Игровые технологии
план-конспект занятия (младшая группа)
При помощи игровых технологий у детей развиваются психические процессы, создается полноценная мотивационная основа для формирования навыков и умений деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
в ясельной группе по сенсорике
Воспитатель: Камартова Кристина Александровна
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обогащать чувственный опыт при действии предметами определенной формы и разной величины, называя их физические свойства. Развивать активный словарь детей.
Развивающие: Развивать тонкие движения кончиков пальцев, координацию рук. Развивать исследовательские действия руки, обследуя предметы на ощупь в мешочке. Называть их. Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные — Воспитывать бережное отношение к игровому материалу. Методические приёмы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно-ответная беседа, пальчиковая гимнастика, физминутка, рефлексия.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Бедный Мишка заболел», рассматривание картинок с изображением медведя.
Материал: Мишка-игрушка, чудесный мешочек. Разные предметы: мячик, кубик, колечко от пирамидки, утка-игрушка, конфета-муляж, машинка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: «Ой, а у нас гость». Ребята, а кто это к нам пришёл? (Мишка). А откуда Мишка к нам пришёл? (Из леса). Дети рассматривают медведя. Мишка какой? (большой, коричневый, живет в лесу, любит мед).
Воспитатель: (чтение стихотворения)
«Бедный мишка заболел
Мишка много меду ел
Мишка плачет и кричит
У него живот болит.
Далее проводится детальное рассматривание Медвежонка.
-А где у Мишки глазки?
- А где у ребяток глазки?
- Для чего нам нужны глазки? (смотреть)
- А где у Мишки носик?
- А где у ребяток носик?
- Для чего нужен нам носик? (дышать)
- А где у Мишки ушки?
- А где у ребяток ушки?
- Для чего нужны нам ушки? (слушать)
- А где у Мишки ротик?
- А где у ребяток ротик?
- Для чего нам нужен ротик?(кушать)
Воспитатель: А давайте мы с вами Мишке покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»?(дети соглашаются показать игру)
Пальчиковая гимнастика «Друзья»:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке понравилась наша игра. Ребята, а Мишутка хочет, чтобы мы с ним поиграли, и поэтому спрятал в чудесный мешочек разные предметы. Давайте узнаем, что находится в мешочке.
Проводится моторно слуховая игра «Чудесный мешочек» дети по одному подходят к воспитателю, ребенок обследует предмет в чудесном мешочке кончиками пальцев, называет его, описывает, показывает его детям.
Воспитатель: Ребята, а нашему Медвежонку стало скучно. Давайте развеселим Мишку. Становитесь все в кружок . Сейчас вы превратитесь в маленьких медвежат:
«Все ребятки покружитесь, покружитесь в медвежат вы превратитесь!» Наши детки – медвежата умеют делать гимнастику. Правда, ребята! давайте покажем нашему гостю, как вы это умеете.
Физминутка:
«Медвежата в чаще жили (дети крутят головой
Головой своей крутили влево- вправо)
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (руки перед собой)
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили (переваливаются с ноги на ногу)
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали (поднимают ноги
Выше ноги поднимали согнутые в коленях)
Вот так, вот так
Выше ноги поднимали».
Воспитатель: Понравилось тебе, Мишутка у нас в гостях? Ну, тогда и оставайся с нами! Ребята, скажите, а чем мы сегодня с вами занимались? Кто пришёл к нам в гости? (Мишка). Мишке понравилось у нас в гостях?(Да). Мы вместе поиграли, повеселились. А за то, что вы ребята были внимательны и послушны, Мишутка оставил вам подарки. (конфеты).
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками»
на тему: «Весёлое путешествие Капельки»
Выполнила
Камартова Кристина Александровна
Тема «Весёлое путешествие Капельки»
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с водой. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. («Познавательно развитие»)
- Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь за счёт слов: прозрачная, чистота, грязнуля. Упражнять в умении отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, читать потешки о воде. («Речевое развитие»)
- Совершенствовать навыки в изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной (рисование палочкой-тычком) техники рисования. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Развивать координацию движений, умение согласовывать движения со словами игр. («Физическое развитие»)
- Создать радостное, весёлое настроение от общения со сказочным персонажем. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы:
- практические: экспериментирование, рисование, конструирование из бумаги;
- наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: чтение потешек, беседа, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: кукла, волшебная палочка, туча (плоскостная), Капелька, фартуки, иллюстрации «девочка чумазая», мыло, зубная щётка, мочалка, расчёска, губка, полотенце, бассейн, кувшин с водой, стаканы, кружки, бутылочки, воронки, сито, два ведёрка, комочки земли, два таза, камешки, веточки, кораблики, гуашь разного цвета, листа бумаги, палочки-тычки, разрезные карточки «капелька воды», магнитофон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности, подвижная игра |
Игровая | Игра-имитация, игровые ситуации |
Познавательно-исследовательская | Игры-эксперименты, наблюдения |
Коммуникативная | Беседы, диалог со сказочным персонажем, звукоподражание |
Изобразительная | Рисование |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Отгадывание загадок, чтение потешек |
Музыкальная | Слушание, подвижная игра с музыкальным сопровождением |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Поручения |
Конструирование из разного материала | Конструирование из бумаги |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Обращает внимание на спускающуюся с тучки Капельку | Дети предлагают Капельке спуститься на землю | Заинтересованность предстоящей деятельностью |
(Раздаётся стук) Вносит чумазую куклу | Дети высказывают своё мнение о грязной кукле | Закрепление знаний о культурно-гигиенических навыках |
Предлагает детям игровую ситуацию: «Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой» | Дети отгадывают загадки, приносят принадлежности и моют куклу | Развитие мышления и воображения |
Игра малой подвижности «Зайка белый умывается» | Дети выполняют движения, согласуя с текстом игры | Двигательная активность детей |
Предлагает рассказать чистой кукле потешки | Дети читают потешки о воде | Развитие выразительности речи |
Игра-имитация на стихи Э. Мошковской «Нос, умойся» | Дети выполняют движения по показу воспитателя | Развитие игровой деятельности |
Предлагает детям узнать, какие чудеса происходят с водой | Дети отправляются с Капелькой в путешествие к её друзьям | Заинтересованность предстоящей деятельностью |
Взмахивает волшебной палочкой (оказываются в «Школе водных наук»). | Дети надевают фартуки, становятся маленькими учёными. | Формирование представлений о свойствах воды |
Игра-эксперимент №1 «Вода льётся» | Дети наливают воду кружкой в бутылочку, делают вывод – вода льётся. | Дети узнают, что вода льётся |
Предлагаю взять воронку | Дети наливают воду в бутылочку через воронку, делают вывод – вода налилась быстро и не пролилась. | |
Предлагаю послушать песенку воды | Дети произносят: «СССС!» | Развитие умения звукоподражать |
Игра-эксперимент №2 «В разную посуду можно набрать воду или нет» Предлагает налить воду в чашечку и сито | Дети наливают воду в чашечку и в сито, делают вывод – в сито налить воду нельзя, т.к. дно в маленьких дырочках | Дети узнают, что не во всякую посуду можно налить воду |
Игра-эксперимент №3 «Вода бывает тёплая и холодная» Вносит кувшин с тёплой водой, показывает на бассейн с холодной водой | Дети на ощупь определяют воду в кувшине и в бассейне, делают вывод, где тёплая, а где холодная вода | Дети узнают, что вода бывает разной температуры |
Игра-эксперимент №4 «Где воды больше: в кувшине или в бассейне» | Дети зрительно определяют количество воды, делают вывод – в бассейне воды больше, чем в кувшине | Развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования |
Игра «Солнышко и дождик» | Дети под музыку выполняют движения в соответствии с правилами игры | Двигательная активность детей |
Игра-эксперимент №5 «Грязная и чистая вода» Обращает внимание на два прозрачных ведёрка с водой и комочки земли | Дети бросают в одно ведёрко комочки земли, размешивают палочкой. Делают вывод-вода стала грязной | Интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность |
Читает отрывок стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» | Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации | Развитие внимания |
Игра-эксперимент №6 «В воде предметы тонут и плавают» Предлагаю угадать, что случится с разными предметами, если опустить их в воду | Дети опускают в таз с водой разные предметы и делают вывод – одни предметы тонут, другие - плавают | Дети узнают, что лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут в воде |
Игра-эксперимент №7 «Разноцветная вода» Предлагаю нарисовать Капельке разноцветных подружек, слушая спокойную музыку | Дети рисуют методом «тычка» разноцветные капельки (губкой-тычком), ополаскивают палочки-губки в разных баночках с водой и делают вывод – вода в разных баночках имеет разный цвет | Совершенствование навыков изобразительной деятельности по средствам нетрадиционной техники рисования |
Спрашиваю, как люди, животные и растения дружат с водой | Дети предлагают варианты ответов | Формирование умения делать выводы из проведенных опытов |
Игра-конструирование «Сложи Капельку» | Дети складывают изображение капельки воды из четырёх разных картинок | Развитие мышления мелкой моторики рук |
Предлагаю отправить капельку на тучку | Дети читают стихотворение «Всем нужна водичка», прощаются с Капелькой | Создание положительных эмоций |
Итоговое мероприятие: развлечение «Эта забавная водичка»
Предварительный просмотр:
План-конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми младшей группы
«Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Камартова Кристина Александровна
Педагогические технологии:
- здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра малой подвижности)
- информационно-коммуникативные технологии (интерактивная доска Mimio- studio)
- личностно-ориентированные технологии (индивидуальный подход к детям).
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять небольшой рассказ по картинкам из 4-5 предложений, соблюдая последовательность;
- закреплять представления о грибах (съедобные и несъедобные);
- продолжать знакомить детей с интерактивной доской Mimio- studio;
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, координацию речи с движениями; развивать наблюдательность и любознательность детей;
- уточнить и закрепить произношение звуков (а), (у); учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания;
- учить согласовывать существительное с прилагательным; развивать словарный запас: мухомор ядовитый, мухомор красивый, мухомор яркий, мухомор сказочный; мухомор нарядный;
- Использование предлогов «за», «под», «перед»;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, желание трудиться;
Интегрируемые образовательные области:
Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие;
Предварительная работа:
- составление рассказа по картинкам.
- рассматривание иллюстраций грибов; рассказы воспитателя, детей из личного опыта; беседы на тему «Съедобные и несъедобные грибы», «Что нам осень принесла»; отгадывание загадок; игры «Четвертый лишний», «Кузовок», «Мы идём в осенний лес», «Дождик»; Чтение стихов о грибах; разучивание пальчиковой гимнастики; рисование грибов; аппликация и лепка грибов;
Нетрадиционные техники рисования: рисование тычком (палочки с поролоном) и пальчиками.
Материал и оборудование:
- интерактивная доска Mimio- studio;
- фланелеграф с наполнением (лес, грибы, корзинка)
- елочки и грибочки игрушечные;
- рисунок мухомора по кол-ву детей;
- 3 стола, 8 стульев;
- скатерти на столах, гуашь белая;
- мольберт, палочки для рисования, влажные салфетки, рисунок мухомора; ведро для использованных салфеток;
- игрушка би-ба-бо - Мухомор;
- корзинка с грибами (угощение);
Содержание деятельности.
1.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. В группе стоят макеты елочек и грибов.
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут к столам)
А в лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать ( Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)
На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).
Украшай осенний бор.
- Ребята, мы с вами пришли в волшебный лес. Смотрите, кто нас встречает, сколько гостей. Давайте поздороваемся со всеми громко.
Посередине группы стоит большой гриб.
- Ой, а это кто нас встречает?
«Стоит Антошка - шляпа да ножка»
- Гриб, правильно.
- Давайте с вами вспомним пальчиковую игру про грибок-боровичок и расскажем её грибочку. Становитесь вокруг него, приготовьте свои дружные ручки.
Пальчиковая игра «Грибы»
На поляне - толстячок.
Белый гриб-боровичок.
А под ним, дрожа немножко,
Подняла улитка рожки.
- Молодцы.
- Ребята, а где растут грибы? (В лесу)
-Сколько грибов растёт в лесу? (Много грибов растёт в лесу). (Показ на доске)
-Молодцы! Присаживайтесь на полянку!
2.
- Ой, посмотрите, кто это гуляет в нашем волшебном лесу? Это девочка Аня пришла в наш лес. Как вы думаете, что она здесь делает?
- Сейчас я расскажу вам рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами. (Меняю картинку на доске). Выкладываю алгоритм сказки на доске и рассказываю)
Жила была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Собрала Аня полную корзинку грибов и пошла домой.
- Кто хочет повторить за мной рассказ?
(Дети по картинкам повторяют рассказ)
- Молодец Аня, много грибов собрала в лесу и не заблудилась.
- Ребята, а когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (А-у, а-у, а-у). (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, ещё громче)
3.
- Посмотрите, какая у меня есть корзинка для грибов. И мы с вами отправимся в лес за грибами. Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Посмотрите, где растут грибочки? Расскажите, где вы нашли гриб? (Приглашаю детей подойти к фланелеграфу). Предлагаю положить гриб в корзинку.
- За пенёчком, под деревом, перед кустом (дети повторяют слова с предлогами).
- А почему мы мухомор не положили в корзинку? Какие грибы у нас лежат в корзинке?
- Грибы собирают осенью, а осенью часто идут дожди. Давайте с вами поиграем в игру «Дождик»:
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел дождик погулять.
Шёл не слышно, по тропинке,
А зачем ему спешить?
Вдруг читает на табличке:
«По газонам не ходить!»
Дождь вздохнул тихонько- Ох!
И ушёл. Газон засох.
4.
Художественно-эстетическая деятельность. Рисование
- Звучит песня про мухомор…. Достаю из-под ёлочки мухомор (кукла би-ба-бо)
- Ой! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?
- Здравствуйте! Видел я, что вы грибы собираете. А почему вы меня к себе в корзинку не положили?
- Ребята, а почему мы не положили мухомор в корзинку? (ответы детей)
- Мухомор- это гриб ядовитый. Правильно.
Давайте вместе повторим: - Мухомор ядовитый.
- Хоть я и ядовитый- несъедобный гриб, но посмотрите, какой я яркий, красивый, большой, нарядный и сказочный.
- Ребята, мы мухомор брать не будем, лучше его нарисуем. А рисунки подарим мухомору.
- Вот вам подсказка моя, чтобы вы знали, как меня правильно нарисовать. Мой рисунок. (ставлю его на мольберт)
- Ребята давайте повторим, какой мухомор: красивый, яркий, большой, нарядный, ядовитый. У мухомора есть шляпка и ножка. Ножка белого цвета, шапочка красная с белыми точками.
- Всех приглашаю за стол. Внимательно рассмотрите, что на нём лежит. Я приготовила вам листы, на которых изображены мухоморы. Мне кажется, что у этих грибочков чего-то не хватает? Правильно, не хватает нарядных белых точек.
- Точки мы будем рисовать белой краской, которая стоит у вас на столе. Приступаем к работе. Аккуратно палочку окунаем в белую краску так, чтобы с неё не капала краска, и ставим точки на шляпке мухомора (показ воспитателя на мольберте). Кто нарисовал, палочки кладёт на тарелочку.
-Ребята, у вас получились красивые рисунки. Спасибо вам за подарки.
- Я вам тоже принес гостинцы из леса. Смотрите, сколько съедобных грибов в корзиночке.
- Спасибо мухомор! Мы заберем их в группу и угостим своих друзей.
- Ребята, прежде чем уйти, что мы должны сказать нашим гостям?
- Правильно, попрощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднично-игровые технологии Празднично-игровые технологии
АКТУАЛЬНОСТЬ ОБЖ...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.
Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве
1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

