Педагогическая находка - Нейроигры
презентация

Пугачёва Юлия Михайловна

конкурсный этап Моя педагогическая находка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_ped.nahodka_pugachyova_yu.m.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

1 слайд .  Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги.  Меня зовут Пугачёва Юлия Михайловна, и сегодня я представляю вашему вниманию свою педагогическую находку.

2 слайд. Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является игра. В своей работе, обязательно использую здоровьесберегающие технологии: физминутки, пальчиковые гимнастики, игротерапия. Что бы помочь ребенку скорректировать некоторые психологические процессы, я внедряю в практику работы нейроигры, упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.

На сегодняшний день все чаще и чаще встречаются дети с общей моторной

неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением

внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной расторможённостью или заторможенностью, эмоционально- волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков.
Актуальность темы, обусловлена тем, что нейропсихологические комплексы

несут в себе наибольшую развивающую эффективность, они универсальны, не требуют какой-то специальной и сложной подготовки. Во многом определяет преимущества использования нейроигр — это простота в использовании, простота в организации, игровая форма, эмоциональная привлекательность, многозадачность и многофункциональность, развитие речи в сочетании с двигательной активностью, формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов и богатая развивающая составляющая в целом.

3 слайд. На что направлены нейропсихологические упражнения :

• развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;

• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;

• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;

• активизация речи;

• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.

4 слайд.

Нейроигры рекомендованы детям:

·       если ребенок гиперактивный, «не слышит взрослых», на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;

·        заметна  эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;

·        синдром дефицита внимания;

·        постоянно путает «лево» и «право», жалуется на память;

·        плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; присутствуют навязчивые движения (почесывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызет ногти и т.д);

·        быстро утомляется,  не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счет;

·        плохо развита мелкая моторика;

·        другие отклонения подобного характера.

Нейропсихологические упражнения противопоказаны для детей при:

·        Эпилепсии;

·        Генетических симптомах ;

·        Психических  расстройствах .

5 слайд. Игры с мячиком Су-Джок

Задачей является стимулирование речевой зоны коры головного мозга, развивитие мелкой моторики пальцев рук.

Перекатываем мячик в ладошке , проговаривая стишок, потешку.

Примеры игровых упражнений с Су джок стимуляторами:

1. «Мячик на ладошке» (дети выполняют действия сопровождая их словами).

Я мячом круги катаю,

По руке его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

2. «Волшебное колечко» (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый смелый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

 Есть противопоказания:

  1. Высокая температура.
  2. Гнойные заболевания.
  3. Грибковые поражения кожи.
  4. Открытые раны

 

6 слайд. Выкладывание узоров, логических дорожек

Это разноцветные плоские камушки, сделанные из стекла. Камушки Марблз благотворно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребёнка, способствуют психоэмоциональному благополучию.

Так же выкладываем по контуру рисунки фасолью, или счетными палочками с образца.

7 слайд.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Развивают саморегуляцию, самоконтроль. Суть этих игр заключается в последовательной смене положения рук. Эти упражнения повышают стрессоустойчивость ,синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и  внимания.

Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо.

Одновременно нужно отвести руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, и изменить позицию строго наоборот. Правая рука — на носу, левая — на правом ухе.

8 слайд. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

9 слайд. Упражнение «Найди пару»

Лист бумаги поделён на две  равные половины. С обеих сторон изображены одинаковые картинки, и это   могут быть геометрические фигуры, буквы, слоги, но их расположение не симметрично. Задание состоит в том, чтобы показать (закрыть) одинаковые картинки, буквы, слоги одновременно двумя руками.  

10 слайд. Упражнение «Нейродорожки»

Использование нейродорожек помогает развивать межполушарные связи, синхронизируя работу полушарий, способствуют улучшению памяти, внимания, содействуют развитию общей и мелкой моторики, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую.

11 слайд. Упражнение «Зеркальное рисование»

При таком способе рисования развиваются память, внимание, чувство симметрии, совершенствуется координация (сенсомоторная, пространственная), улучшается мелкая моторика, снижается утомляемость, тревожность, повышается способность к произвольному контролю, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения.

Оценив положительное воздействие нейроигр и упражнений на развитие своих воспитанников, я считаю, целесообразным продолжать работу по применению данной технологии.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

"Педагогическая находка" Нейроигры

Развитие сбалансированности работы правого и левого полушарий мозга, темпа деятельности, памяти и речи на основе дидактического пособия " нейробокс"....

Моя педагогическая находка. Нейроигры и упражнения - как средство развития детей дошкольного возраста.

Моя педагогическая находка.Нейроигры и упражнения -  как средство развития детей  дошкольного возраста.Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является ...