Педагогическая находка - Нейроигры
презентация
конкурсный этап Моя педагогическая находка
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд . Добрый день, уважаемые члены жюри, уважаемые коллеги. Меня зовут Пугачёва Юлия Михайловна, и сегодня я представляю вашему вниманию свою педагогическую находку.
2 слайд. Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является игра. В своей работе, обязательно использую здоровьесберегающие технологии: физминутки, пальчиковые гимнастики, игротерапия. Что бы помочь ребенку скорректировать некоторые психологические процессы, я внедряю в практику работы нейроигры, упражнений, выполнение которых под силу каждому ребенку.
На сегодняшний день все чаще и чаще встречаются дети с общей моторной
неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением
внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной расторможённостью или заторможенностью, эмоционально- волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов, письма, чтения, математических навыков.
Актуальность темы, обусловлена тем, что нейропсихологические комплексы
несут в себе наибольшую развивающую эффективность, они универсальны, не требуют какой-то специальной и сложной подготовки. Во многом определяет преимущества использования нейроигр — это простота в использовании, простота в организации, игровая форма, эмоциональная привлекательность, многозадачность и многофункциональность, развитие речи в сочетании с двигательной активностью, формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов и богатая развивающая составляющая в целом.
3 слайд. На что направлены нейропсихологические упражнения :
• развитие концентрации и внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
• развитие памяти, мелкой и общей моторики, умения ориентироваться в пространстве;
• работа над гармоничным взаимодействием полушарий;
• активизация речи;
• работа над эмоциональной устойчивостью, повышением внимания и т. д.
4 слайд.
Нейроигры рекомендованы детям:
· если ребенок гиперактивный, «не слышит взрослых», на замечания не реагирует или, наоборот, чересчур медлительный и пассивный;
· заметна эмоциональная нестабильность, резкие перепады настроения;
· синдром дефицита внимания;
· постоянно путает «лево» и «право», жалуется на память;
· плохо ориентируется в пространстве, не может скоординировать движения; присутствуют навязчивые движения (почесывания, рисует/пишет с высунутым языком, грызет ногти и т.д);
· быстро утомляется, не может сосредоточиться на задании, тяжело осваивает чтение, грамоту и счет;
· плохо развита мелкая моторика;
· другие отклонения подобного характера.
Нейропсихологические упражнения противопоказаны для детей при:
· Эпилепсии;
· Генетических симптомах ;
· Психических расстройствах .
5 слайд. Игры с мячиком Су-Джок
Задачей является стимулирование речевой зоны коры головного мозга, развивитие мелкой моторики пальцев рук.
Перекатываем мячик в ладошке , проговаривая стишок, потешку.
Примеры игровых упражнений с Су джок стимуляторами:
1. «Мячик на ладошке» (дети выполняют действия сопровождая их словами).
Я мячом круги катаю,
По руке его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. «Волшебное колечко» (дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики).
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый смелый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Есть противопоказания:
- Высокая температура.
- Гнойные заболевания.
- Грибковые поражения кожи.
- Открытые раны
6 слайд. Выкладывание узоров, логических дорожек
Это разноцветные плоские камушки, сделанные из стекла. Камушки Марблз благотворно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребёнка, способствуют психоэмоциональному благополучию.
Так же выкладываем по контуру рисунки фасолью, или счетными палочками с образца.
7 слайд.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Развивают саморегуляцию, самоконтроль. Суть этих игр заключается в последовательной смене положения рук. Эти упражнения повышают стрессоустойчивость ,синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.
Упражнение «Ухо-нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой – за левое ухо.
Одновременно нужно отвести руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, и изменить позицию строго наоборот. Правая рука — на носу, левая — на правом ухе.
8 слайд. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.
9 слайд. Упражнение «Найди пару»
Лист бумаги поделён на две равные половины. С обеих сторон изображены одинаковые картинки, и это могут быть геометрические фигуры, буквы, слоги, но их расположение не симметрично. Задание состоит в том, чтобы показать (закрыть) одинаковые картинки, буквы, слоги одновременно двумя руками.
10 слайд. Упражнение «Нейродорожки»
Использование нейродорожек помогает развивать межполушарные связи, синхронизируя работу полушарий, способствуют улучшению памяти, внимания, содействуют развитию общей и мелкой моторики, позволяют быстро переключиться с одной деятельности на другую.
11 слайд. Упражнение «Зеркальное рисование»
При таком способе рисования развиваются память, внимание, чувство симметрии, совершенствуется координация (сенсомоторная, пространственная), улучшается мелкая моторика, снижается утомляемость, тревожность, повышается способность к произвольному контролю, происходит тренировка периферического поля зрения, необходимого для быстрого чтения.
Оценив положительное воздействие нейроигр и упражнений на развитие своих воспитанников, я считаю, целесообразным продолжать работу по применению данной технологии.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

"Педагогическая находка" Нейроигры
Развитие сбалансированности работы правого и левого полушарий мозга, темпа деятельности, памяти и речи на основе дидактического пособия " нейробокс"....

Моя педагогическая находка. Нейроигры и упражнения - как средство развития детей дошкольного возраста.
Моя педагогическая находка.Нейроигры и упражнения - как средство развития детей дошкольного возраста.Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте, является ...
