Мастер-класс для педагогов "Открытка в технике ниткография"
материал

Синькова Светлана Юрьевна

 

На практике закреплять навыки педагогов, работая в технике«wool fine art» (ниткография)

Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;

 

Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создание креативной поздравительной открытки с помощью шерстяных нитей.

Задачи:

На практике закреплять навыки педагогов, работая в технике«wool fine art» (ниткография)

Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;

 Способствовать развитию художественно-эстетического вкуса педагогов.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!

- Я, ..., воспитатель д/с «Светлячок».

- Крикните громко и хором, друзья,

 Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

 Деток вы любите? Да или нет?

 Пришли вы на мастер-класс,

 А сил совсем нет,

 Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

 Я вас понимаю….

 Как быть господа?

 Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

 Дайте мне тогда ответ

 Помочь откажетесь мне? (Нет)

 Последнее спрошу у вас я:

 Активными все будете? (нет или да)

- Представляю вашему вниманию мастер-класс по технологии «wool fine art». А вы с ней знакомы? (ответы ) Тогда начнем!

 –  Прошу наших счастливчиков с билетами, на обратной стороне которых изображён - клубочек, занять места за столами.

 Скоро праздник День защитника отечества! Что же может быть приятнее и желаннее, как не подарок, сделанный своими руками, да ещё из такого тёплого материала, как шерсть. Рисования шерстью в переводе с английского fine wool- означает «тонкая нить». Простыми словами - ниткография. С помощью данной технологии мы и будем делать поздравительные открытки для наших мужчин.

Нам понадобятся: картонная основа, с заранее наклеенным двусторонним скотчем, разнообразные картинки, небольшие палочки (зубочистки), ножницы и конечно же разноцветная пряжа. (на экране алгоритм работы)

1. для начала прошу выбрать картинку.

2. отклеить защитную ленту и разместить поздравление по центру или как вы считаете лучше.

3. принимаемся за украшение рамки с помощью пряжи.  Нить укладываем плотно в любом направлении, как подсказывает ваша фантазия, прижимаем. Направлять, изменять направление вам поможет вот эта маленькая палочка. Если появятся вопросы, вы мне просигнализируйте. Ну что, начнём!

*** Работа с залом

- А уважаемую публику прошу обратить внимание на этот слайд.

Что объединяет этих людей? (на слайде фото знаменитостей)

/спортсменка, композитор, модельер, художник, интеллектуал/

Они обладают определенными природными дарованиями или призванием,

Альберт Энштейн-гениальностью

Алина Кабаева – умением

Владимир Шаинский - талантом

Владислав Юдашкин – призванием

Никас Сафронов- одаренностью

Существует много профессий, в которых человек проявляет свои способности, сверх возможности, талант.

Назовите эти профессии. (участники называют)

Одна их них воспитатель.

Скажите, какими способностями обладает воспитатель? (ответы зала: креативность, доброта, коммуникативность, мобильность)

- Воспитатели – это творческие люди. Мы сегодня убедимся в этом.

В своей работе с детьми я широко применяю технологию «wool fine art” на непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе, в проектной деятельности: посредством использования «художественного планшета». Это название авторское (демонстрация планшета). Такое рукоделие под силу даже младшим дошкольникам. Картины получаются недолговечные, но их можно запечатлеть на фотоаппарат и сохранить.

 В среднем дошкольном возрасте - рисование мелко настриженной пряжей, приклеивание нити по отмеченным границам рисунка, по спирали, и в хаотичном порядке.

Главное условие – плотно прижимать их к основе, заполнять пространство внутри фигуры без пропусков, без «белых пятен».

А рисование шерстью использую в работе с детьми старшего дошкольного возраста, на семинарах-практикумах для родителей (законных представителей), педагогического сообщества детского сада.

Подведение итогов.

Демонстрация работ.

- Уважаемые коллеги, прошу выразить свои чувства и эмоции к творческим работам. (педагоги)

Завершить мастер-класс хочу цитатой Ивана Петровича Павлова: «Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

 Не бойтесь проявлять свое ТВОРЧЕСТВО, и учить этому детей.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по изготовлению картины в технике ниткографии

технологическая последовательность изготовление картины...

Мастер-класс для педагогов ДОУ: нетрадиционная техника рисования «ниткография»

Цель: Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией Задачи:- показать алгоритм выполнения работы по «рисованию» нитками...

Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «ниткография».

знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией....

Мастер-класс по изготовлению композиции в технике "ниткография" "Еж и яблоко"

Мастер-класс по изготовлению композиции в технике "никография" "Еж и яблоко"...

Мастер-класс для воспитателей «Рисование в технике ниткография с дошкольниками»

Мастер - класс для воспитателей "Рисование в технике ниткографияс дошкоольниками"...

Презентация на мастер - класс для педагогов " Рисование в технике ниткография"

Презентация на мастер - класс для педагогов " Рисование в технике ниткография"...