Долгосрочный проект "В гостях у сказки"
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_v_gostyah_u_skazki.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

143070, Московская область, Одинцовский г.о.,

г. Кубинка, ул. Армейская, д.17

E-mail: detskiysad.74@yandex.ru

Познавательный проект

Проект «В гостях у сказки»

Подготовила:

воспитатель

Колодина П.Н.

г. Кубинка, 2024 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям, богат необходимыми образными выражениями. Развитие речи детей раннего возраста – актуальная задача в формировании его личности. Ведущая роль в обучении детей принадлежит педагогу-воспитателю. Ежедневное использование малых форм фольклора – народных сказок, игр, песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с детьми доставляет детям огромную радость и служит для них источником различных знаний и представлений об окружающем мире, о взаимосвязи человека с природой. Учит различать добро и зло, позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

ПРОБЛЕМА:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, тогда как участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Сегодняшнее отношение родителей к сказке не способствует погружению ребенка и семьи в темы веры, добра, милосердия и послушания, хотя, как раз это и относится к духовно-нравственному замыслу сказок.

Гипотеза: Если создать условия для использования сказки в повседневной жизни, то возможно развитие способностей дошкольников в игровой форме и с интересным сюжетом.

Общая характеристика проекта

Тип проекта: познавательный-речевой, творческий, художественно-эстетический, групповой.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к сказкам.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май).

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • развитие интереса детей к русским народным сказкам,
  • создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

ЗАДАЧИ:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

5. Научить отражать содержание сказок в играх.

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПPОЕКТА

1. Речь и речевое общение

- чтение детям сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;

- пение детской песенки «Два веселых гуся»;

- чтение потешек: «Петушок-петушок…», «Мишка косолапый…», «Ладушки-ладушки» и других;

- инсценировка сказок совместно с воспитателем.

2. Здоровье и физическое развитие

- комплекс упражнений гимнастики «Курочки», «Два гуся»;

- подвижные игры: «Кошки-мышки», «Идет коза рогатая…».

3. Взаимодействие с родителями

  • консультация на тему «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»;
  • изготовление фигурок для пальчикового театра;
  • Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.
  • Консультация для родителей «Что и как читать дома детям»
  • конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  • настольный театр,
  • пальчиковый театр,
  • костюмы персонажей сказок,
  • раскраски по мотивам сказок,
  • дидактические игры,
  • книги,
  • сюжетные картинки,
  • Компьютер.

Ожидаемые результаты:

1.Дети познакомятся с русскими народными сказками.

2.У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

3.Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4.Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Данный проект реализовался в 3 этапа.

I этап, подготовительный (разработка проекта)

срок: 02.09.2024 – 01.10.2024гг.

- опрос детей «По страницам сказок»;

- анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;

- определение темы, целей, задач, содержания проекта;

- прогнозирование результатов;

- обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап, исследовательский

(выполнение проекта)

срок: 01.10.2024 - 30.05.2025 гг.

Реализация проекта:

Сотрудничество с семьей

Месяц

Содержание

1

Октябрь

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста»

2

Ноябрь

Перечень сказок для чтения и рассказывания детям младшего возраста в семье.

3

Февраль

Консультация для родителей «Что и как читать дома детям».

4

Апрель

конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

5

Май

Буклеты «Сказка в жизни ребенка».


Работа с детьми

-беседы «Какие сказки я знаю»;


-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»;


-рассматривание иллюстраций к сказкам;


-организация и проведение занятий по лепке данной теме;


-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;


-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

3 этап (заключительный)

- выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;

- повторный опрос детей и анкетирование родителей;

- инсценировка сказки «Репка»;

- анализ полученных результатов. 

Отчет о проведении проекта.

В период с сентября 2024 г. по май 2025г. я, воспитатель Колодина П.Н., реализовываю проект в 1-ой младшей группе «Капитошки».

На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.

I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Что и как читать дома детям». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.

II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и.т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подведем итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный творческий проект «В гостях у сказки»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские – народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, пре...

Сценарий спортивно-игрового праздника " В гостях у сказки"в рамках долгосрочного проекта

В данном материале представлен сценарий спортивно-игрового праздника "В гостях у сказки" в рамках долгосрочного проекта. Развлечение стало промежуточным звеном проекта, где дети подготовител...

Долгосрочный проект «В гостях у сказки»

Пояснительная запискаСтимулом для написания проекта стала низкая уровень по развитию речи детей среднего дошкольного возраста в непосредственно организованной деятельности в 2015году.Речевое развитие ...

"В гостях у сказки", долгосрочный проект для старшей группы.

Материал из опыта работы воспитателя старшей группы  по созданию мини-музея сказок....

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"

Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа.Именно сказ...

Долгосрочный проект "В гостях у сказки"

Проект для детей второй младшей группы....