Игровые технологии
план-конспект занятия (младшая группа)

Камартова Кристина Александровна

При помощи игровых технологий у детей развиваются психические процессы, создается полноценная мотивационная основа для формирования навыков и умений деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1.docx16.01 КБ
Microsoft Office document icon nod2.doc64.5 КБ
Файл nod3.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

в ясельной группе по сенсорике

Воспитатель: Камартова Кристина Александровна

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка. 

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать  обогащать  чувственный  опыт  при  действии  предметами  определенной    формы  и  разной  величины,  называя  их  физические  свойства. Развивать активный словарь детей. 

Развивающие: Развивать  тонкие  движения  кончиков  пальцев,  координацию  рук.  Развивать  исследовательские  действия  руки,  обследуя  предметы  на  ощупь  в  мешочке.  Называть  их. Развивать  интонационную  выразительность  речи.  

Воспитательные — Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Бедный Мишка заболел», рассматривание картинок с изображением медведя.

Материал:  Мишка-игрушка, чудесный  мешочек.  Разные предметы:  мячик,  кубик,  колечко  от  пирамидки, утка-игрушка, конфета-муляж, машинка. 

    

Ход  занятия:

 Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: «Ой,  а  у  нас  гость». Ребята, а кто это к нам пришёл? (Мишка). А откуда Мишка к нам пришёл? (Из леса).   Дети рассматривают медведя. Мишка какой?  (большой, коричневый,  живет  в  лесу,  любит  мед).  

Воспитатель: (чтение стихотворения)

«Бедный  мишка  заболел

Мишка  много  меду  ел

Мишка  плачет  и  кричит

У  него  живот  болит.

Далее   проводится  детальное  рассматривание  Медвежонка.

-А где у Мишки глазки?

- А  где  у  ребяток  глазки?

- Для  чего нам  нужны  глазки?  (смотреть)

- А  где  у  Мишки  носик?

- А где у ребяток носик?

- Для чего нужен нам носик? (дышать)

- А где у Мишки  ушки?

- А где у ребяток ушки?

- Для чего нужны нам ушки? (слушать)

- А где у Мишки ротик?

- А где у ребяток ротик?

- Для  чего нам нужен ротик?(кушать)

Воспитатель: А давайте мы с вами Мишке покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»?(дети соглашаются показать игру)

Пальчиковая гимнастика «Друзья»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке понравилась наша игра. Ребята, а Мишутка хочет, чтобы мы с ним поиграли, и поэтому спрятал в чудесный мешочек разные предметы. Давайте узнаем, что находится в мешочке.

Проводится  моторно слуховая  игра  «Чудесный  мешочек»  дети  по  одному  подходят  к  воспитателю,  ребенок  обследует предмет в чудесном мешочке кончиками пальцев, называет его, описывает, показывает  его  детям.

 Воспитатель:  Ребята,  а  нашему  Медвежонку  стало  скучно.  Давайте   развеселим  Мишку. Становитесь все в кружок .  Сейчас  вы  превратитесь  в  маленьких  медвежат:

 «Все  ребятки  покружитесь,  покружитесь  в  медвежат  вы  превратитесь!» Наши  детки – медвежата  умеют  делать  гимнастику.  Правда,  ребята!  давайте  покажем  нашему  гостю,  как  вы это  умеете.

    Физминутка:

«Медвежата  в  чаще  жили   (дети крутят головой

Головой  своей  крутили влево- вправо)

Вот  так,  вот  так

Головой  своей  крутили.

Медвежата  мед  искали

Дружно  дерево  качали (руки перед собой)

Вот  так,  вот  так

Дружно  дерево  качали.

Вперевалочку  ходили (переваливаются с ноги на ногу)

И  из  речки  воду  пили

Вот  так,  вот  так

И  из  речки  воду  пили.

А  потом  они  плясали   (поднимают ноги

Выше  ноги  поднимали        согнутые в коленях)

Вот  так,  вот  так

Выше  ноги  поднимали».

Воспитатель:  Понравилось  тебе,  Мишутка у нас в гостях?  Ну,  тогда  и  оставайся  с  нами! Ребята, скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Кто пришёл к нам в гости? (Мишка). Мишке понравилось у нас в гостях?(Да). Мы вместе поиграли, повеселились. А за то, что вы ребята были внимательны и послушны, Мишутка оставил вам подарки. (конфеты).



Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»

на тему: «Весёлое путешествие Капельки»

Выполнила  

Камартова Кристина Александровна

Тема «Весёлое путешествие Капельки»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

  1. Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. («Познавательно развитие»)
  2. Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде. («Речевое развитие»)
  3. Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования. («Художественно-эстетическое развитие»)
  4. Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр. («Физическое развитие»)
  5. Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

  • практические: экспериментирование, рисование, конструирование из бумаги;
  • наглядные: рассматривание иллюстраций;
  • словесные: чтение потешек, беседа, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная), Капелька, фартуки, иллюстрации «девочка чумазая», мыло, зубная щётка, мочалка, расчёска, губка, полотенце, бассейн, кувшин с водой, стаканы, кружки, бутылочки, воронки, сито, два ведёрка, комочки земли, два таза, камешки, веточки, кораблики, гуашь разного цвета, листа бумаги, палочки-тычки, разрезные карточки «капелька воды», магнитофон.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра малой подвижности, подвижная игра

Игровая

Игра-имитация, игровые ситуации

Познавательно-исследовательская

Игры-эксперименты, наблюдения

Коммуникативная

Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание

Изобразительная

Рисование

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок, чтение потешек

Музыкальная

Слушание, подвижная игра с музыкальным сопровождением

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Поручения

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Обращает внимание на спускающуюся с тучки Капельку

Дети предлагают Капельке спуститься на землю

Заинтересованность предстоящей деятельностью

(Раздаётся стук)

Вносит  чумазую куклу

Дети высказывают своё мнение о грязной кукле

Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках

Предлагает детям игровую ситуацию: «Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой»

Дети отгадывают загадки, приносят принадлежности и моют куклу

Развитие мышления и воображения

Игра малой подвижности «Зайка белый умывается»

Дети выполняют движения, согласуя с текстом игры

Двигательная активность детей

Предлагает рассказать чистой кукле потешки

Дети читают потешки о воде

Развитие выразительности речи

Игра-имитация на стихи Э. Мошковской «Нос, умойся»

Дети выполняют движения по показу воспитателя

Развитие игровой деятельности

Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой

Дети отправляются с Капелькой в путешествие к её друзьям

Заинтересованность предстоящей деятельностью

Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в «Школе водных наук»).

Дети надевают фартуки, становятся маленькими учёными.

Формирование представлений о свойствах воды

Игра-эксперимент №1 «Вода льётся»

Дети наливают воду кружкой в бутылочку, делают вывод – вода льётся.

Дети узнают, что вода льётся

Предлагаю взять воронку

Дети наливают воду в бутылочку через воронку, делают вывод – вода налилась быстро и не пролилась.

Предлагаю послушать песенку воды

Дети произносят: «СССС!»

Развитие умения звукоподражать

Игра-эксперимент №2 «В разную посуду можно набрать воду или нет»

Предлагает налить воду в чашечку и сито

Дети наливают воду в чашечку и в сито, делают вывод – в сито налить воду нельзя, т.к. дно в маленьких дырочках

Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду

Игра-эксперимент №3 «Вода бывает тёплая и холодная»

Вносит кувшин с тёплой водой, показывает на бассейн с холодной водой

Дети на ощупь определяют воду в кувшине и в бассейне, делают вывод, где тёплая, а где холодная вода

Дети узнают, что вода бывает разной температуры

Игра-эксперимент №4 «Где воды больше: в кувшине или в бассейне»

Дети зрительно определяют количество воды, делают вывод – в бассейне воды больше, чем в кувшине

Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования

Игра «Солнышко и дождик»

Дети под музыку выполняют движения в соответствии с правилами игры

Двигательная активность детей

Игра-эксперимент №5 «Грязная и чистая вода»

Обращает внимание на два прозрачных ведёрка с водой и комочки земли

Дети бросают в одно ведёрко комочки земли, размешивают палочкой. Делают вывод-вода стала грязной

Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность

Читает отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации

Развитие внимания

Игра-эксперимент №6 «В воде предметы тонут и плавают»

Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду

Дети опускают в таз с водой разные предметы и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают

Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде

Игра-эксперимент №7 «Разноцветная вода»

Предлагаю нарисовать Капельке разноцветных подружек, слушая спокойную музыку

Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком), ополаскивают палочки-губки в разных баночках с водой и делают вывод – вода в разных баночках имеет разный цвет

Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования

Спрашиваю, как люди, животные и растения дружат с водой

Дети предлагают варианты ответов

Формирование умения делать выводы из проведенных опытов

Игра-конструирование «Сложи Капельку»

Дети складывают изображение капельки воды из четырёх разных картинок

Развитие мышления мелкой моторики рук

Предлагаю отправить капельку на тучку

Дети читают стихотворение «Всем нужна водичка», прощаются с Капелькой

Создание положительных эмоций

Итоговое мероприятие: развлечение  «Эта забавная водичка»



Предварительный просмотр:

                        План-конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Камартова Кристина Александровна

Педагогические технологии:

- здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра малой подвижности)

- информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio)

- личностно-ориентированные технологии (индивидуальный подход к детям).

Задачи: 

Обучающие:

  • учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;
  • закреплять представления о грибах (съедобные и несъедобные);
  • продолжать знакомить детей с интерактивной доской Mimio- studio;

Развивающие:

  •  развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движениями; развивать наблюдательность и любознательность детей;
  •  уточнить и закрепить произношение звуков (а), (у); учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;
  •  учить согласовывать существительное с прилагательным; развивать словарный запас: мухомор ядовитый, мухомор красивый, мухомор яркий, мухомор сказочный; мухомор нарядный;
  •  Использование предлогов «за», «под», «перед»;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, желание трудиться; 

          Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие;

         Предварительная работа:

- составление рассказа по картинкам.

- рассматривание иллюстраций грибов; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла»; отгадывание загадок; игры «Четвертый лишний», «Кузовок», «Мы идём в осенний лес», «Дождик»; Чтение стихов о грибах; разучивание пальчиковой гимнастики; рисование грибов; аппликация и лепка грибов;

Нетрадиционные техники рисования: рисование тычком (палочки с поролоном) и пальчиками.   

             

Материал и оборудование:

- интерактивная доска Mimio- studio;

- фланелеграф с наполнением (лес, грибы, корзинка)

- елочки и грибочки игрушечные;

- рисунок мухомора по кол-ву детей;

- 3 стола, 8 стульев;

- скатерти на столах, гуашь белая;

 - мольберт, палочки для рисования, влажные салфетки, рисунок мухомора; ведро          для использованных салфеток;

- игрушка би-ба-бо - Мухомор;

- корзинка с грибами (угощение);

Содержание деятельности.

1.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу. В группе стоят макеты елочек и грибов.  

Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут к столам)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел –  (
Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

 Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать.  (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (
Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (
Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.

-  Ребята, мы с вами пришли в волшебный лес. Смотрите, кто нас встречает, сколько гостей. Давайте поздороваемся со всеми громко.

Посередине группы стоит большой гриб.

- Ой, а это кто нас встречает?

 «Стоит Антошка - шляпа да ножка»

-  Гриб, правильно.

- Давайте с вами вспомним пальчиковую игру про грибок-боровичок и расскажем её грибочку. Становитесь вокруг него, приготовьте свои дружные ручки.

Пальчиковая игра «Грибы»

На поляне - толстячок.

Белый гриб-боровичок.

А под ним, дрожа немножко,

Подняла улитка рожки.

- Молодцы.

- Ребята, а где растут грибы? (В лесу)

-Сколько грибов растёт в лесу? (Много грибов растёт в лесу). (Показ на доске)

-Молодцы! Присаживайтесь на полянку!

2.

- Ой, посмотрите, кто это гуляет в нашем волшебном лесу? Это девочка Аня пришла в наш лес. Как вы думаете, что она здесь делает?

- Сейчас я расскажу вам рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами. (Меняю картинку на доске). Выкладываю алгоритм сказки на доске и рассказываю)

 Жила была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Собрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой.

- Кто хочет повторить за мной рассказ?

(Дети по картинкам повторяют рассказ)

- Молодец Аня, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.

- Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (А-у, а-у, а-у). (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, ещё громче)

3.

- Посмотрите, какая у меня есть корзинка для грибов. И мы с вами отправимся в лес за грибами.  Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Посмотрите, где растут грибочки? Расскажите, где вы нашли гриб? (Приглашаю детей подойти к фланелеграфу).  Предлагаю положить гриб в корзинку.

- За пенёчком, под деревом, перед кустом (дети повторяют слова с предлогами).

-  А почему мы мухомор не положили в корзинку? Какие грибы у нас лежат в корзинке?

-  Грибы собирают осенью, а осенью часто идут дожди. Давайте с вами поиграем в игру «Дождик»:

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел дождик погулять.

Шёл не слышно, по тропинке,

А зачем ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газонам не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько- Ох!

И ушёл. Газон засох.

4.

Художественно-эстетическая деятельность. Рисование

- Звучит песня про мухомор…. Достаю из-под ёлочки мухомор (кукла би-ба-бо)

- Ой! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

- Здравствуйте! Видел я, что вы грибы собираете. А почему вы меня к себе в корзинку не положили?

-  Ребята, а почему мы не положили мухомор в корзинку? (ответы детей)

- Мухомор- это гриб ядовитый. Правильно.

Давайте вместе повторим: -  Мухомор ядовитый.

- Хоть я и ядовитый- несъедобный гриб, но посмотрите, какой я яркий, красивый, большой, нарядный и сказочный.

- Ребята, мы мухомор брать не будем, лучше его нарисуем. А рисунки подарим мухомору.  

-  Вот вам подсказка моя, чтобы вы знали, как меня правильно нарисовать. Мой рисунок. (ставлю его на мольберт)

- Ребята давайте повторим, какой мухомор: красивый, яркий, большой, нарядный, ядовитый. У мухомора есть шляпка и ножка. Ножка белого цвета, шапочка красная с белыми точками.

- Всех приглашаю за стол. Внимательно рассмотрите, что на нём лежит.  Я приготовила вам листы, на которых изображены мухоморы. Мне кажется, что у этих грибочков чего-то не хватает? Правильно, не хватает нарядных белых точек.

 -  Точки мы будем рисовать белой краской, которая стоит у вас на столе.  Приступаем к работе. Аккуратно палочку окунаем в белую краску так, чтобы с неё не капала краска, и ставим точки на шляпке мухомора (показ воспитателя на мольберте). Кто нарисовал, палочки кладёт на тарелочку.

-Ребята, у вас получились красивые рисунки. Спасибо вам за подарки.  

-  Я вам тоже принес гостинцы из леса. Смотрите, сколько съедобных грибов в корзиночке.

- Спасибо мухомор! Мы заберем их в группу и угостим своих друзей.

- Ребята, прежде чем уйти, что мы должны сказать нашим гостям?

- Правильно, попрощаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...