Проект развивающей предметно- пространственной среды По теме: «Перелётные птицы осенью» (подготовительная к школе группа)
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Генрих Ирина Владимировна воспитатель

Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и называть перелетных птиц, систематизировать и расширить знания о  птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g._sharypovo_itogovoe_zadanie.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект разработала: Генрих И.В г. Шарыпово 2020г. Проект развивающей предметно- пространственной среды По теме: «Перелётные птицы осенью» (подготовительная к школе группа)

Слайд 2

Актуальность Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами, выбрано нами не случайно. П роведенная предварительно беседа показала, что у ребят недостаточно сформированы знания о перелётных птицах. Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и называть перелетных птиц, систематизировать и расширить знания о птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц и понять его причины, послужит воспитанию заботливого и бережного отношения к птицам.

Слайд 3

Цель Создание условий для систематизации представлений детей старшего дошкольного возраста о перелетных птицах, их образе жизни в осенний период .

Слайд 4

Задачи 1.Закрепить и систематизировать знания детей о перелетных птицах , их строении, повадках, приспособлениях к среде обитания, отличительных особенностях; подвести к усвоению понятия «перелетные птицы». 2.Развивать познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать , анализировать, получать новые знания , умения , навыки; развивать связную устную речь детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений. 3.Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности .

Слайд 5

Перелётные птицы осенью Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Здоровячок» Познавательное развитие Центр: логико-математический «Считалочка » Лаборатория опытов и экспериментов «Академия чудес» Центр : туристическо-краеведческий «Юный краевед». Художественно-эстетическое развитие Центр : музыки и театра «До-ми-соль-ка» Центр : ИЗО и творчества «Акварельки» Социально-коммуникативное развитие Центр : сюжетно-ролевых игр « Игралочка» Центр: строительно- конструктивных игр «Конструкторское бюро» Речевое развитие Центр : Развития речи «Речевичок» Мини-библиотека « Книжкин дом»

Слайд 6

Общие правила для группы 1. Договаривайся, обсуждай, приглашай друзей! 2.Размышляй, делай заметки ! 3. Используй алгоритм действий, расскажи, что получилось! 4. О тносись бережно!

Слайд 7

5. Ф антазируй – воплощай! 6.Доводи дело до конца! 7.Думай – слушай – говори! 8.Каждой вещи свое место!

Слайд 8

Социально-коммуникативное развитие Центр: сюжетно-ролевых игр «Игралочка» «Игралочка »

Слайд 9

Оснащение центра Оборудование: шкаф стеллаж с крючками, с стол , стулья, гардеробная на колесиках, диван, 2 кресла, коврик , игровые маркеры : « Кулинария», «Парикмахерская», « Больница» и д.р ., коробка для неоформленного игрового материала, ширмы, арки, видеотека, фонотека, телевизор, колонка. Материалы: атрибуты и костюмы для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Поликлиника», «Кафе», «Ателье», «Почта», «Туристическое агентство», «Служба спасения», «Зоомагазин», «Следопыты», «Семья» «Птичий двор», «Лесная больница», «Птичье семейство», «Интервью », «Орнитологи», «Ласточка заболела», «Столовая для птиц » и д.р . Маски птиц, плащи, лупы, картинки со следами птиц, бейджики . Накидки , крылья, белый халат, шапочки – маски (доктора , ученых- орнитологов), аптечка, микрофон, видеокамера, фотоаппарат, компьютер, вывеска «Лесная больница ».

Слайд 10

Орнитологи Ласточка заболела Птичий двор Столовая для птиц

Слайд 11

Центр: строительно- конструктивных игр «Конструкторское бюро»

Слайд 12

Оснащение центра Оборудование : напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, ковер, коробка для неоформленного материала, платформа на колесах. Материал : Конструкторы - лего, лего дупло, деревянный, трансформеры , конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые, на присосках), сюжетные наборы, на магнитах, с подвижными элементами, металлические. К убики (деревянные , пластмассовые, тканевые ). Строительные наборы (бруски , арки, конусы). Мягкие строительные модули, мелкие игрушки изображающие людей, птиц, растений, насекомых, транспорт. Набор инструментов. Неоформленный игровой материал: крышки, пробки, перья, ракушки, шишки, орехи, солома, мочалки, камни, палочки и др. Схемы конструирования: «Птичьего двора», «Страуса », « Ласточки », «Утки » и д.р .

Слайд 13

«Дом для птиц» « Лего » « Кормушка »

Слайд 14

Речевое развитие Центр : Развития речи «Речевичок»

Слайд 15

Оснащение центра Оборудование : ноутбук, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, зеркало, стол, стулья, видеотека, фонотека, телевизор. Материал: Обучающей презентации, с амопрезентации детей «Репортажи о перелетных птицах ». Дидактические игры: « Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Узнай по голосу», «Что едят птицы?», «Перелетная или зимующая », «Чье гнездо?», «Птицы , рыбы, звери» , « Какой, какая ?», «Я начну, а ты закончи ». Н/и. «Разрезные картинки », «Парочки», « Лабиринт», «Зимующие птицы », «Кто у кого ?», «Кто как кричит ?», « Разбери птиц» (классификация птиц на перелетных, зимующих, оседлых ), «Четвертый лишний ». Пальчиковая игра «Десять птичек – стайка». Картинки птиц, рыб, зверей. Книги с рассказами, стихотворениями, пальчиковой и артикуляционной гимнастикой и загадками о птицах . « Мнемотаблицы » по теме «Перелётные птицы », символы, таблицы, схемы, ребусы, кроссворды.

Слайд 16

Мини-библиотека «Приходи, сказка!»

Слайд 17

Оснащение центра Оборудование: стол круглый (мобильный), мягкий уголок на колесах, стеллаж- шкаф в виде домика с крючками, мобильный домик-шатер, ширма- рецепшин . Материал : Книги: с рассказом И . Соколова-Микитова «Улетают журавли»; Н. Носов «Как ворона на крыше заблудилась »; стихотворение Е . Благининой «Улетают, улетели…». Авторские сказки: Д . Мамин-Сибиряк «Серая шейка». Стихи : Превер Ж. «Как нарисовать птицу?», Демыкина Г. «Птенцы научились летать», И . Белоусов «Весенняя гостья», В.Степанов « Птицы». Проза : В.Бианки « Сова». Любимые книги детей, принесённые из дома. Журналы «Юный натуралист», « Тошка » и др. Детские энциклопедии «Птицы», «Самый-самый», «Хочу все знать» и др. Альбом для рассматривания «Перелетные птицы» Аудиозаписи произведений о птицах. песенки, потешки , заклички , загадки: «По дубочку постучишь, прилетает синий чиж…», «Грачи- киричи …», «Уж ты, пташечка, ты залётная…», «Ласточка, ласточка …»; сказки : «Кукушка»- ненецкая сказка, «Возвращение птицы» – арабская сказка, «Жёлтый аист » - китайская сказка, Видеозаписи мультипликационных фильмов: «Серая шейка», « Дюймовочка » и др. Формуляры.

Слайд 18

Чтение сказок о перелетных птицах

Слайд 20

Познавательное развитие Центр: логико-математический «Юный математик».

Слайд 21

Оснащение центра Оборудование: магнитная доска с комплектом цифр, знаков , геометрических фигур; ноутбук, ковролиновое панно, магнитно- маркерная доска, стол, стульчики, напольный угловой двухсторонний стеллаж с открытыми полками и крючками с боку. Материал : кассы цифр, карточки с изображением количества предметов и цифр, набор кубиков с цифрами, линейки ; набор моделей «деление на части»; календарь (месяцы, дни недели, части суток); набор геометрических фигур, плоскостных и объемных тел для группировки; наборы разноцветных палочек ; набор палочек Кюизенера ; часы песочные, механические; циркуль; веревочки, шнурки, ленты; счеты, линейки. Тетради в клеточку; бумага разного размера, карандаши простые, цветные, ручки. Дидактические и настольно-печатные игры : « Сколько птичек ?» , «Чей хвост длиннее ?», «Найди отличия», «Четвертый лишний », «Математическое лото», «Геометрическая мозаика», «Математический планшет», «Логика», «Время», «Фигуры», «Геометрический мир», «Составь узор», «Числовые цепочки», «Запоминай-ка», «Подбери схему», «Юный математик», «Чудо крестик», « Волшебная геометрия», « Танграм », «Домино», «Лото», «Шашки ». Схемы графических диктантов «Лебедь », «Цапля» и д.р . Сборник «Логические задачи». Схемы птиц из геометрических форм для игры « Танграм », карточки для составление задач , головоломки, игровизор для графических диктантов.

Слайд 22

« Танграм » «Сколько птичек?» «Чей хвост длиннее?» «Графический диктант»

Слайд 23

Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов «Академия чудес»

Слайд 24

Оснащение центра Оборудование: подвижная пластиковая этажерка, ноутбук , телевизор, музыкальный центр, стеллаж с открытыми полками, поднимающимися столешницами, с центрами воды и песка, с крючками с боку, органайзер, стол , стулья, магнитная пластина. Материал: халаты , нарукавники, фартуки, таблички, бейджики , дневники для фиксации ; микроскопы, лупы, весы, пипетки, колбы, воронки, пробирки, цветные стекла, емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, сообщающиеся сосуды, компас, бинокли, лопатки, губки, палочки для коктейля; набор для опытов с магнитом; календарь природы, часы, песочные часы, термометр, макеты климатических зон, плакаты и др. Камни, морская и речная галька; образцы песка, глины, почвы, цветные прозрачные кусочки пластика, разные виды круп, сыпучего материала, мыльные пузыри, воздушные шарики, семена разных растений; кусочки коры разных деревьев, деревянные дощечки, бруски, кубики, вата , ватные диски, губки, мочалки и др. Схемы опытов: «Чье перо?», «Узнай по следу». «Чей клюв?» , «Кто чем питается ?» К арточки «Птицы». Подборка аудио- звуков «Пение птиц», электроно - презентационный материал (перелётные птицы).

Слайд 25

Центр: туристическо-краеведческий «Юный краевед» "ЮНЫЙ КРАЕВЕД»

Слайд 26

Оснащение центра Оборудование: стеллаж с открытыми полками, крючками, корзина для карт, плакатов, магнитная пластина для сувенирных магнитов, арка, ноутбук, крутящийся стеллаж. Материал: карты мира, Красноярский край, Шарыповский район, энциклопедия «Мир птиц». Фотоальбом «Город Шарыпово, Красная книга Красноярского края, презентация «Красная книга», альбомы : «Наш детский сад», «Наша семья», « Красноярск–мой город родной» Флаг , гербы и другая символика России и городов Красноярского края. Макеты: « Город Шарыпово », «Детский сад ». Куклы в национальных костюмах, игрушки, посуда, изделия народных промыслов. Х удожественная и энциклопедическая литература, подборка иллюстраций, краеведческой направленности, наборы открыток , фотографии и т. д. Книги: «Легенды и сказания Красноярского края», Крутовская Е.А. «Были и сказки заповедного леса », «Атлас мира для детей», ОАО «Березовская БГРЭС-1»,«Инголь», «Семь чудес земли Шарыповской», «Мой город», «Разрез Березовский судьба моя». Карточки «Птицы Сибири». Сувенирные магниты городов красноярского края и д.р . Коллекции камней, перьев, злаковых растений, марок и д.р . Брошюры, бейджики , билеты, планшет, вывеска турагентства, шарфики.

Слайд 27

Художественно-эстетическое развитие Центр : музыки и театра «До-ми-соль-ка»

Слайд 28

Оснащение центра Оборудование : стойка для костюмов; стеллаж с открытыми полками для театра и музыкальных инструментов со шторками и крючками; сундук для хранения театральной атрибутики; ширма (3-х створчатая с матерчатыми съемными шторками); переносной подиум, телевизор, колонка, музыкальный центр, коробка-контейнер для неоформленного материала, органайзер с карманами. Материал: свистульки – птички, музыкальные инструменты (маракасы , бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); набор самодельных инструментов для шумового оркестра ; музыкально-дидактические игры; атрибуты к подвижным играм («Ворон», «Воробушки и кот», «Перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушки »). Разные виды театров: настольный, би-ба- бо , кукольный и д.р . Альбом «Перелетные птицы»; музыкальный альбом «Голоса птиц ». Костюмы и шапочки к сказкам «Про скворца соню и перелетных птиц», «Лиса и журавель», «Курочка, мышка и тетерев », « Где обедал воробей », « Дюймовочка ». Вывески: касса, открыто, афиши представлений, билеты. Ткани разного цвета и размера. Неоформленный материал. Видеотека и фонотека.

Слайд 29

Центр: ИЗО и творчества «Акварельки»

Слайд 30

Оснащение центра Оборудование: магнитно - маркерная доска, напольный стеллаж с открытыми полками, крючками, сверху в форме карандашей; доска творчества, песочный столик, мольберт. Материал : образцы народно-прикладного искусства – игрушки, « Народные игрушки – птицы ». Р аскраски по теме «Перелетные птицы », раскраски для штриховки «Птицы»; краски, кисти; листы бумаги для рисования по теме : «Летят перелётные птицы »; « Сказочная птица », «Жаворонок». Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки для аппликации «Уточки в пруду »; коллажа «Перелётные птицы ». Листы бумаги, цветные карандаши для изготовления книжки своими руками «Перелетные птицы ». Пластилин, дощечки, стеки для лепки « Птицы в парке». Мел , цветные фломастеры разной толщины, мелки цветные восковые, шариковые ручки, гуашь, акварельные краски , акриловые краски, свечи, маркеры для доски, доска магнитная персональная, кисти разных размеров и ворса, баночки для воды, подставки под кисти, точилки, ластики, штампы и штемпельные подушки, трафареты (контурные и рельефные ), ватные палочки, ватные диски, пяльца для вышивки, иголки, ткань белая, нитки. Образцы , схемы поэтапного рисования, лепки, аппликации по теме «Перелетные птицы».

Слайд 31

Физическое развитие Физкультурно-оздоровительный центр «Быстрее, выше, сильнее» «Быстрее, выше, сильнее »

Слайд 32

Оснащение центра Оборудование: спортивный комплекс, шкаф с полкамина колесиках с крючками с боку, маты, массажные дорожки, музыкальный центр, телевизор, корзина для плакатов. Материал: аудиотека (утренняя гимнастика, звуки природы.); видеотека (гимнастика, виды спорта и д.р .), гантели, кегли , мячи большие надувные, мячи средние, малые, массажные мячики разных цветов , гимнастические палки, ленты разных цветов на кольцах, мишени на ковролиновой основе с набором мячиков и дротиков на «липучках », канат , обручи, скакалки, мешочки с песком; схемы по проведению утренней гимнастики. П.и . и атрибуты к ним: «Я знаю пять названий птиц », «Лиса и гуси », «Филин и пташки», «Пчелки и ласточка», «Коршун Скворушка », «Перелет птиц », «Воробышки и автомобиль », « Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы», «Ласточки летели ». Методическая литература: «Дыхательные упражнения», «Физкультминутки», «Подвижные игры», «Пальчиковая гимнастика» и д.р . Д.И. «Виды спорта ». Ребристые и массажные дорожки. Плакаты «Закаливание», «Точки здоровья», «Утренняя гимнастика», «Зрительная гимнастика» и т. д.

Слайд 33

Итоговые мероприятия по теме : « Перелётные птицы осенью» Викторина: «Эти удивительные птицы » Самопрезентации детско-родительских проектов «Перелётные птицы» КВН «Птицы -наши друзья!» Интегрированная образовательная деятельность по теме «Перелётные птицы» Музыкальное развлечение «День птиц» Вечер загадок и отгадок Оборудование : мольберты, ширмы, столы, стулья, ноутбук, колонки, микрофон, телевизор, музыкальный центр. Материал : карточки с названием месяцев года, жетоны, загадки, презентация, дидактическая игра «Перелётные и зимующие», 2 обруча, картинки солнышка и снежинки, таблица «Птичий календарь», видео «13 фактов о птицах и их особенностях ». Таблица, карточки с изображением птиц, эмблемы команд, картинки с изображением кормушек, записи голосов птиц, листья, макеты деревьев, посылка с кормом , кроссворды, ребусы. Дизайн: мероприятия проводятся в активной зоне: сюжетно-ролевых игр, в музыкальном зале.

Слайд 34

Оформление макросреды Холл: выставки детских творческих работ по теме: «Перелётные» выполненных в технике «оригами» и рисунков: «Эти удивительные птицы ». Приемная : съемные силуэты перелётных птиц на детских кабинках ( выбранных детьми ); Лэпбук «Перелётные птицы». Лестничный пролет: совместно с родителями изготовлены птицы из бросового, природного, неоформленного материала.

Слайд 35

Дизайн 1.Стены: две желтые, третья светло зелёная(лайм), четвёртая персиковая. 2. Шторы вуаль белая, ламбрекены желтые, светло зеленые (лайм) 3.Ковёр светлом и тёмном зелёном, желтом цвете, овальной формы в центре группы. 4.Центр «Юный краевед» - стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. 5.Библиотека двусторонний стеллаж в форме домика. В цвете лайм и желтый, с боку крючки, с панно из ткани с карманами. 6.Диван и два кресла на колёсах в цвете лайм и желтый. 7.Стол ромашка на колёсах желтый. 8.Арка двух цветная-передняя сторона цвет лайм, другая желтая, с крючками. 9.Центр музыки и театра « До-ми-соль-ка» стеллаж на колёсах со шторами в цвете лайм и желтом. 10.Сундук. 11.Корзина на колёсах для плакатов, карт, схем, белая. 12.Центр: сюжетно-ролевых игр «Игралочка» стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом.

Слайд 36

13.Мягкие модули разноцветные и разного размера. 14.Ковёр маленький овальный персиковый. 15.Ширма пластиковая со съемными панно декорациями для театра и С.Р. игр. 16.Творческо-познавательная лаборатория опытов и экспериментов « Академия чудес» - стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку, с центром воды и песка, откидными столиками с двух сторон . 17. Центр: строительно- конструктивных игр « Конструкторское бюро » -угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с откидными столешницами, в цвете лайм и желтом. 18. Физкультурно-оздоровительный центр «Быстрее, выше, сильнее» - угловой стеллаж со сквозными полками, трансформер состоящий из трёх шкафов, на колёсах, с крючками , в цвете лайм и желтом. 19. Центр: Развития речи «Речевичок» стеллаж со сквозными полками на колёсах в цвете лайм и желтом, с крючками сбоку. 20. Зеркало..

Слайд 37

21.Лампа навесная. 22.Стол книжка на колёсах желтого цвета. 23. Панно навесное с карманами для дидактического материала. 24. Центр: логико-математический « Юный математик»- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 25.Стол ромашка светло желтого цвета. 26.Магнитная доска с полкой внизу белого цвета. 27. Центр: ИЗО и творчества «Акварельки» - стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом, сверху в форме карандашей разного цвета. 28.Мобильная платформа на колёсах. 29.Телевизор. 30.Магнитная доска. 31.Мобиль свисающий с потолка. 32 . Фонотека- стеллаж со сквозными полками в цвете желтом и оранжевом. 33.Столы ромашки в цвете желтые и лайм. 34.Ширма на колесах, с плотной занавесью. 35.Стойка для костюмов на колесах в цвете лайм. 36.Ковёр цвет персиковый.. 37. Мольберт. 38 Ширма.39.Этажерка

Слайд 38

Схема группы

Слайд 39

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема: Перелётные птицы осенью.

Разработка предназначена для воспитателей ДОУ, совместная образовательная деятельность педагога с детьми направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации детей старшего дошко...

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Перелётные птицы осенью» в старшей группе детского сада Тема: «Перелётные птицы осенью».

Образовательные задачи:1. Расширить представление детей о перелетных птицах.2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.Развивающие задачи:1.Развивать мы...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы детского сада на тему: «Перелётные птицы осенью»

ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о внешнем виде, питании и поведении птиц; изучать особенности миграции перелётных птиц2. Развивающие: формировать навык словообразо...

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе по теме Перелётные птицы осенью.

На занятии дети учатся пересказывать текст с помощью вопросов, выделяющих главные мысли рассказа....