Годовой план работы МДОУ "детский сад "Газовичок" г. Надыма" на 2024-2025 уч.г.
материал
Годовой план работы МДОУ "детский сад "Газовичок" г. Надыма" на 2024-2025 уч.г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 504.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» Г. НАДЫМА»)
Утверждаю: Заведующий МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» _________ Р. В. Плешакова Приказ № 191 от «04» июля 2024 г. |
Принято: Педагогическим советом МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» Протокол № 5 от 29 мая 2024 г. |
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
на 2024 - 2025 учебный год
Надым 2024
1.1 Информационная справка об учреждении:
Общие сведения: 3 марта 2019 года состоялось торжественное открытие нового детского сада «Газовичок». Дошкольное учреждение построено в рамках инвестиционной программы ООО «Газпром добыча Надым». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» (далее МДОУ) - самое большое дошкольное учреждение в Надымском районе. Трёхэтажное здание рассчитано на 330 мест, в котором разместились 18 групп. Детский сад функционирует в нормативно-правовом поле: в соответствии с Постановлением Администрации Муниципального образования Надымский район № 717 от 05 декабря 2018 года «О создании Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Газовичок» г. Надыма», Уставом МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» (утвержден приказом Департамента образования Администрации муниципального образования Надымский район № 1285 от 05.12.2018 г.)
Полное наименование МДОУ: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Сокращенное наименование МДОУ: МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
Юридический адрес: 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, город Надым, ул. набережная имени Оруджева С.А., д. 9/1
Телефоны: 8 (3499) 52-33-30, 52-35-60, 52-33-47
E-mail: gazovichok@nadym.yanao.ru
Адрес сайта ДОУ: https://gazovichok-tvoysadik.yanao.ru/
Организационно-правовая форма МДОУ: муниципальное учреждение.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: № 2780 от 01 марта 2019 года серия 89Л01 № 0001383 выдана Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа. Срок: бессрочная
Учредителем МДОУ является Администрация Надымского района (далее – Учредитель). Права Учредителя в отношении МДОУ исполняет орган Администрации Надымского района, уполномоченный в сфере образования «Департамент образования Администрации Надымского района».
МДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счет, печать и штамп со своим наименованием, эмблему и бланки. МДОУ отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
Управляющая система – заведующий Регина Валериевна Плешакова, заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Яна Григорьевна Ларченко, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе Анна Витальевна Сазонова, заместитель заведующего по безопасности образовательного процесса Денис Станиславович Межин.
Режим работы ДОУ: 12-ти часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе.
Структура дошкольного учреждения. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В 2024 году в учреждении функционировало 18 групп, из них: 2 группы для детей раннего возраста (с 1 года 6 месяцев до 2 лет), 16 групп для детей дошкольного возраста. Количество воспитанников на 01.01.2024 год составляет 330 человек. Группы были укомплектованы детьми полностью, в соответствии с Уставом, санитарно-гигиеническими нормами (СанПиН).
Вывод: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью.
1.2. Анализ образовательной деятельности, в том числе организация, состояние, достижение воспитанников, потенциал педагогических кадров.
Оценка образовательной деятельности
Программа МДОУ определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками в МДОУ и планируемые результаты освоения образовательной программы. В структуру Программы включены: рабочая программа образования; рабочая программа воспитания; программа коррекционно-развивающей работы; примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах и проект ежегодного календарного плана воспитательной работы.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Содержание образовательной программы и технологии ее реализации обеспечивает право каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, готовность детей к следующей образовательной ситуации развития в условиях школьного обучения, учитывает региональную специфику (географические условия, национальные и культурные традиции).
Программа задаёт основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуются педагогические работники МДОУ и социальным заказом родителей и общества. Программа является внутренним стандартом для всех участников образовательного процесса:
- определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МДОУ;
- способствует адекватности интегративного подхода в содержании образования, взаимному «пронизыванию» различных видов предметности в разных видах и формах детской деятельности;
- способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении;
- обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.
Программа ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в следующих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Для реализации образовательных областей Программы педагоги учреждения в работе с детьми от 3 до 7 лет используют УМК (учебно-методический комплект) «Школа семи гномов».
Учитывая содержание пункта 1 статьи 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 1 раздела 1 ФОП ДО, целью Программы являются разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Цель Программы достигается через решение следующих задач (п. 1.6. ФГОС ДО, п. 1.1.1 ФОП ДО):
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья), с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
МДОУ устанавливает максимально допустимый объём недельной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, соответствующий требованиям СанПиН.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в Программе включением программ объединений:
- рабочая программа ««ИТ-квантум»» (для детей от 6 до 7 лет);
- рабочая программа «Робоквантум» (для детей от 5 до 6 лет).
Программы в полном объёме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей.
Для родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, организовано оказание постоянной консультационной помощи специалистами ДОУ - учителями-логопедами, педагогом-психологом.
В ДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк), что позволяет осуществлять комплексный подход в работе с детьми.
Вывод: образовательная деятельность осуществляется в соответствии требованиями дошкольного образования.
Анализ кадрового потенциала
Педагогический состав укомплектован педагогическими кадрами на 100%. Образовательный процесс обеспечивает 36 педагогов, из них: старший воспитатель – 1 чел., воспитатели –25 чел., музыкальный руководитель – 2 чел., учитель-логопед – 2 чел., педагог-психолог – 1 чел., учитель-дефектолог – 1 чел., инструктор по физической культуре – 2 чел., педагог-организатор – 1 чел., методист-1.
Статистические данные указывают на то, что в дошкольном образовательном учреждении 28 % педагогов не имеют квалификационной категории, 72 % - имеют первую и высшую квалификационную категорию. 53 % - имеют высшее педагогическое образование и 47 % - среднее – специальное. Анализ возрастного ценза педагогических кадров Основу педагогического коллектива составляет примерно равное количество молодых кадров (до 30 лет) и педагогов в возрасте до 50 лет. Наряду со «стажистами» в коллективе трудятся педагоги со стажем педагогической деятельности менее 5 лет (25 %), из них 4 человека имеют статус «молодого специалиста», таким образом средний возраст педагогов составляет 45 лет. Принято считать, что это самый продуктивный возраст для личностного и профессионального роста.
В 2024 году работа слаженной команды педагогического коллектива привела к получению ведомственной награды «Признание» и гранта в размере 150000 рублей, за значительный вклад в развитие муниципальной системы образования, особый подход и пропаганду достижений в области воспитания и образования подрастающего поколения, результативную деятельность и успехи коллектива, способствующие укреплению имиджа Надымской системы образования.
Вывод: Проведенный анализ кадрового состава показывает, что в настоящее время в дошкольном образовательном учреждении работают педагоги способные в полном объеме предоставить ребенку качественное дошкольное образование, имеют высокий потенциал.
Проектная деятельность
В основе организации образовательного процесса в МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» лежит метод проектов, предполагающий разработку и реализацию педагогических и детских тематических проектов. В ходе их реализации успешно осуществляется комплексно-тематический принцип, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой. Реализация данного принципа сочетается и дополняется интегрированным подходом в образовательной работе с детьми, что имеет свои преимущества.
В контексте задач Национального проекта «Образование» наш детский сад с сентября 2024 года участвует в реализации мероприятий сетевого муниципального проекта «Создание условий для формирования стартовых возможностей для развития начального технического моделирования у дошкольников». В рамках данного проекта создан детский технопарк для дошкольников «Квант и К» и работают 3 квантума: «ИТ - КВАНТУМ», «РОБО-КВАНТУМ», «БИО - КВАНТУМ».
Лучшие возможности цифрового обучения доступны нашим воспитанникам. Кабинет оснащен современным компьютерным и интерактивным оборудованием. Программное обеспечение представлено развивающей интерактивной программой «СОВА», комплексом интерактивных игр «Волшебная поляна». Дети в рамках основной образовательной программы овладевают навыками работы на персональном компьютере, 3-Д моделирования, занимаются в мультипликационной студии где пробуют себя как режиссеры, сценаристы, мультипликаторы.
«РОБО-КВАНТУМ» оснащен лего- и робо- конструкторами с возможностью программирования. Дети учатся собирать роботов, составляют программы управления ими (управляющие алгоритмы для собранных моделей). С 2021 года детский сад является ресурсным центром по внедрению цифровых технологий и формированию навыков цифровой культуры у детей дошкольного возраста международного проекта «Нейрончик».
Также с 2021 года детский сад является координатором сетевого муниципального проекта «Первая подача» по настольному теннису и базовым учреждением для проведения районных соревнований в рамках проекта.
Вывод: высокая степень адаптивности передовых педагогических технологий в современном детском саду обеспечивает повсеместное использование перспективного метода интегрированного обучения (метода проектов) в ДОУ, где он позволяет повысить творческое мышление, образовательную и исследовательскую активность детей, обеспечивает открытость воспитательно-образовательной системы для родителей. В процессе осуществления проектной деятельности дети становятся более социально адаптированными, внимательными и общительными, их игровая деятельность становится структурированной и разнообразной. Меняются и детско-родительские отношения: ребенок интересуется новым, выдвигает идеи, задает вопросы, чем становится более интересен родителям. Претерпевают изменения и алгоритмы взаимодействия ДОУ и семьи: члены семей воспитанников становятся непосредственными участниками образовательного процесса, ощущая чувство удовлетворения за успехи своих детей и свое сопричастие.
Организация воспитательного процесса.
В ходе организации воспитательного процесса в МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» решаются следующие задачи: обеспечивать всестороннее (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и наиболее естественные для ребенка - дошкольника виды деятельности - игру, чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую деятельности, труд.
Рациональный, соответствующий возрастным особенностям детей режим дня позволяет чередовать различные виды деятельности, обеспечить оптимальный двигательный режим, в том числе на открытом воздухе, полноценный отдых, достаточной продолжительности сон, что способствует нормальному росту и развитию детей.
Режим дня в соответствии с возрастными особенностями включает следующие обязательные элементы:
- режим питания (интервалы между приемами пищи и кратность питания);
- время пребывания на воздухе в течение дня;
- продолжительность и кратность сна;
- продолжительность и место для занимательных дел;
•свободное время, возможность обеспечить двигательную активность ребенка по собственному выбору (игра, является основной формой деятельности в детском саду)
Мониторинг освоения Основной образовательной программы ДОУ проводится ежегодно. Положительные результаты связаны с тем, что улучшилось качество методической работы, пополняется предметно-развивающая среда.
Охрана и укрепление здоровья детей, развитие здоровьесберегающих технологий.
В детском саду разработана система работы по здоровьесбережению воспитанников. В детском саду работает бассейн, занятия в бассейне проводит инструктор по физической культуре. Посещают бассейн дети с 3-х лет (12 групп). В соответствии с Основной образовательной программой детского сада в каждой возрастной группе 3 занятия в неделю физкультурой (одно в спортзале, одно на прогулке и одно в бассейне).
В целях обеспечения контроля за здоровьем детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение на основании приказа МЗ РФ и МО РФ № 186/272 от 30.06.92 г., приказа МЗ и МО РФ № 240 / 168 от 29.05. 01 г. «О проведении углубленного медицинского осмотра детей декретированных групп в детских садах и школах» в МДОУ ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр. В 2023 году охват детей составил 100%.
Организация питания воспитанников осуществляется штатными работниками ДОУ в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Поставка продуктов в ДОУ осуществляется 1 раз в неделю согласно муниципальных контрактов. Все продукты имеют сертификаты качества и соответствующие опознавательные знаки на таре и упаковке. Продукты питания и их качество соответствуют ассортименту основных продуктов питания, утвержденному санитарно-эпидемиологическими нормами и нормативами.
В ДОУ организовано сбалансированное пятиразовое питание, которое осуществляется в соответствии с примерным меню, утвержденным Начальником территориального отдела - Главным государственным санитарным врачом по Надымскому району и заведующим МДОУ, рассчитанным на две недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов питания.
Для повышения питательной и биологической ценности рациона питания детей проводиться «С» - витаминизация третьего блюда. Каждый день в рацион детей включаются разнообразные салаты. В целях профилактики йододефицита в питании используется только йодированная соль и морепродукты: морская капуста, кальмары и различные виды морской и речной рыбы. В питании детей широко используются молоко и молочнокислые продукты: сметана, кефир, ряженка, творог. Ежегодно 10-дневным курсом дети получают кислородный коктейль на основе фруктовых соков.
Ежеквартально специалистом по питанию составляется отчет по выполнению натуральных норм питания по основным продуктам за год. В отчетном году выполнение норм питания составило – 100%. На 100% реализована программа производственного контроля.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям.
В 2023 году из 330 воспитанников 37 детей имеют статус «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» из них 6 детей имеют статус «ребёнок - инвалид». Специализированную (коррекционную) помощью детям в МДОУ оказывают специалисты: учителя-логопеды, учитель--дефектолог, педагог-психолог, тьютер.
В МДОУ с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации, обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения функционирует психолого - педагогический консилиум (ППк). Количество детей, обследованных на ППк в 2023 году всего 156. Из них: выявлено детей, нуждающихся в помощи 156 (98 % от общего числа обследованных), охвачено помощью 109 (59 % от числа нуждающихся). Количество детей, направленных на ППк составило 109 человек: - из них выявлено детей, нуждающихся в помощи 109 человек.
Дети, имеющие заключение территориальной психолого – медико- педагогической комиссии (тПМПК) с тяжелыми нарушениями речи посещают разновозрастную группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, где образовательная деятельность строится на основе Адаптированной основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» для детей с тяжелыми нарушениями речи, где выстроена система коррекционных и развивающих мероприятий воспитателя и специалистов ДОУ. Группу посещают 10 детей с ТНР.
В ДОУ функционирует логопедический пункт, который посещают дети, имеющие диагнозы ОНР – III уровень, ОНР – II уровень, ФФНР, ФНР, недоразвитие речи системного характера, РАС. С целью пропедевтики речевых нарушений воспитанников и с учетом возрастного ценза детей, посещающих ДОУ в отчетном году, учителем-логопедом осуществлялась работа по выявлению детей «группы риска» младшего дошкольного возраста (4-5 лет) по речевому развитию, профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста, осуществлялось консультирование воспитателей и родителей.
В течение года коррекционная работа строилась следующим образом:
- логопедическое обследование детей (сентябрь, январь), с целью уточнения уровня речевого развития детей и определения направлений коррекционной работы
- организация учебной деятельности (октябрь - май) осуществлялась в соответствии с образовательной программой ДОУ, «Программой логопедической работы по преодолению ФФНР», «Программой логопедической работы по преодолению ОНР», Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, индивидуальных маршрутов для сложных детей и включала следующие формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции звукопроизношения; логопедический массаж, как активный метод механического воздействия для детей с дизартрией.
Дополнительные образовательные услуги.
В МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» на основе социального заказа, с учётом потенциальных возможностей педагогических работников и возможностей материально-технической среды ДОУ, оказываются дополнительные образовательные услуги на платной основе:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Ловкие пальчики леворукого ребенка» для детей 5-7 ле;
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Ментальная арифметика» для детей 6-7 лет.
- дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Юный футболист» для детей 5-7 лет.
- дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Водное поло» для детей 5-7 лет.
- дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Капитошка» для детей 2-3 лет.
- Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Ритмическая мозаика» для детей 4-5 лет.
Группы функционируют на основании «Положения об оказании платных образовательных услуг в МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма». Отношения между родителями и ДОУ регулируются договором. В 2023 году данными услугами воспользовались – 206 человек. Предельные тарифы на платные образовательные услуги МДОУ установлены на основании Постановления Администрации муниципального образования Надымский район № 169 от 27-03-2020 «Об установлении предельных тарифов на услуги Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Газовичок» г. Надыма», и Постановления Администрации муниципального образования Надымский район № 725 от 05-09-2021 «О внесении изменений в Постановление Администрации Муниципального образования Надымский район от 27-03-2020 № 169» оказываемые на платной основе сверх установленного муниципального задания».
Оценка системы управления организации
Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», настоящим Уставом. Непосредственное руководство осуществляет заведующий, действующий на принципах единоначалия и самоуправления, компетенция которого закреплена Уставом МДОУ. Высшим органом самоуправления является Совет МДОУ.
Общее собрание (конференция) работников Детского сада функционировало с целью выполнения принципа самоуправления учреждением, расширения коллегиальных и демократических форм управления. Общим собранием трудового коллектива решались вопросы различного характера: охрана и безопасность условий труда работников, утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность коллектива, выдвижение кандидатур для награждения разного уровня. Отношения МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируется в порядке, установленном Федеральным законом №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МДОУ.
Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников, созданный в целях развития и совершенствования учебно - воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов МДОУ.
Система управления МДОУ
Таблица 1
1 уровень – административное управление | ||||
Заведующий МДОУ | ||||
Совет МДОУ | Педагогический совет | Общее собрание (конференция) работников Детского сада | ||
2 уровень – административные работники | ||||
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе | Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе | Заместитель заведующего по безопасности образовательного процесса | ||
3 уровень – коллектив МДОУ | ||||
Педагогические работники | Учебно-вспомогательный персонал | |||
В ДОУ действует Первичная профсоюзная организация, членами которой являются 67 % коллектива. При согласовании с Профсоюзным комитетом ДОУ осуществляются выплаты надбавок и доплат сотрудникам ДОУ за персональный вклад в общие результаты работы, принятие локальных актов ДОУ. Лидер Первичной профсоюзной организации инициирует участие членов коллектива в Районной Спартакиаде среди команд образовательных организаций Департамента образования Надымского района, социально-значимых акциях и конкурсах.
Детский сад обеспечивает открытость и доступность всей необходимой информации в соответствие с ч. 2, ст. 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и других требований законодательства РФ через размещение информации на официальном сайте учреждения (https://gazovichok.tvoysadik.ru/), в автоматизированных системах «Сетевой город. Образование», ГМУ, АРМ.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура управления МДОУ «Детский сад «Газоичок» г. Надыма» позволяет вовлекать в процесс управления всех заинтересованных лиц. Информационная открытость и партнерство ДОУ с социумом позволяют повысить качество образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта.
Социальное партнерство создает благоприятные условия для творческого саморазвития участников образовательного процесса. Учреждение взаимодействует: с государственными структурами и органами местного самоуправления Надымского района; с учреждениями здравоохранения: филиалом Детской поликлиники МУЗ ЦРБ; МДОУ «Детский сад «Огонёк», «Медвежонок», «Ёлочка», «Улыбка», «Аленький цветочек»; МБУК «Надымская районная клубная система (НРКС)», Центр национальных культур филиал МБУК НРКС, Муниципальное учреждение культуры «Музей истории археологии г. Надыма», МБУК «Библиотека семейного чтения» г. Надыма, ПЧ-2 ФПС ФГКУ «1 ОФПС по ЯНАО», МУ Центр социальной помощи семье и детям «Домашний очаг», ДК «Прометей», МУК «Музей архитектуры и археологии», СОК «Олимп» МОУ СОШ №4 и МОУ СОШ №5, ОГИБДД г. Надыма.
Основные формы работа с родителями (законными представителями).
Вся работа МДОУ с семьей подчинена одной цели – вовлечению родителей в систему педагогической деятельности и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. В работе с семьями воспитанников использовались разнообразные формы сотрудничества: презентация деятельности МДОУ (сайт, СМИ), вручение печатной продукции учреждения (буклеты, памятки, информационные объявления), анкетирование и тестирование, общие и групповые родительские собрания; привлечение родителей к участию в мероприятиях: смотрах-конкурсах, праздниках, развлечениях, досуговых мероприятиях, тематических днях и неделях; Дни открытых дверей, тренинги, консультации, социально-значимые акции.
Общесадовые родительские собрания были многочисленные и проводились с участием гостей – социальных партнеров. Перед родителями выступили представители ОГИБДД, МБУЗ ЦРБ, ГКУ «ОПС», КДНиЗП.
Вывод: в результате выстроенной системы обеспечено разностороннее взаимодействие детского сада с родителями воспитанников, что способствует повышению качества образовательного процесса, сближению всех участников образовательного процесса, развитию творческого потенциала детей и воспитательного потенциала взрослых. По результатам анкетирования 98% родителей удовлетворены деятельностью детского сада, что говорит о системной, квалифицированной работе с семьями воспитанников.
Продолжить работу по расширению форм сотрудничества, по организации индивидуальной работы с семьей, дифференцированного подхода к семьям разного типа с применением дистанционных технологий.
1.3 Состояние инфраструктуры.
Характеристика территории
Территория земельного участка здания МДОУ благоустроена: имеется озеленение, освещение, игровое и спортивное оборудование, ограждение по периметру. На территории оборудованы 18 прогулочных участков, оформленных малыми игровыми формами (песочницы, горки, скамейки, качели). На спортивной площадке установлены многофункциональные спортивные модули для различных видов активности, мягкое амортизирующее покрытие, беговая дорожка.
Материально-технические условия и образовательная инфраструктура.
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение детского сада эстетически продумано и оформлено. 18 групповых комнат (100%) и все кабинеты специалистов для работы с детьми в детском саду оснащены рабочими местами воспитателей (ноутбук, МФУ, интерактивная доска). В здании имеются все коммуникации: центральное отопление, горячее и холодное водоснабжение, освещении, канализация.
Дошкольное учреждение проектной мощностью 320 мест располагается в отдельном 3-х этажном здании, общей площадью 17965 м2:
- 18 групповых помещений – 1009,2 м2
- 18 прогулочных веранд – 1057,9 м2
- пищеблок – 196,1 м2
- прачечная, гладильная - 66,8 м2
- кабинет кастелянши, швеи - 15,6 м2
- спортивный зал - 132, 3 м2
- зал ЛФК – 83,5 м2
- кабинет методиста-инструктора – 8,5 м2
- кабинет инструктора по физической культуре – 15, 7 м2
- бассейн большой – 86,2 м2
- бассейн малый – 47, 0 м2
- раздевалки – 26,9 м2
- помещение охраны – 14,9 м2
- музыкальный зал - 131,9 м2
- кабинет муз. руководителей - 15, 6 м2
- кабинет психолога – 17, 9 м2
- сенсорная комната – 22, 7 м2
- зимний сад - 94,5 м2
- кабинеты логопедов - 61,9 м2
- методический кабинет – 33,9 м2
- библиотека – 47, 3 м2
- кабинет физ. занятий – 35 м2
- леготека – 48,1 м2
- ИЗОстудия - 64, 1 кв. м
- кабинет ручного труда – 63,5 м2
- медицинский блок:
- кабинет мед. работника - 16 м2
- процедурный кабинет - 10,9 м2
- изолятор – 11,6 м2
- растворный узел - 3,3 м2
- кабинет заведующего – 21,2 м2
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований к обеспечению среды в дошкольном образовательном учреждении. В группах созданы центры развития в соответствии ФГОС дошкольного образования. МДОУ оснащен оборудованием для беспрепятственного доступа воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации:
- поэтажный план доступности в здании со шрифтом Брайля;
- система видеодомофона;
- поручень двойной с кронштейнами;
- поручень одинарный с кронштейнами;
- система вызова персонала «Пульсар»;
- система видеонаблюдения;
- инвалидное кресло-коляска;
- подъёмник лестничный гусеничный мобильный;
В детском саду оборудован туалет для людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе для инвалидов. Для ориентирования ребенка с ОВЗ внутри здания детский сад оснащен тактильными наклейками, пиктограммами и тактильными мнемосхемами. В МДОУ создано развивающее пространство, призванное обеспечить условия для предоставления качественных образовательных услуг и создание здоровьесберегающей среды.
Вывод: материально-техническая база и финансовые ресурсы ДОУ обеспечивают его стабильное функционирование. Администрация ДОУ проводит работу по рациональному расходованию бюджетных и внебюджетных средств, по обеспечению функционирования и оснащению всех объектов образовательной инфраструктуры.
- Общие выводы
Таким образом, анализ деятельности МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» за 2023-2024 учебный год, свидетельствуют о положительной динамике по большинству показателей результативности и эффективности функционирования и развития и об устойчивом уровне качества и доступности предоставляемых образовательных услуг. Актуальные условия для осуществления образовательной деятельности и высокие потенциальные возможности коллектива ДОУ создают положительные перспективы для дальнейшего развития образовательного учреждения.
- Воспитательно - образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований ФОП ДО и ФГОС ДО, санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
- Созданные в МДОУ условия соответствуют поставленным образовательным задачам;
- Педагогами используются адекватные формы, методы образовательной работы с дошкольниками, ориентированные на реализацию образовательных потребностей детей, что подтверждается положительной динамикой уровня развития воспитанников МДОУ.
- Образовательное учреждение активно функционирует в инновационном режиме, располагая соответствующими управленческими, материально-техническими, кадровыми и методическими ресурсами.
- Работа педагогического коллектива направлена на успешное решение поставленных годовых задач и перспективных направлений развития учреждения.
- Продолжить работу по использованию современных форм организации образовательной деятельности детей.
- Продолжить совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду МДОУ посредством создания дополнительных развивающих зон познавательной направленности.
- В результате выстроенной системы взаимодействия повысился уровень психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений. Благодаря разностороннему взаимодействию детского сада с родителями воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых. По результатам анкетирования 96 % родителей удовлетворены деятельностью детского сада, что говорит о системной, квалифицированной работе с семьями воспитанников.
- В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура управления МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма» позволяет вовлекать в процесс управления всех заинтересованных лиц. Информационная открытость и партнерство МДОУ с социумом позволяют повысить качество образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования).
- Все помещения МДОУ соответствуют современным, эстетическим и санитарно-гигиеническим нормам. Помещения приспособлены для предоставления качественных образовательных услуг воспитанникам. Планируется дальнейшая работа по насыщению данных пространств необходимым дидактическим, методическим, развивающим и игровым оборудованием
- Предложения по совершенствованию образовательной деятельности и обновлению инфраструктуры.
Исходя из результатов отчета, общего вывода по организации образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году считаем, что для совершенствования образовательной деятельности и обновления инфраструктуры необходимо провести следующие мероприятия:
- участие в реализации инновационных проектов и конкурсах различных уровней;
- развитие кадрового потенциала учреждения через повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства педагогических работников;
- развитие материально-технической базы и финансовых ресурсов учреждения путем привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числе через сотрудничество с некоммерческими общественными организациями;
- развитие сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями и организациями дошкольного образования по вопросам осуществления профессиональной ориентации и профессионального самоопределения детей;
- повышение воспитательного потенциала семьи, как основного субъекта воспитания;
- продолжение внедрение идей инклюзивного образования в ДОУ: организация групп комбинированной направленности, адаптация основной образовательной программы для детей с особенными образовательными потребностями в зависимости от индивидуальных потребностей, преобразование образовательных пространств, приобретение развивающего оборудования и пособий для удовлетворения индивидуальных потребностей детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
Анализируя результаты работы за 2023-2024 учебный год, можно сделать следующий вывод: оценка выполнения годового плана ДОУ за учебный год соответствует высокому уровню, так как:
- запланированные мероприятия выполнены на 100%;
- качество воспитательно-образовательного процесса соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образованию.
Планирование деятельности МДОУ на 2024 - 2025 учебный год
Состав ППк ДОУ:
- Я. Г. Ларченко – председатель, заместитель заведующего по УВР;
- Л. М. Юнг – секретарь, учитель-логопед, высшей квалификационной категории;
- Н. В. Байбарина –учитель-логопед, первой квалификационной категории;
- С. М. Соломяная – учитель-дефектолог;
- И. А. Фукалова – педагог-психолог, тьютор.
Творческая група ДОУ:
- Е. А. Акимова – руководитель, воспитатель, первой квалификационной категории;
- Я. Г. Ларченко – заместитель заведующего по учебно- воспитательной работе;
- М. С. Лиманова – старший воспитатель высшей квалификационной категории;
- Л. Х. Кляузер – музыкальный руководитель высшей квалификационной категории;
- А. Р. Санникова – музыкальный руководитель;
- Д. З. Ахметова – педагог-организатор, высшей квалификационной категории;
- В. Л. Богомолова – инструктор по ФИЗО;
- Е. Э. Губкина - инструктор по ФИЗО.
Состав рабочей группы по созданию сайта МДОУ:
Администратор сайта:
заместитель заведующего по УВР Я. Г. Ларченко
Редактор и разработчик сайта:
педагог-организатор Д. З. Ахметова
Состав рабочей группы по сопровождению ГИС «Образование ЯМАЛА» (СГО) МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»:
Ответственный за внедрение информационной системы:
заведующий Р. В. Плешакова
Ответственный за сопровождение информационной системы:
документовед З. У. Пузыревская
Методическое объединение воспитателей групп младшего дошкольного возраста в МДОУ:
Л. Л. Коврижных – руководитель МО, воспитатель;
М, Н. Сташкова – воспитатель;
Ю. В. Вербий – воспитатель;
Н. И. Дороненко – воспитатель;
В. А. Арестова – воспитатель;
С. А. Землянко – воспитатель;
Т. С. Пиминова – воспитатель;
П. Ю. Маркова– воспитатель;
Ю. В. Харламова – воспитатель.
Методическое объединение воспитателей групп среднего дошкольного возраста в МДОУ:
Н. И. Коренных – руководитель МО, воспитатель;
А. Д. Белоусова – воспитатель;
М. Н. Сташкова – воспитатель;
А. С. Сысарова – воспитатель;
А. И. Образцова – воспитатель;
Т. Ю. Тюрина – воспитатель;
Л. Н. Васильева – воспитатель;
О. О. Жильникова – воспитатель;
А. Р. Зайруллина – воспитатель.
Методическое объединение воспитателей групп старшего дошкольного возраста в МДОУ:
Е. В. Спасенникова - руководитель МО, воспитатель;
Е. Ю. Ануфриева - воспитатель;
Л. В. Володина – воспитатель;
Н. В. Ерёмина - воспитатель;
Ю. Н. Коваленко – воспитатель;
Е. А. Акимова – воспитатель;
Е. В. Сердинова – воспитатель;
К. Д. Рагимова – воспитатель;
О. С. Третьякова – воспитатель.
Педагогическое наставничество
№ п/п | ФИО наставника, должность | ФИО молодого специалиста, должность |
1. | Коврижных Любовь Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории | Арестова Валерия Александровна, воспитатель |
Вербий Юлия Владимировна, воспитатель | ||
2. | Лиманова Марина Сергеевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории | Зайруллина Алия Рашитовна, воспитатель |
Маркова Полина Юрьевна, воспитатель | ||
3. | Спасенникова Елена Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории | Коваленко Юлия Николаевна, воспитатель |
Харламова Юлия Васильевна, воспитатель | ||
4. | Коренных Наталья Ивановна, воспитатель первой квалификационной категории | Белоусова Анастасия Дмитриевна, воспитатель |
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | ЗАДАЧИ: | ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: |
1. | Продолжить работу по повышению эффективности и качества образовательного процесса дошкольной организации через создание условий для формирования исследовательского, креативного, проектного мышления воспитанников в образовательном процессе. |
|
2. | Совершенствовать работу с детьми по развитию речи детей дошкольного возраста в процессе организации различных форм и видов детской деятельности через использование современных образовательных технологий. |
|
3. | Совершенствование интегративного подхода к организации развивающих центров активности детей. |
|
- Научно-методическое и кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса
Система методической работы в ДОУ | ||
Наименование | Сроки | Ответственные |
Педсоветы:
| Сентябрь | Заведующий ДОУ Плешакова Р. В. Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. Ст. воспитатель Лиманова М. С. |
2. Об итогах работы педагогического коллектива за 2024-2025 учебный год и определении перспектив на следующий учебный год
| Май | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. Лиманова М. С. старший воспитатель Учителя – логопеды: Юнг Л. М. Байбарина Н. В. педагог – психолог Фукалова И. А. Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Методические часы, семинары- практикумы и др. | ||
Дискуссия «Угол зрения: актуальные вопросы планирования педагогами-стажистами и молодыми педагогами» | октябрь | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Педагогические чтения «Электронные образовательные ресурсы как основа развивающих занятий с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО. (Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов)» | Лиманова М. С. старший воспитатель | |
Педагогические чтения «Развитие личностных качеств в процессе экспериментирования (инициатива, любознательность, самостоятельность, взаимодействие с другими детьми и т.д.)» | ноябрь | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Тренинг «Найди ошибку» (на развитие умения анализировать подготовку и организацию различных видов образовательной деятельности») | ||
Консультация с использованием ИКТ по теме «Речевое развитие детей дошкольного возраста» | декабрь | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Изучение методических разработок «Организация центров активности» | январь | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Деловая игра «Мозговой штурм» тема «Что такое детское экспериментирование?» | ||
Методический час «Технология исследовательской деятельности детей, как условие повышения качества образования дошкольников в условиях реализации ФГОС» | февраль | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Блиц-опрос «Знатоки проектного метода» | ||
Творческая мастерская «Создание развивающей среды по речевому развитию своими руками» | март | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Методический час «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» | ||
Тренинг профессионально-личностного роста для педагогов ДОУ «Дружная команда» | апрель | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Педагогическая копилка «Нестандартные подходы к заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста» | ||
Мастер-класс по использованию современных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста. | май | Лиманова М. С. старший воспитатель педагоги ДОУ |
Тренинг «Твое оригинальное начало НООД» | ||
Открытые просмотры педагогической деятельности | ||
Развитие речевых компетенций дошкольников | ||
Непосредственно организованная образовательная деятельность по речевому развитию в подготовительной группе | январь | Воспитатель Акимова Е. А. |
Непосредственно организованная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе | январь | Воспитатель Рагимова К. Д. |
Непосредственно организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе | январь | Воспитатели Тюрина Т. Ю. |
Открытый просмотр НООД образовательной деятельности наставников | по плану наставников | Лиманова М. С. старший воспитатель |
Повышение эффективности работы по речевому развитию | ||
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с применением ИКТ в подготовительной группе | апрель | воспитатель Сердинова Е. В. |
Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию с помощью игровых технологий с применением ИКТ в старшей группе | апрель | воспитатель Спасенникова Е. В. |
Организованная образовательная деятельность по по речевому развитию с помощью игровых технологий с применением ИКТ в средней группе | апрель | воспитатель Васильева Л. Н. |
Развитие способности к научно-техническому творчеству и формирование креативных качеств личности дошкольников | ||
Открытый просмотр интегрированных занятий с использованием цифровых технологий (средний дошкольный возраст) «Биоквантум» | май | Д. З. Ахметова педагог-организатор |
««STEM- образования» для развития интеллектуальных способностей, познавательных интересов и научно-технического творчества дошкольников» (из опыта работы) | декабрь | воспитатель Володина Л. В. |
Повышение профессионального мастерства педагогов | ||
Реализация проекта по созданию модели наставничества и сопровождения процесса профессионального становления молодых педагогов «Кузница кадров» | в течение года | Лиманова М. С. |
Анализ и самоанализ деятельности педагогов по повышению квалификационного уровня | в течение года | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Формирование банка тем по самообразованию педагогов | в течение года | Лиманова М. С. старший воспитатель |
Разработка и утверждение индивидуальных планов повышения профессионального мастерства педагогов. | в течение года | педагоги ДОУ |
Аттестация педагогических кадров на высшую и первую квалификационную категорию. | в течение года | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. Лиманова М. С. старший воспитатель |
Посещение районных методических объединений, семинаров, сетевых платформ. | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Участие в федеральных, региональных, городских тематических конференциях, конкурсах. | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Подбор и систематизация материалов в методическом кабинете | ||
Оказание методической помощи к конкурсам педагогического мастерства | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
Совершенствование содержательного компонента образовательного процесса в условиях внедрения ФОП ДО и ФГОС ДО | в течение года | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Обновление учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения в соответствии с ФОП ДО И ФГОС ДО | в течение года | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель Лиманова М. С. |
Создание каталога индивидуальных сайтов педагогов ДОУ | в течение года | старший воспитатель Лиманова М. С. |
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
Улучшение качества медицинского обслуживания | ||
Организация и проведение производственных собраний по тематике:
| Сентябрь Октябрь Декабрь Ноябрь | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. Зам. зав. по БОП Межин Д. С. |
Контроль за санитарным состоянием групп, проведением режима уборки, проветривания, закаливанием детей, организацией прогулок | ежедневно | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. |
Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности. | 1 раз в квартал | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова Зам. зав. по БОП Межин Д. С. |
Составление графика отпусков | ноябрь-декабрь | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова |
Своевременная изоляция заболевшего ребёнка из группы. | постоянно | Медперсонал |
Контроль за утренним приёмом детей. | ежедневно | Медперсонал, воспитатели |
Система рационального питания воспитанников | ||
Организация и проведение производственных собраний по следующей тематике:
| октябрь февраль | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Реализация проекта по созданию оптимальных условий для организации питания детей дошкольного возраста «Здоровое питание – основа воспитания» | в течение года | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова Шеф-повар |
Контроль за соблюдением норм питания | 1 раз в 2 недели | Специалист |
Контроль за соблюдением технологии приготовления пищи | 1 раз в месяц | Специалист, шеф- повар |
Контроль за соблюдением сроков реализации скоропортящихся продуктов и готовой продукции | ежедневно | Кладовщик, специалист |
Проверка закладки продуктов, выхода блюд | ежедневно | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова Шеф-повар |
Проверка санитарного состояния продуктового склада, холодильной камеры, маркировки посуды | ежедневно | Заведующий ДОУ, Шеф-повар |
Работа с документами по питанию: меню, накопительная ведомость, контроль за выставлением контрольных блюд | ежедневно | Шеф-повар |
Оформление технологических карт приготовления блюд. | в течение года | Шеф-повар |
Проведение ревизий всего электрооборудования пищеблока, прачечной | 1 раз в неделю | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания | ||
Регулярное планирование и проведение бесед с педагогами по вопросам гигиены одежды детей на физкультурных занятиях и закаливанию детей | 1 раз в месяц | старший воспитатель М. С. Лиманова инструктор по физической культуре Богомолова В. Л. |
Утренняя гимнастика (летом на улице, зимой в зале в физкультурной форме) | ежедневно | Инструктор по физической культуре Губкина Е. Э. воспитатели |
Включение в занятия динамических пауз для смены статического положения детей. Физкультурные занятия (одно занятие в спортзале, второе в бассейне, третье занятие на улице). Воздушное закаливание в группе после дневного сна | ежедневно | Воспитатели, специалисты, инструктор по физической культуре |
Гимнастика для глаз | ежедневно | Воспитатели, специалисты |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | Воспитатели, специалисты |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | Воспитатели, специалисты |
Специфическая профилактика: вакцинация детей против ОРВИ, гриппа. | в течение года | Медсестра |
Мониторинг физического развития детей с коррекцией развития | январь, апрель | Инструктор по физической культуре |
Оформление уголка здоровья в приемных группы | сентябрь-октябрь | Воспитатели |
Проведение анализа оздоровления детей за год, обсуждение результатов на производственных совещаниях и педагогических советах | апрель-май | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова |
Проведение бесед, консультаций, оформление памяток по физическому воспитанию, закаливанию детей. | в течение года | Инструктор по физической культуре |
Соблюдение щадящего режима физкультурно- оздоровительной работы (15-тидневный мед.отвод после болезни, неполный объем нагрузки на занятиях по физкультуре) | постоянно | Инструктор по физической культуре воспитатели |
Реализация мероприятий по предупреждению вирусных и респираторных заболеваний | октябрь-ноябрь | Медперсонал |
Создание благоприятной психологической среды | ||
Заседание психолого-педагогического консилиума с целью составления и корректировки индивидуальных образовательных маршрутов. | 3 раза в год | Члены ППк |
Рекомендации родителям и педагогам по созданию положительного климата в семье и ДОУ | в течение года | Педагог- психолог воспитатели |
Пополнение пакета консультационных и рекомендательных материалов для родителей воспитанников | в течение года | Педагог- психолог учителя-логопеды учитель-дефектолог |
Психологическая шпаргалка «Создание благоприятного микроклимата в ДОУ» | ноябрь | Педагог- психолог |
Система работы по обеспечению охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников | ||
Планирование мероприятий по охране труда | октябрь | Зам. зав. по БОП Межин Д. С. |
Оформление «Уголка безопасности» | сентябрь | Воспитатели |
Выставка детских работ «Осторожно, огонь!» | сентябрь | Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Участие в окружном конкурсе «Осторожно, огонь!» | март | Педагог - организатор Ахметова Д. З. воспитатели |
Производственные совещания по изучению инструктивных материалов. | 1 раз в месяц | Зам. зав. по БОП Межин Д. С. |
Оформление наглядной информации (папки-передвижки, стенды) по предупреждению жизнеопасных ситуации. | постоянно | старший воспитатель Лиманова М. С. воспитатели |
Обследование здания и прилегающей территории ДОУ | ежедневно | Зам. зав. по БОП Межин Д. С. |
Обновление и пополнение законодательной базы, локальных актов по ОТ, ТБ и ПБ | сентябрь | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова |
Непосредственно образовательная деятельность с детьми по ОБЖ | 1 раз в месяц | старший воспитатель М. С. Лиманова воспитатели |
Экскурсии на пешеходные переходы, к светофору | ежемесячно | старший воспитатель М. С. Лиманова воспитатели |
Организация викторины с детьми подготовительных групп «Как избежать пожара» | январь | старший воспитатель М. С. Лиманова воспитатели подготовительных групп |
Учебная тренировка по срочной эвакуации детей при ЧС | 2 раза в год | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова |
Организация дежурства в здании ДОУ в дневное, ночное время | ежедневно | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова |
- Воспитание и образование дошкольников
Организация образовательно-воспитательного процесса, тематические недели и месячники | ||
Педагогическая диагностика | 2 раза в год | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Месячник безопасности детей
| с 20 августа по 20 сентября | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Месячник здоровья
| сентябрь | Инструктор по физической культуре воспитатели ДОУ |
Тематическая спортивная неделя:
| октябрь | Инструктор по физической культуре |
Месячник профилактики правонарушений несовершеннолетних обучающихся
| октябрь апрель | Педагог - организатор Ахметова Д. З. Педагог-психолог И. А. Фукалова |
Открытая методическая «Неделя игры» | ноябрь | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Тематическая неделя духовности и культуры «Твоё возрождение» | ноябрь | Педагог-психолог Фукалова И. А. |
Тематическая неделя, приуроченная к Международному дню Толерантности
| ноябрь | музыкальные руководители Педагог-психолог Фукалова И. А. |
Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» | ноябрь | Инструктор по физической культуре |
Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» | вторая половина ноября | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Мероприятия в муниципальных образовательных организациях посвящённые Дню матери. | последняя неделя ноября | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Тематическая неделя, приуроченная ко дню рождения ЯНАО и Надымского района
| декабрь | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Д. З. Ахметова |
Декада популяризации государственных символов России
| декабрь | старший воспитатель М. С. Лиманова педагоги ДОУ |
Тематическая неделя, посвященная Дню Героев Отечества. | декабрь | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Тематическая неделя ко Дню защитников Отечества | февраль | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Месячник гражданско-патриотического воспитания, посвященный Дню защитника Отечества
| февраль | старший воспитатель М. С. Лиманова Инструктор по физической культуре |
Неделя народов Ямала
| март | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Месячник «Внимание дети»
| март | старший воспитатель М. С. Лиманова |
Тематическая неделя, посвященная Дню Победы
| май | старший воспитатель М. С. Лиманова педагоги ДОУ |
Неделя славянской письменности:
| май | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. педагоги ДОУ |
Тематическая неделя, посвященная Дню защиты детей
| июнь | старший воспитатель М. С. Лиманова Музыкальные руководители |
Организация смотров-конкурсов, выставок | ||
Участие в выставках, конкурсах для воспитанников различного уровня | в течение года | старший воспитатель М. С. Лиманова педагоги ДОУ |
Выставка ко Дню народного единства | ноябрь | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
«Мастерская Деда Мороза» выставка – конкурс тематических игрушек | декабрь | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Выставка - конкурс «Мамины руки золотые» (выставка творческих работ мам) | март | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
«Волшебница осень» выставка - конкурс семейных работ из природного материала | октябрь | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Фотовыставка «Мой папа самый лучший» | февраль | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Выставка – конкурс «Пасхальное настроение» | апрель | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Экспозиция ко Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава!» | май | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Экспозиция «Здравствуй лето!» | июнь | старший воспитатель М. С. Лиманова Педагог - организатор Ахметова Д. З. |
Обеспечение готовности старших дошкольников к обучению в школе | ||
Педагогическая диагностика усвоения образовательной программы ДОУ | старший воспитатель М. С. Лиманова | |
Консультации для воспитателей «Развивающие игры для будущих первоклассников» «Условия формирования психологической готовности детей к школе» | старший воспитатель М. С. Лиманова | |
Консультативная работа с педагогами и родителями детей с проблемами в развитии | сентябрь-май | педагог-психолог, учителя-логопеды учитель-дефектолог |
Открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности | январь, апрель | старший воспитатель М. С. Лиманова |
- Взаимодействие ДОУ с семьей, общественностью
Система работы с родителями | |||
Заключение родительских договоров с родителями вновь поступивших детей | сентябрь | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова | |
Составление социального паспорта ДОУ | сентябрь, январь | Педагог-психолог | |
Общие собрания:
| в течение года | Заведующий ДОУ Р. в. Плешакова Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель М. С. Лиманова | |
Групповые собрания: 1 группы раннего возраста
2 группы раннего возраста
Младшие группы
Средние группы
Старшие группы
Подготовительные к школе группы
| в течение года | специалисты, воспитатели ДОУ | |
Оказание консультативной помощи: - по заявке родителей; - проблемная; - оперативная. | в течение года | педагоги ДОУ, педагог-психолог, музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагог-организатор, инструктор по физической культуре | |
Оформление рекомендаций для родителей по речевому развитию детей | в течение года | учителя-логопеды | |
Оформление тематических ширм в группах | в течение года | педагоги ДОУ | |
Изучения запроса родителей (законных представителей) на оказание дополнительных образовательных услуг | сентябрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. | |
Размещение ознакомительной информации в приемных групп, освещение данного вопроса на родительском собрании | сентябрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. | |
Нетрадиционные формы работы - разработка и реализация педагогических проектов | в течение года | старший воспитатель М. С. Лиманова | |
Информирование родителей через сайт МДОУ | в течение года | Педагог - организатор Ахметова Д. З. | |
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг | в течение года | Заведующий ДОУ Р. В. Плешакова | |
Преемственность в работе ДОУ и школы | |||
Составление совместного плана работы ДОУ и СОШ | сентябрь | Администрация ДОУ и СОШ | |
Реализация взаимодействия между специалистами (медицинскими работниками, логопедами, психологами) ОУ и ДОУ | в течение года | Специалисты СОШ и ДОУ | |
Подготовка психолого-педагогических карт воспитанников | апрель | Специалисты ДОУ и СОШ | |
Консультирование родителей по вопросам готовности будущих первоклассников к обучению в школе. | май | педагоги ДОУ | |
Родительское собрание в ДОО совместно с учителями начальной школы «Готов ли ваш ребёнок к школе?». Анкетирование родителей будущих первоклассников с целью выявление ожиданий семьи от школы | март | педагог-психолог Фукалова И. А. | |
Отслеживание успеваемости выпускников ДОУ в школе | апрель-май | педагог – психолог Фукалова И. А. | |
| в течение года | педагоги ДОУ | |
- Укрепление материально-технической и финансовой базы ДОУ
Плановые работы по подготовке внутренних инженерных систем и оборудования | июль | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Плановый контроль технического состояния АПС | 1 раз в квартал | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Подготовка акта о готовности к новому учебному году | сентябрь | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Регулярное проведение списания материальных ценностей | в течение года | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Контроль правильного расходования по статьям | в течение года | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Приобретение необходимого перечня хоз. и канц. товаров | в течение года | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Косметический ремонт групп, пищеблока | июнь-август | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Проверка медицинского оборудования для проведения профилактических и лечебных мероприятий | август | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Проведение ревизий отопительной системы ДОУ, канализации, освещения. | август-сентябрь | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Контроль наличия спец. одежды и белых халатов, постельного белья, полотенец | август-сентябрь | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
Пополнение игрового, развивающего и дидактического оборудования в группах | в течение года | Зам. зав. по АХР Москаленко Л. В. |
- Контрольно – аналитическая деятельность и руководство
Тематический контроль «Готовность ДОУ к началу 2024-2025 учебного года»: Анализ документации в группах Анализ календарных и перспективных планов педагогов Анализ развивающей среды в группах Оформление приёмных, наглядная информация по работе с родителями | сентябрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель М. С. Лиманова |
Анализ календарных планов педагогов Наличие информационных материалов в группах Анализ мероприятий по непосредственно-образовательной деятельности, проведенных в разных возрастных группах Анализ условий для укрепления здоровья и физического развития дошкольников | ноябрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель М. С. Лиманова |
Анализ календарных планов воспитателей и специалистов Анализ открытых мероприятий по непосредственно образовательной деятельности | декабрь | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель М. С. Лиманова |
Мониторинг: изучение адаптации детей к детскому саду; мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы ДОУ; мониторинг уровня функциональной готовности детей к школе; анализ адаптации выпускников ДОУ к условиям обучения в школе; анализ успеваемости выпускников ДОУ в школе | сентябрь октябрь январь май | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель М. С. Лиманова |
Итоговый контроль Итоги работы специалистов ДОУ по результатам ППк. Отслеживание результатов адаптации, успеваемости выпускников Контроль за реализацией годового плана и Программы развития ДОУ | апрель январь, апрель | Зам. зав. по УВР Ларченко Я. Г. старший воспитатель М. С. Лиманова |
Годовая циклограмма
внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) на 2024-2025 учебный год
Месяц Виды контроля | АВГУСТ | СЕНТЯБРЬ | ОКТЯБРЬ | НОЯБРЬ | ДЕКАБРЬ | ЯНВАРЬ | ФЕВРАЛЬ | МАРТ | АПРЕЛЬ | МАЙ | Ответственные | |
1. Качество содержания и организации образовательной деятельности | ||||||||||||
Основная образовательная программа дошкольного образования | Соответствие требованиям федерального законодательства, ФОП ДО, ФГОС ДО | + | зам. зав. по УВР ст. воспитатель | |||||||||
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования | Соответствие требованиям федерального законодательства, ФОП ДО, ФГОС ДО | + | зам. зав. по УВР ст. воспитатель | |||||||||
Дополнительные общеразвивающие программы | Соответствие требованиям федерального законодательства в части дополнительного образования, запросам родителей (законных представителей) | + | зам. зав. по УВР ст. воспитатель | |||||||||
Образовательный процесс | Образовательный процесс, организованный взрослым | + | + | + | заведующий зам. зав. по УВР ст. воспитатель | |||||||
Подготовка педагогов к образовательной деятельности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зам. зав. по УВР ст. воспитатель | ||
Состояние документации педагогов ДОУ | + | + | ст. воспитатель | |||||||||
Проверка планов воспитательно-образовательной работы | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ст. воспитатель | ||
Организация и проведение праздников, развлечений, досугов | + | + | ст. воспитатель | |||||||||
Своевременность и длительность платной образовательной деятельности по дополнительным программам п | + | + | зам. зав. по УВР | |||||||||
Самостоятельная детская деятельность | + | + | зам. зав. по УВР ст. воспитатель | |||||||||
Взаимодействие всех участников образовательных отношений | Взаимодействие сотрудников с детьми | + | + | заведующий зам. зав. по УВР ст. воспитатель | ||||||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников | + | заведующий зам. зав. по УВР ст. воспитатель | ||||||||||
Взаимодействие с социумом | + | заведующий зам. зав. по УВР ст. воспитатель | ||||||||||
2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность | ||||||||||||
Материально-технические условия | Соответствие санитарно-эпидемиологическим нормативам (помещения групп, кабинеты специалистов, развивающие зоны) | ЕЖЕНЕДЕЛЬНО | заведующий зам. зав. по УВР зам. зав. по АХР заведующий хозяйством | |||||||||
Соответствие правилам пожарной безопасности | + | + | + | + | + | + | + | + | + | заведующий зам. зав. по БОП | ||
Соответствие требованиям к средствам обучения и воспитания в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития детей | + | + | зам. зав. по УВР ст. воспитатель | |||||||||
Психолого-педагогические условия | Основные психолого-педагогические условия | + | + | зам. зав. по УВР | ||||||||
Дополнительные психолого-педагогические условия для детей с ОВЗ | + | + | + | зам. зав. по УВР | ||||||||
Кадровые условия | Укомплектованность педагогическими кадрами | + | Заведующий | |||||||||
Образовательный ценз педагогических кадров | + | Заведующий зам. зав. по УВР | ||||||||||
Уровень квалификации педагогических кадров | + | Заведующий зам. зав. по УВР | ||||||||||
Дополнительное профессиональное образование педагогических работников | + | Заведующий зам. зав. по УВР | ||||||||||
Компетентность педагогических кадров | + | Заведующий зам. зав. по УВР | ||||||||||
Профессиональные достижения педагогических кадров | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Заведующий зам. зав. по УВР | ||
Развивающая предметно- пространственная среда | Соответствие ООП ДО МДОУ; Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ согласно действующим СанПиН; Соответствие возрастным возможностям детей; насыщенность; трансформируемость; полифункциональность; вариативность; доступность; безопасность. | + | + | заведующий зам. зав. по УВР зам. зав. по АХР | ||||||||
Финансовые условия | Расходы на оплату труда работников, реализующих программу | ЕЖЕКВАРТАЛЬНО | Заведующий | |||||||||
Расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы | ||||||||||||
Расходы, связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности | ||||||||||||
Иные расходы, связанные с обеспечением реализации программы | ||||||||||||
3. Качество результатов образовательной деятельности | ||||||||||||
Освоения детьми содержания ООП ДО, АОП ДО, дополнительных общеразвивающих программ | Качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, АОП ДО, дополнительных общеразвивающих программ | + | + | ст. воспитатель | ||||||||
Достижения воспитанников | Массовость участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах Результативность участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах | + | ст. воспитатель | |||||||||
Массовость участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности Результативность участия в конкурсах, смотрах, фестивалях, соревнованиях творческой и спортивной направленности | + | ст. воспитатель | ||||||||||
Здоровье воспитанников (динамика) | Доля посещаемости воспитанниками МДОУ (в среднем за год) | + | заведующий мед. сестра | |||||||||
Средний показатель пропущенных по болезни дней при посещении ДОУ на одного воспитанника | + | + | + | + | + | + | + | + | + | заведующий мед. сестра | ||
Количество случаев травматизма воспитанников в образовательном процессе с потерей трудоспособности в течение 1 дня и более | В ТЕЧЕНИЕ ГОДА | зам. зав. по УВР зам. зав. по БОП | ||||||||||
Организация питания детей, питьевого режима, работа по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков | ЕЖЕНЕДЕЛЬНО | заведующий зам. зав. по УВР ст. воспитатель специалист по питанию | ||||||||||
Соблюдение режима дня, проведение оздоровительных мероприятий и процедур в режиме дня, подвижных игр | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зам. зав. по УВР ст. воспитатель | ||
Организация прогулки | + | + | + | + | + | + | + | + | + | зам. зав. по УВР ст. воспитатель | ||
Удовлетворенность родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов | Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов | 2 и 4 КВАРТАЛ | Заведующий | |||||||||
ГОДОВОЙ ПЛАН на 2024 – 2024 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «ГАЗОВИЧОК» г. НАДЫМА» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2024-2025 учебный год
Содержание работы с родителями в возрастных группах: 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная....

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога на 2024-2025 учебный год
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое сопровождение детей в ДОУ. ЗАДАЧИ: Оказание психологической помощи детям для преодоления неуверенности в себе, поддержка положительной самооценки, становление толер...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г.
Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч.г....

Годовой план инструктора по физической культуре 2024-2025 гг.
Годовой план инструктора по физической культуре 2024-2025 гг....

Годовой план работы учителя-логопеда на 2024-2025 уч. год
Годовой план учителя логопеда на логопункте ДОУ сделан в виде таблицы, вкоторой кратко раскрывается содержание по следующим направлениям:Организация логопедической работыОформление необходимой докумен...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год
Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога на 2024-2025 учебный год в детском саду....
Годовой план работы по ПДД на 2024 - 2025 учебный год
Профилактика детского дорожного травматизма, повышение эффективности работы по воспитанию у детей навыков культуры поведения на улице и общественном транспорте....





