Календарно-тематическое планирование " Домашние животные"
рабочие листы (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование " Домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 09.10.2022 г. (понедельник)
Тема недели: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: «Макет «Подворье»
Режимный момент/ развивающая деятельность | Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |
1 | 2 | 3 | |
Ежедневно: | Утренняя гимнастика: комплекс Гимнастика после сна: картотека Прогулка: картотека | ||
Утро РД в РМ/СДД | Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. Утренний круг СКР: Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта. Д/и на формирование целостной картины мира: «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. Д/и на формирование словаря: «Охотник». Цель: расширять словарный запас, активизировать словарь признаков, упражнять детей в умении классифицировать и называть животных, рыб, птиц, развивать зрительную память, развивать мелкую моторику руки. НОД: Развитие речи, Музыка, Аппликация. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка». Цель: учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст, давать оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим. | Индивидуальная работа по музыкальному развитию: Игра для развития чувства ритма «Ритмическое эхо». Цель: развитие чувства ритма, используя ранее приобретенные знания (понятие о долгих, коротких звуках и о динамических оттенках). (___________________) | |
Вечер РД в РМ/СДД | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Дыхательная гимнастика. Дидактическая игра: «Кто такой цыпленок?». Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка, с условиями. необходимыми для его благоприятного развития. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа и т. д. Р.Р. «Составь предложение». Цель: учить детей составлять правильно предложения. СКР: Беседа «Мое любимое животное». Цель: активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге. ХЭР: «Узнай натюрморт по модели». Цель: закрепить представления детей о композиции, учить детей выделять форму предметов. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Индивидуальная работа по развитию продуктивной деятельности: «Разрезные картинки» Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности. (___________________________) | |
Организация РППС для СДД (центры активности) | Предложить рассмотреть серию книг «Наша ферма». Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол | ||
Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами | Консультация «Расскажите детям о правилах поведения с животными» | ||
Дата 10.10.2023г. (вторник)
Тема недели: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: «: «Макет «Подворье» »
Режимный момент/ развивающая деятельность | Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |
1 | 2 | 3 | |
Ежедневно: | Утренняя гимнастика: Гимнастика после сна Прогулка: | ||
Утро РД в РМ/СДД | Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. Утренний круг. Совместная деятельность с детьми, беседа: СКР: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Д/и на Фэмп: Расскажи про свой узор». Цель: учить овладевать пространственными представлениями. Д/и на грамматический строй речи: «Что сделал Незнайка». Цель: учить образовывать глаголы с помощью приставок. НОД: ФЭМП; Рисование; Физическое развитие. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга». Цель: ознакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. | Индивидуальная работа по развитию речи: Игра "Найди ошибку". Цель: упражнять детей в определении количества слогов в слове. (____________________________) | |
Вечер РД в РМ/СДД | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Пальчиковая гимнастика. Совместная деятельность: игровая ситуация «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Р.Р: (пересказ) «Домашние животные». Цель: образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса – ищ; употребление существительных единственного и множественного числа в предложном падеже. Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; ХЭР: «Волшебный гость». Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи между объектами на картине. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Индивидуальная работа по формированию КГН: «Зачем надо полоскать рот после еды». Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»; объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды. (___________________________) | |
Организация РППС для СДД (центры активности) | Иллюстрации, книги. | ||
Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами | Дать задание родителям. Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними | ||
Дата 11.10.2023 г. (среда)
Тема недели: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: «: «Макет «Подворье»
Режимный момент/ развивающая деятельность | Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |
1 | 2 | 3 | |
Ежедневно: | Утренняя гимнастика: Гимнастика после сна Прогулка: | ||
Утро РД в РМ/СДД | Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. Совместная деятельность с детьми Рассматривание семейных фотографий СКР: Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. Д/и окружающий мир: «Давайте поселим зверей в наш лес». Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания Р.Р: Игра "Отгадай букву". Цель: закреплять зрительные образы букв у детей; развивать у них пространственное воображение. НОД: Подготовка к обучению грамоте, Музыка, Мир без опасности. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и «Живые числа» Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10. (___________________________) | |
Вечер РД в РМ/СДД | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Гимнастика для глаз. Чтение стихотворения А. Фета «Кот поет, глаза прищурив». Цель: учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом, подбирать соответствующие содержанию средства выразительности речи. Развивать интерес к чтению Р.Р. Игра «Строим дорожку». Цель: развитие фонематического слуха. Игровая ситуация: ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Индивидуальная работа «Вспомним правила вежливости». Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.) Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. (___________________) | |
Организация РППС для СДД (центры активности) | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | ||
Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами | Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. | ||
Дата 12.10.2022 г. (четверг)
Тема недели: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: «: «Макет «Подворье»
Режимный момент/ развивающая деятельность | Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |
1 | 2 | 3 | |
Ежедневно: | Утренняя гимнастика: Гимнастика после сна Прогулка: | ||
Утро РД в РМ/СДД | Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. СКР: Разговор с детьми о домашних питомцах - дифференциация понятий "домашнее животное" и "домашний питомец". Цель: закрепить понятия. Дидактическая игра на формирование сенсорных эталонов: «Узнай по голосу». Цель: развивать у детей слух и внимание, узнавать по голосу своих сверстников, воспитателей, родителей. Р.Р: по развитию фонематического слуха: "Вставь нужную букву". Цель: тренировать детей в выполнении операций по звукобуквенному анализу слов. НОД: Лепка, Физическое развитие, Я люблю Россию. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Цель: учить детей понимать содержание произведения. Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора. | Индивидуальная работа по обучению грамоте: «Продавец и покупатель» Цель: формировать у детей умение строить предложения со словами-признаками. (_______________________) | |
Вечер РД в РМ/СДД | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Кинезиологические упражнения. Рассказывание сказок с показом театра: «Три поросенка» Цель: развивать творческие способности детей. Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Цель: формирование трудовых умений, развитие творческого воображения детей. Формирование представлений дошкольников о том, что такое ателье и для чего оно нужно. Формирование умения выполнять усвоенные нормы и правила культуры поведения в общественных местах. Воспитание уважения к труду работников ателье. Детские музыкальные забавы: «Домик-крошечка». Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз. Демонстрационный материал: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи ступенек. Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка, петушок, кошка, собака, птичка. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Индивидуальная работа по логике: Работа с геометрическим конструктором. Материал: 8 равнобедренных треугольников, вырезанных из двустороннего картона, — в конвертах на каждого ребенка; образцы фигур-силуэтов краба и бабочки; песочные часы. (____________________) | |
Организация РППС для СДД (центры активности) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить детям листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных | ||
Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами | Индивидуальные консультации по вопросам родителей. | ||
Дата 13.10.2023 г. (пятница)
Тема недели: «Домашние животные»
Итоговое мероприятие: «: «Макет «Подворье»
Режимный момент/ развивающая деятельность | Фронтальная, подгрупповая | Индивидуальная | |
1 | 2 | 3 | |
Ежедневно: | Утренняя гимнастика: Гимнастика после сна Прогулка: | ||
Утро РД в РМ/СДД | Приём детей. Беседы с родителями и детьми о самочувствии. Совместная деятельность с детьми: СКР: беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме; вспомнить, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Как переносят морозы белки, барсуки, заяц. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Д/и по экологическому воспитанию: «Кто как поет?». Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц. Р.Р. на развитие связной речи: НОД: ФЦКМ, Конструирование, Добро пожаловать в экологию. Возвращение с прогулки: ЧХЛ: Чтение рассказа К. Паустовского «Кот ворюга». Цель: познакомить детей с рассказом. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать характер произведения и взаимосвязь описанного с реальностью. Развивать связную речь детей. Воспитывать внимательное отношение к ответам других детей. Чтение | Индивидуальная работа по познавательному развитию и исследованию: Д/и: «Так бывает или нет». Цель: развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях. Кто заметит небылицу, должен доказать, потому так не бывает. (__________________________) | |
Вечер РД в РМ/СДД | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Артикуляционная гимнастика. Р.Р составление по картинке, схеме: «Ферма». Цель: развивать воображение, умение рассказывать о характерных свойствах описываемых предметов, их предназначении, материалах, из которых они сделаны, определять тематическую группу, к которой относятся предметы. Игры-экспериментирования: «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Развлечение: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепим из соленого теста домашних животных. Цель: закрепить знания детей о домашних животнвых. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4) | Индивидуальная работа по обогащению представлений о явлениях неживой природы: Д/И «Гадаем, Что где растет». Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы, показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. (___________________________) | |
Организация РППС для СДД (центры активности) | Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Взаимосотрудничество с родителями/соц. партнёрами | Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на неделю "Животные севера"
Тема недели: Путешествие на Север (животные и птицы Севера) Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей ...

календарно-тематический план неделю домашние птицы
Тема недели: «Волшебное перышко» Дни неделиСовместная деятельность взрослого и детейОрганизованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействи...
Календарно-тематический план на тему: "Животный мир морей и океанов"
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" старшая группа
Календарно - тематическое планирование составлено с учетом речевых нарушений и психологических особенностей детей нашей группы....

Календарно - тематическое планирование "Домашние животные" группа компенсирующей направленности (ОНР)
Календарно - тематическое планирование для детей с ОВЗ ОНР...

Календарно-тематическое планирование «Домашние животные» во второй младшей группе
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям).Ознакомление с трудом людей по ухо...

Календарно - тематическое планирование " Домашние животные"
1. Закрепить знания детей о домашних животных, птиц и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.2....
