Мастер-класс для воспитателей по нетрадиционной технике рисования «ниткография».
материал

Арина Костинова

знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_master_klassa.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей

по нетрадиционной технике рисования «ниткография».

Выполнила: Костинова А.В.

Цель: знакомства с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи: показать алгоритм выполнения работы по «рисованию нитками».

Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения воспитателей.

Методы и приемы: репродуктивный, практический.

Оборудование на каждого педагога:

столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, сухие салфетки. Материал для практической деятельности гуашь разного цвета, альбомные листы бумаги, шерстяные нитки, баночки с водой, кисти для рисования, емкость для использованных нитей.

I. Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые педагоги! Меня зовут Костинова Арина Валерьевна. Я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования – ниткографии. Сегодня я покажу, как можно с помощью гуаши и ниток рисовать интересные узоры и создавать из них рисунки.

Слова «ниткография «состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo»-«пишу») вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще – «рисую нитью».

Возьмите шерстяную нить длинной 40-45 см и немного распушите ее.

Приготовьте 2 обычных листа бумаги формата А4. (можно использовать не два, а один лист, но тогда его нужно сложить пополам).

Опустите нить в стакан с водой.

Опустите нить в краску любого цвета.

Положите нить на листок бумаги, так, чтобы один кончик нитки остался не прикрытым. (если уложить нить в форме спирали, то получится узор в виде цветка).

Накройте лист с нитью другим бумажным листом.

Прижмите ладошкой листы бумаги и осторожно вытягивайте за свободный кончик всю нить.

Раскройте половинки листа.

Уберите нить с краской.

Дорисуйте изображение, полученное от ворса нити, проявив фантазию.

Ну, вот и все! Теперь можете показать свои рисунки.

Ниткография в работе с детьми вознаградит ваш труд сполна! Дети научатся создавать маленькие шедевры изобразительного искусства, станут более усидчивыми, спокойными, будут стремиться к познанию нового.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями корзина сирени»

Мастер-класс для педагогов и рдителей , для того чтобы познакомить с нетрадиционными видами рисования , и показать огромные возможности данных техник....

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками».

Мастер-класс с воспитанниками и родителями Нетрадиционные техники рисования «Рисование объёмными красками»....

Мастер - класс для педагогов"Зимние узоры" (нетрадиционная техника рисования (ниткография) с элементами апплиации)

Мастер - класс для педагогов. Изобразительная деятельность. Нетрадиционная техника рисования (ниткаграфия) с элементами аппликации«Зимние узоры».Подготовила и провела воспит...

Мастер-класс и консультация для родителей: "Нетрадиционные техники рисования" Подарок папе. Рисование манной крупой

Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребёнка к школе. Использование нетрадиционных форм изодеятел...