Главные вкладки

    Мастер- класс для родителей «Зимняя сказка» ( нетрадиционные техники рисования)
    методическая разработка по рисованию на тему

    Шахова Оксана Александровна

    Конспект мастер-класса для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл raduga_tvorchestva.docx24.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс для родителей  «Зимняя сказка»

    ( нетрадиционные техники рисования)

    Цель: привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей ,  как источника развития детей.

    Задачи:

    1. Сформировать у родителей интерес к нетрадиционному рисованию.

    2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

    3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

    Материалы и оборудование:

    Выставка детских рисунков. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: коллаж, граттаж, монотипия, шаблонография, фотокопия и т. п. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты. Памятки.

    Содержание мастер-класса:

    1 слайд - Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

    2 слайд- Обратите внимание на экран. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины?

              Родители высказывают свои предположения.

              Затем педагог коротко рассказывает об упомянутых техниках рисования.

              3 слайд- Монотипия.

    Эта нетрадиционная техника рисования состоит в том, чтобы сложить лист бумаги вдвое и на одной стороне нарисовать половину симметричного рисунка, например, крыло бабочки. Кисть нужно смачивать в краску обильно, чтобы не дать ей подсохнуть на бумаге.

    Дальше нужно сложить лист по сгибу, чтобы получился отпечаток второго крыла. Дорисуйте усы, и следите, чтобы Ваша бабочка не упорхнула.

    Таким образом можно нарисовать дерево, отражающееся в воде, лебедей на пруду, симметричные рыбки в аквариуме и др.

             4 слайд - Отпечатки пальчиков.

    Для того чтобы нарисовать рисунок с помощью этой техники достаточно просто обмакнуть пальчик в жидкую гуашь и оставить на бумаге отпечаток. С помощью такой техники очень красиво получаются цветы, бусы, ветки рябины, листья, рыбки и другие рисунки.

              5 слайд- Граттаж.

    1 шаг. Необходимо взять плотный лист белого картона и тщательно (без пробелов) натереть его восковой свечой.

     2 шаг. Нанести с помощью широкой кисти густой (как сметана) слой гуаши чёрного цвета (или другого тёмного) на весь лист картона так, чтобы не было пробелов.

    Совет: добавьте в гуашь несколько капель жидкого мыла (шампуня, моющего средства или клея ПВА, тогда при процарапывании гуашь не будет пачкать руки.

     3 шаг. Процарапывание. Возьмите заострённый предмет (зубочистка, перо, стержень от шариковой ручки, пластиковая вилка и др.) и начинайте наносить запланированный рисунок. Рисовать можно полосы, различные линии или штрихи. Вообщем, то, что Вам хочется. Я в данном варианте нарисовала.

              6 слайд- Ниткография.

    Вариант №1. Дети выкладывают на листе бархатной бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложиться, но при необходимости также хорошо поправляется. Такой способ рисования хорош тем, что если ребенок захочет передать характер своего героя, ему не нужно выкладывать новый, стоит изменить некоторые детали и вот груст¬ный человечек - улыбается.

    Вариант №2. Дети выкладывают на половинке листа бумаги прокрашенные в краске нити, закрывают второй половинкой бумаги, придерживая лист резко выдергивают нитку. Можно использовать нити разных цветов.

              7 слайд – Набрызг.

    Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

               У каждого дома есть не нужные вещи. Например такие как зубная щётка, нитки, огарок свечи тушь для ресниц и многое другое. Всё это можно применять в технике нетрадиционного рисования, Рисовать можно как угодно и где угодно! Уважаемые родители, скажите пожалуйста , какие техники нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите их.

    Таких техник очень много. Их около 200 видов.

               8 слайд -Это такие техники как «Поролоновые рисунки», «Печать листьев», «Рисование методом тычка», «Раздувание краски», «Рисование по мокрой бумаге», «Рисование ватными палочками», «Рисование пластилином» и многое другое.

    А какими нетрадиционными  техниками вы дома рисовали с детьми?

    - Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктейльные трубочки, губки для мытья посуды, свечи, манную крупу и многое другое. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками мы знакомим детей  как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

    Есть рисование обычное:

    Традиционное во всем.

    Материалы нам привычные.

    Но речь сегодня не о нем.

    О способах альтернативных

    Хочу немного рассказать.

    Свою большую эффективность

    Они успели доказать.

    Занятия нетрадиционные

    Включают множество идей.

    Порою провокационны,

    Но интересны для детей.

    В них необычно сочетаются

    Материал и инструмент.

    И все прекрасно получается,

    И равнодушных точно нет!

    Ну как быть можно равнодушным?

    Ведь чтоб узор нарисовать,

    И карандаш точить не нужно,

    А можно просто свечку взять.

    А как обычной зубочисткой

    Изобразить далекий космос?

    Ответит вам любой мальчишка:

    С граттажем это очень просто!

    Рисование это – не новое,

    А скорее, забытое дело.

    Тут достаточно вспомнить знакомые

    На асфальте рисунки мелом!

    Я в детстве часто рисовала

    Обычной палкой на земле.

    Зимой окно запотевало –

    Я рисовала на стекле.

    Вот так мы постепенно и знакомимся

    Со свойствами и качеством вещей.

    Как здорово, что столько есть возможностей!

    Как здорово, что столько есть идей!

    9-10 слайд-Рисование нетрадиционными техниками стимулирует положительную мотивацию детей ,вызывает радостное настроение, снимает страх  перед процессом рисования.

    Существует множество приемов , с помощью которых можно создать оригинальные работы , даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий только удовольствие.

    -А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс.. Прошу присесть за столы. Я хочу показать вам, как с детьми использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.

      11 слайд -Педагог предлагает родителям проявить свои умения и фантазию в рисовании необычными вещами. Вначале объясняет технологию, а затем оказывает помощь в процессе рисования, если это необходимо.

              Обучение родителей : рисование мыльные пузыри, кляксография (выдувание трубочкой), рисование манной крупой.

                 12 слайд-Первая техника техника рисования кулечком.

    Необходимые материалы. Этап работы: показ слайдов.

                 13 слайд-Техника кляксография (выдувание  трубочкой).

    Необходимые материалы. Этап работы: показ слайдов.

                  14 слайд-Техника рисования манной крупой.

    Необходимые материалы. Этап работы: показ слайдов.

     15 слайд – зимняя сказка .

    (Во время рисования можно включить тихую спокойную музыку, например, Э. Морриконе) .

                  На столах дополнительные материалы для рисования ( на выбор ).

    Итог мастер-класса.

    16 слайд- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество и вы с удовольствием повторите это дома с детьми. А возможно и добавите что-то новое в ваши рисунки с помощью других нетрадиционных техник. Предлагаю взять памятки «Нетрадиционное рисование с детьми».

    Фото на память о сегодняшней встрече.

    Спасибо всем за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

    Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

    Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

    Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

    Мастер – класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования «граттаж».

    Цель:Знакомство участников мастер-класса с нетрадиционной техникой рисования «граттаж».Задачи:-Расширить знания родителей об использовании нетрадиционной техники рисования «граттаж» в изобразительной ...

    Мастер класс для родителей на тему "Нетрадиционные техники рисования"

    Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования».Цель: Повышение компетентности родителей в изобразительной деятельности. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – ...

    Мастер класс с педагогами на тему:"нетрадиционные техники рисования"

    Мастер-класс для педагогов по теме«Нетрадиционные техники рисования»  Цель: -расширить знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования;-научить сочетать на практике несколько техник рис...