Рабочая программа старшей группы "Радуга" МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" на 2022-2023 учебный год
рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа старшей группы «Радуга» разработана на основе Основной образовательной программы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кизнерский детский сад № 4».
Целью Рабочей программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Рабочей программы достигается через решение следующих задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, развитие творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с окружающим миром, другими людьми, самим собой;
- Объединение обучения и воспитания в единый образовательный процесс на основе нравственных и социокультурных ценностей, норм и правил поведения, принятых в обществе;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, пола, социального статуса;
- Формирование общей культуры личности ребёнка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
Рабочая программа построена на следующих принципах:
- Поддержка разнообразия детства. В группе образовательная деятельность выстраивается с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.
- Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание всех этапов детства, обогащение (амплификацию) детского развития.
- Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в учреждении, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
- Сотрудничество с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом рабочей программы. Воспитатели должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Рабочая программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.
- Взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества для обогащения детского развития. Установление партнерских отношений с организациями и лицами, которые способствуют обогащению социального и культурного опыта детей, приобщение к национальным традициям (посещение музеев, библиотеки и др.), к природе и истории родного края; содействовать проведении. Совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению кукольных театров и др.
- Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое настроение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. Для реализации этого принципа проводится регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков: помощь ребенку в сложной ситуации, представление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
- Возрастная адекватность образования.этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Обязательное использование всех специфических видов детской деятельности (игры, коммуникативной и познавательно-исследовательской деятельности, творческой активности, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны решаться в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
- Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагает ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Педагог ориентируется на зону ближайшего развития ребенка (Л.С.Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.
- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Рабочая программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями.
- Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей рабочей программы. Рабочая программа учитывает многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации, особенностей и интересов воспитанников, запросов родителей, интересов и предпочтений педагогов.
- Взаимодействие с родителями.
В основе построения содержания образовательного процесса лежит принцип комплексно-тематического планирования.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ на 2022 – 2023 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной програ...

Рабочая программа второй младшей группы "Первооткрыватели" на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа второй младшей группы "Первооткрыватели" на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительная к школе группа 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовительная к школе группа 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 27...

Рабочая программа воспитания подготовительной группы "Колокольчик" на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа воспитания подготовительной группы «Колокольчик»на 2022 – 2023 учебный годГлавная цель Программы воспитания МБДОУ «Беллыкский детский сад» ...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...

Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2022 -2023 учебный год...
