Блокадный Ленинград
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект для детей подготовительной к школе группы, расказывающий о тягостях Великой Отечественной Войны
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательного мероприятия
«Блокадный Ленинград»
Разработала Белкова Виктория Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «ЦРР– детский сад «Хрусталик»
Тема: «Блокадный Ленинград»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Блокадный Ленинград»
Задачи:
1 развивать интерес к истории своего государства
2 закреплять знания об истории своей Родины
3 воспитывать чувства гордости и восхищения подвигом своего народа
4 закреплять знания о Великой Отечественной войне
5 создавать условия для воспитания чувства сопереживания людям старшего поколения, прошедшим войну
6 обеспечить развитие внимания, памяти, умения слушать
7 создавать условия для речевой активности детей
Материала и оборудование: картинки по теме занятия, мальберты, магнитные доски, магниты.
Ход образовательной деятельности
Части НОД | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия социальной ситуации развития |
вводная | Ребята стоят полукругом около воспитателя | Ребята, я вас приглашаю на экскурсию в музей Боевой славы на выставку под названием «Блокадный Ленинград». Ребята, а как сегодня называется город Ленинград? Как вы все знаете, в 1941 году на нашу Родину напали немецкие войска. В эти годы погибло очень много народу. Но самым длительными героическим сражением в этой войне стала блокада Ленинграда, которая продолжалась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (843 дня). | Ребята слушают рассказ воспитателя. Ответы детей | Развивать интерес к истории своего государства Создавать условия для речевой активности детей |
основная | Ребята рассматривают карту железной дороги вокруг Ленинграда Ребята рассматривают фотографии «Дорога жизни» Ребята рассматривают фотографии «Блокадный хлеб» Ребята рас-сматривают фотографии котов героев и памятников котам Ребята рассматривают фотографии мемориала «Разорванное кольцо» | Немецкая армия подошла очень близко к городу Ленинграду и смогла полностью окружить его, захватив железную дорогу, которая связывала Ленинград со всей страной. Внимательно посмотрите на эту карту. Это железная дорога. На какую фигуру она похожа? В то время так и говорили: «Кольцо блокады вокруг города сомкнулось». Жителям города пришлось многое преодолеть. Главная цель – это выжить. Люди ели все, что можно было съесть: цветы, нижние листья капусты, кочерыжки, ботву, корм для животных (особенно хорошо шел корм для птиц, так как он состоял из чечевицы, гороха), варили суп из крапивы. Единственной дорогой, по которой люби могли получать продовольствие, оставалось Ладожское озеро. Эту дорогу называли «Дорогой жизни». Как вы думаете, почему люди выбрали именно такое название? По этой дороге привозили в город продукты, медикаменты на лошадях, собаках, машинах. Блокадный паёк был очень скудным, даже чтобы поесть 1 раз и составлял 125 гр хлеба на одного человека. Хлеб состоял из опилок, соды, бумаги и лишь малой части муки. По рассказам ветеранов – блокадников на вкус он был чёрствым и горьким, но выбирать людям не приходилось. Ребята, по вашему мнению, хватало людям этого количества хлеба, чтобы жить? Во время блокады тяжело жилось не только людям, но и животным. Уже к началу зимы с улиц начали исчезать бродячие кошки и собаки. Но некоторые животные были очень полезными для людей. Например, кот – «слухач» - он жил рядом с зенитной батареей и безошибочно предсказывал воздушные атаки противника, при этом никак не реагируя на советские самолеты. Блокаду пережил еще один кот – Максим. Он жил в семье Веры Вологдиной вместе с попугаем Жако. Максима уже хотели съесть, но однажды Вера вернувшись домой увидела, что кто лежит в клетке и греет попугая (отопления в то время не было). Жако умер через 3 дня, а Максим благополучно дожил до 20 лет и умер в 1957 году. Еще один кот, Васька. Он жил в семье Бугровых. Он предчувствовал, когда будет бомбежка и мяуканьем предупреждал своих хозяев. Васька был прирожденным охотником: каждый день он приносил пару мышей или огромную крысу. Из них варили суп, вся еда делилась на троих. Кот умер в 1949 году. К 1943 году в городе почти не осталось кошек, зато появилось огромное количество крыс. Они уничтожали все, что попадалось им. Чтобы люди не делали, крыс не становилось меньше. И тогда нашли решение: из Ярославля в Ленинград приехало 4 вагона дымчатых кошек, которые считались лучшими крысоловами. Но эти кошки решили только часть проблемы, поэтому прибыл второй эшелон с кошками. Вскоре крысы были почти уничтожены. Котам – героям в городе были установлены памятники. В 1943 году, в ходе операции «Искра», кольцо блокады было прорвано силами нашей армии. Вскоре в город проложили временную железную дорогу по южному берегу Ладожскому озеру. В память об этих страшных временах 29 октября 1966 года был открыт мемориал «Разорванное кольцо», входящий в «Зеленый пояс Славы» расположенный на западном берегу Ладожского озера в деревне Коккорево Ленинградской области. 2 железобетонные полуарки символизируют кольцо блокады, разрыв между ними – «Дорогу жизни» | Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Закреплять знания об истории своей Родины Воспитывать чувства гордости и восхищения подвигом своего народа Закреплять знания о Великой Отечественной войне Создавать условия для воспитания чувства сопереживания людям старшего поколения, прошедшим войну Обеспечить развитие внимания, памяти, умения слушать Создавать условия для речевой активности детей Закреплять знания об истории своей Родины Воспитывать чувства гордости и восхище-ния подвигом своего народа Закреплять знания о Великой Отечествен-ной войне Создавать условия для воспитания чув-ства сопереживания людям старшего по-коления, прошедшим войну Обеспечить развитие внимания, памяти, умения слушать Создавать условия для речевой активности детей |
заключитель-ная (рефлексия) | Ребята стоят полукругом | Вот и закончилась наша экскурсия в прошлое нашего государства. Что вы узнали нового? Что вам запомнилось больше всего? | Ответы детей | Создавать условия для речевой активности детей |
Список используемой литературы:
1 http\ru.m.wikipedia.org
2 http\dzen.ru Хвостатые герои
3 http\obrazovaka.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блокадный Ленинград(вечер памяти посвященный 70-летнему юбилею со дня полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады)февраль 2014года
Цель: Формировать у детей представление о будничных и праздничных дняхАктуальность проблемыПриобщение детей к истории нашей страныЗадачиРасширить представления детей о государственных праздникахПоддер...

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми подготовительной группы
Беседа "Дети блокадного Ленинграда"...

Познавательный информационный подгрупповой проект для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый 74 годовщине освобождения Ленинграда от вражеской блокады 1941-1944 гг. "Дети блокадного Ленинграда"
Одной из задач дошкольного воспитания является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. На основе возвышающих чувств патр...

Презентация к организации НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Подвигу блокадного Ленинграда посвящается» " Блокада Ленинграда"
Цель: Обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде Ленинграда....

Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» с детьми старшей группы
Беседа ко Дню снятия блокады Ленинграда«Дети блокадного Ленинграда»с детьми старшей группы...

Методическая разработка системы работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой "Ленинград в блокаде" с использованием диорамы «Блокадный Ленинград».
В публикации представлена методическая разработка психологов ГБДОУ ЦРР-детский сад №111 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по системе работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с тем...

