Мастер класс с родителями на тему "Мир голволомок" посвященный 23 февраля
методическая разработка
Рассказывается про мир головоломок. Система использования головоломок, разновидности их.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 335.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой практикум и мастер-класс в рамках инновационной площадки «Мир головоломок» для родителей и детей средней и старшей дошкольной группы на тему «Мой папа – мой герой», приуроченный ко Дню Защитника Отечества и 80-летию великой Победы.
Авторы: учителя-дефектологи
МДОУ детский сад № 148
Города Ярославля
Малиновская Екатерина Владимировна
Чекаурова Анна Андреевна
Цель: познакомить родителей с ценностью игр-головоломок и повысить мотивацию к использованию головоломок дома.
Задачи:
- Познакомить родителей с приемами использования головоломки и показать возможности для развития ребенка.
- Повысить уровень компетентности участников мастер-класса в развитии мышления у детей.
- Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии родителей.
- Формировать у участников мастер-класса мотивацию для использования различных видов головоломок в развитии дошкольников.
Оборудование: наборы головоломок Смарт-треннинг для дошкольников, различные головоломки: Танграмм, Колумбово Яицо, объемные головоломки, пазлы и т.д. Схемы для головоломок – оружие, военная техника, человек, собака. Столы и стулья, интерактивная доска.
Ход игрового практикума и мастер-класса:
- Вступление. Организационный момент.
В кабинете выставляется 4 стола, для работы родителей и детей. При входе родители получают военный жетон с номером стола.
Каждый стол имеет отношение к различным родам войск: Сухопутные войска (Ракетные войска, ПВО, Артиллерия, Танковые войска), а также Пограничные войска, Воздушно-космические силы (ВВС, ВКО), ВМФ.
Учителя-дефектологи Малиновская Екатерина Владимировна и Чекаурова Анна Андреевна приветствуют собравшихся родителей и детей.
- Наш мастер-класс и игровой практикум посвящен сегодня играм головоломкам и приурочен к Дню защитника Отечества.
- Что такое головоломка?
Ответы родителей.
- Головоломка – это отличный способ интересно провести время вместе с ребенком и заняться «зарядкой для ума».
Головоломка способствует развитию воображения, умственных творческих способностей дошкольников, развивает логическое и пространственное мышление. Дети учатся планировать свои действия. У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества. Подобные игры играют очень важную роль в подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Они позволяют знакомить ребёнка с разными способами передачи информации, поскольку задачи в них даются в различной форме с помощью рисунка, чертежа, схемы, инструкции.
Головоломка учит ребенка усидчивости, умению достигать игровой цели, мыслить логически, развивает внимание, память, воображение.
Зачем дошкольникам развивать воображение и логическое мышление?
Развитие логического мышления у дошкольников важно по следующим причинам:
- Для общения. Логическое мышление влияет на умение задавать вопросы и формулировать ответы.
- Для критического восприятия. Умение мыслить логически помогает отличать правду ото лжи, с сомнением относиться к противоречивым сведениям, сопоставлять факты и искать правдивые источники информации.
- Для принятия нестандартных решений. На многих высокооплачиваемых должностях ценится умение находить нетривиальные способы решения задач. Практически любой интеллектуальный труд так или иначе связан с изобретательностью, которая невозможна без умения мыслить логически.
- Для успешного обучения в школе. Развитая логика позволяет лучше воспринимать и обрабатывать информацию, вычленять главное и запоминать его. Без развитого логического мышления невозможно успешное математическое обучение.
- Основная часть. Знакомство с видами головоломок и формами работы с ними.
Сделать математику занимательной помогут игры головоломки.
Наш детский сад является инновационной площадкой «Мир головоломок» смарт-тренинг для дошкольников.
Какие же бывают головоломки?
Какая головоломка, на ваш взгляд, самая известная? – кубик Рубика, пазлы.
Вы правы. Но головоломок существует великое множество.
Классификация игр-головоломок для детей дошкольного возраста.
1.Устные головоломки – задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов. К ним можно отнести: ребусы, загадки, шарады, парадоксы.
Слог первый — сельских драчунов вооружение.
Второй — котёл огромный или таз.
А вместе это станет воина снаряженьем,
Где тот всегда хранит боезапас.
(КОЛЧАН)
2.Головоломки с предметами.
Это головоломки, в которых активно используются обычные бытовые предметы: головоломки со спичками, монетами, карточные головоломки.
3.Механические головоломки.
Это класс головоломок, которые специально были изготовлены как головоломки. Это всевозможные проволочные головоломки, головоломки типа Кубика Рубика, пазлы пентамино и др.
4.Печатные головоломки.
Это те головоломки, для которых необходима бумага и карандаш.
Например: кроссворды, сканворды, судоку, лабиринты, настольные логические игры, ребусы.
- Отгадайте, какая фраза зашифрована на слайде. (Мой папа защитник Родины)
5. Геометрические головоломки (плоскостное моделирование) Сущность такой игры-головоломки состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости силуэты предметов по шаблону или замыслу. «Танграм», «Волшебный круг», «Головоломка Пифагора», «Колумбово яйцо», «Листик», «Вьетнамская игра», «Пентамино» и др.
Такие игры- головоломки представляют собой части разрезанной на несколько частей фигуры: квадрат, прямоугольник, круг или овал, прочие формы для составления плоскостных изображений предметов: людей, животных, птиц, рыб, разных видов транспорта и др.
Слайд 8 - 17.Сегодня мы с вами поиграем в геометрические головоломки, т. е плоскостное моделирование. Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Такой комплект получается в результате деления одной геометрической фигуры на несколько частей. Играть необходимо по принципу от простого - к сложному.
- Практическая деятельность. Совместное выполнение заданий родителей и детей.
- Сегодня мы с вами поиграем в геометрические головоломки, т.е. в плоскостное моделирование. Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур. Играть необходимо по принципу от простого - к сложному.
Первый уровень сложности. Используются простые схемы, с начерченными контурами. Ребенок дожжен выложить рисунок методом наложения.
Педагоги предлагают родителям с детьми собрать схемы из головоломок «Слагалица», «Танграмм», «Репка», «Колумбово яицо», «Осенний куб»:
Первый стол – корабль (Слагалица, танграмм),
Второй стол - самолет (Танграмм, слагалица)
Третий стол – собака (колумбово яицо, танграмм)
Четвертый стол – ракета (танграмм, Репка)
Когда этот уровень освоен, можно перейти ко второму этапу сложности – «Заверши образ». Предложите ребенку рассмотреть незаконченную схему, подумать, на что она похожа и завершить образ, выбрав необходимые детали. Данное упражнение головоломки даст ребенку возможность проявить самостоятельность в решении, используя ранее приобретенный опыт, развить воображение. Третий уровень сложности представляет собой схему без контуров деталей.
Педагоги предлагают родителям собрать схемы второго и третьего уровня сложности.
Первый стол – корабль, моряк (слагалица), снаряд (танграмм),
Второй стол – вертолет (танграмм), истребитель (слагалица)
Третий стол – постовая будка, всадник (танграмм), Военный грузовик (Репка)
Четвертый стол – пистолет, танк (танграмм), меч (слагалица)
Сейчас мы хотели бы познакомить вас с объемными головоломками, которые привлекают своей формой и объемными деталями.
Первый уровень – ребенку предлагается собрать конструкцию, опираясь на схему, выполненную в 2D формате.
Следующий уровень – сбор фигуры в 3D формате.
В процессе решения объемной головоломки у дошкольника развивается пространственное мышление, воображение, формируется умение работать со схемой.
Педагоги предлагают родителям совместно собрать схемы «Пограничный пес», «Корабль», «Самолет», еще для артилерии что то из головоломок «Осенний кубик», «Гала-куб».
- Мастер-класс по изготовлению схемы головоломки.
Учителя-дефектологи предлагают родителям выбрать одну из понравившихся головоломок и придумать свою постройку на тему «Защитники отечества».
- Итог.
Нам остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеемся, что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет вам воспитать творческих, интеллектуально развитых, здоровых и любознательных детей!
Спасибо всем за активное участие!
Просим вас быстро заполнить анкету обратной связи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей к 23 февраля "Самолёт в подарок папе"
К 23 февраля нами был разработан очень интересный досуг для родителей и их детей. Проходил он в виде мастер-класса. Дети рассказывали стихи, родители отвечали на вопросы каверзной викторины, а потом в...

Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый «23 февраля»
Мастер-класс для родителей воспитанников старшей группы, посвящённый 23 февраля....

Мастер класс для родителей "Лепка из соленого теста - это увлекательно!" февраль 2017г.
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста - тестопластика в совместном творчестве родителей и детей....

Мастер-класса для родителей и детей. Открытка на 23 февраля «Подарок папе!».
Мастер-класса для родителей и детей подготовительной группы. Открытка на 23 февраля «Подарок папе!»...
Мастер-класс для родителей с детьми по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраля
Мастер-класс для родителей по изготовлению открытки "Открытка для папы" к 23 февраляЦель: укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности, вк...

Мастер-класс с родителями: "Открытка к 23 февраля" в первой младшей группе
Конспект мастер-класса для родителей с детьми в первой младшей группе «Открытка к 23 февраля»...




