Долгосрочный проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)
Долгосрочный проект "В гостях у сказки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.
143070, Московская область, Одинцовский г.о.,
г. Кубинка, ул. Армейская, д.17
E-mail: detskiysad.74@yandex.ru
Познавательный проект
Проект «В гостях у сказки»
Подготовила:
воспитатель
Колодина П.Н.
г. Кубинка, 2024 г.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
ПРОБЛЕМА:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.
Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.
Общая характеристика проекта
Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.
Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.
Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.
По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май).
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам,
- создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
ЗАДАЧИ:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
5. Научить отражать содержание сказок в играх.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА
1. Речь и речевое общение
- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;
- пение детской песенки «Два веселых гуся»;
- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;
- инсценировка сказок совместно с воспитателем.
2. Здоровье и физическое развитие
- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;
- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».
3. Взаимодействие с родителями
- консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
- изготовление фигурок для пальчикового театра;
- Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.
- Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
- настольный театр,
- пальчиковый театр,
- костюмы персонажей сказок,
- раскраски по мотивам сказок,
- дидактические игры,
- книги,
- сюжетные картинки,
- Компьютер.
Ожидаемые результаты:
1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Данный проект реализовался в 3 этапа.
I этап, подготовительный (разработка проекта)
срок: 02.09.2024 – 01.10.2024гг.
- опрос детей «По страницам сказок»;
- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- определение темы, целей, задач, содержания проекта;
- прогнозирование результатов;
- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап, исследовательский
(выполнение проекта)
срок: 01.10.2024 - 30.05.2025 гг.
Реализация проекта:
Сотрудничество с семьей
№ | Месяц | Содержание |
1 | Октябрь | Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» |
2 | Ноябрь | Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье. |
3 | Февраль | Консультация для родителей «Что и как читать дома детям». |
4 | Апрель | конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой». |
5 | Май | Буклеты «Сказка в жизни ребенка». |
Работа с детьми
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
3 этап (заключительный)
- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
- повторный опрос детей и анкетирование родителей;
- инсценировка сказки «Репка»;
- анализ полученных результатов.
Отчет о проведении проекта.
В период с сентября 2024 г. по май 2025г. я, воспитатель Колодина П.Н., реализовываю проект в 1-ой младшей группе «Капитошки».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Что и как читать дома детям». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подведем итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект «В гостях у сказки»
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, пре...

Сценарий спортивно-игрового праздника " В гостях у сказки"в рамках долгосрочного проекта
В данном материале представлен сценарий спортивно-игрового праздника "В гостях у сказки" в рамках долгосрочного проекта. Развлечение стало промежуточным звеном проекта, где дети подготовител...

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»
Пояснительная запискаСтимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.Речевое развитие ...

"В гостях у сказки", долгосрочный проект для старшей группы.
Материал из опыта работы воспитателя старшей группы по созданию мини-музея сказок....

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказ...

