"Блоки Дьеныша"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: внедрение в воспитательно - образовательный процесс модульной технологии логические блоки Дьенеша в нашей группе, позволит детям развить интеллектуальные способности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Цель: Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша ». Задачи: 1. развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация). 2. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий). 3. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности, воображение, сообразительность. 4. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу, преодоление трудностей
Первый этап: С помощью блоков дети знакомятся с простейшими геометрическими формами, понятиями «большой - маленький», «толстый -тонкий», «такой же», «не такой». В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять в предметах одно свойство: (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем, они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д ). Несколько позже, по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине). По четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине).
Второй этап - знакомство с кодовыми карточками, обозначающими свойства блоков. Вводится специальный код, графически изображающий данные свойства: • цвет обозначается пятном • величина - силуэт домика (большой, маленький). • форма - контур фигур (круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный) . • толщина - условное изображение человеческой фигуры (толстый и тонкий). Использование карточек умение кодировать и декодировать информацию о них. Работа введется следующим образом: идет выделение свойств и кодирование информации, и наоборот- ее раскодирование.
Третий этап: в работе с блоками – это освоение слов и знаков, обозначающих отсутствие свойства. Когда дети свободно научатся пользоваться кодовыми карточками, вводится код, обозначающий знак отрицания «не» ( не квадратной формы, значит круглой, или треугольной; не красный, значит синий, или желтый; не большой, значит маленький и т. д.) . Работа в данном этапе по формированию понимания отрицания свойств проводится постепенно.
Логические блоки применяю: - в подвижных играх предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов. - в сюжетно-ролевых играх: Магазин – деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта – адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на доме обозначается кодовыми карточками. Аналогично, поезд – билеты, места. - как настольно – печатные: « Какой фигуры не хватает » , « Найди место фигуре » , « рассели жильцов » . НОД Организовала центр : набор «блоки Дьенеша », дидактические игры, карточки коды.
Дети :Владеют умственными операциями сравнение, обобщение, анализ, классификация, умеют кодировать и декодировать информацию, научились классифицировать с заданными свойствами. Родители: получили новую информацию об играх в соответствии с возрастом детей. Педагоги: познакомятся и овладеют на практике данную технологию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование подгрупповых игр-заняний с детьми средней группы по блокам Дьеныша и кубикам Никитина "Сложи узор;
Перспективное планирование на учебный год диактическиз развивающих авторских игр с иллюстрацциями....

Интеграция познавательно-исследовательской и игровой деятельности детей дошкольного возраста:использование блоков Дьеныша.
Семинар - практикум...

Методическое пособие для работы с детьми младшего дошкольного возраста (Блоки Дьеныша)
Игровые образовательные ситуации для работы по сенсорному развитию детей четвертого года жизни. Разработаны на основе игр с блоками Дьеныша Б.Б.Финкельштейн, Н.О.Лелявина....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 4-ГО ЖИЗНИ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ БЛОКИ ДЬЕНЫША.
Пособие представляет собой наглядный материал по дидактической разработке игр. Игровые ситуации 1 и 2 этапа работы с дидактическим материалом блоки Дьеныша....

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ. Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе.
Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования ДОУ.Использование блоков Дьеныша и палочек Кьюзинера в образовательном процессе....

занятия по математике с блоками Дьеныша в средней группе
Этот материал содержит разработанные занятия по математике с использованием блоков Дьеныша, для развития у детей логического мышления...

занятия по математике с блоками Дьеныша в средней группе
Этот материал содержит разработанные занятия по математике с использованием блоков Дьеныша, для развития у детей логического мышления...
