Проект "У Айболита в гостях"
проект
Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
познавательно - творческого проекта «У Айболита в гостях»
Разработан Баранниковой Татьяной Валерьевной,
воспитателем МБДОУ г. Иркутска детского сада № 105
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2023г – май 2024г)
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, интеграция областей.
Актуальность проблемы: Всем известно, что на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени для чтения с ребенком печатной книги, поход в театр на спектакль, где играют каждая роль наполнена эмоциями, интонацией и жизнью. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. На самом деле, сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому я решила уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения. С этой целью и был создан данный проект.
Цель проекта: Развитие связной последовательной речи, любознательности, творческого воображения и памяти детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с особенностями и разновидностью сказок. Учить понимать занимательность сюжетов сказок, особенность их языка. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению.
- Воспитать осознанное отношение к разным сторонам общественного окружения и поведения, соответствующего нормам морали. На материале сказок показать, что добро побеждает зло.
- Создать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. Привить интерес к творчеству
- Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
- Способствовать формированию коммуникативных способностей.
- Способствовать формированию привычек здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: (сентябрь-октябрь)
Сентябрь
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта. Изучение научно
-методической литературы по теме проекта.
Анкетирование родителей: «Любите ли Вы сказки?».
Основной этап
Октябрь
1. Рассказывание русской народной сказки «Репка».
2. Показ настольного театра «Репка». Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»
3. Слушание аудиозаписи «Репка».
4. Моделирование сказки «Репка».
5. Лепка героев сказки.
6. Подвижная эстафета «Кто быстрей до репки», «Перенеси репку»
7. Обыгрывание элементов драматизации сказки под музыку в группе.
8. Выставка для родителей «Книжки-малышки своими руками»
Ноябрь
1.Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
2. Показ настольного театра «Маша и медведь».
3.«Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).
4. Рисование «Маша и медведь».
5. Подвижная игра «Медведь и пчёлы».
6. Слушание аудиозаписи сказки «Маша и медведь». Изготовление с детьми поделок по теме «Моя любимая сказка».
7. Консультации для родителей «Правила чтения книг ребенку».
Декабрь
1. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
2. Показ пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
3. Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Пересказ детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью иллюстрации и пособия.
6. Рисование «Петушок и курочки клюют зёрнышки.
7. Эстафета «Петушки».
8. Попевки про петушка. Изготовление с детьми рисунков по теме «По дороге сказок». Папка – передвижка «Сказки в системе воспитания дошкольников.
9. Помощь родителей в изготовлении пособия для показа театра «Петушок и бобовое зёрнышко».
Январь
1. Рассказывание русской народной сказки «Теремок».
2. Показ настольного театра «Теремок».
3. Показ плоскостного театра «Теремок» на ковролине.
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы.
6. Рисование «Кто в теремочке живёт?»
7. Подвижная игра «Кто быстрей до теремка?».
8. «Сказка для родителей» Инсценировка по сюжету сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Консультация в уголке «Сказки для пятилеток»
Февраль
1.Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
2.Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».
3. Н/печатная игра «Собери фигурку».
4.Вспомним сказку по коллажу.
5.Пересказ детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью иллюстрации
6. Рисование «Лисья избушка»
7. Подвижная игра «Лиса и петухи».
8. Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по сказке «Муха-Цокотуха». Попросить родителей вместе с детьми принять участие в «Создание обложки к любой русской народной сказке». Помощь в изготовление пособия для показа пальчикового театра «Заюшкина избушка».
9. Памятка для родителей «Важная роль семейного чтения»
Март
1.Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
2.Показ настольного театра «Муха-Цокотуха».
3. Игра-пазлы «Муха-Цокотуха».
4. Вспомним сказку по коллажу.
5. Рассказывание детьми сказки «Муха-Цокотуха» с помощью иллюстрации.
6. Рисование «Пир на весь мир!».
7.Подвижная игра «Скок, скок, под кусток».
8. Подготовка к музыкально-театрализованному представлению по сказке «Муха-Цокотуха». Помощь в изготовлении костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Муха-Цокотуха»
Апрель
1. Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
2. Показ настольного театра «Доктор Айболит».
3. Н/печатная игра «Собери картинку».
4. Игры-имитации «Зайчик-побегайчик», «Бармалей и пираты», «Африка». Попросить родителей вместе с детьми принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».
5. Пересказ сказки «Доктор Айболит» при помощи наводящих вопросов.
6. Рисование «Путаница»
7. Соревнование «Пираты и Звери Лимпопо».
8. Поход в кукольный театр с детьми и родителями на представление сказки «Доктор Айболит»
9. Памятка для детей «Для чего к врачу ходить?»
Памятка для родителей «Формирование привычки здорового образа жизни в семье»
Завершающий этап: май
Выставка рисунков «В гостях у Айболита». Родители активно участвовали в изготовлении костюмов для сказки–драматизации «Доктор Айболит». Благодаря активности родителей, успешно прошла акция «Подари книгу детскому саду с автографом». В рамках подведения итогов проекта, дети представили театрализованное представление сказки К. Чуковского « Доктор Айболит»
Проект «В гостях у Айболита» позволил реализовать поставленные задачи и цель. В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение – это все является внутренней движущей силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Именно сказки учат детей решать проблемы сообща, объединяться в трудные минуты, чтобы добиться желаемого результата и принести пользу не только себе, но и окружающим людям и все это они могут успешно сделать используя свой главный инструмент – умение общаться и говорить связно.
Особую роль в педагогической работе я отвожу просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъясняю им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа влияет на то, что дети начинают стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество помогает углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стает доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме и группе детского сада. Проведённое мною в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может становится важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам спешит" для детей младшего возраста"
Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувств...

Краткосрочный проект " Айболития"
Данный прект поможет повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни; для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Прилетайте в гости к нам". Авторы проекта: Зотова М.В., Сиркина А.И.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с об...

«Разработка практико-ориентированного проекта в рамках образовательного процесса»• Тема проекта: Сказка в гости к нам пришла...
Актуальность: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребёнком и почитать книгу. Детские пси...

Проект "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет"
Проект для детей подготовительной руппы "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет."...

Проект "Осень в гости к нам стучится. Осень в гости к нам идет"
Проект для детей подготовительной к школе группы "Осень в гости к нам стучится. осень в гости к нам идет!"...

Познавательно – творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в младшей группе Информационная карта проекта
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: ...