НОД "Что звучит?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД на тему: «Что звучит?»
Цель: совершенствование навыка дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток).
Задачи: - образовательная: называть предмет и действия с ним; - развивающая: развивать пассивный и активный словарь, внимание; - воспитательная: учить терпению, обходительному отношению к друг другу. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Материал: игрушка «Медвежонок», картонная коробка, комплект звучащих предметов (барабан, молоток, колокольчик).
Ход занятия. Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится? Давайте мы посмотрим кто пришел к нам в гости. Да это же медвежонок он пришел к нам с подарком! Что ты нам Мишка принес? Покажи скорее! (Воспитатель развязывает коробку и достает музыкальную игрушку барабан) Воспитатель: (показывает детям барабан) Что это такое? Что можно делать на барабане? Барабанить палочками. Посмотрите, какими палочками можно играть на барабане. Послушайте, как звучит барабан: бум-бум. (воспитатель повторяет действия с барабаном и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком) Воспитатель: Посмотрите, малыши, на другой подарок. Это колокольчик. Как звучит колокольчик? Споем его песенку: динь-динь-динь. (воспитатель повторяет действия с колокольчиком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком) Воспитатель: А вот еще подарок. Это молоток. Молоток стучит: тук-тук-тук. (воспитатель повторяет действия с молотком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком) Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас вот-вот сломается стульчик. Давайте его починим. (воспитатель повторяет действия с молотком и проговаривает звукоподражание с каждым ребенком, использует потешку) Тук-тук - я стучу, Новый стульчик сколочу. Воспитатель: Давайте вместе с нашим Мишкой поиграем в игру (Дети встают на физкультминутку) Мишка Мишка лапки подними Мишка лапки опусти Мишка, Мишка покружись А потом земли коснись И животик свой потри - раз, два, три! Воспитатель: Вот какие у нас замечательные подарки. Давайте вспомним, как барабанит барабан, как поет колокольчик, и как стучит молоточек. (дети проговаривают) Воспитатель: Давайте с этими предметами поиграем. Вы внимательно слушайте, на чем я играю, и принесите мне такой предмет. (воспитатель ставит на три стола в разных местах игровой барабан, колокольчик, молоток. За ширму прячет другие барабан, колокольчик и молоточек.) Воспитатель: Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились и вели себя хорошо.
