Образовательный проект по теме "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)
Образовательный проек по теме "Разноцветная неделя"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.41 МБ | |
| 49.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Образовательный проект по теме «Разноцветная неделя»
Младшая группа
Актуальность:
Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, а группа детского сада украшается соответствующего цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
Цель проекта: Закрепление всех основных цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Обучающая: Продолжать формировать умения различать основные цвета. Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету.Обучать действиям с цветом по словесной инструкции. Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету.
Развивающая: Развиватьцветовое восприятие, внимание, воображение, наблюдательность, практические умения и навыки в продуктивных и творческих видах деятельности, умения видеть характерные признаки предметов. Развивать речь и словарный запас детей.
Воспитательная:Формирование художественно-эстетического восприятия детей дошкольного возраста. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира. Воспитывать умение работать аккуратно и коллективно.
Участники проекта:
- Дети младшей группы «Жемчужинка»
- Родители
- Воспитатель младшей группы
Сроки реализации проекта: с 24.02. по 28.02.
Продукт проекта: Изготовление дидактических игр. Выставка рисунков «Шарик», «Солнышко», «Гусеница», «Тучка» и коллективной аппликации «Радуга» ,«Ладошки ».
Ресурсы проекта:
- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные).
- Наглядный метод (мультфильмы, картины, иллюстрации).
- Словесные методы (стихи, сказки, загадки).
- Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).
- Детское экспериментирование: (опыты с водой, наблюдения на прогулке).
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).
- Трудовая деятельность (в уголке природы, на участке).
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам».
Планируемые результаты:
- дети запомнят цвета и смогутнайти предметы заданного цвета.
- в процессе разнообразных дидактических игр дети научатся выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- проект даст большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысится уровень связной речи.
- дети научатся взаимодействовать в коллективе, сотрудничать, уважать свой и чужой труд.
- у детей повысится активная жизненная позиция: будут интересоваться новым, задавать вопросы, проявлять самостоятельность и инициатива в разнообразных видах деятельности.
- закрепят умения рассматривать работы (рисунок аппликации) радоваться достигнутому результату.
ВВОДНО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП
Проблемная ситуация:
Во время утреннего круга мы с детьми разговаривали о том, чтобы им было интересно узнать. Вопросы были совершенно разными. И тут воспитатель обращает внимания детей на окно, где к стеклу прилип конверт.
Ребята, посмотрите, что это?
Кто - то бросил нам в оконце
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишка
Полетел и обронил?
Может, кот письмо как мышку
На окошко заманил?Кому же оно адресовано? Детям группы «Айболит». Я вам сейчас его прочитаю:
Разноцветную неделю мы устроим вам повсюду.Что же это за неделя? Вы не знаете? Расскажем!Это дело — не безделье. Все цвета мы вам покажем!«Дорогие ребята! Мы — цветные гномики!Мы решил сделать вам подарок.Подарок лежит внашей волшебнойкоробке.Открыть коробкусможете тогда, когда соберете 4-х гномов. Узнаете, как нас зовут? И чем мы друг от друга отличаемся? Как всех нас вы соберете, и подарок в тотчас возьмете!
Ребятки — это письмо нам прислали цветные гномы. Вот, так гномы! Задали нам задания! Волшебная коробка стоит, на ней картина весит. А картина - то и правда непростая — на ней изображен контур гномов. Значит, если мы найдем гномов, сможем открыть коробку.Ребята, соберем всех гномов? Если гномы цветные, то нам надо сначала узнать все основные цвета.
Модель трёх вопросов:
Что вы знаете о красках? | Что хотите узнать о них? | Где можно узнать |
Краски бываю разные (Ярик) Разных цветов (Геля) Цвета бывают тёмные и светлые (Дима) Красками можно рисовать (Ира) Раскрашивать (Оля) | Затрудняются с ответом | Книги (Таня) Мама (Ярик) |
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник — красный цвет.Вторник – желтый цвет. Среда – зеленый цвет. Четверг – синий цвет. Пятница – разноцветный день.
ПРОБЛЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Дени недели | Совместная деятельность детей и взрослых | Самостоятельная деятельность детей в подготовленной среде | Взаимодействие с родителями | |
Организованная образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организованная образовательная деятельность в режимных процессах | |||
Понедельник | День красного гномика(красный цвет). Физическая культура: (по плану физинструктора). Художественная литература: Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно». Цель:закрепить знания детей о работе светофора, о его сигналах. Продуктивная деятельность: (Приложение 1) Лепка «Ягоды рябины» Цель: развитие умения скатывать шарики из пластилина, различать и называть красный цвет. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительныйэмоциональный настрой,порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Что бывает красным?», «Что будет, если не станет красного цвета?» Дидактическая игра: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Найди и назови всё красное» «Бабочки и цветы», «Машины». Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики рук. Просмотр мультфильма «Красная шапочка» Отгадывание «красных» загадок. П/и «Попади мечем в корзинку» Цель: учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного. Игра: «Волшебный мешочек» (красный цвет) Цель: развивать тактильно-двигательное восприятие. Пальчиковая гимнастика: «Мяч» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. Прогулка: П/и «По ниточки»,«Красная ленточка». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. П/и «Светофор» Цель: знакомить с ПДД, воспитывать внимание и ловкость Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань). Наблюдение:Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Труд:Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. | Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин красок». Внесение иллюстраций «Все красного цвета». Самостоятельные игры по выбору детей. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (красный), предложить раскрасить яблоко. Игры с выносным материалом на участке. | Информирование родителей о теме недели. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. |
Вторник | День желтого гномика (желтый цвет). Музыка: Песня «Цыплята» (музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной). «Танец с игрушками» (автор муз. и сл. Л. Некрасова). Музыкально - дидактическая игра: «Птица и птенчики» Продуктивная деятельность:(Приложение 2). Аппликация «Цыпленок» Цель: формирование умений выкладывать в определенной последовательности) \ на листе бумаги готовые детали и наклеивать их. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Чтение: «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я «Желтый»,«Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на одежде друга», «Какого цвета предмет?» «Волшебные лепестки», «Найди чайную пару». «Сложи узор» - желтый коврик. Цель: закрепить знания детей основных цветов и их оттенков. П/и.«Сбей кегли» Цель: развивать координацию движений и меткость. Упражнения на дыхание:«Бабочка» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Прогулка: П/и: «Цыплята и кот».«Раз два три жёлтое собери».«Солнечные зайчики» Цель: развивать умение включаться в игровые действия. Наблюдение за солнцем: Цель: уточнить знания детей о том, что зимой солнце светит, но почти не греет. Труд:Подметание дорожек. Цель: воспитывать желание трудиться. Подсыпать корм в кормушки для птиц. Цель: поощрять инициативу и стремление детей помогать птицам зимой. | Внесение иллюстраций «Все жёлтое». Самостоятельные игры в центрах активности. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (желтый), предложить нарисовать солнце. Игры с выносным материалом на участке. | Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Среда | День зеленого гномика (зеленый цвет). Физическая культура: (по плану физинструктора). Сенсорное воспитание: «Окраска воды» Цель: ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями (светлый, темный, светлее, темнее). | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа. «Любимое комнатное растение». Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного. Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», «Найди и назови все зеленое»,«Накрыть на стол». «Воздушный шарик». «Гномик и домик». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание. П/и.Делаем гирлянду из зеленых флажков. Цель: прикрепить на веревку прищепкой соответствующего цвета. «Собери горох» Цель: развитие ловкости и меткости. Физкультминутка: «Лягушата». Цель: развитие двигательной активности детей. Прогулка: «Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой). П/и«По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног.«Что мы видели не скажем, а что делали - покажем» Цель: учить пластичными движениями передавать внешние признаки действий и предметов. «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Исследовательская деятельность:«Познакомимся с елочкой» Цель: познакомить детей с ёлочкой, которая растет на территории детского сада, уточнить знания детей об особенностях внешнего вида ёлочки. Наблюдение:«За деревьями зимой» Цель: расшири представления детей о деревьях в зимнее время года, обратить внимание детей, что лиственные деревья без листвы, а елочка зеленая- иголки не боятся морозов. Труд:Расчистка участка от снега, и сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке. | Внесение настольно-печатных игр, раскрасок, иллюстраций «Что какого цвета» Самостоятельные игры в центрах активности. Организовать свободное рисование и раскрашивание цветными карандашами, стимулировать объяснение детьми выбора карандашей определенного цвета (зеленый), предложить раскрасить гусеницу. Игры с выносным материалом на участке. | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Четверг | День синего гномика (синий цвет). Музыка: Слушание: «Шум моря». Музыкальная игра: «Громкие и тихие звоночки». Игра на детских музыкальных инструментах:«Колокольчики». Музыкально – ритмическое упражнение: «Зашагали ножки». Конструирование: 1-ая подгруппа:«Корабль» Цель: закрепить навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек. 2-ая подгруппа: Аппликация и конструирование. «Корабль» Цель продолжать учить детей выполнять не сложные аппликации с использованием геометрических фигур(квадрат, треугольник). Рисование. «Волны». Цель: упражнять в рисовании краской волнистых линий (коротких и длинных). | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа: «Что бывает синего и голубого цвета?» Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?» Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я синий», «Найди и назови все синие». Лото «Цвет».«Каждый предмет на свое место». «Чайная пара». Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме,качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять,подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение, развивать внимание. Прогулка: «Рисование цветной водой на снегу» Цель: развивать у детей творческую активность. Закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу цветной водой). П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному. П/и «Бег между предметами» Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение:«Наблюдение за птицами» Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Труд: Уборка мелкого мусора на участке Цель:приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная деятельность: Цель: создать условия для детей на участке с бросовым материалом: (колеса, доски, корзинки, ткань). | Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с выносным материалом на участке | Привлечение к сбору фотографий и книг по теме. Каждого из детей предлагается одеть в цвет дня. Принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета для создания выставки. Привлечение к изготовлению дидактических игр. |
Пятница | Разноцветный день. Стихотворения Л. Костина. «Многоцветье» Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту. Итоговое мероприятие: (Приложение 3). Развлечение «Путешествие к разноцветным гномикам».Цель:закрепить знание цветового спектра у детей. Лепка: «Праздничный салют» Цель: учить детей пальчиками лепить пластилин на бумагу, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета. | Музыкально– танцевальная зарядка: «У жирафа пятна» Цель: упражнять детей действовать по команде взрослого двигаться под такт музыки. Утренний круг. Цель: создать положительный эмоциональный настрой, порадоваться предстоящему дню. Беседа:«Какой твой любимый цвет?»Цель развивать разговорную речь детей, учить детей отвечать на вопросы воспитателя по теме. Дидактические игры:«Цветные гномики».«Я найду цвета везде». «Сложи узор». «Чайная пара». «Машинки». Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. П/и:«Разноцветная уборка»Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. «Прыгни на нужный кружок». Пальчиковая гимнастика: «Радуга- дуга» Цель: развитие мелкой моторики рук. Прогулка: П/и «Цветные автомобили» Цель: воспитывать внимание и ловкость, поддерживать совместные игры детей. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног, приучать ходить свободно в колонне по одному, по заданному цвету. Труд: Уборка снега на участке. Цель: учить выполнять трудовые поручения. Наблюдение: «За работой дворника зимой»Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. | Самостоятельные игры в центрах активности. Игры с выносным материалом на участке | Каждого из детей предлагается одеть в разноцветную одежду. Домашнее задание: сделать «Цветик семицветик» родителям с детьми. |
Рефлексия.
В ходе реализации проекта для достижения поставленной цели были проведены различные мероприятия в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с родителями.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации, и лепки.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"
Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей...

Образовательный проект «Книжкина неделя»
Цель и задачи проекта:- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоцио...

Образовательный проект «Книжкина неделя»
Цели и задачи проекта: - Ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития позновательной, творческой и э...

Образовательный проект «Цветные недели»
В настоящее время в дошкольном образовании происходят значительные изменения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт определяет необходимость пересмотра содержания, мотивов, форм, методо...
Образовательный проект «Цветные недели» для детей второй группы раннего возраста
Цель проекта: Создать условия для усвоения детьми знаний основных цветов, опираясь на интегративный подход и умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке....

Образовательный проект «Книжкина неделя»
Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьюте...
