Комплексно-тематическое планирование в средней группе.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Военные профессии».
с_17.02.25_по__21.02.25_
День недели_ понедельник_, дата_17.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Приём детей, санитарный осмотр. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг – Беседа «Защитники Родины». Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ф., Машей - Д/у «Назови профессию». | Внести в книжный уголок картинки на тему «Военные профессии».. |
НОД | 1.Художественная литература. О.С. Ушакова В. Драгунский «Тайное становится явным». Программное содержание: познакомить детей с рассказом, автором произведения; учить правильно понимать нравственный смысл рассказа, оценивать поступки героев. 2.Музыка-по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: упражнятьв ходьбе парами.. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг – Чтение-Л.Кассиль «Твои защитники». Сюжетно-ролевая игра «Разведчики». *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Индивидуальная работа по рисованию с Любой, Артемием, Викой.- Д/упражнение: «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.). | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Внесение костюмов военной формы в сюжетно ролевые игры, совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. |
Труд | Подклеивание книг в книжном уголке. | |
Работа с родителями | Консультация «Что почитать детям о военных профессиях». |
Тема недели: «Военные профессии».
с_17.02.25_по__21.02.25_
День недели_втоник_, дата___18.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание | |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг – Беседа: «Когда я встану взрослым». Рассказ воспитателя о празднике: «День защитников Отечества». Индивидуальная работа - Дидактические игры: «Подбери определение к слову военный», «Военная техника»с Лёшей, Ромой, Андреем. | Дополнить картинами по составлению рассказов по теме «Военные профессии». | |
НОД | 1.Математика И. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ– Занятие3 • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 2. Физкультура – по плану физ.инструктора | Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Учить одновременно показывать и проговаривать слова. | |
Прогулка | «Наблюдение за снежинками»Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы Индивидуальная работа 9 С Машей, Димой) «Кто дальше?». Цели: — учить прыгать в длину с места и с разбега; — развивать силу прыжка. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Рассказать, почему нельзя есть снег- можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. – с Марком, Ваней, Артемием. Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор». Конструирование танка из «Лего». | Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему «Военные профессии». | |
Труд | Сбор мусора на игровом участке. | ||
Работа с родителями | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию . Папка –передвижка для родителей на тему «День Защитника Отечества» Предложить родителям ,папам нарисовать вместе с детьми рисунки, Попросили нарисовать картину «Наше любимое занятие дома с папой» и придумать небольшой рассказ про папу. Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
| ||
Тема недели: «Военные профессии».
с_17.02.25_по__21.02.25
День недели_ среда_, дата___19.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание книг в книжном уголке книг и иллюстраций по теме недели. Утренняя зарядка- комплекс №2. Утренний круг -Беседа «Я похож на папу» - учить составлять рассказы из личного опыта. Хороводная игра «Флажок» - учить ходить ритмично, подвижно, красиво. Индивидуальная работа: активизировать в речи детей предлоги: «под», «на», «в», «около», «рядом», «между».- Вика, Клим, Илья. Дидактическая игра: « Чьи это вещи?» - закреплять представления о личных вещах . |
«Военные профессии». |
НОД | 1.Аппликация Комарова. Т.С. Аппликация «Летящие самолеты» (Коллективная композиция) Программное содержаниУе.чить детей правильно составлять изображения из деталнаходить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знформы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной ввместе картины. 2.Музыка – по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Труд: подметание на веранде. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, - комплекс №2закаливание Вечерний круг - Просмотр презентации «Военный парад» Цель: дать детям увидеть мощь военной техники России. Загадки о военных и военной технике Цель: закрепление знаний о родах войск, военной технике. Индивидуальная работа с детьми ДУ «Нарисуем папу» Цель: продолжать учить рисовать человека-– с Катей, Марком, Викой.. Распевание песен про мальчиков и пап. Цель: развивать музыкальность детей. | Консультация по теме «Зимние травмы детей» |
Труд | Наведение порядка в группе. | |
Работа с родителями | Предложить родителям прочитать детям книги по теме недели. |
Тема недели: «Военные профессии».
с_17.02.25_по__21.02.25
День недели_четверг_, дата___20.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Приемдетей.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия Утренняя зарядка- комплекс№2 Утренний круг-Беседа: Какое имя у нашей Родины: Россия, Русь. Что такое Родина? Цель: расширять представления о Родине. Игры «Подбери картинку Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды военного транспорта. .Индивидуальная работа: Д/у «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» (богатырь – палица, рыцарь – меч, индеец – лук и т. п.) . -С Катей, Машей, Ульяной. | |
НОД | 1.Развитие речиГербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Занятие 3. Составление рассказов по картине «На полянке»[8] Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. 2.Физкультура – по плану физ. инструктора. | |
Прогулка | Наблюдение: за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков Подвижная игра: «Два Мороза» - научить бегать врассыпную, развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость. П/и «Самолеты» Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах. Индивидуальная работа - Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья. Самостоятельные игры с выносным материалом. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг- Индивидуальная работаД/и «Кому что нужно?» - развивать знания детей о людях военных профессий, военной технике–с Катей, Машей, Ромой С. Чтение худ. лит-ры : З. Александрова «Дозор» Баруздин Сергей Алексеевич «Шёл по улице солдат». Дидактическая игра : «Отгадай военную профессию» .. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. |
Труд | Уборка игрушек в игровых центрах. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице» |
Тема недели: «Военные профессии».
с_17.02.25_по__21.02.25
День недели_Пятница _, дата_21.02.2025г
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице Утренняя зарядка-комплекс №2 Утренний круг-Беседа «Международный день родного языка». Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к международному дню родного языка.Д/ и «Скажи наоборот». Индивидуальная работа: .Игра с мячом “Какой-какая-какое” (игра с мячом).– Дима, Эмилия, Ваня. | Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя в коллективе. |
НОД | 1.ИЗО по плану работника ПДО. 2.Окружающий мир. Тема: «Наша армия» (О. В. Дыбина, стр. 15).Задачи: дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков), знакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники); | |
Прогулка | Наблюдение: Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки, как гуляет.Художественное слово: Стих. А.Барто «Мама болельщица». Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з».Подвижные игры: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. «Автомобили». Трудовая деятельность: уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание – Дима, Аксинья.. Самостоятельная деятельность: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Д/и «Отремонтируй технику и назови части» - расширять знания по теме с Марком, Сашей А, Лёшей. Беседа о предстоящем празднике «День Защитника Отечеста». Д/и «Назови рода войск». С/р игра «Армия»: сюжет «Солдаты в карауле», выступая в качестве участника игры, предложить детям обыграть различные ситуации, связанные со службой в армии. Прослушивание военных маршей. | Беседа «Учимся прощать своих друзей « |
Труд | Полив комнатных растений совместно с воспитателем. | |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Военная техника». |
Тема недели: «Животные жарких стран».
с_24.02.2025__по_28.02.25_
День недели_ понедельник_, дата___24.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Приём детей, санитарный осмотр. Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.Календарь природы: дети учатся правильно отмечать состояние погоды в календаре. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг – Чтение сказки К. Чуйковского «Бармалей», беседа по содержанию прочитанного: Каких животных ребята встретили в Африке?, А у нас можно встретить этих животных? Где? А почему только в зоопарке? Хотите узнать? Индивидуальная работа - упражнение «Помоги найти маму» с Сашей Ф., Машей. | Внести в книжный уголок картинки с изображением животных жарких стран. |
НОД | 1.Художественная литература. О.С. Ушакова «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль ; формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения ; побуждать к активному участию в беседе. 2.Музыка-по плану муз.руководителя. | |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: упражнять в ходьбе змейкой. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг –Игры инсценировки (загадки без слов) «Забавные животные».. Повторение стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки». *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Индивидуальная работа по рисованЦель: закрепление умений закрашивать предмет, не выходя за контур.ию - с Любой, Артемием, Викой. | Предложить детям раскраски, трафареты по теме. |
Труд | Подклеивание книг в книжном уголке. | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по теме недели: Прочитайте ребенку рассказы, стихи, сказки: Р. Киплинг: «Слонёнок», «Рикки-Тикки-Тави», «Как леопард стал пятнистым?». Э. Успенский: «Про Веру и Анфису». Г. Остер «Привет мартышке», «Куда идёт слонёнок», Б.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона». |
Тема недели: «Животные жарких стран».
с_24.02.2025__по_28.02.25_
День недели_вторник_, дата___25.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Беседа нр-патр.: Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг - Словесная игр «в Африку поедем, кого там встретим?» Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран (слон)». Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди 5 отличий» .- Марк, Маша, СашаФ. | Дополнить картинами по составлению рассказов по теме недели. |
НОД | 1.Математика И. А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Занятие 4 • Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. 2. Физкультура – по плану физ.инструктора | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Дидактическая игра: «Собери круг из частей» - умение добиваться результата, уточнять знания о сигналах светофора, о работе постового. Подвижная игра: «Тише едешь, дальше будешь» - развивать внимание, скоростную реакцию на сигнал. П/И «Воробушки и автомобили». Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа :Артемий., Марк -Игровое упражнение «Кто дальше?» Цель: развитие умений детей прыгать в длину с места Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в холодную погоду. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий по теме недели. Чтение сказки Ириса Ревю «Как тигрёнок полоски потерял». Сюжетно-ролевая игра «Джунгли». Цель: закрепление названий животных жарких стран, их повадок и поведение, их образа жизни. Индивидуальная работа: Конструктивная деятельность «Слон»- Лев, Катя. | Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. |
Труд | Сбор мусора на игровом участке. | |
Работа с родителями | Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей.Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа». |
Тема недели: «Животные жарких стран».
с_24.02.2025__по_28.02.25_
День недели среда_, дат 26.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание | |||||
1 половина дня: Утро | Прием детей. КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом). Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг- . Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог, дать понятия о заповедниках. «Раскрась жирафа» Цель: закрепление умений закрашивать предмет, не выходя за контур. Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики. Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращение со спортивным оборудованием. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | |||||
НОД | 1.Лепка . Т.С. Комарова . Лепка по замыслу Программное содержаниЗе.акреплять умение детей задумывать содержание своей рабиспользуя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до кВоспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться сработами, рассказывать о них.. 2.Музыка – по плану муз.руководителя. | ||||||
Прогулка |
| Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | |||||
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Беседа «Зоопарк» Цель: Закрепить знания о животных жарких стран; знания названий детёнышей животных. Чтение Р. Киплинг «Откуда у верблюда горб» - учить детей осмысливать содержание произведения. Упражнение «Помоги найти маму» Цель: формирование умений детей различать и называть животных жарких стран, а также их детенышей. Экологическая игра «Кто где живет?». Индивидуальная работа: - Настольно-печатная игра Лото «Животные жарких стран» | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. | |||||
Труд | Полив комнатных растений. | ||||||
Работа с родителями | Родителям рекомендуется: - Рассмотрите картинки с животными жарких стран, пусть ребёнок по возможности назовёт их. - Расскажите об их внешних признаках, характерных повадках. - Спросите ребенка: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?» | ||||||
Тема недели: «Животные жарких стран».
с_24.02.2025__по_28.02.25_
День недели четверг_, дата 27.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. - Беседы с детьми по темам: «Чрезвычайные ситуации. Оповещение населения. Наши действия» Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг - Беседа «Что мы узнали о животных жарких стран и их детёнышах» Цель: закрепление знаний детей о животных жарких стран. Дидактическая игра «У кого хвост (шея) длиннее?» учить сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий». Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл. | Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска, |
НОД | 1.Развитие речи Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Занятие 4. . Урок вежливости Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.. 2.Физкультура – по плану физ. инструктора. | |
Прогулка | «Наблюдение за изменениями на участке детского сада»Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры: «Зайцы и волк» Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил. «Перепрыгнем через ручеёк» Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Индивидуальная работа: «Кто дальше бросит?».Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. –Саша А, Марк. Самостоятельная деятельность детей. | м |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Чтение стихотворения Е. Морозовой «Две веселые мартышки» Цель: развивать слуховое внимание. Беседа на тему: «Чем питаются верблюды, зебры?» Цель: воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери фигуру» С Марком, Эмилией, Марьяной. | «Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. |
Труд | Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по домашнему чтению с детьми (ГО И ЧС): - Чтение художественной литературы в режимных моментах: С.Я. Маршак «Неизвестный герой», «Кошкин дом», «Дядя Степа», Б. Житков «Пожар», К.И. Чуковский «Путаница», Остер «Вредные советы» |
Тема недели: «Животные жарких стран».
с_24.02.2025__по_28.02.25_
День недели пятница_, дат 28.02.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Беседа ««Безопасность на воде в зимний период».Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг- Просмотр презентации по теме: «Интересные факты о животных жарких стран)». Цель: расширение знаний детей о животных. Д/И «Посылка от обезьянки». Индивидуальная работа: «Сложи дорожный знак» - разрезные картинки.- Дима, Кирилл. | Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки. Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели. |
НОД | 1.ИЗО по плану работника ПДО. 2.Окружающий мир Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. «ЗДРАВСТВУЙ, МИР!» Занятие 22.« Правила безопасности на улице зимой».с.193. Цель: Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. | |
Прогулка | «Наблюдение за зимующими птицами»Цели: — расширять представления о зимующих птицах; Трудовая деятельность: уборка снега на участке в одно место. Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кошки и мышки». Цель: развивать глазомер. Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал: лопатки. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Вечерний круг – Беседа с детьми «Как бы чувствовали себя звери из жарких стран у нас в гостях?» Цели: предположить ситуацию проживания животных из теплой страны у нас в гостях. Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных - Сюжетно-ролевая игры «Спасатели», «Пожарные», Индивидуальная работа: Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор- Аксинья, Саша Ф.Игры с блоками Дьенеша и палочкакмиКюизенера. | |
Труд | Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду | |
Работа с родителями | - Памятка «Населению о сигналах оповещения и действиях по ним при чрезвычайных ситуациях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно -тематическое планирование в средней группе
Годовое комплексное планирование в средней группе с учётом ФГТ...

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....
