Деловая игра для педагогов "Знатоки права"
презентация

Кашкарова Наталья Сергеевна

Деловая игра для педагогов "Знатоки права". Презентация + конспект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальная игра: «Знатоки права»

Слайд 2

I. Кроссворд

Слайд 3

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

Слайд 5

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

Слайд 7

3. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет

Слайд 9

4. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься …… деятельностью

Слайд 11

5. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

Слайд 13

6. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право …… не более 4 часов в день

Слайд 15

II. Викторина «Права литературных героев»

Слайд 16

Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на: ЖИЗНЬ

Слайд 17

Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на: ЖИЗНЬ

Слайд 18

Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на: ТРУД

Слайд 19

Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на: ТРУД

Слайд 20

III . «Продолжи пословицу»

Слайд 21

1.Грамоте учиться – …..

Слайд 22

1.Грамоте учиться – всегда пригодится.

Слайд 23

1.Грамоте учиться – всегда пригодится. (право на образование)

Слайд 24

2.Любишь кататься – ……

Слайд 25

2.Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд 26

2.Любишь кататься – люби и саночки возить. (право на труд)

Слайд 27

3.Делу – время, …..

Слайд 28

3.Делу – время, а потехе – час.

Слайд 29

3.Делу – время, а потехе – час. ( право на отдых и досуг)

Слайд 30

4.При солнышке тепло, ……

Слайд 31

4.При солнышке тепло, при матери – добро.

Слайд 32

4.При солнышке тепло, при матери – добро. (право на достойный жизненный уровень в семье)

Слайд 33

5.Хочешь есть калачи, ……

Слайд 34

5.Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

Слайд 35

5.Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (право на труд)

Слайд 36

IV. «Угадай-ка!»

Слайд 37

1.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.

Слайд 38

Красная Шапочка

Слайд 39

2.Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.

Слайд 40

Козленочек

Слайд 41

3.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.

Слайд 42

Буратино

Слайд 43

4.Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.

Слайд 44

Золушка

Слайд 45

5 .В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию под вывеской обаятельной личности, совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано?

Слайд 46

Волк и семеро козлят

Слайд 47

6.Героиня какой сказки, облачённая в дорогую, не имеющую клейма шубку, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда. К кому только не обращался хозяин дома о выселении гостьи, пока её действия не были квалифицированы, как незаконный захват жилища?

Слайд 48

Заюшкина избушка

Слайд 49

7 .В какой сказке гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»?

Слайд 50

Тараканище

Слайд 51

8 .В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью.

Слайд 52

Курочка Ряба

Слайд 53

Ребята, давайте жить дружно! Соблюдать свои права и обязанности и не нарушать права других!



Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра: «Знатоки права»



ХОД ИГРЫ


I. Конкурс. Кроссворд.

Правовой статус – это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность – меняется ваш статус. 


Описание: Описание: http://rudocs.exdat.com/pars_docs/tw_refs/543/542141/542141_html_m782cb729.png

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления? 

3. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет
4. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью 
5. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
6. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день

II. Конкурс. Викторина “Права литературных героев”.
Напишите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на:

- жизнь (Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т.п.)

- труд (Карабас Барабас, Сеньор Помидор, Кот Базилио и Лиса Алиса, Поп, Ленивица, Емеля, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т.п.).

III. конкурс “Продолжи пословицу”

Нужно продолжить пословицы и отгадать право к ним

1.Грамоте учиться – всегда пригодится. (право на образование)

2.Любишь кататься – люби и саночки возить. (право на труд)

3.Делу – время, а потехе – час. (право на отдых и досуг)

5.При солнышке тепло, при матери – добро. (право на достойный жизненный уровень в семье)

7.Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (право на труд)

IV. Конкурс “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила).

1.В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

2.Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

4.Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

6.Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

7.В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию под вывеской обаятельной личности, совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? (Волк и семеро козлят»).

9.Героиня какой сказки, облачённая в дорогую, не имеющую клейма шубку, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда. К кому только не обращался хозяин дома о выселении гостьи, пока её действия не были квалифицированы, как незаконный захват жилища? (« Заячья избушка»).

10.В какой сказке гнусное насекомое занимается шантажом, приказывая: «Принесите-ка мне, звери, ваших детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? («Тараканище»).

11.В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам,  пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. («Курочка Ряба»).

IX. Подведение итогов.

Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если ты нарушаешь чьи-то права, то завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав – к произволу. Я желаю, чтобы с вами такого не произошло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Мы знаем права ребенка"

Деловая игра позволяет выявить творческий потенциал педагогов; научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав ребенка; дать возможность, работая группой, объединить ее общей ...

Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе.

Деловая игра с родителями "Права наших детей".Актуальность темы заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Эффективность защиты прав ребенка в значительной степени зав...

Деловая игра с родителями "Права наших детей"

деловая игра сродителями "Права наших детей"...

Деловая игра «Знатоки дорожных правил»

Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ....

Деловая игра с родителями «Правила дорожные знать каждому положено!»

Оказание консультативной и обучающей помощи родителям по обучению детей правилам поведения на улице....