Конспект завлечения " Прощай Масленица" в старшей группе
материал (старшая группа)

Искакова Ирина Вячеславовна

Конспект завлечения " Прощай Масленица" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие - развлечение в старшей группе

«Прощай Масленица»

Цель: Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица», дать представления об обычаях и обрядах этого праздника; воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, иллюстраций, дидактическая игра «Испеки блин», заучивание пословиц, потешек, знакомство с народными играми.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите. (Ответы детей).

Почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу.

Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

Здравствуй, Масленица наша!

Не нужна сегодня каша,

Будем кушать мы блины,

Будем теплой ждать весны!

Зиму дружно провожаем,

Март мы в гости зазываем.

И горячими блинами

Мы растопим зиму с вами!

Воспитатель: Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие. К блинам и оладьям полагалась особая еда: сыр, масло, рыба, творог. На блины да угощенье звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой. Села и города к Масленице преображались: ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.

Презентация о каждом дне масленицы.

Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.

Народная игра: «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:

Заря — зарница

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете весенние заклички, пословицы?

(Дети рассказывают заклички, пословицы)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю сделать главную героиню этого праздника куклу – Масленицу.

(Дети выполняют аппликацию)

Воспитатель: Молодцы. Какие замечательные куклы у вас получились. А сейчас я вам предлагаю еще немного поиграть.

Игра: «Петушки»

На площадке чертится круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).

Игра «Ты, катись, весёлый блинчик …»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют. Игру можно повторить 4-5 раз.

Игра «Змея»

Ведущий подходит к каждому игроку поочерёдно и говорит такую ключевую фразу : "Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Тот отвечает:" Хочу! "- и становится сзади обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше желающих стать хвостом не находится, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.

Воспитатель: Вот как здорово мы с вами повеселились. Ребят, а теперь давайте с вами вспомним, какое же главное угощение на масленицу? Ответы детей). Правильно, конечно же блины и я вас приглашаю на чаепитие с блинами, медом и баранками.

Изображение выглядит как одежда, в помещении, человек, стена  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как в помещении, стена, Человеческое лицо, одежда  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как одежда, обувь, небо, строительство  Автоматически созданное описание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Масленица».

Познакомить с праздником  Масленица, приобщать детей к русской истории....

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Масленица" (старшая группа)

Цель: Знакомство детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.Образовательная задача: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.Развивающая задача: Развивать позна...

Методическая разработка сценария «Прощаемся со старшей группой»..

Сценарий родительского собрания в форме выставки достижений. Проводится вместе с детьми как праздник....

Конспект НОД - Масленица (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности, посвященной празднику "Масленица" (старшая группа)...

Конспект тематического развлечения для старшей группы "Весёлая Масленица"

Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.Задачи:Закреплять знания детей о русских народных традициях и о...