Воспитание детей с учетом гендерных особенностей
презентация
«Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин»
Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы: «Наш век – век женственных мужчин и мужественных женщин» Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста, так как в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков
Причины: - большой процент разводов в обществе; - преобладание неполных семей; - главенствующая роль матери в семье; - пассивное участие мужчин в воспитании детей; - отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек; - программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; - низкий процент мужчин-педагогов; - преобладание в предметно-развивающей среде материалов и пособий для девочек; - построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.
Два мира - мальчики и девочки
Этапы полоролевого развития: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо мальчик, либо девочка. И обозначают себя соответствующим образом; в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость (детям становится понятно,что гендер не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки-женщинами, и эта принадлежность не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка).
Четыре гендерных типа: Маскулинность – мужественность. Ценят авторитет, независимость поведения, ориентированы на высокие индивидуальные достижения; не терпят возражений, отстаивают свое мнение любым способом. Фемининность – женственность. Отличаются подчиненным поведением, ведомые; осторожны, неинициативны; высокая потребность в поддержке; ограничивают свое «исследовательское пространство». Андрогинность – смешанность. Свободны от жесткой половой типизации; самостоятельно преодолевают трудности; высокая социальная активность, контактность, хороший организатор; настойчивы; высокий уровень достижений. Недеференцированность – не соотносит себя с каким-либо полом. Отсутствуют полоролевые ориентиры, пассивны; низкие реальные достижения; социальное непринятие в коллективе сверстников.
Девочки: играют в ограниченном пространстве; м ышление детальное, конкретное; б ыстро утомляется правое полушарие(образное мышление, эмоциональное самочувствие); о риентированы на взаимоотношения между людьми; во время обращения смотрят в лицо, ждут одобрения; г отовы в любую секунду отреагировать на эмоциональный фактор. Мальчики : используют все пространство; м ышление обобщенное, абстрактное; б ыстрее утомляется левое полушарие(речевое мышление., логические операции); о риентированы на операцию. Во время общения смотрят в сторону или перед собой; к ратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный характер. Различия в психике и поведении детей
Признаки несформированности гендерной идентичности п редпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола; с тремление быть со взрослым противоположного пола, подражать его поведению; а ктивно выраженное желание изменить свой пол и свое имя; р ассказы ребенка, где он выступает в роли представителя другого пола; с тремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола.
Условия гендерного развития Формирование гендерной идентичности Родители Воспитатели Ребенок Предметно-развивающая среда
Реализация гендерного подхода в условиях ДОУ осуществляется поэтапно и по нескольким направлениям: Работа с родителями: Н аглядная информация в «Уголке для родителей»; Родительские собрания, консультации, беседы; совместные культурно-досуговые мероприятия; Привлечение семей к участию в педагогическом процессе
Создание предметно – развивающей среды с учетом гендерного подхода: Игровые центры для девочек: «Салон красоты», «Ателье мод», «Игровая будущей мамы», «Маленькая помощница», «Цветовод» и другое. Игровые центры для мальчиков: «Автосервис», «Юный рыболов», «Маленький полицейский», «Мы построим дом большой…», и т.д. Игровые центры для совместных игр мальчиков и девочек: «Медицинский центр», «Супермаркет» , «Центр ряженья»; Оформление помещения групповой ячейки с учетом гендерного подхода .
Работа с детьми Осуществление гендерного подхода: в режимных моментах; в проведении непосредственно-образовательной деятельности; в совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей
Для того, чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает. Он должен приспособиться к э...

Воспитание детей с учетом гендерных особенностей в сюжетно-ролевой игре
В сюжетно-ролевой игре решается центральная проблема всего детства: поиск своего места среди взрослых людей....
Памятка "Рекомендации для родителей в воспитании ребенка с учетом гендерных особенностей"
Памятка "Рекомендации для родителей в воспитании ребенка с учетом гендерных особенностей"...

Сказкотерапия как метод воспитания детей с учетом гендерных оcобенностей развития
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так же нельзя их уравнивать» ...
Воспитание дошкольников с учетом гендерных особенностей в условиях ДОУ и семьи
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, ...

Рекомендации для родителей в воспитании ребенка с учетом гендерных особенностей
Буклет для родителей...
Воспитание детей с учетом гендерных особенностей
В современном мире мы часто слышим такие слова: «Сейчас время другое…». Скорее всего, не время другое, а сильно изменились люди, возможно, под влиянием прогресса. Многие женщины ста...
