Проект развивающей предметно-пространственной среды По теме «Мои игрушки» (младшая группа)
проект (младшая группа)

Юрченко Татьяна Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rpps.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развивающей предметно-пространственной среды По теме «Мои игрушки» (младшая группа) Проект разработала: Юрченко Т.В. МАДОУ «Детский сад № 9 «Калинка»

Слайд 2

«Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко. Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.» А. Барто Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе. Актуальность проекта

Слайд 3

Цель проекта. Создание условий для расширения кругозора и формирования любви и бережного отношения к игрушкам

Слайд 4

ЗАДАЧИ - развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению; - формировать умение играть дружно, не ссориться; - воспитывать бережное отношение к игрушкам заботится о них.

Слайд 5

ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Мои любимые игрушки Социально-коммуникативное развитие Центр игр и игрушек Центр «Доктор Айболит» Речевое развитие Книжная полочка в центре «В гостях у сказки» Художественно-эстетическое развитие Центр «Полочка красоты» Центр «Умелые ручки» Центр «В гостях у сказки» Физическое развитие Центр двигательной активности Центр конструирования Познавательное развитие Центр сенсорики Центр «Мир звуков» «Центр песка и воды»

Слайд 6

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Центр игр и игрушек Оборудование: Кукольная мебель, стол, стульчики, пластмассовые емкости, диванчик, модули мягкие, шкафчики для посуды и кукольного белья. Игровой модуль магазин «Игрушки» Материалы: постельное белье, посуда (чайная, столовая, кастрюли, чайники), наборы – овощи-фрукты, хлебобулчные изделия. Игрушки имитирующие разные предметы. Игрушки-звери. Материал для свободного действия. Куклы разного возраста и пола. Небольшие игрушки для игры в магазин, сумочки. Правила центра: во время игры разговаривай спокойно, не кричи; после игры – убери за собой игрушки на место; Поделись игрушками

Слайд 7

ЦЕНТР «ДОКТОР АЙБОЛИТ» Оборудование: игровой модуль , скамейка, столик, ширма двухсторонняя Материал: кукла- доктор, белый халат, шапочка, чемодан с предметами по тематике. Сюжетные картинки для рассматривания- о животных по теме: «Мишка заболел», «Лошадка промочила ножки», «Лесная зарядка». по теме на приеме у врача и здоровый образ жизни: «Машина скорой помощи», « Мойдодыр ». Карточки картинки с лечебными растениями и травами (ромашка, календула и т.д.) Игры: «Кукла заболела», «Оторвали мишке лапу», «Заболел зайка» Правила центра: 1. Делись 2. Убирай на место

Слайд 8

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР СЕНСОРИКИ Оборудование: шкафчик на колесиках со сквозными полочками, прозрачные контейнеры, тканевый развивающий коврик. Материалы: Лошадки разной величины. Развивающий коврик «Полянка» разделенный на геометрические фигуры, каждая фигура основных 4-х цветов с разным оформлением(шнуровки, липучки, застежки, пуговицы, кнопки) Развивающее Чудо- дерево- оформленное по сезону и тематике. « Игрушки» : Пирамидки (напольная большая, маленькая, из колец, стаканчиков), матрешки, шнуровки, бусины, разноцветные ленточки, мозаика.  Самоделки из разного материала: бутылочки, киндеры, ячейки из под яиц, цветные прищепки. Игры: (величина)«Накорми мишек», (цвет, величина)« Игра с мячами», (цвет) «Привяжи ниточки к шарикам», (форма) «Магазин», (величина) «Какой мяч больше», (мелкая моторика)«Укрась хвост лошадке», «Заплети гриву», «Наряди лошадку», «Волшебный мешочек» Правила центра: Делись Соблюдай бережное отношение к материалам Занимайся за столом.

Слайд 9

ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ Оборудование: коврик представлен в виде полянки. Цветочные горшки, тазик, лейки, палочки для рыхления, совочки, ведерки, опрыскиватель растений. Цветы соответствующие возрасту (герань, бальзамин, фикус, драцена, традисканция ) Стол-центр воды и песка. Материалы: Фартуки из клеенки, лупа, пенопласт, поролон, формочки, ситечки, растения, игрушки-животные, кукла одетая по сезону. Сюжетные картинки- времена года. Игротека экологических развивающих игр «Угадай что съел», «Где спряталась матрешка», «Чего не стало». Верхнее пространство: солнышко, снежинки, облако. Дидактические игры: «Кто за елкой?», «Что покажу», «Найди что назову», «Найди о чем расскажу» Правила центра: 1.Надевай специальную одежду 2. После занятия помой руки и оборудование с мылом 3. Лицо трогаем только чистыми и сухими руками.

Слайд 10

ЦЕНТР «ЗВУЧАЩИЙ МИР» Оборудование: сквозная полочка белого цвета, ящички и корзиночки для хранения, ширма настольная и Материалы: Звуковые коврики. Музыкальные мягкие игрушки (озвученные) – мишка, кошка, собачка, ежик, кукла, птички, Чебурашка и т.д. Детские музыкальные инструменты: колокольчики разного размера и звучания, звуковые деревянные коробочки, разнообразные бубенчики (на палочках, браслетики), разнообразные бубны, маракасы, ксилофоны, барабанчики разные по звучанию и размеру, деревянные звучащие трубочки «Музыка дождя». Множество разных по размеру, форме и звучанию погремушки. Самодельные звуковые игрушки - коробочки «кубики» разного цвета, бутылочки из под йогурта ,коробочки (котята, мышки, паровики, домики) из под киндеров и больших чупа-чупсов (горох, рис, фасоль, бусинки, пуговицы, бубенчики и т.д.) Игры на развитие внимания, слуха, силу звука, тембра. «Узнай и назови» , «Что в корзиночке?» « Тихо - громко», «Угадай на чем играю» , «Кто в домике живет?» на подражание: «Лошадки», «Туки тук…», « Чух-чух - паровозик», « Би-би-би » Правила центра: Убирай оборудование на место после использования

Слайд 11

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Центр двигательной активности. Оборудование: мягкие модули-конструкторы, сухой бассейн, массажная дорожка, подиум передвижной на фиксированных колесиках. Материалы: Большие машины и машины по профессиям, грузовые и легковые. Крупные лошадки-качалки. Мячи, обручи маленькие, детская скакалка, мячи массажные, обручи дугообразные разной величины для подлезания , гимнастическая палка, кегли, мешочки с песком для метания, флажки, платочки, погремушки. Атрибуты к подвижным играм : «Цок-цок моя лошадка», «Кошки-мышки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль», «Серый зайка умывается». «Зайка серенький сидит». Правила центра: Убирай оборудование на место после использования Делись Соблюдай правил безопасного поведения.

Слайд 12

ЦЕНТР КОНСТРУИРОВАНИЯ Оборудование: полочки, шкафчик для хранения. Зеленый овальный коврик. Материалы: конструктор средний « Лего », крупный напольный конструктор, мягкие пазлы , напольная мозаика. Фигурки людей и животных для обыгрывания, наборы диких и домашних животных и их детенышей, птицы, рыбки, игрушечные насекомые, люди и т.д. Схемы построек. Игрушки бытовой тематики (молотки, отвертки), Строительный материал из коробок разной величины. Крупные транспортные игрушки. Мелкий строительный материал деревянный к нему для обыгрывания мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки. Правила центра: Сортируй конструктор по контейнерам Делись Соблюдай правила безопасного поведения

Слайд 13

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Центр «Полочка красоты» Оборудование: белая полочка на стене на уровне глаз ребенка. Материалы: деревянные игрушки забавы для малышей.

Слайд 14

Иллюстрации детских художников на тему стихотворения А. Барто «Игрушки» Наборы картинок с изображением игрушек (мячик, пирамидка, машинка, кукла, самолет, и т.д.) Иллюстрации «Дети играют с игрушками» и т.д. Фарфоровые и глиняные статуэтки народных промыслов (игры и игрушки)

Слайд 15

Оборудование: шкафчик, ящички, открытые полочки для хранения. Красивые баночки для карандашей и кисточек. Стаканчики непроливашки. Тканевые Салфетки.«Стена творчества». Демонстрационная полочка –для лепки, мольберт, фланелеграф . Фартучки и нарукавники и беретики красного цвета для детей. Материалы: карандаши, мелки, краски, кисти, бумага, гуашь, печатки, клей, пластилин, глина, картон, краски для пальчиков, какао, кофе, манка, прозрачные контейнеры, трафареты для песка и манки. Бархатная бумага. Трафареты по теме «Игрушки» из картона, ленолиума , пластика Бросовый материал : шишки, камушки, пробки, лоскутки, ленточки, Игры: «Намотаем клубок ниток и подберем клубок по цвету», «Пошел дождик» «Украсим коврик для бабушки»,«Нарядное деревце», «Рукавичка для мишки» Правила центра: 1. Надевай фартук; 2. Используй коврик для защиты стола; 3. После занятия убери и помой за собой. ЦЕНТР «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Слайд 16

Оборудование: сквозные полки для выставки театров, ширма настольная, напольная , ширма натяжная из ткани в дверной проем. Коробочки для хранения. Стойка для костюмов. декорации. Сундучок для вещей заместителей. Музыкальный центр. Уголок уединения. Книжная полка. (речевое развитие) с набором книг по тематике. Материалы: Виды театров. Кукольный, вязанный, картонный, магнитный, резиновых игрушек, деревянный, сшитый или сделанный из бросового материала (коробки, бутылочки и т.д. ) Игры –инсценировки по стихам А. Барто «Игрушки» Сюжетные сказки из жизни игрушек «Однажды в домике у мишки», «Лошадка любила ходить в гости» Уголок уединения: балдахин свисающий с потолка , светильник ночник в виде цветка, коврик, мягкие игрушки с антистрессовым наполнителем, подушки с наполнителем. Правила центра: 1.Убирай костюм на место после игры 2. Бережно относись к атрибутам; 3. Делись ЦЕНТР « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Слайд 17

книжная полочка в театральном центре «В гостях у сказки» Оборудование: полочка , столик, стульчик, фланелеграф , Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки,песенки , народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи современных авторов, к ним по содержанию сюжета игрушки для обыгрывания, например: произведения про куклу , рядом ставится кукла. Сюжетная кукла Настя в фартуке с карманами с картотекой стихов,скороговорок , потешек , чистоговорок ; мелкие фигурки по тематике; Картинки на фланелеграфе и мольберте по теме игры и игрушки Альбомы или подборка иллюстраций по теме «Игрушки», Правила центра: 1.Убирай книги на место после игры 2. Бережно относись к атрибутам; 3. Делись РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 18

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)...

Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»(средняя группа)

В презентации описан проект развивающей предметно-пространственной среды в средней группе...

Проект развивающей предметно- пространственной среды По теме: «Перелётные птицы осенью» (подготовительная к школе группа)

Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и называть перелетных птиц, систематизировать и расширить знания о  птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц ...

Презентация проекта "Развивающая предметно-пространственная среда по теме "В гостях у сказки"

Презентация проекта "Развивающая предметно-пространственная среда по теме "В гостях у сказки"...

Проект развивающей предметно – пространственной среды по теме «Щедрые дары осени»

Проект развивающей предметно – пространственной среды по теме «Щедрые дары осени»...

Проект развивающей предметно- пространственной среды "По теме: «Космос»

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек и девчонок не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны, ...