Тема проекта: «В мире динозавров»
проект (подготовительная группа)

Гайдарова Марина Николаевна

Тема исследования: «В мире динозавров»        

Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Проект «В мире динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinozavry.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«В мире динозавров»

                                                                  Автор: Гайдарова Марина Николаевна

                                         группа 7-года жизни

                                      Научный руководитель: Гайдарова Марина Николаевна

                                                                                         

                                             Надым 2023г.

Аннотация.

    Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник, в первую очередь, развивает наблюдательность (зачем? как? почему?). Основываясь на интересах детей, педагог должен создать увлекательный мир познания, который бы помогал проявлению самостоятельного исследовательского интереса, желания заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования.

Проект «В мире динозавров» даёт возможность детям заниматься тем, что их интересует; нарабатывать простейшие исследовательские методики и навыки; расширяет кругозор и учит детей не замыкаться в данном опыте, выходить за его границы; учит улавливать взаимосвязи конкретного изучаемого предмета с окружающими объектами и средой; и этим приближает детей, занятых в проекте к ощущению многообразия и бесконечности явлений и предметов окружающего нас мира. Это и есть первые шаги юных натуралистов на территорию научного поиска и новых открытий.

Тема исследования: «В мире динозавров»

Объект исследования: динозавры

Предмет исследования — интересные факты о динозаврах.

Актуальность.

Палеонтологи уже давно спорят о том, когда жили и когда вымерли динозавры. Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Особенно эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Кто такие динозавры — вопрос, который часто задают дети.  Почему они не живут сейчас? Как они жили на Земле? Почему они вымерли? Кто такие палеонтологи? В группе возникла ситуация, когда дети стали приносить игрушки динозавров и организовывать сюжетные игры с ними. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причины вымирания динозавров. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных.

Проблема, рассмотренная в данной работе, не только знакомит нас с прошлым, но и дает возможность задуматься о будущем. Ведь если каждый человек, каждый ребенок будет беречь нашу планету, то у нас не будут исчезать животные и растения, а наши водоемы и воздух будут чистыми. Таким образом, зародилась идея, вызванная всплеском интереса у детей об этих загадочных в чем-то, пугающих существах, живших несколько миллионов лет назад. Так возник проект о динозаврах.

Цель проекта:

Формирование представлений у детей об эпохе динозавров, посредством создания благоприятных условий для реализации познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над проектом.

Задачи проекта:

•Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями; вызвать у детей интерес и прививать вкус к простейшим формам исследовательской и научной работы на материале проекта.

•Сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;

•Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.

•Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

•Привлекать родителей к реализации совместной детско–взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

•Использовать работу над данным проектом о динозаврах для создания благоприятной и обогащенной предметно-пространственной среды.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Вывод:

Динозавры жили на нашей планете.

Ученые не пришли к единому мнению о гибели динозавров.

Исчезновение динозавров продолжалось на протяжении нескольких лет, было постепенным.

Наша планета и весь растительный и животный мир на ней подвергались изменениям.

Исчезновению динозавров послужили следующие причины: в результате движения материков происходит постепенное изменение климата. Земля меняет свой облик, меняется растительный и животный мир. На смену динозавров приходят более приспособленные к новым условиям жизни животные.

II. План исследования

Проблемой нашего исследования является выяснить кто такие динозавры и причины их вымирания. Вдруг, зная эти причины, можно в дальнейшем предотвратить вымирание других животных. Динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, их жизнь и существование на Земле интересна не только ученым, но и современным детям. Интересные факты о динозаврах, мы выясним в ходе исследования.

Гипотеза

Динозавры – доисторические существа, жизнь которых интересна в настоящее время.

 В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, мы поставили ряд вопросов для дальнейшего исследования проблемы:

«Кто такие динозавры?»

«Когда и где жили динозавры?»

«Виды динозавров»

«Чем питались и как защищались динозавры?»

«Как динозавры заботились о своем потомстве?»

«Почему вымерли динозавры?»

Самостоятельное исследование:

Для реализации проекта «В мире динозавров» в работе использованы следующие формы работы с детьми:

Изучение и анализ научной литературы, Интернет-ресурсов

Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров»

Занятия.

Художественно - творческие:

«Остров динозавров» (интегрированное).

 «Какие удивительные животные» (коллективная аппликация с элементами рисования).

Досуг " Динозавры ".

Изготовление макета " Мир динозавров".

Игровая деятельность. Настольные и дидактические игры: «Собери динозавра», «Найди тень динозаврика»

Сюжетная игра: «Остров динозавров»

Подвижные игры: «Чей динозаврик быстрее доберётся до своей пещеры», «Покорми динозаврика», «Найди маму динозаврика», «Игра в прятки».

 Художественное слово, музыка, кино.

Чтение рассказов, стихотворений.

Импровизация движений крупных и маленьких динозавров.

Просмотр научного фильма " Прогулки с динозаврами."

Просмотр научного мультфильма " В мире динозавров".

Создание библиотеки "Эпоха динозавров".

Работа с родителями.

Оформление родителями наглядных материалов.

III. План-график работ

1 этап - Подготовительный.

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. В ходе совместных бесед выявлен уровень знаний о динозаврах. Проведено анкетирование с родителями, с целью выявить, читают ли родители детям книги что предпочитают слушать. Проведена беседа «Что мы знаем о динозаврах?» Составлен план работы. С целью привлечения родителей к проекту проведена консультация «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

2 этап – Основной.

При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям и фотографиям «Кто такие динозавры и когда они жили?» (Приложение № 1), подготовлены ряд презентаций о динозаврах, проведено развлечение «Путешествие к динозаврам» (Приложение № 2), просмотрели фильм «Ученые нашли факты существования динозавров», а также мультфильмы «Ледниковый период», «Динозавр», «Диномама». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров, об их строении и образе жизни, о видах и типах динозавров, чем они отличались друг от друга, и почему они вымерли.

Было решено создать макет «Мир динозавров». Изготовленная из пластиковых бутылок пальма послужила началом растительности для макета. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина и бросового материала фигурки динозавров. Ребята с удовольствием разукрасили динозавров красками. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски из мультфильма «Ледниковый период» и создать большую книгу-рисунков «Динозаврики». Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям «Все про динозавров», подбирали стихи и рассказы про динозавров для создания книги «Эпоха динозавров». Так же для родителей была разработана памятка «Расскажите детям о динозаврах» (Приложение № 3) и создан буклет «Мастер – класс. Такие забавные динозавры» (Приложение № 4). Исходя из интересов детей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была создана развивающая среда. необходимая для реализации проекта. Выставка энциклопедической литературы и буклетов по теме проекта «Динозавры»

3 этап – Заключительный.

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с эрой динозавров создание библиотеки по данной теме. Подбор видеотеки оформление альбома рисунков по теме проекта.

Создание книги о динозаврах. Выставка детских рисунков по теме «Динозавры»

План-график работ

Наименования этапов работ

Мероприятия

Сроки реализации

Результат

Ответственные

1.Подготовительный этап

1.1 Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о динозаврах

Беседа «Что мы знаем о динозаврах?»

с 2 по 6 февраля

Приобрели первые объективные знания и представления о динозаврах

(Приложение 1)

Воспитатель

1.2 Информированность родителей о предстоящей деятельности

Беседа с родителями «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

с 2 по 6 февраля

Проведена консультация с родителями, родителям предложены памятки

(Приложение 2)

Воспитатель

1.3 Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.

Рассматривание иллюстраций динозавров, раскрашивание иллюстраций

с 5 по 8 февраля

Оформлена выставка книг, рисунков

Воспитатель

2.Основной этап

2.1.  Рассматривание энциклопедий, чтение с детьми стихотворений, рассказов про динозавров.

Посещение библиотеки, чтение художественной литературы

с 13 по 17 февраля

Чтение произведений отечественных и зарубежных авторов (Приложение 4)

Воспитатель

2.2 Просмотр мультфильмов с детьми «Ледниковый период. Эра динозавров», «Мир динозавров», «Земля до начала времени».

Театральный зал детского сада

14 февраля

Вызвать интерес у детей, получить эмоциональную разгрузку

Воспитатель

2.3 Беседы с показом презентаций: «Кто такие динозавры», «На кого похожи динозавры», «Эпоха динозавров», «В поисках динозавров», «На кого похожи динозавры», «Причины вымирания динозавров»

Театральный зал детского сада, библиотека детского сада

15 февраля

Обучение детей вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.

(Приложение 3)

3. Конспект развлечения с детьми подготовительной группы

«Путешествие к динозаврам»

Развлечение с детьми подготовительной группы

«Путешествие к динозаврам»

27 февраля

Вызвать у детей желание узнавать все больше о мире динозавров

(Приложение № 5)

Воспитатель

3.1. Оформление выставки детских рисунков по теме «Динозавры»

Выставка детских рисунков по теме «Динозавры» в групповой

28 февраля

Вызвать у детей желание узнавать все больше о мире динозавров

Учитель-логопед.

3.2. Подведение итогов

Создание макета «Мир динозавров»

28 февраля

Презентация проекта

Воспитатель

IV. Описание работы

В ходе рассматривания иллюстраций, бесед, посещения виртуального музея мы узнали о жизни и местах обитания динозавров.

Через знакомство с литературными источниками мы получили занимательные сведения, что все знания о динозаврах получены благодаря изучению окаменелостей учеными.

Изучив специальную литературу, ознакомившись с материалами Интернет-ресурсов, во время бесед и просмотров презентаций, развивающих фильмов о динозаврах, мы получили данные, что динозавры жили на Земле, когда еще не было людей.

Трудно даже представить, насколько многочисленными и разнообразными были виды динозавров, хозяйничавшие до нашей эры.

Оборудование и материалы:

Книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.

Видео- и аудиозаписи.

Фотоаппарат.

Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

Ноутбук.

Видеопроектор.

Экран.

Интересные факты о динозаврах.

Знаешь ли ты?

Что значит слово ДИНОЗАВР?

Этот термин происходит от греческого «deinos»что означает «ужасный», и «sauria» - «ящер», то есть  «ужасный ящер». Первые ископаемые останки действительно были отнесены к вымершим рептилиям. Они были такие огромные, что их невозможно было сравнить с другими известными животными.

 Динозавры вымершие животные, составляющие многочисленный над отряд класса пресмыкающихся, обитавшие на Земле в период с 225 до 65 млн лет назад. Над отряд динозавров относится к подклассу архозавров и делится на отряды ящеротазовых (Saurischia) и птицетазовых (Ornithischia).

Зачем палеонтологи изучают зубы?

Определив тип зуба, можно понять, чем животное питалось и как оно жило. Если зубы острые, значит, оно охотилось и питалось мясом или падалью. Если у животного множество зубов, способных хорошо измельчать пищу (такие зубы обычно стачиваются на новые), то оно питалось твердыми растениями. Если же у животного зубки маленькие и плоские, то пищей ему служили водоросли, которые оно находило, подолгу роясь в водоемах. Если зубы тонкие и острые, а морда удлиненная, то животное кормилось насекомыми. А если в одной пасти "собрались" вышеперечисленные виды зубов, то это животное было всеядное, то есть оно употребляло любую пищу, как мы.

Кто такой динозавр?

Это яйцекладущая рептилия (пресмыкающееся), строением черепа схожая с крокодилами и ящерицами. Динозавры умели ходить, бегать, прыгать (иногда только на задних ногах). Возможно, что в отличие от известных сегодня рептилий некоторые динозавры были теплокровными, как птицы и млекопитающие.

Заботились ли динозавры о своих малышах?

Найденные гнезда доказывают, что динозавры заботились о потомстве. Детеныши жили в гнезде вместе с родителями до определенного возраста.

Самыми преданными родителями были гадрозавры, диплодоки, камапазавры, цератопсы.

Кто такие травоядные?

Это звери, которые питаются исключительно растительной пищей: листьями, травой, плодами и ветками деревьев. Например, это диплодоки и гадрозавры.

Как Динозаврам дают имена

Каждый новый вид динозавра получает свое собственное имя. В роли крестного отца выступает ученый, который подробно изучил находку и провел сравнение с уже известными видами. «Свидетельством о рождении» является публикация в одном из специальных научных журналов.

Название вида динозавра неизменно составляется из двух частей: из названия семейства (с прописной буквы) и названия вида (со строчной буквы). В соответствии с научной традицией для этого используется латынь и латинская графика.

При выборе названия часто прибегают также к греческим словам, географическим названиям и собственным именам.

Чаще всего название отражает характерные свойства данного вида динозавра или найденных его остатков, например:

• Stegosaurus armatus (стегозавр арматус, вооруженный ящер с пластинами на спине) - название дано по характерным для этого динозавра пластинам и шипам;

• Сегаtosaurus nasicornis (рогатый динозавр с носовым рогом) - на носу этого динозавра имеется большой рог;

• Diplodocus longus (длинная сдвоенная балка) - это удлиненный динозавр, отличительная особенность которого - наличие двойных отростков на большинстве костей хвостовых позвонков.

Часто название отражает место находки, например, в названии Mamenchisaurus hochuanensis (маменьчизавр хэчуаненсис) Маменьчии Хэчуань - место находки и местность в Китае.

Lesothosaurus (лесотозавр) найден в Лесото, в Африке, a Albertosaurus (альбертозавр) - в провинции Альберта, в Канаде.

Личные имена используют в названии, чтобы почтить заслуги выдающихся ученых. Имена английских исследователей динозавров Мантеля и Букленда вошли в названия Megalosaurus bucklandi (мегалозавр букленди) и Iguanodon mantelli (игуанодон мантели).

Имя американского палеонтолога, открывшего ранее неизвестных ящеров, Отниела Чарлза Марша запечатлено в названии небольшого газелевого динозавра отниела, а фамилия немецкого исследователя ящеров Яненша - в названии гигантского динозавра яненшия.

Сам же Яненш увековечил имя директора Берлинского музея природоведения Бранка, дав крупнейшему гигантскому динозавру название Brachiosaurus brancai (брахиозавр бранкаи) - длиннорукий ящер Бранка.

Полное название из двух частей используется, в основном, в научных трудах, а в прочих случаях обычно ограничиваются видовым названием.

Из переводных латинских названий в употребление вошли лишь немногие, например, панцирный ящер вместо паноплозавр. При буквальном переводе с латинского названия динозавров чаще всего получаются неудобочитаемыми и поэтому, как правило, используют оригинальные названия - многие из них, такие как динозавр, бронтозавр или диплодок, стали уже обыденными.

Заключение

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответы на проблемные вопросы. Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, делать аппликации динозавриков, усовершенствовали навыки работы с ножницами. Расширили кругозор, познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей, юных палеонтологов и археологов. Вопросы, которые были заданы в интервью с ребятами.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. Произошло сближение семей в достижении общей цели в создании книжек-малышек.

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно - пространственная среда.

Приложение 1

Мониторинг первичных знаний о динозаврах

«Кто такие динозавры?»

- это древние животные, ответили- 10 детей (44 %)

- это вымершие рептилии, ответили- 2 ребенка (7%)

- это животные, которые вымерли много лет назад, ответили- 7 детей (32%)

- не знаю, как сказать, ответили- 4 ребенка (17 %)

«Когда и где жили динозавры?»

- в древнем мире, ответили- 8 детей (35 %)

- на Земле до нашей эры, ответили -8 детей (35 %)

- в ледниковый период, ответили -3 детей (13 %)

- не знаю, ответили- 4 ребенка (17 %)

«Виды динозавров»

- хищные и травоядные, ответили- 7 детей (30 %)

- большие или маленькие, ответили- 5 детей (22 %)

- летающие, плавающие, наземные, ответили- 6 детей (26 %)

- не знаю, ответили- 5 ребенка (22%)

 «Чем питались и как защищались динозавры?»

- травой или другими животными и защищались с помощью зубов и когтей, хвостов, ответили- 14 детей (61 %)

- рыбой или листьями деревьев, а защищались с помощью бегства или прятались, ответили- 4 ребенка (17 %)

- не знаю, ответили- 5 ребенка (22 %)

 «Как динозавры заботились о своем потомстве?»

- кормили и охраняли, ответили- 7 детей (30 %)

- прятали яйца, ответили- 6 детей (26 %)

- не знаю, ответили- 10 детей (44 %)

«Почему вымерли динозавры?»

- упал метеорит, ответили- 6 детей (26 %)

- нечем стало питаться, ответили- 3 детей (13 %)

- наступил ледниковый период, ответили- 2 детей (9 %)

- не знаю, ответили- 12 детей (52 %)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "В мире динозавров"

Проектная деятельность — это такая форма взаимодействия взрослых (педагоги, родители) и детей, которая позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимоотношения со ...

Проект " В мире динозавров" в подготовительной группе

Краткосрочный педагогический проект " В мире динозавров"  в подготовительной  группе. Цель проекта:  Изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у дете...

Проект "В мире динозавров "

В мире динозавров...

Творческо-исследовательский проект "В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ"

Проект про мир динозавров, какие были виды, описание каждого из них, проект - динозавры из пластелина....

Проект "В мире динозавров" https://cloud.mail.ru/public/FR7Y/NgrNvbawU

https://cloud.mail.ru/public/FR7Y/NgrNvbawU Проект о динозаврах....

Проект в мире динозавров

Цель: Формирование у детей представления о жизни динозавров: видах, среде обитания, причинах исчезновения. Задачи:Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, их внешними о...

проект "В мире динозавров"

Проектная деятельность как способ развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.Проект: «В мире динозавров».«Дети любят искать, сами находить. В этом их си...