Игра -викторина ко дню Защитника Отечества
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида»
Игра-викторина
«Школа юных защитников Отечества»
ко Дню Защитника Отечества
для детей старшего возраста
Подготовила:
Радаева Ирина Александровна,
воспитатель
первой квалификационной категории
Саранск, 2025 (февраль)
Актуальность:
Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, воспитания любви и уважения к защитникам Родины посредством интеллектуальных заданий и физических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о государственных символах России;
- закреплять знания детей о родах войск (танкисты, летчики, моряки и т.д.),
военных профессиях;
- формировать представления о российских воинах, охраняющих нашу Родину и празднике - День защитника Отечества;
- расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление
быть сильными, стать защитниками своей Родины, воспитывать в девочках
уважение к мальчикам, как будущим защитникам страны.
Развивающие:
- развивать у детей память, логическое мышление;
- совершенствовать физические качества, координацию движений, развивать
глазомер;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Отечества, патриотические
чувства к Родине.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Наша Армия», С. Михалкова «Дядя Степа», Л. Кассиль «Твои защитники», В. Бороздин «Звездолетчики» и др.
- Слушание и разучивание военных песен.
- Проведение тематических занятий, бесед: «Они сражались за Родину», «Есть такая профессия – Родину защищать», «Мой папа – военный» и др.
- Дидактические игры: «Подбери картинку», «Найди воину своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма?», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику?»
Оборудование:
Стол, стулья по количеству детей, стул для воспитателя; «Чудесный мешочек»;
Демонстрационный материал: игрушки (бинокль, самолет, пистолет, танк, солдатик); картинки с изображением представителей разных военных профессий.
Раздаточный материал:
Мячи, корзинки, тонированная цветная бумага формата А4.
Воспитатель: Ребята! Приближается День защитника Отечества. Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!
Воспитатель: А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны. Какими качествами должны обладать защитники?
(Ответы детей: сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, добрыми, храбрыми, отважными, умными, крепкими, здоровыми, мужественными)
Воспитатель: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины! Ребята, сегодня в преддверии праздника «День защитника Отечества» - мы проведём с вами викторину, участвовать будут все, чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. Итак, добро пожаловать в школу юных защитников Отечества! Я буду вам задавать вопросы, давать задания, а вы должны будете ответить и выполнить их правильно. Стараемся, думаем и не ошибаемся. Ну что, ребята, приступим?
1 конкурс «Разминка»
Воспитатель: Ваша задача – отгадать загадки.
1) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
2) Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (Парашют)
3) Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
4) Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)
5) Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
6) Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
7) Кто, ребята, на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться,
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
8) Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется ...(танкистом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Воспитатель: А теперь давайте посоревнуемся с вами в знаниях. Слушайте мои вопросы! Я начну предложение, а вы должны закончить, выбрать и показать правильную картинку.
(на столе лежат картинки по вопросам, дети выбирают свой вариант)
2 конкурс «Продолжи предложение».
Воспитатель:
- Танком управляет - продолжите предложение (танкист).
- За штурвалом самолета сидит (пилот).
- Из пушки стреляет (артиллерист).
- Границу охраняет (пограничник).
- На корабле служит (моряк).
- На подводной лодке несет службу (моряк - подводник).
- С парашютом прыгает (десантник).
- В ракетных войсках служит (ракетчик).
- В танковых войсках (танкист)
Воспитатель: А сейчас вопросы посложней
- В каких войсках служат пехотинцы? (В пехотных войсках)
- В каких войсках служат моряки? (В морских войсках)
- В каких войсках служат летчики? (В воздушных войсках)
Воспитатель: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием.
3 конкурс «Разведчики, парад, засада»
Воспитатель: Парад – парадный шаг. Вы видели, как солдаты идут на параде? Какой у них при этом бывает шаг? Правильно, уверенный, чёткий, с высоким подниманием колен. (Ребята маршируют на месте парадным шагом.)
Разведчики – осторожный, тихий, на цыпочках. Таким шагом идут разведчики, когда им надо незаметно пройти в тылу врага, чтобы узнать нужные сведения. Ведь при этом важно, чтобы их никто не услышал. (Ребята маршируют на месте лёгким шагом на цыпочках.)
Засада - мы должны присесть на корточки, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать, что делается вокруг. (Показывает движение – вместе с ребятами садится на корточки.)
Воспитатель: Теперь слушайте внимательно мои задания. Я буду называть вразбивку все эти три действия, а вы должны без ошибки выполнить нужное действие.
Физминутка «Прицельный бой»
Каждый игрок по очереди должен забросить с расстояния мячик в корзину.
У детей в руках маленькие мячи (ракеты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины.
4 конкурс «Игра “Да — нет”»
Воспитатель: Ребята, я вам буду задавать вопросы. А вы хором отвечайте. Будьте внимательны.
1.Наша Армия сильна? (да)
Защищает нас она? (да)
2.Мальчишки в Армию пойдут? (да)
Девочек с собой возьмут? (нет)
3.Илья Муромец герой? (да)
На фронт ушёл он молодой? (нет)
4.Соловья он победил? (да).
Из автомата подстрелил? (нет)
5.У Буратино длинный нос? (да)
На корабле он был матрос? (нет)
6.А в пруду он плавал в тине? (да)
Враги потопят Буратино? (нет)
7.Сегодня праздник отмечаем? (да)
Мам и девочек поздравляем? (нет)
8.Мир важней всего на свете? (да)
Знают это даже дети? (да)
Воспитатель: Как ловко вы справились и с этим заданием, молодцы!
5 конкурс «Что в мешке?»
Воспитатель: В мешке спрятаны предметы. Каждый участник команды, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке.
(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, солдатик)
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. Все участники показали, на что они способны! Быть защитником Отечества — это значит быть сильным, смелым, ловким. Готовьте себя, занимайтесь спортом, вырабатывайте мужество, стойкость, хорошо учитесь. Успеха и удач!
В заключении я предлагаю вам ребята изготовить военную технику (корабли и самолеты) в технике «Оригами»
(дети садятся за столы)
Список литературы:
1. «Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» авторы - составители Н.М. Сертакова, Н.В. Кулдашова. Издательство «Учитель», 2014. Волгоград
2. «Мероприятия в детском саду/ Тематические развлечения и праздники. Зима (из опыта работы педагогов детского центра «Солнечный луч»). Авторы: - Калита Д., коллектив педагогов детского сада «Солнечный луч» г. Екатеринбург.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники»
Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего»....

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста
Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное 23 февраля....

Викторина, посвященная Дню Защитника Отечества «Юные защитники».
Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с защитниками Отечества....
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста...

Игра - Викторина Ко Дню Защитника Отечества
Цель: Способствовать формированию представлений о профессии «военнослужащего».Задачи:1. Закреплять представления:- о солдатах разных видов войск- о военной форме и головных уборах;- о воен...

игра-викторина ко Дню защитника Отечества "Русский боец-всем образец!"
формировать у детей представление о профессии военнослужащего, обмундировании, боевой технике ....

