Мастер-класс для педагогов с использованием художественного творчества «Герб моей семьи»
консультация
История герба начинается с Х века. На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Судьба родителей, предков, их заслуги перед Родиной, подвиги были предметом особой гордости за свой род. Герб – это эмблема рода, передаваемая по наследству от отца к сыну, во имя поддержания фамильных ценностей. Герб – слово польское и означает «наследие», «наследник».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов с использованием художественного творчества
«Герб моей семьи»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов посредством проведения мастер – класса «Герб моей семьи».
Задачи:
- познакомить с одной из форм патриотического воспитания дошкольников;
- познакомить с разнообразием гербов и правилами их составления;
- формировать навыки создания семейного герба как символа, передающегося по наследству во имя поддержания исторических фамильных ценностей.
Оборудование: листы бумаги А4, фломастеры, макеты-заготовки для гербов, ленты с девизами, клей, стикеры, наклейки, цветная бумага.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на мастер-классе
«Герб моей семьи».
Цель мастер – класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов посредством проведения мастер – класса «Герб моей семьи». Задачи которого вы видите на экране.
История герба начинается с Х века. На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена. Судьба родителей, предков, их заслуги перед Родиной, подвиги были предметом особой гордости за свой род. Герб – это эмблема рода, передаваемая по наследству от отца к сыну, во имя поддержания фамильных ценностей. Герб – слово польское и означает «наследие», «наследник».
Гербы бывают фамильные, семейные.
С понятием «Семейный герб» зачастую дети впервые встречаются, когда получают задание нарисовать герб семьи на конкурсы. В детстве начинает формироваться чувство ответственности перед памятью своих предков. Признаемся честно, что мало какая семья в наше время имеет собственный герб, все-таки исторически это больше характерно для знатных или старинных дворянских родов. Проблема в том, что в семье не знают правил его создания.
Семейный герб представляет собой композицию символов, указывающую на происхождение рода, заслуги предков и современное положение его членов.
Предлагаю вам эффективную форму работы, которую вы можете использовать в своей педагогической деятельности во взаимодействии с родителями. Составление герба семьи – увлекательное занятие, которое может не только подчеркнуть индивидуальность семьи воспитанников, но и сплотить ее. Создавая свой герб, они смогут весело провести время всей семьей, а еще и узнать что-то новое друг о друге. В составлении герба необходимо участие каждого члена семьи.
Главной частью герба является щит. Образ щита призван защищать семью или человека от врагов как в древности, так и в наше время. Именно на нем располагается как изображение основного элемента, так и сопутствующих. Форма щита может быть любой. Чаще всего это бывает прямоугольник или треугольник с фигурными элементами.
Герб может быть украшен лентой с девизом. Это должно стать кратким посланием семьи внешнему миру. Создавая свой герб, первоначально родители выбирают девиз. Это короткая фраза, которая характеризует то, чем они дорожат, какими чертами гордятся.
Поле щита может быть разделено на части: на две или даже на четыре. Родителям можно предложить выбрать поле, разделенное на две части, тогда можно
посвятить одну часть отцовской ветви рода относительно ребенка, а вторую – материнской.
Над щитом находится шлем и нашлемник. Шлем золотого цвета говорит о дворянском происхождении рода, а серебряный цвет могут выбирать представители любых семей. Для нашлемника используются: головные уборы, рога, перья, крылья, флаги, или даже вензель с изображением первой буквы фамилии. Шлем и нашлемник нужно выдерживать в одной цветовой гамме.
После этого родители могут приступить к выбору символики, обозначающие те или иные свойства их семьи. Символы надо выбирать те, которые понятны и близки им. Герб семьи может содержать символы и контуры, от каждого члена семьи по одному. Почему? Ведь именно так они получат полное и исчерпывающее представление о каждом члене семьи. Лучше стараться сделать герб семьи проще, но при этом понятнее и эстетически выразительнее.
Завершающий этап – это украшение герба. Можно использовать блестки, стикеры, наклейки, ленты – все, что поможет придать изделию персональный характер и выделить герб семьи из числа других.
А у вас, уважаемые педагоги есть свой семейный герб? Предлагаю вам создать свой семейный герб.
Практическая часть с участниками ММО
Простой герб имеет такие обязательные части:
- Щит (обычно традиционной и реже произвольной формы)
- Нашлемник
- Девиз
- Берем плотный лист бумаги, на котором будем создавать наш шедевр, с нанесенным на него щитом. Сам щит может быть единым (цвет выбираете по желанию) или состоять из различных секторов. Раскрашиваем каждый сектор или наклеиваем цветную бумагу, вокруг щита идет обрамление – «намёт».
- После того как щит будет подготовлен, выбираем основные элементы для герба семьи. Раскрашиваем их карандашами, фломастерами или красками, даем высохнуть (при необходимости) и аккуратно вырезаем. Лучше всего изготавливать каждый элемент на отдельном листе бумаге и приклеивать их по мере сборки. А можно просто рисовать все сразу.
- Теперь, когда выбраны основные элементы для герба семьи, переходим к сборке. Приклеиваем их на свои места, по желанию обводим красивый контур.
- Декорируем полученный герб. Для этого можно использовать глиттеры или блестки, яркие маркеры, стикеры, наклейки и т.п.
- Постарайтесь на рисунке уместить всю наиболее важную информацию о вашей семье. Перегружать рисунок не стоит, иначе он будет выглядеть нелепо, а уловить смысл изображений и связующие нити окажется сложной задачей. Запомните, что оптимальное количество фигур – не более четырех. Их будет вполне достаточно, чтобы продемонстрировать отличительные особенности и черты вашей семьи.
Общий вид классического герба должен выглядеть так:
- в верхней части располагаем так называемый «нашлемник» или корону;
- далее идет изголовье или как его называют «шлем» — здесь может располагаться главный символ либо фамилия семьи;
- внизу можно указать семейный девиз.
Также есть смысл поинтересоваться историей вашего рода. Вероятно, в ней случались события или встречались выдающиеся личности, память которых можно отразить на эмблеме. А может оказаться, что в вашем роду уже были родовитые предки, которые имели свою символику. Можно заимствовать его или совместить с новым, отразив преемственность поколений.
Заключительная часть
Мы держим в руках могучее средство защиты, источник силы и вдохновения – ваши гербы. В них – мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности.
Спасибо всем за участие. Надеюсь, что сегодняшний материал был вам полезен и вы будете использовать в своей работе.
Геральдика– гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов.
Герб - эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству.
Герб семьи – это лицо семьи, он должен отражать основные семейные традиции и ценности, поэтому создание семейного герба позволяет детям осознать важность семейных ценностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер – класс на конкурс педагог года. Использование здоровьесберегающих технологий при решении задач физического развития дошкольников с учётом ФГОС ДО.
В представленном материале автор рассказывает о том, как с помощью здоровьесберегающих технологий можно эффективно решать задачи по физическому развитию детей в дошкольном учреждении, кото...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ по художественному творчеству объемная аппликация в подготовительной группе детского сада. ТЕМА: «Открытка для любимой бабушки».
МБДОУ «Детский сад №21 г.Выборг» МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИпо художественному творчеству объемная аппликацияв подго...

Мастер – класс «ТРИЗ для педагогов ДО». «Использование ТРИЗ-технологии «Волшебные круги Луллия» в развитии детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов через знакомство с использованием кругов Луллия(технология ТРИЗ) в развитии дошкольников.Задачи мастер...

Мастер-класс для молодых педагогов с использованием игрового комплекса В.В. Воскобовича
Мастер-класс для молодых педагогов....

Мастер-класс на ГМО педагогов-логопедов "Использование игровых приемов в работе с детьми с ОВЗ"
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с современными игровыми приемамиЗадачи:• привлечь педагогов к результативному воспитательно-образовательному процессу;• заинтересовать их в использо...

Мастер класс «Пейп - арт» как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста .
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что дети любят творить, старательно овладевают навыками работы с различными инструментами и изобразительными материалами. И тогда я пр...
