Образовательный проект по теме "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Образовательный проек по теме "Разноцветная неделя"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя»

Младшая группа

Актуальность:

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.  

Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а группа детского сада украшается соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Цель проекта: Закрепление всех основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Обучающая: Продолжать формировать умения различать основные цвета. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.Обучать действиям с цветом по словесной инструкции. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.

Развивающая: Развиватьцветовое восприятие, внимание, воображение, наблюдательность, практические умения и навыки в продуктивных и творческих видах деятельности, умения видеть характерные признаки предметов. Развивать речь и словарный запас детей.

Воспитательная:Формирование художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Воспитывать умение работать аккуратно и коллективно.

Участники проекта:

- Дети  младшей группы «Жемчужинка»

- Родители

- Воспитатель  младшей группы

Сроки реализации проекта: с 24.02. по 28.02.

Продукт проекта: Изготовление дидактических игр. Выставка рисунков «Шарик», «Солнышко», «Гусеница», «Тучка» и коллективной аппликации «Радуга» ,«Ладошки ».

Ресурсы проекта:

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные).

- Наглядный метод (мультфильмы, картины, иллюстрации).

- Словесные методы (стихи, сказки, загадки).

- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

- Детское экспериментирование: (опыты с водой, наблюдения на прогулке).

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

- Трудовая деятельность (в уголке природы, на участке).

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам».

Планируемые результаты:

- дети запомнят цвета и смогутнайти предметы заданного цвета.

 - в процессе разнообразных дидактических игр дети научатся выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.

- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.

-  дети научатся взаимодействовать в коллективе, сотрудничать, уважать свой и чужой труд.      

     - у детей повысится активная жизненная позиция: будут интересоваться новым, задавать вопросы, проявлять самостоятельность и инициатива в разнообразных видах деятельности.

     - закрепят умения рассматривать работы (рисунок аппликации) радоваться достигнутому результату.

ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

Проблемная ситуация:

Во время утреннего круга мы с детьми разговаривали о том, чтобы им было интересно узнать. Вопросы были совершенно разными. И тут воспитатель обращает внимания детей на окно, где к стеклу прилип конверт.

Ребята, посмотрите, что это?

Кто - то бросил нам в оконце

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Полетел и обронил?

Может, кот письмо как мышку

На окошко заманил?Кому же оно адресовано?  Детям группы «Айболит». Я вам сейчас его прочитаю:

Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем!«Дорогие ребята! Мы — цветные гномики!Мы решил сделать вам подарок.Подарок лежит внашей волшебнойкоробке.Открыть коробкусможете тогда, когда соберете 4-х гномов. Узнаете, как нас зовут? И чем мы друг от друга отличаемся? Как всех нас вы соберете, и подарок в тотчас возьмете!

Ребятки — это письмо нам прислали цветные гномы. Вот, так гномы! Задали нам задания! Волшебная коробка стоит, на ней картина весит. А картина - то и правда непростая — на ней изображен контур гномов.  Значит, если мы найдем гномов, сможем открыть коробку.Ребята, соберем всех гномов? Если гномы цветные, то нам надо сначала узнать все основные цвета.

Модель трёх вопросов:

Что вы знаете о красках?

Что хотите узнать о них?

Где можно узнать

Краски бываю разные (Ярик)

Разных цветов (Геля)

Цвета бывают тёмные и светлые (Дима)

Красками можно рисовать (Ира) Раскрашивать (Оля)

Затрудняются с ответом

Книги (Таня)

Мама (Ярик)

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».

Понедельник — красный цвет.Вторник – желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – синий цвет. Пятница – разноцветный день.

ПРОБЛЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП

Дени недели

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде

Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Организованная образовательная деятельность в режимных процессах

Понедельник

День красного гномика(красный цвет).

Физическая культура: (по плану физинструктора).

Художественная литература:

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно».

Цель:закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах.

Продуктивная деятельность:

(Приложение 1)

Лепка «Ягоды рябины» Цель: развитие умения скатывать шарики из пластилина, различать и называть красный цвет.

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительныйэмоциональный настрой,порадоваться предстоящему дню.

Беседа: «Что бывает красным?», «Что будет, если не станет красного цвета?»

Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Найди и назови всё красное» «Бабочки и цветы», «Машины».

Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики рук.

Просмотр мультфильма «Красная шапочка» Отгадывание «красных» загадок.

П/и «Попади мечем в корзинку» Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного.

Игра: «Волшебный мешочек» (красный цвет)

Цель: развивать тактильно-двигательное восприятие.

Пальчиковая гимнастика: «Мяч»

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

Прогулка:

П/и «По ниточки»,«Красная ленточка».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

П/и «Светофор»

Цель: знакомить с ПДД,

воспитывать внимание и ловкость

Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань).

Наблюдение:Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Труд:Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой.

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин красок».

Внесение иллюстраций «Все красного цвета».

Самостоятельные игры по выбору детей.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (красный), предложить раскрасить яблоко.

Игры с выносным материалом на участке.

Информирование родителей о теме недели.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

 Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Вторник

День желтого гномика (желтый цвет).

Музыка: Песня «Цыплята» (музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной).

«Танец с игрушками» (автор муз. и сл. Л. Некрасова).

Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики»

Продуктивная деятельность:(Приложение 2).

Аппликация «Цыпленок» Цель: формирование умений выкладывать в определенной последовательности) \ на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я «Желтый»,«Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Какого цвета предмет?» «Волшебные лепестки», «Найди чайную пару». «Сложи узор» - желтый коврик. Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков.

П/и.«Сбей кегли» Цель: развивать координацию движений и меткость.

Упражнения на дыхание:«Бабочка» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Прогулка: П/и: «Цыплята и кот».«Раз два три жёлтое собери».«Солнечные зайчики» Цель: развивать умение включаться в игровые действия.

Наблюдение за солнцем:

Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит, но почти не греет.

Труд:Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой.

Внесение иллюстраций «Все жёлтое».

Самостоятельные игры в центрах активности.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (желтый), предложить нарисовать солнце.

Игры с выносным материалом на участке.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Привлечение к изготовлению дидактических игр.

Среда

День зеленого гномика (зеленый цвет).

Физическая культура: (по плану физинструктора).

Сенсорное воспитание:

 «Окраска воды» Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, темный, светлее, темнее).

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Беседа.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»,«Накрыть на стол». «Воздушный шарик». «Гномик и домик». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание.

П/и.Делаем гирлянду из зеленых флажков. Цель: прикрепить на веревку прищепкой соответствующего цвета. «Собери горох» Цель: развитие ловкости и меткости.

Физкультминутка: «Лягушата».

Цель: развитие двигательной активности детей.

Прогулка:

«Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой).

П/и«По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног.«Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

Цель: учить пластичными движениями передавать внешние признаки действий и предметов. «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Исследовательская деятельность:«Познакомимся с елочкой» Цель: познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки.

Наблюдение:«За деревьями зимой» Цель: расшири представления детей о деревьях в зимнее время года, обратить внимание детей, что лиственные деревья без листвы, а елочка зеленая- иголки не боятся морозов.

Труд:Расчистка участка от снега, и сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке.

Внесение настольно-печатных игр, раскрасок, иллюстраций «Что какого цвета»

Самостоятельные игры в центрах активности.

Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (зеленый), предложить раскрасить гусеницу.

Игры с выносным материалом на участке.

Привлечение к сбору фотографий и книг по теме.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Привлечение к изготовлению дидактических игр.

Четверг

День синего гномика (синий цвет).

Музыка:

Слушание: «Шум моря».

Музыкальная игра: «Громкие и тихие звоночки».

Игра на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики».

Музыкально – ритмическое упражнение: «Зашагали ножки».

Конструирование:

1-ая подгруппа:«Корабль»

Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек.

2-ая подгруппа: Аппликация и конструирование. «Корабль» Цель продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур(квадрат, треугольник).

Рисование. «Волны».

Цель: упражнять в рисовании краской волнистых линий (коротких и длинных).

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Беседа: «Что бывает синего и голубого цвета?»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синие». Лото «Цвет».«Каждый предмет на свое место». «Чайная пара». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять,подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание.

Прогулка: «Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой).

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному.

П/и «Бег между предметами»

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Наблюдение:«Наблюдение за птицами»

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Труд: Уборка мелкого мусора на участке

Цель:приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань).

Самостоятельные игры в центрах активности.

Игры с выносным материалом на участке

Привлечение к сбору фотографий и книг по теме.

Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня.

Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки.

Привлечение к изготовлению дидактических игр.

Пятница

Разноцветный день.

Стихотворения

Л. Костина. «Многоцветье»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту.

Итоговое мероприятие:

(Приложение 3).

Развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам».Цель:закрепить знание цветового спектра у детей.

Лепка: «Праздничный салют»

Цель: учить детей пальчиками лепить пластилин на бумагу, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню.

Беседа:«Какой твой любимый цвет?»Цель развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме.

Дидактические игры:«Цветные гномики».«Я найду цвета везде». «Сложи узор». «Чайная пара». «Машинки».

Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету.

П/и:«Разноцветная уборка»Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. «Прыгни на нужный кружок».

Пальчиковая гимнастика: «Радуга- дуга» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка:

П/и «Цветные автомобили»

Цель: воспитывать внимание и ловкость,

поддерживать совместные игры детей.

П/и «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, по заданному цвету.

Труд: Уборка снега на участке. Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Наблюдение: «За работой дворника зимой»Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Игры с выносным материалом на участке

Каждого из детей предлагается одеть в разноцветную одежду.

Домашнее задание: сделать «Цветик семицветик» родителям с детьми.

Рефлексия.

В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели были проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, и лепки.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Цель и задачи проекта:- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоцио...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Цели и задачи проекта: - Ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития позновательной, творческой и э...

Образовательный проект «Цветные недели»

В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...

Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста

Цель проекта: Создать условия для усвоения  детьми знаний основных цветов,  опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....

Образовательный проект «Книжкина неделя»

   Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьюте...

Образовательный проект "Книжкина неделя", старшая группа

Образовательный прект с дошкольниками...