Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста: познавательное развитие «Овощи и фрукты нам нужны, овощи и фрукты очень нам нужны».
план-конспект занятия (младшая группа)
План - конспект по познавательному развитию для детей младшего возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию с детьми младшего дошкольного возраста: «Овощи и фрукты нам нужны, овощи и фрукты очень нам нужны».
Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Расширить представления об овощах и фруктах.
- Закреплять умение различать фрукты и овощи, называть их.
- Активизировать память, внимание и мышление.
- Развивать умение употреблять в речи название овощей и фруктов (обогащать словарь детей).
- Воспитывать доброе отношение к друзьям.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: Игрушки заяц и белочка, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, мешочек, раздаточный материал, карандаш.
Ход занятия:
Водная часть, дети садятся на стульчик полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я кое – кого встретила, но чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадки:
- По деревьям она скачет,
И в дупле орешки прячет,
Хвост пушистый у нее,
Шкурка рыжая еще,
На ушках кисточки висят,
Глазки – бусинки глядят.
Воспитатель: Правильно, ребята, это белочка (достает игрушку).
- Ловко прыгает зверек,
Вместо хвостика пушок,
Ушки длинные торчат,
Глазки – бусинки глядят,
Его морковкой угости.
Съест ее на раз, два, три.
Воспитатель: Молодцы ребятки, это зайчик (достает вторую игрушку).
I Часть.
Воспитатель: А теперь ребятки, давайте покажем нашим гостям какие мы дружные и поздороваемся с ними.
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки, идут хороводом и хором говорят:
Собрались все вместе в круг,
Я – твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Скажем: «Здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.
Воспитатель: Вот какие в молодцы. Наши друзья пришли к нам в гости не с пустыми руками, а с чудесным мешочком. Вы хотите узнать, что там спрятано?
Тогда внимательно слушайте:
(после каждой загадки из мешочка достается фрукт или овощ и кладется в большую корзину)
- Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые и малые детки
(яблоко)
- Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я..?
(свекла)
- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
- Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(лук)
- Этот вкусный, желтый плод
Прям из Африки плывет,
Обезьянкам в зоопарке
Пищу целый год дает.
(банан)
- Оранжевый фрукт похож он на мячик,
Но съедобен и не скачет.
(апельсин).
- Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли?
Ели, да хвалили.
(картошка)
- Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала….
(груша)
Воспитатель: какие вы молодцы, все загадки отгадали. А кто сможет ответить про что были загадки? Правильно, про фрукты и овощи, любимые лакомства наших гостей. Но пока загадки мы отгадывали, все перемешалось. Наш зайчик очень любит овощи, а белочка фрукты. Поможем разложить все по корзинкам?
Дидактическая игра « Разложи по корзинкам»
Цель: формирование элементарных представлений о овощах и фруктах.
Задачи:
- Развивать умения группировать фрукты и овощи.
- Закреплять умение детей называть овощи и фрукты.
- совершенствовать употребление названий овощей и фруктов.
Ход игры:
Детям предлагается по очереди вытянуть из корзины фрукт или овощ и положить его в соответствующую корзинку, проговаривая что это, фрукт или овощ и его название.
Воспитатель: давайте повторим, как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у зайчика?
Дети: Овощи
Воспитатель: правильно, это овощи.
Воспитатель: а как можно назвать одним словом то.что лежит вкорзинке у белочки?
Дети: Фрукты
Воспитатель: правильно, это фрукты.
II Часть.
Ребята, а вы помните, что у наших гостей есть любимые фрукты и овощи? Теперь им интересно, что любите вы и чтобы вы положили свои корзинки.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места за столы. Мы с зайчиком и белочкой предлагаем вам собрать свои собственные корзинки.( Для каждого ребенка на столе подготовлен лист с заданием).
Воспитатель: Посмотрите на свои листочки, на них изображена корзинка, а вокруг нее изображены?
Дети: овощи и фрукты
Воспитатель: Правильно, теперь вам нужно взять карандаш и соединить любимый фрукт или овощ с корзинкой.
Воспитатель: молодцы, все справились с заданием и наполнили корзинку любимыми фруктами и овощами. Белочке и зайчику понравилось как вы справились с заданием и теперь и наши гости узнали какие у вас любимые фрукты и овощи, чтобы в следующий раз принести вам гостинцы. Но им пришла пора прощаться с вами. До новых встреч.
III Часть.
Воспитатель: Вам понравились наши гости?
-Что наши гости принесли нам в мешочке?
- А что любит зайчик?
- А что любит белочка?
-Нам удалось помочь нашим гостям разложить все по своим местам?
-Мы справились с заданием?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. Месяца».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Зима. Признаки зимы. ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста. Познавательное развитие. на тему: «Наш дом - Земля»
непосредственной образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста.Познавательное развитие.на тему:«Наш дом - Земля»...

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме фрукты и овощи...