Теория решения изобретательских задач
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Хохлова Софья Алексеевна

Основная цель ТРИЗ- найти одно единственное решение. Благодаря изобретениям человечество изучает мир, в котором мы с вами живем. Принцип системы ТРИЗ «Есть задача-реши ее, но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Технология ТРИЗ в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковский детский сад комбинированного вида» Воспитатель: Хохлова Софья Алексеевна

Слайд 2

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – метод, разработанный в СССР в 1980-х годах на основе научных трудов Г.С. Альтшуллера . Педагогическая концепция ТРИЗ сегодня широко применяется в работе с детьми, в том числе – в детских садах. ТРИЗ в ДОУ представляет собой систему игровых занятий и задач, направленную, в первую очередь, на развитие творческого мышления.

Слайд 3

Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Слайд 4

Алгоритм решения любых задач выстраивается в определённой логической последовательности этапов: • Грамотная формулировка задачи, выявление проблемы (разгадывая загадки, расшифровывая метафоры, дети самостоятельно определяют задачи). • Выявление и осмысление противоречий (хорошо-плохо, добрый-злой). • Определение ресурсов (дети выясняют, что умеет делать объект, какие действия совершает). • Ожидаемый оптимальный результат (ожидания основаны на реальных условиях). • Моделирование различных вариантов решения, разрешение противоречий (упражнения, ролевые игры, головоломки, ребусы и т. д.). • Неожиданные, смелые варианты решений.

Слайд 5

Преимущества ТРИЗ Данная методика является уникальным в своем роде инструментом, который позволяет: • развивать творческую составляющую личности; • находить нестандартные решения проблем; • обогащать круг представлений и пополнять словарный запас; • формировать логическое мышление; • развивать наглядно-образное представление, воображение и память.

Слайд 6

Методы и приемы ТРИЗ в детском саду Метод мозгового штурма Метод каталога. Метод фокальных объектов Метод «Системный анализ». Метод морфологического анализа. Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка». Метод ММЧ (моделирования маленькими человечками). Мышление по аналогии. - Типовые приёмы фантазирования (ТПФ).

Слайд 7

Минусы технологии ТРИЗ в ДОУ Основной недостаток ТРИЗ заключается в специфичности этой методики, которая требует длительного и глубокого изучения. Эффективность использования ТРИЗ напрямую зависит от того, насколько хорошо педагог владеет теорией и сколько приемов может применять на практике.

Слайд 8

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Для практической деятельности с детьми копилка тризовских заданий, упражнений и игр.

 ТРИЗ игры

«Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Ход игры: Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет):

-ДОМ.

Ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта:

- КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…)

«Что это такое?»

Цель: развивать ассоциативное мышление.

Ход игры: На доске или листе бумаги взрослый рисует любую геометрическую фигуру или схематическое изображение. Задает вопрос детям:

-Что это такое? Или На что похоже?

Дети называют предмет, на который похоже это изображение.

Воспитатель говорит: - Нет! Это не …

Затем воспитатель подрисовывает еще какие-либо части и опять спрашивает: «Что это?». Дает отрицательный ответ детям и вновь дорисовывает части и т.д.

«Гирлянда»

Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.

Ход игры: Ведущий предлагает стартовое слово.

Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах , действиях этого предмета.

- Лягушка какая?

Ребенок отвечает: - Зеленая.

От этого слова вновь ставится вопрос. Например:

- Зеленая кто (что)?

Ребенок отвечает: - Трава.

- Трава что делает? (растет)

- Растет что (кто)? (ребенок)

- Ребенок какой? (веселый)

- Веселый кто бывает? (клоун)

- Клоун что делает? (смеется)

«Кто кем будет?»

Цель: учить называть прошлое и будущее предмета.

Ход игры: Ребенок отвечает на вопрос взрослого:

- кем (чем ) будет … яйцо, цыпленок, кирпич, мальчик, желудь, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, больной, слабый и т.д.»

При обсуждении ответов важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например:

- Из яйца может быть птенец, крокодил, черепаха, змея, яичница.

За одну игру можно разобрать 6-7 слов.

«Кем был раньше?»

Цель: учить называть прошлое предмета.

Ход игры: Цыпленок (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком), дуб (желудем), рыба (Икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей, хлеб (мукой), шкаф (доской), велосипед (железом), рубашка (тканью), ботинки (кожей), дом (кирпичиком) сильный (слабым).

«Изобретатель»

Цель: учить пользоваться приемом разделения - соединения; придумывать новые предметы из 2-х разных; зарисовать этот предмет.

Ход игры: 10 картинок предметных.

  1. рассмотреть каждый предмет и его функцию.
  2. «Давайте поиграем в изобретателей. Будем изобретать новые предметы».
  3. Ведущий показывает 2 картинки и предлагает нарисовать новый предмет.
  4. Например: вилка – нож; табуретка – книжная полка; молоток – клещи;.

Затем обсудить функцию нового предмета.

« «Путаница»

Цель: учить детей подбирать по смыслу слова в предложении, убирать лишнее слово и подбирать на его место другое.

Ход игры:

- Ребята, однажды Дели-Давай перепутал все слова в предложениях. Сначала он разобрал предложения на слова, а когда решил составить предложения из слов, то у него получилось что-то необычное. Помогите найти лишнее слово в предложении, убрать его, а на его место поставить другое.

Например:

Летит колючий крокодил. (снег)

Висит зеленая собака. (слива)

Самолет ползет по рельсам. (поезд)

Мальчик ест скакалку. (конфету)

Летит воздушный диван. (шар)

Рычит лохматый слон. (пес)

Смотрю в прозрачное дерево. (стекло)

Дверь открывают вилкой. (ключом)

Бабушка связала мягкие подушки. (варежки)

Мама сварила вкусный стол. (суп)

«Что в чем?»

Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.

Ход: - Ребята, кнопка часть чего?  (звонка, куртки, листочка, баяна).

- листочек  (дерева, тетради, книги, календаря, папки).

- Лампочка  (комнаты, прибора, видеокамеры, столба, настольной лампы).

- экран  (телевизора, компьютера, системного оператора, рентген аппарата, окна, зеркала, диафильма).

Дети должны назвать не менее 5 систем.

«Шкатулка со сказками»

Цель: Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: На столе находится коробка с 8-10 любыми игрушками. Воспитатель предлагает взять любую игрушку из коробки. Надо придумать, кем или чем будет этот предмет в сказке. После того, как первый играющий сказал несколько предложений, следующий вынимает другой предмет и продолжает рассказ. Когда история закончена, предметы собирают вместе и начинают придумывать новую историю. Важно, чтобы каждый раз получалась законченная история, а ребенок в разных ситуациях придумывал разные варианты действий с одним и тем же объектом.

«Наоборот»

Цель: учить подбирать анонимы, слова, противоположные по значению.

Ход игры: всем известная и популярная игра на подбор слов, обратных по смыслу (это и свойства предмета, и его признаки, и действия).

Пример: Острый – тупой,

быстрый – медленный,

холодный – горячий,

разъединять - соединять…

Усложнение: к каждой паре найти объект, в котором сочетались бы оба свойства.

«Что из чего?

Цель: Образование относительных прилагательных

Ход игры: дети по очереди выбирают какой-либо объект, подбирают материал, из которого он изготовлен. Образовывают прилагательные. (Мяч из кожи - кожаный мяч.)

«Волшебная дорожка»

Цель: Активизация словаря прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде, числе

Ход игры:  Данная игра эффективна при изучении лексических тем: «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Ягоды», «Предметы гигиены», «Цветы». Например:

- Ребята, отправилось наше яблоко путешествовать по волшебной дорожке. Что могут узнать о яблоке глаза? (Яблоко румяное, круглое, большое, … .)

- Что может узнать о яблоке нос? (Яблоко ароматное, душистое, … .)

- Что может узнать о яблоке рука? (Яблоко твёрдое, гладкое, лёгкое или тяжёлое.)

- Что может узнать о яблоке ухо? (Яблоко хрустящее.)

- Что может узнать о яблоке язык?(Яблоко вкусное, сладкое, сочное, ...)

Данную игру можно видоизменить:

- провести в форме загадки (Ведущий (сначала это педагог, потом ребёнок) предлагает отгадать загадку: «Это предмет. Он …. (называет признак цвета, формы, размера, вкуса и т.д.)». Дети отгадывают, что за предмет спрятан);

- в виде игры «Путешествие по волшебной дорожке» (Дети делятся на две команды. Каждая команда «катает» по дорожке анализаторов (глаза, руки, уши, нос, язык) предложенный предмет (апельсин и огурец). Команда должна как можно полнее рассказать о предмете. Каждый ребёнок в команде рассказывает о свойствах предмета, которые можно узнать с помощью конкретного анализатора.).

Игра «Что может быть?»

Цель: Активизация словаря существительных

Ход игры:  Педагог спрашивает у детей : «Что может быть по цвету таким же, как красный листочек? (Помидор, машинка, карандаш … .) Как зелёный листочек? (Трава, платье, чашка … .)»

«Все в мире перепуталось»

Цель: учить детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: используется «модель мира». На этапе ознакомления с игрой состоит из двух частей: рука человека (рукотворный мир) и дерево (природный мир). Дети определяют предмет на картинке к той или иной части модели, они должны объяснить, почему сделали такой выбор.

Усложнения: каждая часть модели делится на новые секторы, постепенно с расширением представлений детей об окружающем мире.

Природный мир: воздух, вода, земля.

Рукотворный мир: одежда, обувь, мебель, посуда, транспорт, игрушки, …

Постепенно «модель мира» можно заменить цветовыми знаками.

Пример: Утка…К какому миру она относится? К природному. Почему?

«Один, два, три, ко мне беги»

Цель: учить детей систематизировать предметы, явления; развивать память, обогащать словарный запас детей.

Ход игры: ведущий – воспитатель раздает играющим детям картинки с изображением различных объектов. Дети находятся на другой стороне зала, группы. Подбегают к воспитателю по определенной установке.

Пример: Один, два, три, у кого есть крылья, ко мне беги!

Усложнение: в старших группах подбираются объекты, более сложные по содержанию, а так же явления природы и объекты неживой природы. Ведущим может быть ребенок, он анализирует, не ошиблись ли играющие, выделяя свойства системы.

«Фоторобот»

Цель: развивать монологическую речь детей, память, внимание, фантазию.

Ход игры: дети составляют героя из частей других объектов, героев других сказок.

Усложнение: придуманного героя зарисовать и «отправить» его в новую сказку.

«Теремок»

Цель: развивать воображение ребенка, его связную и образную речь.

Ход игры: гостями «Теремка» становятся предметы, связанные между собой какой-либо системой. Для определения объектов используются медальки с изображением объектов. В «Теремок» попадают только те «объекты», которые назвали, чем они походят на ведущего.

Усложнение: в «Теремок» могут попасть только те объекты, которые отличаются от ведущего; от других жителей «Теремка». Объяснить, чем.

«Помоги герою»

Цель: развивать фантазирование детей, способствовать свободному общению малышей друг с другом и с воспитателем, формировать коммуникативные способности.

Ход игры: дети размышляют, как помочь герою выйти из сказочной или придуманной ситуации.

Пример: Железное яичко упало на хвостик мышке и придавило его. Как помочь мышке?

«Лимерики»

Цель: учить детей решению сказочных задач, моделированию и инсценированию новых сказок.

Ход игры: сочинение шуточных четверостиший, сохраняя рифму.

Пример: - первая строка - герой (необходимо выбрать самому ребенку,

- вторая строка – характеристика героя или его действие,

- третья строка - реализация действия,

- четвертая строка - выбор конечного эпитета для героя или свое отношение к герою.

Примерные вопросы для метода мозгового штурма.

- Как не ссориться с мамой?

- Как помочь себе фантазировать?

- Как не промокнуть под дождем?

-Как выгнать лису из заюшкиной избушки?

- Как не пустить медведя в Теремок?

- Как спасти собаку, плавающую на льдине в холод?

- Что сделать безудержно веселое?

- Как спасти птиц в невыносимо холодную зиму?

- Чем можно рисовать на бумаге? На асфальте? На снегу?

- На чем еще можно рисовать?

- Чем размешать сахар в стакане, если нет ложки?

- Что будет, если уничтожить всех волков?

- Что будет, если слон увеличится до размеров синего кита? (слон в высоту 4, 5 метра, весом 5 тонн, кит в длину 30 метров, весом более 100 тонн)

- Что будет, если увеличить длину ног зайца в 10 раз?

- Что будет в озерах, если уничтожить всех щук?

- Как сделать необычную льдинку?

- Как курочке спасти своих цыпляток от коршуна?

- Как можно поприветствовать хорошего человека?

- Как помочь черепахе, когда она перевернулась на спинку?

- Как проникнуть в комнату, не открывая дверь?

- Как достать сосульку с крыши?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

(разработана Л. Г. Петерсон)

Тема образовательной ситуации

«Загадки»

Культурная практика (вид деятельности с подвидом)

Игровая деятельность

Коммуникативная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Восприятие художественной литературы

Культурно-смысловой контекст – детская цель

Загадки составленные самостоятельно детьми

Цель: с учетом дидактической единицы образовательного результата и деятельности

Закрепление знаний и представлений детей старшего дошкольного возраста алгоритму составления загадок по модели

Задачи:

 (Что сделать вместе с детьми?) субъектная формулировка пошагового достижения цели

Образовательные: отгадывать загадки и решать проблемную ситуацию

Развивающие составлять самостоятельно загадки с помощью алгоритма и по модели, анализировать изображения и определять основные характерные особенности и составление используя их загадки  

Воспитательные проявлять самостоятельность, умение работать сообща, внимательно слушать педагога.

Предварительная работа:

дидактические игры, составление описательных рассказов, отгадывание загадок.

Размещение и организация пространства

В рабочей зоне за столами

Материалы

Инструменты

таблица с изображением модели составления загадок, изображения животных, письмо от Чебурашки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

«ОТКРЫТИЯ» НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия детей

I. Организационный этап (5 мин)

1. Введение в ситуацию.

Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте.

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Ребята, вы знаете, сегодня я утром я заглянула в почтовый ящик нашей группы и кое что нашла.

Тогда давайте поиграем в «Наоборот» и вы узнаете, что находиться в письме.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы

возьмём волшебную палочку. Я буду дотрагиваться палочкой до ваших ладошек, и

называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Трудолюбивый – ленивый

Вежливый – грубый

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Вредный – полезный

Щедрый – скупой

Молодцы ребята, много слов разных знаете.

Высказывают личное желание участвовать

Ребята посмотрите что я всё таки нашла? Это письмо. В нем говориться что Чебурашка просит у нас помощи. Он хочет подарить на день рождение Крокодилу Гене загадки. Но он не умеет составлять загадки и просит вас чтобы мы ему помогли.

Слушают

Ищут мотив, осознают его, формулируют.

Отвечают

Ищут способ сделать

 Ребята а как мы можем помочь Чебурашке? Как вы думайте вы сможете справиться с этой задачей?

Да ребята мы буем придумывать и составлять загадки.

А как именно мы можем составить загадки?

А как они будут выглядеть, веди писать то мы не умеем, и записать на бумагу мы ее не сможем?  

II. Основной этап (10-15 мин)

2. Актуализация знаний

задача: актуализировать знания и умения детей

закреплять умение делиться на пары; развивать коммуникативные навыки.

Любая загадка - это замысловатый вопрос, требующий ответа.

Загадки появились очень давно и всегда считаются проверкой не только знаний человека, но и учат нас наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия.

В древности считалось, знающий загадки человек считался сильным, мудрым; их знание приносило человеку счастье и удачу. Так, во многих русских народных сказках, герой становится удачливым благодаря умению разгадывать загадки.

Ребята прослушайте несколько загадок:

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи)

Дождались зимы друзья;

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи,

Выполняя виражи.

(Коньки)

Отвечают на вопросы, Вспоминают личный опыт, освоенные знания умения навыки

Рассказывают все, что знают

3. Выявление места, причины затруднения и поиск выхода.

Анализ детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.

Что вы знаете о загадках?

О чем говорится в загадках?

Ребята, а как придумать загадку самим?

Вы хотите научиться составлять загадки самостоятельно?

Как же мы будем это делать?

Кто-то хочет попробовать?

 

Ребята как вы думайте что нам сделать для того чтобы научиться составлять загадки?

– Что нам надо узнать?

Определяют проблему, предлагают способы решения, действия.

Каждый рассказывает, как будет действовать

4. Открытие детьми нового знания  – построение проекта выхода из затруднения

Что нужно сделать, чтобы придумать загадку?

Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать?

Что нужно делать, если чего-то не умеешь?  

Попробуем догадаться сами.

Отвечают на вопросы

Предлагают способы узнать новое

получают опыт выбора метода решения проблемной ситуации, выдвижения и обоснования гипотез, самостоятельного «открытия» нового знания.

Воспитатель: Дети, вспомните, каких вы знаете лесных животных. Отгадайте загадку об одном их них.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы, дети, а как вы догадались, что это медведь?

Дети: Потому что спит всю зиму и хозяин леса.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а давайте мы с вами составим загадку о медведе с помощью вот такой таблицы. (на доску вывешивается таблица или рисуется на доске).

Чтобы нам с вами заполнить данную таблицу, нужно всем вспомнить, как выглядит медведь (на доску вывешивается картинка медведя).

Работа по вопросам.

Воспитатель: Какой медведь по цвету?

Дети: Коричневый

Воспитатель: Какой медведь по росту?

Дети: большой, высокий

Воспитатель: Какой медведь по действию?

Дети: неуклюжий

Воспитатель: Что бывает таким же?

Воспитатель: Коричневым?

Дети: шоколад

Воспитатель: Большим?

Дети: гора

Воспитатель: Неуклюжим?

Дети: маленький ребенок

Воспитатель: Вот что у нас получилось.

Таблица заполняется.

Какой медведь? Что бывает таким же?

коричневый шоколад

большой гора

неуклюжий маленький ребенок

Воспитатель: Соединяем левую и правую часть, подставляя слова «как», «но не». У нас получилась загадка : коричневый, как шоколад, большой, как гора, неуклюжий, но не маленький ребенок. Молодцы дети, посмотрите, какая у нас хорошая загадка получилась.

Дети пробуют,

Сравнивают результат с наблюдаемым объектом, соответствует ли критериям.

Послушайте мою следующую загадку.

Под дубочком, под листочком

Свился, скрючился клубочком. (Еж)

( вывешивается модель: «Что делает - что (кто) делает также»)

Воспитатель: Что делает еж?

Дети: Пыхтит, спит зимой, собирает.

Воспитатель: Кто делает также?

Воспитатель: Пыхтит? Кто или что

Дети: Паровоз

Воспитатель: Спит зимой? Кто

Дети: Медведь

Воспитатель: Собирает грибы? Кто

Дети: Белка

Воспитатель: Вот что у нас получилось.

Что делает еж? Кто делает также?

пыхтит паровоз

Спит зимой медведь

собирает белка

Воспитатель: Давайте соединим левую часть с правой подставляя слова «как», «но не». Что у нас получилось: пыхтит, как паровоз; спит зимой, как медведь; собирает грибы, но не белка. Вот и получилась наша загадка о ежике. Молодцы!

Отвечают на вопросы, наблюдают за показом педагога.

Проговаривают особенности изображения в этой технике.

Я вам предлагаю посмотреть на таблицу и с помощью этой таблицы придумать загадку.

Готовят рабочие материалы (добавляют выбранные материалы) Создают продукт ориентируясь на критерии (сколько и чего должно получиться)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Сейчас я вам предлагаю самим составить загадки. Вам нужно поделиться на 2 команды. Каждая команда придумает загадку, а потом загадает другой команде.

Что вы сейчас будете делать?

Как будете выполнять задание?

Молодцы, здорово!

Вы меня так порадовали.

Ребята, я записала составленные вами загадки мы их положим в письмо и отправим Чебурашке. Но так же я положу и схему по которой мы составляли загадки чтоб Чебурашка сам мог научиться их составлять.

Дети рассказывают, как выполняли действия: какой новый способ использовали .

Предлагают область применения или способы использования продукта, метода работы (сколько и какие, для кого)

III. Заключительный этап (2-3 мин)

6. «Осмысление»

Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы, акцентом на позитивные внутренние личностные изменения, с самооценкой личностных достижений)

Что вы сегодня делали?  что нашли? Получилось у вас придумать загадку? Как правильно придумывать загадку?

Что нам помогает в составлении загадок?

Оценивают свои достижения (как) , делятся мнениями о проделанной работе (как и с кем).

Отвечают на вопросы:

– о степени удовлетворенности результатом,

– о реализации мотива,

–  о способах достижения – что помогло, какие действия были успешны и результативны

–  теперь вы сами сможете научить своих друзей составлять загадки

–  где и как можно применить полученные знания и умения составлять загадки?

Дети  планируют дальнейшую деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач

В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

Теория решения изобретательских задач. Занятия в детском саду

"Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Однако сегодня совсем немноги...

Консультация для воспитателей ДОУ: « ТРИЗ – теория решения изобретательских задач»

Статья отражает теоретический минимум, который поможет педагогам внедрить в работу с детьми  технологию ТРИЗ....

Презентация "Теория решения изобретательских задач или развитие творческого воображения"

научить детей системно мыслить, направлять мыслительные действия дошкольников на поиск новых, не шаблонных решений....

План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

   Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...

Программа «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). Игры

Программа «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)ТРИЗ – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем.Г.С.Альтш...