Адаптация детей из этнических семей
презентация к уроку (средняя группа)
презентация на тему "Адаптация детей из этнических семей" рассказывает о протекании адаптационного периода детей в многонациональном детском саду
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89 КБ | |
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины трудной адаптации детей к условиям детского сада: погружение в другую языковую среду; религиозные убеждения; разные взгляды на семейное воспитание (семейные ценности) ; грудное вскармливание; долгое расставание с мамой; эмоциональное спокойствие родителей; билингвизм.
Информация для вновь прибывших родителей : привести домашний режим в соответствие с режимом дошкольного учреждения; разговаривать дома с ребенком на русском языке; научить малыша разнообразно играть самостоятельно, занимать себя интересным делом; научить ребёнка необходимым навыкам самообслуживания, чтобы он не чувствовал себя беспомощным, мог обслуживать себя с незначительной помощью взрослых; познакомиться с меню дошкольного учреждения (нельзя приносить в сад продукты, чтобы не нарушать режим питания) и при необходимости ввести новые блюда в рацион ребёнка с учетом специфики питания (если ребенок аллергик – при наличии результатов обследования ребёнка); научить ребёнка самостоятельно и по назначению пользоваться игровым материалом: занятый интересным делом малыш не так остро будет переживать разлуку с мамой; постепенное введение в общество сверстников (2 часа, 4 часа и т.д.) постоянное посещение детского сада в период адаптации
Консультации для родительского уголка : «Как ребёнку адаптироваться к детскому саду?», «Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к условиям ДОУ?», «Правила трёх минут», «Мама! Я – сам!», «Показатели окончания адаптационного периода», «Как помочь тревожному ребенку адаптироваться в саду?» Памятки и буклеты : «Избегайте ошибок: типичные ошибки родителей и способы их предотвращения», «Способы уменьшить стресс ребёнка», «Адаптация к детскому саду: режим дня», «Не пугайте садиком!», «Грудное вскармливание», «Техника расставания»
Приемы адаптации: принести любимую, не мягкую, игрушку; создавать близкий эмоциональный и физический контакт воспитателя с ребенком; установить правильные взаимоотношения со сверстниками (создание игровых ситуаций); использование элементов телесной терапии (чаще обнимать, поглаживать); укладывание ребёнка в постель с любимой игрушкой; использование игровых методов взаимодействия с ребёнком, игр с природным материалом: с песком и водой, обладающих успокоительным терапевтическим эффектом; создание у ребёнка положительной установки на предстоящие режимные процессы.
Что должен уметь ребенок к моменту поступления в сад? самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; ходить на горшок; в туалет; активно участвовать в умывании, одевании.
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Особенности взаимодействия с родителями из этнических семей в период адаптации детей к условиям детского сада
СЛАЙД 2: Я работаю в детском саду Хрусталик и наш сад посещают дети разных национальностей: хакасы, киргизы, узбеки, тувинцы, русские и даже были 2 вьетнамские семьи. Как показывает не малый опыт работы, а так же наблюдения за состоянием детей из этнических диаспор, адаптация к детскому саду нередко проходит очень тяжело по разным причинам. Прежде всего, изменение окружающей среды. То есть, семья, в целом, и ребенок, в частности, погружаются в общество с определенным количеством незнакомых взрослых и еще большим числом сверстников. Так же зачастую происходит несовпадение домашних приёмов обращения и воспитания с условиями этнической семьи (ценностей семейного воспитания, характерных для этнических семей) с воспитанием в саду. Кроме того, некоторые дети, когда приходят в детский сад, находятся или только недавно были на грудном вскармливании, поскольку кормление ребенка грудью до 3-х лет считается одной из важнейших традиций отношения к детям у многих этнических народов. 5 и 6 причины взаимосвязаны между собой: как вы знаете, есть спокойные родители (помогли ребёнку раздеться, попрощались и ушли); но есть и тревожные родители, которые ребенка не отпускают (особенно это касается маленьких детей) – утром могут стоять под дверью группы, часто созваниваться с воспитателем, вечером первым вопросом может быть: «Тебя никто не обижал?». И вот с этими родителями труднее всего, так как нам нужно не только успокоить родителей, но и доказать, что успешная адаптация ребенка напрямую зависит от эмоционального состояния родителей. Важно провести психологический настрой родителей (особенно мамы), согласовать тактику её поведения, объяснить те трудности, с которыми малыш может встретиться в группе; исключить долгое прощание с обеспокоенным выражением лица. Но главной причиной (исходя из наблюдений), мешающей ребенку успешно адаптироваться в обществе сверстников является незнание и непонимание русского языка. Это касается не только малышей, но и более старших ребят. Если в семье есть дети, учащиеся в школе, тогда процесс общения протекает намного проще и быстрее. Это все приводит к состоянию «напряжённой» адаптации при изменении условий среды. При этом изменяется эмоциональное состояние, нарушается аппетит, сон и другие поведенческие реакции малыша, приводящие к частому заболеванию (психо – соматика)
СЛАЙД 3: С учетом сказанного, мы проводим большую работу с родителями, которая (как мы надеемся) с лихвой окупится впоследствии. Работу с родителями ребенка мы начинам с первого прихода в группу. При первом знакомстве мы задаем один важный вопрос: «Посещал ли ребенок сад раньше?» И потом на основании полученной информации рассказываем им об особенностях периода адаптации, режиме дня, необходимости быть в это время терпеливыми и внимательными к своему ребёнку. Если ребенок прибыл к нам из другого сада, то родители обладают знаниями про специфику детского сада. Но если ребенок «домашний», доносим до сведения родителей более полную информацию.
Одним из пунктов, доносимой до родителей информации, является постепенное введение в сообщество сверстников: сначала ребенок остается на 2 часа, затем на 4, 6, сон и далее). Но в последнее время некоторые родители, не осознавая степени нагрузки эмоциональной на их ребенка, настаивают на более длительном нахождении ребенка в саду, аргументируя это детской игрой и своей занятостью.
А самое главное – постоянное посещение сада в период адаптации, так как пара пропущенных дней «отбрасывают ребенка» на несколько шагов назад.
СЛАЙД 4: Стараемся в этот период привлечь родителей к участию в праздниках и конкурсах, размещать стендовую информацию и доводить до сведения родителей информацию в виде памяток и буклетов.
СЛАЙД 5: С приходом ребенка первый раз в группу необходимо познакомить с ней родителей и малыша, показать развивающую среду (уголок ряженья, игровые зоны, физкультурный уголок, спальное место и т. п.). Это касается не только малышей, но и детей старшего возраста.
Помимо перечисленного мы рекомендуем:
- провести ознакомление ребенка с предметно-пространственной средой групповой комнаты, показать, где и какие уголки находятся, какие игровые зоны есть в группе, а также интересные игры и игрушки, с которыми дать возможность ребенку поиграть;
- предложить принести родителям любимую игрушку ребёнка;
- создавать близкий эмоциональный и физический контакт воспитателя с ребенком;
- установить правильные взаимоотношения со сверстниками (создание игровых ситуаций).
В первые дни ребёнок находится всё время около воспитателя, за всем происходящим он только наблюдает. Необходимо сформировать у него чувство уверенности, сознание того, что в детском саду ему будет хорошо и интересно. Для этого с ребёнком устанавливаются такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком. Необходимо помочь малышу ориентироваться в новой обстановке групповой комнаты, туалетной комнаты, спальни, сделать акцент на назначении этих комнат, показать ему расположение игровых уголков в групповой комнате, расположение спальни, свою кроватку, стол, стул, шкафчик, полотенце, горшок и т. д.); включать ребенка во взаимоотношения со сверстниками (проводить совместные игры, создавать игровые ситуации).
СЛАЙД 5: Чтобы помочь ребёнку легче привыкнуть к новой обстановке и жизни, допускается применение различных приёмов, таких как:
- использование элементов телесной терапии (чаще обнимать, поглаживать);
- укладывание ребёнка в постель любимой игрушкой;
- рассказывание сказок;
- использование игровых методов взаимодействия с ребёнком, игр с природным материалом: с песком и водой, обладающих успокоительным терапевтическим эффектом;
- создание у ребёнка положительной установки на предстоящие режимные процессы.
В период прихода и адаптации каждого нового ребенка необходимо придерживаться вариативной и гибкой системы постепенного введения детей в новые условия жизни, основанной исключительно на оценке поведенческих и познавательных характеристик каждого из них, при этом успех обеспечивают терпение и доброжелательность воспитателя.
СЛАЙД 6: Родителям тоже следует позаботиться об успешной адаптации своего ребенка к новым условиям в детском саду. Как мы можем помочь родителям? Прежде всего, рассказать о самых необходимых требованиях к их ребенку в группе. К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- ходить на горшок; в туалет
- активно участвовать в умывании, одевании.
Однако, несмотря на изложенное, следует отметить, что в адаптации ребенка к условиям детского сада главная роль принадлежит нам - воспитателям. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении с взрослым и детьми, он обеспечивает решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребёнка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного процесса.
ВЫВОД: К посещению детского сада должны быть готовы не только дети, но и сами родители. Если родители не осознают того, что их ребенок должен пойти в группу к чужому взрослому человеку и незнакомым детям, то и адаптация у ребенка будет проходить намного сложнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"
Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями ...

Родительское собрание в 1 младшей группе "Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей"
....

Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения в зависимос
Выступление в рамках работы бесплатного консультативного пункта для семей, воспитывающих детей дошкольного возраста на дому «Теоритические аспекты адаптации детей раннего ...
Статья в журнал образование на Урале "Взаимоотношение детей в этнических группах ДОУ"
Взаимоотношение детей дошкольного возраста в этнических группах ДОУ.Перед российским образованием особенно остро встает проблема обучения и воспитания детей из разных этнических групп. Сегодня трудно ...

Консультация :Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с .
Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ....
Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ."
Консультация:"Как помочь ребенку в период адаптации к детскому саду. Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации детей к д с ."...

