Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста: познавательное развитие «Овощи и фрукты нам нужны, овощи и фрукты очень нам нужны».
план-конспект занятия (младшая группа)

План - конспект по познавательному развитию  для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ovoshchi_fruety.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста: «Овощи и фрукты нам нужны, овощи и фрукты очень нам нужны».

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Расширить представления об овощах и фруктах.
  2. Закреплять умение различать фрукты и овощи, называть их.
  3. Активизировать память, внимание и мышление.
  4. Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов (обогащать словарь детей).
  5. Воспитывать доброе отношение к друзьям.
  6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал и оборудование: Игрушки заяц и белочка, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, мешочек, раздаточный материал, карандаш.

Ход занятия:

Водная часть, дети садятся на стульчик полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я кое – кого встретила, но чтобы узнать кто это,  нужно отгадать загадки:

  1. По деревьям она скачет,

И в дупле орешки прячет,

Хвост пушистый у нее,

Шкурка рыжая еще,

На ушках кисточки висят,

Глазки – бусинки глядят.

Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка (достает игрушку).

  1. Ловко прыгает зверек,

Вместо хвостика пушок,

Ушки длинные торчат,

Глазки – бусинки глядят,

Его морковкой угости.

Съест ее на раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы ребятки, это зайчик (достает вторую игрушку).

I Часть.

Воспитатель: А теперь ребятки, давайте покажем нашим гостям какие мы дружные и поздороваемся с ними.

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки, идут хороводом и хором говорят:

Собрались все вместе в круг,

Я – твой друг и ты   - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Скажем: «Здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Воспитатель: Вот какие в молодцы. Наши друзья пришли к нам в гости не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. Вы хотите узнать, что там спрятано?

Тогда внимательно слушайте:

(после каждой загадки из мешочка достается фрукт или овощ и кладется в большую корзину)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и малые детки

(яблоко)

  1. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я..?

(свекла)

  1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

  1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(лук)

  1. Этот вкусный, желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает.

(банан)

  1. Оранжевый фрукт похож он  на мячик,

Но съедобен и не скачет.

(апельсин).

  1. Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли?

Ели, да хвалили.

(картошка)

  1. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала….

(груша)

Воспитатель: какие вы молодцы, все загадки отгадали. А кто сможет ответить про что были загадки? Правильно, про фрукты и овощи, любимые лакомства наших гостей. Но пока загадки мы отгадывали, все перемешалось. Наш зайчик очень любит овощи, а белочка фрукты. Поможем  разложить все по корзинкам?

Дидактическая игра « Разложи по корзинкам»

Цель: формирование элементарных представлений о овощах и фруктах.

Задачи:

  1. Развивать умения группировать фрукты и овощи.
  2. Закреплять умение детей называть овощи и фрукты.
  3. совершенствовать употребление названий овощей и фруктов.

Ход игры:

Детям предлагается по очереди вытянуть из корзины фрукт или овощ и положить его в соответствующую корзинку, проговаривая что это, фрукт или овощ и его название.

Воспитатель: давайте повторим, как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у зайчика?

Дети: Овощи

Воспитатель: правильно, это овощи.

Воспитатель: а как можно назвать одним словом то.что лежит вкорзинке у белочки?

Дети: Фрукты

Воспитатель: правильно, это фрукты.

II Часть.

Ребята, а вы помните, что у наших гостей есть любимые фрукты и овощи? Теперь им интересно, что любите вы и чтобы вы положили  свои корзинки.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места за столы. Мы с зайчиком и белочкой предлагаем вам собрать свои собственные корзинки.( Для каждого ребенка на столе подготовлен лист с заданием).

Воспитатель: Посмотрите на свои листочки,  на них изображена корзинка, а вокруг нее изображены?

Дети: овощи и фрукты

Воспитатель: Правильно, теперь вам нужно взять карандаш и соединить любимый фрукт или овощ с корзинкой.

Воспитатель: молодцы, все справились с заданием и наполнили корзинку любимыми фруктами и овощами. Белочке и зайчику понравилось как вы справились с заданием и теперь и наши гости узнали какие у вас любимые фрукты и овощи, чтобы в следующий раз принести вам гостинцы. Но им пришла пора прощаться с вами. До новых встреч.

III Часть.  

Воспитатель: Вам понравились наши гости?

-Что наши гости принесли нам в мешочке?

- А что любит зайчик?

- А что любит белочка?

-Нам удалось помочь нашим гостям разложить все по своим местам?

-Мы справились с заданием?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности  для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему:  «Зима. Признаки зимы. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Наш дом - Земля»

непосредственной образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста.Познавательное развитие.на тему:«Наш дом - Земля»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме  фрукты и овощи...