Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» в младшей группе
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» в младшей группе
Составитель :Воспитатель
Абдуллина Ф. Ж
с.Сафакулево 2024 год.
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Актуальность
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Пояснительная записка
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 летДля развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игра и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, апплицирование).
Задачи:
Образовательные:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
формирование практических умений и навыков;
обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Программа кружка разработана для детей 3-4 лет, занятия проводятся во второй половине дня, 1 раз в неделю. Продолжительность одного занятия 15 минут. Количество детей: 10-12 человек.
Методы, используемые в работе кружка:
-словесные (рассказы, объяснения, беседы)
-наглядные (методы иллюстраций и демонстраций)
-практические (воспроизводящие и тренировочные упражнения, рисование)
Предполагаемые результаты:1. У детей сформировались навыки самообслуживания: могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма;
2. Повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами;
3. Развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т. д. ;
Предметно-развивающая среда.
Пластилин, семена, различная по виду бумага, клей, пуговицы, прищепки, мозаика, конструктор, карандаши, раскраски.
План кружковой работы.
мес № Нед тема цели оборудование
Сентябрь 1 1-я Пальчиковая игра «Мапьчик пальчик» 1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
5. Стимулировать тактильные ощущения.
6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
7. Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.
2 2-я Игра «чудесный мешочек» - угадай предмет
Мешочек,
3 3-я Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку. Баночки с крышками
4 4-я Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые. Мешочек, твердые и мягкие игрушки
Октябрь 5 1-я Упражнение развязывание узелков, бантиков.
Банты, шнурки, ленты
6 2-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
7 3-я Рисование ватными палочками «Дождик, дождик, веселей!» Листы бумаги, краски, ватные палочки
8 4-я Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.
Камешки
Ноябрь 9 1-я Пальчиковая игра «Осенние листочки»
10 2-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
11 3-я Обрывная аппликация «Осенние листочки». Цветная бумага, листы с контуром листьев.
12 4-я Массаж «прижимающий»
(Шел медведь к своей берлоге)
Декабрь 13 1-я Пальчиковая игра «Апельсин»
14 2-я Игра с прищепками «Наряжаем елочку». Прищеки, елочка
15 3-я Аппликация с использова-нием ваты «Выпал первый снег». Вата, листы бумаги Аппликация с использова-нием ваты «Выпал первый снег».
16 4-я Самомассаж гранеными карандашами.
Граненные карандаши
Январь 17 1-я Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
18 2-я Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится». Листы бумаги, ватные палочки, белая гуаш.
19 3-я Лепка техника пластиллинография
«Подсолнух» Контур подсолнуха на бумаге, пластилин
20 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
Февраль 21 1-я Пальчиковая игра «Как на горке снег…».
22 2-я Скатывание бумаги «Конфеты для папы» Цветная бумага
23 3-я Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы. Мозаика
24 4-я Аппликация скатанными салфетками Картон с нарисованным контуром мимозы,салфетки желтого цвета, доска.
Март 25 1-я Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).
Тарелочки фасоль двух видов
26 2-я Рисование ватными палочками «Снежок порхает, кружится». Вата, клей, контурные листы - овечки
27 3-я Упражнение сложи фигурки из палочек Палочки, примеры с изображением фигур.
28 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
Апрель 29 1-я Упражнение сложи фигурки из палочек Палочки, примеры с изображением фигур.
30 2-я Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку. Пуговицы разных видов
31 3-я Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок». Аппликация из салфетных шариков «Цыпленок».
Игрушка цыпленок, желтые салфетки, клей ПВА, эскиз цыпленка на каждого ребенка.
32 4-я Обрывная аппликация Бумага с нанесенным контуром и цветная бумага для обрывания
Май 33 1-я Пальчиковая потешка «Алые цветы»
34 2-я Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
Пуговицы разные по цвету, коробочки
35 3-я Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.
Банты, шнурки, ленты
36 4-я Раскрашивание картинок Раскраски, карандаши
Литература:
1. Рузина М. С., Афонькин С. Ю. Страна пальчиковых игр:Развивающие игры и оригами для детей и взрослых. - СПб. :КРИСТАЛЛ-336с ил;1997 г.
2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - СПб. : «Литера», 2005.- 32с. :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки наход...

Программа Кружковой работы по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы.
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет...

Кружок по развитию мелкой моторики "Весёлые ладошки" для детей 2 младшей группы.
Развитие и укрепление мелкой моторики у детей 3-4 лет....

Кружковая работа по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Кружок «Веселые ладошки» направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делат...

Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей направленности по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»
Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей направленности по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки»...

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей группы
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки...