"Весна шагает по планете"
статья (старшая группа)
"Весна шагает по планете"
Цель: Закрепление представлений о весне и её характерных признаках.
Задачи:
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки, совершенствовать умения грамотно строить ответ на заданный вопрос.
Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.
Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Активизация речи: расширение и активизация словаря по теме: «Весна»,
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна-художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» (синонимы), «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи), рассматривание иллюстраций о весне, заучивание стихов наизусть, наблюдения за изменениями в природе на прогулках.
Оборудование: письмо, ноутбук, презентация, телевизор, мяч, сундучок, цветы.
Ход ОД.
1.Вводная часть:
Психологическая разминка «Придумано кем-то просто и мудро….» Игровая ситуация: Ребята сегодня утром на электронную почту д/с пришло письмо для ребят подготовительной группы, но я не стала читать, подумала вам будет интересно. +Как вы думаете от кого может быть это письмо? (догадки детей). Давайте вместе послушаем о чем говорится в письме Я– красавица – Весна! Теперь пришел и мой черед – Природа пробужденье ждет. Только почему-то вдруг солнце не играет? Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает! Посмотрите: тучка лучики закрыла… Вы, ребята, поспешите – солнца лучики спасите. Только добрые дела вам помогут. И, тогда солнце на небо взойдет, И весна скорей придет!»
Воспитатель: +Ребята, но как нам это сделать?
+Как вы думаете, как мы можем помочь весне?
Дети: Порадуем весну своими знаниями и вы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепление представлений о весне и её характерных признаках.
Задачи:
Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умения анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки, совершенствовать умения грамотно строить ответ на заданный вопрос.
Развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание.
Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Активизация речи: расширение и активизация словаря по теме: «Весна»,
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Предварительная работа: загадывание загадок, чтение рассказов Г. А. Скребицкого «Весна на пороге», «Весна-художник», словесные дидактические игры: «Скажи иначе» (синонимы), «Подбери признаки» (весна, вода, ручьи), рассматривание иллюстраций о весне, заучивание стихов наизусть, наблюдения за изменениями в природе на прогулках.
Оборудование: письмо, ноутбук, презентация, телевизор, мяч, сундучок, цветы.
Ход ОД.
#1042;водная часть:
Психологическая разминка «Придумано кем-то просто и мудро….» Игровая ситуация: Ребята сегодня утром на электронную почту д/с пришло письмо для ребят подготовительной группы, но я не стала читать, подумала вам будет интересно. +Как вы думаете от кого может быть это письмо? (догадки детей). Давайте вместе послушаем о чем говорится в письме Я– красавица – Весна! Теперь пришел и мой черед – Природа пробужденье ждет. Только почему-то вдруг солнце не играет? Ведь оно большой мой друг, всегда мне помогает! Посмотрите: тучка лучики закрыла… Вы, ребята, поспешите – солнца лучики спасите. Только добрые дела вам помогут. И, тогда солнце на небо взойдет, И весна скорей придет!»
Воспитатель: +Ребята, но как нам это сделать?
+Как вы думаете, как мы можем помочь весне?
Дети: Порадуем весну своими знаниями и выполним задания.
Воспитатель: Соглашусь с вами. Тема нашего занятия «Спасаем Весну». Сегодня на занятии мы с вами закрепим представления о весне и её характерных признаках. А для этого выполним задания и спасем лучики.
#1054;сновная часть.
1 задание:
Назовите признаки по которым мы с вами можем определить, что наступила весна? (ответы детей)
- небо стало высокое и голубое;
-солнце светит ярко и пригревает;
-на солнце снег начинает таять;
-появились первые проталины;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Ваше вниманию была представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". При выборе темы я руководствовалась федеральными г...

Конспект занимательного дела по формированию целостной картины мира "Весна шагает по планете"
Вашему вниманию было представлено занимательное дело по формированию целостной картины мира с детьми подготовительной группы "Весна шагает по планете". при выборе темы я руководствовалась федеральными...

КВН с родителями «Весна шагает по планете»
Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; развитие умения работать сообща и дружно с другими детьми и родителями....

календарное планирование по теме«Весна шагает по планете»старшая группа
Старшая группа тема: «Весна шагает по планете»Программное содержание: 1. Обобщение знаний детей о весне как времени года, ...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста КВН "Весна шагает по планете" с использованием информационно - коммуникативных технологий
КВН "Весна шагает по планете"Цель: развитие творческого воображения, логического мышления и внимания, любознательности; расширение кругозора детей, побуждение к желанию общаться....

