Методическая разработка открытого занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие по городу»
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Марина Вячеславовна

Конспект открытого по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие по городу» с использованием программируемого мини-робота Bee Bot «Умная пчела»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства; закреплять представления детей о дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Оборудование: Пчелки-роботы Bee Bot (3 шт.), компьютер, интерактивная доска; коврик-пазл напольный «Дорожные знаки» (1м*1м, каждый пазл 15 см*15см).

Занятие проводится в группе с использованием интерактивной доски, пчелки-роботы Bee Bot .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_bee_bot.docx888.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие по городу» с использованием программируемого мини-робота Bee Bot «Умная пчела»

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: Учить воспринимать команды или указания на слух, применять полученную информацию для программирования устройства; закреплять представления детей о дорожных знаках, сигналах светофора; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Предварительная работа: игры на развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Оборудование: Пчелки-роботы Bee Bot (3 шт.), компьютер, интерактивная доска; коврик-пазл напольный «Дорожные знаки» (1м*1м, каждый пазл 15 см*15см).

Занятие проводится в группе с использованием интерактивной доски, пчелки-роботы Bee Bot .

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Создание эмоционального положительного фона).

Воспитатель приглашает детей, организует приветствие, предлагает встать в круг.

Воспитатель. Ребята, сегодня я пришла к вам с Умной Пчелкой-роботом Bee Bot. Давайте посмотрим на нее. Что мы видим у нее на спинке?

Дети. Кнопки со стрелочками.

Воспитатель. Что они означают?

Дети. Кнопка «прямо», кнопка «назад», кнопка «влево», кнопка «вправо», кнопка по середине «старт», кнопка крестик «сброс», кнопка с двумя палочками «пауза».

Воспитатель. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (Правила дорожного движения). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Воспитатель. А сейчас мы с вами отправимся в заколдованный город (слайд 1). Все жители раньше знали правила дорожного движения, соблюдали их. Но однажды на город налетел ураган и сдул все дорожные знаки. И в городе началась неразбериха. Жители забыли все правила и стали совершать ошибки на дорогах. Давайте посмотрим, что же началось (слайд 2). Какие ошибки совершают жители этого города?

Рассматривание дорожных ситуаций с детьми:

Дети: мальчики бегут через дорогу, а не по подземному переходу.

Дети: Ребенок вышел из машины на дорогу.

Дети: Велосипедист едет по дороге среди машин.

Дети: Девочка играла у дороги, мяч укатился, и девочка побежала за ним на дорогу.

Отлично, мы увидели ошибки, которые совершают жители этого города. Теперь мы немножко отдохнем и будем при помощи Пчелки выручать жителей города!

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы хоть куда!

(дети садятся)

Рассматривание иллюстрации: 

Воспитатель. Перед вами улица, на которой совсем нет знаков. Давайте подарим их городу. Посмотрите, там, где стоит автобус, можно ли ехать на велосипеде? (нет). Какой знак надо вернуть на место? (Движение на велосипеде запрещено).

Задание детям: Давайте посмотрим на поле и найдем этот знак. Нам нужно запрограммировать умную Пчелку-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильным дорожным знаком.

Дети программируют Пчелку. Если задание выполнено верно появляется нужный дорожный знак (по щелчку мышки).

Воспитатель. А скажите, почему автобус здесь остановился? (Потому что в него садится пассажир). Значит, какого знака здесь не хватает? (Остановка автобуса).

Задание детям: Давайте посмотрим на поле и найдем этот знак. Нам нужно запрограммировать умную Пчелку-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильным дорожным знаком.

Дети программируют Пчелку. Если задание выполнено верно появляется нужный дорожный знак (по щелчку мышки).

Воспитатель. Теперь продолжим выручать город.

Посмотрите на велосипедиста. Есть ли преграды и опасности, там, где он едет? (Нет) Значит, какой знак мы должны найти? (Велосипедная дорожка).

Задание детям: Давайте посмотрим на поле и найдем этот знак. Нам нужно запрограммировать умную Пчелку-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильным дорожным знаком.

Дети программируют Пчелку. Если задание выполнено верно появляется нужный дорожный знак (по щелчку мышки).

Рассматривание иллюстрации:

Воспитатель. Перед нами другая улица. 2 машины едут на перекрестке и могут столкнуться. Что же поможет этого избежать? (Светофор). Правильно.

Задание детям: Давайте посмотрим на поле и найдем этот знак. Нам нужно запрограммировать умную Пчелку-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильным дорожным знаком.

Дети программируют Пчелку. Если задание выполнено верно появляется нужный дорожный знак (по щелчку мышки).

Давайте вспомним, что же обозначают цвета светофора? (Красный – стой, желтый – готовься, зеленый – можно ехать).

Но светофоры нужны не только автомобилям, но и пешеходам. Чего же не хватает здесь? (Светофор для пешеходов). Что означает красный сигнал? (Стой). А зеленый? (Иди).

Задание детям: Давайте посмотрим на поле и найдем этот знак. Нам нужно запрограммировать умную Пчелку-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильным дорожным знаком.

Дети программируют Пчелку. Если задание выполнено верно появляется нужный дорожный знак (по щелчку мышки).

Но светофора мало для пешехода. Чего-то не хватает еще. (Дорожного знака «Пешеходный переход»). Правильно.

Задание детям: Давайте посмотрим на поле и найдем этот знак. Нам нужно запрограммировать умную Пчелку-Bot таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильным дорожным знаком.

Дети программируют Пчелку. Если задание выполнено верно появляется нужный дорожный знак (по щелчку мышки).

Воспитатель. Ну что, ребята! Мы отлично поработали! Вернули знаки в заколдованный город, и теперь там не случится беда.

Давайте вспомним, какие знаки нам помогли сегодня. (Ответы детей).

Спасибо вам, ребята, за ваши знания! Обязательно расскажите родителям о нашем занятии!

Фото отчет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в старшем дошкольном возрасте по правилам дорожного движения. «Путешествие Бабы Яги по городу»

Данный материал может использоваться педагогом  дошкольного учреждения или учителем начальных классов....

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Путешествие в Городе дорожных знаков и правил дорожного движения».

Формирование и закрепление у детей знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения в игровой форме....