Конспект завлечения " Прощай Масленица" в старшей группе
материал (старшая группа)
Конспект завлечения " Прощай Масленица" в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 516.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - развлечение в старшей группе
«Прощай Масленица»
Цель: Познакомить с календарно – обрядовым праздником «Масленица», дать представления об обычаях и обрядах этого праздника; воспитывать интерес и любовь к русской народной культуре.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, иллюстраций, дидактическая игра «Испеки блин», заучивание пословиц, потешек, знакомство с народными играми.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите. (Ответы детей).
Почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу.
Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.
Здравствуй, Масленица наша!
Не нужна сегодня каша,
Будем кушать мы блины,
Будем теплой ждать весны!
Зиму дружно провожаем,
Март мы в гости зазываем.
И горячими блинами
Мы растопим зиму с вами!
Воспитатель: Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие. К блинам и оладьям полагалась особая еда: сыр, масло, рыба, творог. На блины да угощенье звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой. Села и города к Масленице преображались: ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.
Презентация о каждом дне масленицы.
Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.
Народная игра: «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете весенние заклички, пословицы?
(Дети рассказывают заклички, пословицы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я вам предлагаю сделать главную героиню этого праздника куклу – Масленицу.
(Дети выполняют аппликацию)
Воспитатель: Молодцы. Какие замечательные куклы у вас получились. А сейчас я вам предлагаю еще немного поиграть.
Игра: «Петушки»
На площадке чертится круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).
Игра «Ты, катись, весёлый блинчик …»
Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:
Ты, катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам,
У кого горячий блинчик,
Тот сейчас станцует нам.
У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют. Игру можно повторить 4-5 раз.
Игра «Змея»
Ведущий подходит к каждому игроку поочерёдно и говорит такую ключевую фразу : "Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Тот отвечает:" Хочу! "- и становится сзади обхватив "голову змеи" за талию. Так они подходят ко всем остальным и уже хором просят их присоединиться. Когда змея становится длинной и больше желающих стать хвостом не находится, змея говорит: "Я голодная змея, укушу за хвост себя!" - и пытается поймать свой хвост. Игрокам нужно крепко держаться друг за друга, а хвосту - уворачиваться от головы. Те, кто оторвался, выходят из игры, а змея продолжает ловить свой хвост.
Воспитатель: Вот как здорово мы с вами повеселились. Ребят, а теперь давайте с вами вспомним, какое же главное угощение на масленицу? Ответы детей). Правильно, конечно же блины и я вас приглашаю на чаепитие с блинами, медом и баранками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ты откуда к нам пришла, весёлая Масленица?...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Масленица».
Познакомить с праздником Масленица, приобщать детей к русской истории....

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром "Масленица" (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.Образовательная задача: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.Развивающая задача: Развивать позна...
Методическая разработка сценария «Прощаемся со старшей группой»..
Сценарий родительского собрания в форме выставки достижений. Проводится вместе с детьми как праздник....

Конспект НОД - Масленица (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности, посвященной празднику "Масленица" (старшая группа)...

Конспект тематического развлечения для старшей группы "Весёлая Масленица"
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста духовно-нравственных чувств посредством знакомства с русской народной культурой.Задачи:Закреплять знания детей о русских народных традициях и о...




