Мастер класс «Пейп - арт» как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста .
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Ворсина Ирина Анатольевна

Работая с детьми старшего дошкольного  возраста, я заметила, что дети любят творить, старательно овладевают навыками работы с различными инструментами и изобразительными материалами. И тогда я предложила им новую технику «пейп – арт» и она им очень понравилась  благодаря  и лёгкости материала для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_na_konkurs.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№367 Красноармейского района Волгограда»

Мастер класс

«Пейп - арт» как средство развития

художественного творчества

для детей дошкольного возраста .

Составил: воспитатель Ворсина Ирина Анатольевна

Волгоград, 2025

Цель мастер- класса: познакомить педагогов с техникой «пейп - арт» и научить выполнять работу в этой технике.

Задачи:

- обучить педагогов простейшему сенсорному анализу; - развивать мелкую моторику; - обеспечивать правильное восприятие трудовых процессов; - преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом; - воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам, как результатам труда своего и взрослых; - развивать творческую активность.

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Времена года. «Март».

Необходимые материалы:

бумажные разноцветные салфетки;

клей ПВА с носиком – дозатором;

ватная палочка для укладывания салфеточных жгутиков;

влажная губка или вафельный полотенеце;

ножницы;

заранее подготовленные образцы с уже нанесенным рисунком;

маркеры цветные.

#1054;рганизационный момент.

Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию мастер- класс на тему: « Пейп – арт» как средство развития художественного творчества для детей старшего дошкольного возраст

Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с нетрадиционной техникой художественного изобразительного искусства. Это техника «Пейп - арт», в переводе с английского означает «Бумажное искусство». То есть – это способ создания композиций из бумажных салфеток, предварительно скрученных в жгутики. Придумана эта техника Татьяной Аксентьевной Сорокиной украинской художницей и руководителем художественно – изобразительной студии «Акварель» в г. Николаев. Эта техника появилась сравнительно недавно, а конкретно в 2007 году. «Пейп - арт» в начале называли «салфеточной пластикой», это техника декорирования бумажными салфетками, а точнее выполнение рисунка нитью их салфеток. При помощи данной техники, можно не только рисовать, но и декорировать шкатулки, цветочные горшки и многое другое. Базовым элементом техники «пейп – арт» является нить – жгутики. Нить выполняется при помощи скручивания мягких видов бумаги. Лучше всего для этого использовать обычные бумажные салфетки, туалетную бумагу, гофрированную бумагу. Предварительно рекомендуется смочить руки слегка водой либо использовать влажные вафельные полотенца. Движение выполняемые при скручивание бумаги и напоминает прядение из шерсти. Чем хороша эта техника, в этой техники участвуют обе руки, а значит, задействованы соответственно и многие группы мышц. Эта техника особенно хороша для детей с нарушением речи. Создание работ в технике «пейп – арт» позволяет обучать простейшему сенсорному анализу, развивать мелкую моторику, обеспечивает правильное восприятие трудовых процессов, преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом, развивать творческую активность у детей, воспитывать бережное отношение к предметам, игрушкам, как к результатам своего труда так же и труда взрослых.

Эту технику я выбрала не случайно. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что дети любят творить, старательно овладевают навыками работы с различными инструментами и изобразительными материалами. И тогда я предложила им новую технику «пейп – арт» и она им очень понравилась благодаря и лёгкости материала для работы. Бумажные салфетки – доступный и красочный материал, который легко обрабатывать. Вырезать, рвать, укладывать слоями, подбирать по цвету, раскрашивать красками, наклеивать. Сейчас я работаю с детьми средней группы коррекционной направленности. И уже с ними начала внедрять эту технику, конечно немного помогая детям. Пейп – арт технология их заворожила, увлекла. Предлагаю посмотреть первые работы детей нашей группы. Работы еще не такие сложные, но детям очень интересно их выполнять (показ детских работ коллегам и фото как дети выполняют работы)

Мне как педагогу нравится, что занятия «пейп – артом» помогают развивать:

- координацию движений пальцев;

- терпение и усидчивость;

- умение ориентироваться на плоскости.

Кроме того с помощью этой техники можно превратить ненужные вещи в красивые детали интерьера или даже в практичные вещи. Например, коробка из – под конфет может превратиться в старинную шкатулку.

II. Практическая часть.

- Уважаемые коллеги вы готовы освоить новую технику? Тогда берем, в руки бумажную салфетку и приступаем к работе. Разверните салфетку, пожалуйста, теперь сверните её пополам и нарежьте полоски вдоль приблизительно шириной полтора сантиметра. С целью экономии времени я сегодня подготовила уже для вас жгуты, так как время у нас ограничено. Нам понадобиться всего одна лишь полоска, чтобы вы попробовали. Вы работаете со жгутом, поэтому их можно накрутить заранее, например, после работы вечером. А уже на следующий день использовать эту технику на занятии.

Теперь возьмем в руки полоску, предварительно рекомендую вам смочить пальцы водой, вот у вас здесь губки есть, так же можно использовать влажные вафельные полотенца, но с детьми я думаю удобнее использовать губки. Теперь возьмите за один край полоску в левую руку и выполняем правой рукой скручивающие движения, скручиваем салфеточный жгут, напоминающий прядение шерсти. Не забываем смачивать правую руку, чтобы жгут был потуже. Ну что, у всех получилось? Нужна помощь? А теперь, когда жгутики готовы, мы переходим к оформлению узора. Наносим по немного клей на контур постепенно по участкам, а не сразу на весь конкур. Нанесли немного - приклеили. Используем ватную палочку, чтобы жгут укладывался плотнее. Работая в данной технике, хотелось бы отметить: можно выполнять рисунок, как по контуру, а так же можно заполнить и всё пространство такими вот жгутами.

(Пока коллеги работают, звучит спокойная музыка). Какие красивые вазы у вас получаются. Стараетесь. Какие разноцветные. Вот так же с интересом и дети работают в этой технике. Ну что, все попробовали? А теперь давайте друг другу покажите все свои прекрасные вазы. Какие вы молодцы. Вы сегодня очень старались. Молодцы.

III. Рефлексия.

В конце мастер класса я предлагаю вам, коллеги оценить результаты совместной деятельности и проведение мастер класса в форме СИНКВЕЙН. (По очереди участники мастер - класса подбирают слова и пишут маркером на ватмане )

Первая строка - существительное, тема мастер класса.

Вторая строка - два прилагательных, которыми вы опишите тему мастер -класса.

Третья строка - три глагола: действия, которые производят существительное.

Четвертая строка- фраза, составленная вами из четырех слов, передающая ваше отношение к существительному

Пятая строка-синоним- существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Я очень рада, что вам понравилось, и вы готовы использовать эту технику в своей работе. Спасибо вам большое за внимание.

Список литературы:

#1057;орокина Т.А. «Техника «Пейп - Арт» ( Золотая библиотека увлечений),АСТ- Пресс, 2014 г.

#1040;куненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования (Дошкольное образование , 2010 г.)

#1050;омарова Т.С. «Детское художественное творчество». – М. :Мозаика- Синтез, 2005г.

#1050;уцакова Л.В. «Творим и мастерим». Ручной труд в детском саду и дома.- М. :Мозаика- Синтез, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельно­сти, что ...

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬГОГО ВОЗРАСТА

1. Понятие художественного творчестваТворчество рассматривается учеными как человеческая деятель­ность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В пр...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

Аппликация из пряжи как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста

Нетрадиционные техники аппликации – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изоб...

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"

Пейп-арт - как средство развития художественного творчества для детей дошкольного возраста. Мастер-класс для воспитателей "Зимняя берёза"...

Мастер – класс для воспитателей «Пейп – арт как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста»

Развитие творческих способностей детей является важнейшей задачей современного образования.Симулировать творческий потенциал детей, а значит развивать их творческие способности, помогают нетрадиционны...

Презентация мастер-класса для педагогов на тему "Пейп арт как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"

Презентация мастер-класса для педагогов на тему "Пейп арт как средство развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста"...