Игровой проект "Мамины помощники"
проект (младшая группа)

Акиньшина Наталья Анатольевна

Игровой проект для детей 1,6-2 лет "Мамины помощники". Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maminy_pomoshchniki.docx193.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад» №138

Познавательный проект

«Мамины помощники»

Подготовила:

Воспитатель

Акиньшина Наталья Анатольевна

Оренбург, 2025.

Вид проекта: игровой.

Возраст: дети лет.

Сроки проведения: с #1075; – г.

Актуальность проекта:

Для каждого ребенка самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребенка имеет взаимопонимание между ребенком и матерью. Любовь мамы – это любовь и помощь во всем. Детям в силу своего возраста трудно понять, что мама тоже нуждается в нашей заботе и помощи. Поэтому детям нужно помочь узнать, понять и принять чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку.

В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт.

Цель: Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

  • создать благоприятное эмоциональное благополучие детей через непосредственное общение с каждым ребенком;
  • способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию;
  • побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками;
  • обогащать, уточнять и активизировать словарь детей;
  • формировать знания гостевого и столового этикета.

Развивающие:

  • развивать навыки коммуникации в игровой деятельности;
  • развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи;
  • развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре;
  • развивать первичные представления о домашнем труде, своей роли в его осуществлении.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства внимательного, заботливого отношения к сверстникам и взрослым;
  • воспитывать вежливость, уступчивость, благодарность;
  • воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

  • Обогатятся и расширятся знания детей о труде мамы.
  • В ходе проекта дети узнают о том, как могут помочь ей.
  • Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
  • Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с
  • детьми.

.

Этапы реализации проекта:

1 этап - организационный этап. Донести до участников проекта важность данной темы. Создание развивающей среды. Подбор материала: игрушки, атрибуты для игровой деятельности; дидактическая игра; иллюстрированный материал. Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – практический этап.

Познавательное развитие:

  • Наблюдение за работой мамы дома.
  • Д/игра: «Мама и малыш».
  • Игровые ситуации: «Пришли гости», «Сервировка стола»
  • Рассматривание альбома «Я и мама».
  • Игровое упражнение «Варим суп», «Варим компот».

Речевое развитие:

  • Чтение стихов и потешек по теме проекта, беседа «Что мама делает дома?»

Сборник сказок Е.Ульевой «Мамины помощники»
, словесная игра «Овощи и фрукты».

Художественно – эстетическое развитие:

  • Творческая мастерская. «Открытка для мамы к 8 марта». «Украсим фартук» - рисование.

Физическое развитие:

  • Физминутка «На водопой»

Социально – коммуникативное развитие:

Тематическое музыкальное занятие.

Игра «Развешиваем платочки»

3 этап – Заключительный этап.

  • Выставка творческих работ «Украсим фартук».

Стихи про помощь маме

Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки!
Надо маме мне помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите!

2
Дома очень много дел.
Маме я помочь хотел.
Вымыл пол окрошкой,
И подмёл немножко.
Спрятал под диван игрушки,
Вынул перья из подушки,
Куклу кашей накормил,
Молоком цветы полил,
Постирал носки в кефире,
И развесил по квартире.
Я заштопал скотчем платье,
Пыль я выбил из кровати,
Разложил в тарелки мёд...
Пусть мамуля отдохнет!

3
Меня мама поругала,
Заставляет прибирать,
Но в корзину для игрушек
Интересней залезать!

4
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

5
Маме, маме помогаю ,
Мою я посуду.
Кто же будет помогать,
Если я не буду?

6
В нашем доме чистота,
в нашем доме красота!
Кто же маме помогает
в доме управляться?
Это Ваня, это Ваня –
мамино богатство!
Помогает маме мыть
Ванечка посуду,
Вытирает в доме пыль,
пылесосит всюду.
Ходит с мамою на рынок,
сам несет пакет
И картофель с луком чистит
Ваня на обед.
Не нарадуется мама:
“Золотой сынок!”
Где дают таких мальчишек?
Я б взяла пяток!

7
Я помочь пытаюсь маме.
Но мешаюсь под ногами.
«Ты ж, сказала я хозяйка!
Значит, мама, не мешай- ка!»

8
Мама усталой приходит домой.
Ну как же ей не помочь ?
Себе говорю я - Посуду помой
И вынеси мусор прочь,
Постель застели, я себе говорю,
Обед на плите разогрей.
И все потому, что я маму люблю.
Я жду. Пусть приходит скорей.

9
От чего так пахнет летом?
И вишнёвым сладким цветом?
Это бабушка варенье
Варит с мамой в воскресенье!
Я надела фартук тоже:
Как на маму я похожа!
Помогаю сразу всем –
Я из блюдца пенки ем!

10
Мама резала капусту,
Я единственная дочь,
И во мне проснулось чувство,
Моей мамочке помочь .
Я еще мала, конечно,
Шинковать я не могу,
Маму я люблю сердечно,
Мыть посуду помогу.
Перемыла все тарелки,
Вилки, ложки и ножи,
Воду вылила из грелки,
В печь поставила коржи.
Полила цветы из кружки,
Подмела на кухне пол,
Восхитились бы подружки,
Как протерла чисто стол.
Помогла ты, дочь-чистюля,
Овощ я уже солю,
Моя милая мамуля,
Я люблю тебя, люблю!

12
Катя маме помогала ,
Посыпала стол мукой,
Скалкой тесто раскатала
И похлопала рукой,
Густо смазала вареньем,
В печку посадила.
Мама после целый день
Нашу кухню мыла…

13
Мама с работы усталой пришла.
А дома опять хлопотать начала,
Вымыла окна, пол подмела,
Зашила мне куртку, цветы полила,
Сварила обед, постирала бельё.
Очень мне жалко стало её!
Я мамочке буду своей помогать,
Рубашки, носки буду сам я стирать,
Цветы сам полью и полы подмету,
Мне это не трудно, я это могу!
А вечером мама с работы придёт,
Увидит, что нет у ней дома забот,
Меня расцелует и к сердцу прижмёт.
И ласково скажет: «Помощник растёт!»

Консультация для родителей

«Помогать маме? С радостью!»

Не секрет, что домашней работы, сколько ее не делай, меньше не становится. Как же совместить общение с ребенком и повседневные дела? Очень просто – делать все вместе! Это будет полезным для ребенка во всех отношениях. Так как совместная работа воспитывает уважение к труду и просто развивает и развлекает ребенка.

Чтобы вырастить трудолюбивого человека, работу по приобщению ребенка к труду необходимо начинать с дошкольного возраста. Необходимо воспитывать положительное отношение к труду, развивать умения и навыки.

В детском саду мы выделяем четыре вида трудовой деятельности дошкольника. И каждому из этих видов уделяем большое внимание.

1. Самообслуживание. Предполагает умение ухаживать за собой и своими вещами. Чтобы ребенок вырос аккуратным, нужно формировать привычку ухаживать за своим телом и вещами, без напоминания взрослого мыть руки и складывать свои вещи и игрушки. Во время приема пищи приучать правильно пользоваться столовыми приборами и убирать за собой стол после еды. Легким, но в тоже время важным направлением в работе по приобщению к труду является формирование привычки и умения застилать за собой постель после сна. К навыкам самообслуживания можно отнести умение замечать и исправлять беспорядок в своем внешнем виде, например причесаться, застегнуть правильно все пуговицы, завязать шнурки, сложить свою одежду, а грязную отнести в стиральную машину.

2.
Хозяйственно-бытовой труд. Предполагает совершенствование навыков сервировки стола, мытья игрушек и принадлежностей, уборки своей комнаты, собирание игрушек, ухаживание за ними. Помогать маме в мытье посуды или уборке помещения. А если имеется младший братик или сестричка помогать ухаживать за ним: одевать, раздевать, кормить.

3.
Труд в природе. При формировании умений и навыков трудится в природе следует особое внимание уделять следующим направлениям в этой работе. Это и ухаживание за растениями. Дети в дошкольном возрасте уже могут окучивать растения, поливать, опрыскивать их, протирать листочки. Это и уход за животными. Когда ребята кормят питомцев, мастерят кормушки для птиц, расчесывают кошек и собак. К труду в природе можно отнести умение убирать участок соответственно погодным условиям. Зимой очищать дорожки от снега, осенью убирать листья, летом подметать дорожки, веранду.

4.
Ручной труд. Главной задачей здесь является обучение детей пользоваться предметами для ручного труда: ножницы, игла.
Как правило, дошкольникам нравится трудиться. Главное поощрять их и предоставлять поле для действия. А так же направлять их в нужное русло и воспитывать положительное отношение к труду.

Как часто мы, воспитатели, слышим от мам, пришедшими за детьми жалобы: «В группе убирает игрушки, а дома приходится убирать за него».

Знакомая картина, правда? А почему бы не попробовать приучить ребенка помогать маме ? И чем раньше, тем лучше.

Как только малыш начинает ползать, а тем более ходить, он начинает активно исследовать окружающее его пространство. Он постоянно норовит открыть стиральную машину или холодильник, выпотрошить белье из шкафа

или продукты из пакетов, терпеливо ожидающих, когда же их разложат по местам. Используйте это! Почему бы не попросить ребенка открыть стиральную машину и подавать вам белье? Или доставать продукты из пакетов и подносить их к холодильнику? Будьте уверены, маленький помощник с удовольствием это сделает, ведь для него это – при интереснейшем занятии! И пусть он «недоразгрузил» пакет или машину и отвлекся на что – то другое. Главное, начало положено. Постепенно ребенок привыкает выполнять ежедневные ритуалы, и это станет для него таким же обыкновенным занятием, как чистка зубов или чтение сказки на ночь.

Ребенок постоянно выкидывает игрушки из ящика, а потом бросает их обратно? А почему бы не собрать игрушки вместе с ним перед сном? Мишки, зайчики, неваляшка и даже кубики должны спать в своем домике.

Дети с интересом копируют все действия взрослых. Оберните себе это на пользу. Моем полы? Отлично! Выделите ребенку тряпочку и маленькое ведерко, пусть он посмотрит, как мама окунает тряпку в ведро, отжимает ее, а потом водит ей по полу. Ваш ребенок непременно захочет сделать тоже самое. Вытереть пыль, подмести, прополоскать белье – гораздо интереснее и полезнее делать все это со своим ребенком.

Также детям можно давать более серьезные поручения: помыть посуду (правда, этот процесс должен проходить под вашим строгим контролем), сложить разбросанные книжки. Параллельно можно придумывать разные забавные истории про предметы домашнего обихода.

Совет. Чтобы ребенок с радостью и большим удовольствием помогал вам, обязательно поблагодарите его, поцелуйте и обнимите. Не забудьте сказать: «Какой ты у меня хороший помощник, без тебя я бы ни за что не справилась. Спасибо тебе огромное».

Такая благодарность – самый хороший стимул для ребенка и самая большая его радость.

А сколько счастья маме и ребенку доставляют такие моменты тесного общения и взаимопомощи! Поверьте, эти драгоценные минуты вы не забудете никогда в жизни! Привлекайте ребенка к помощи постоянно, если у него что – то не получилось – ни в коем случае не ругайте и обязательно помогите ему справиться. И, поверьте, результат не заставит себя ждать, и вы

получите самого лучшего в мире помощника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

конспект игровой ситуации по сенсорному воспитанию в первой младшей группе « Кошкины помощники»

Развивать речевую активность через игровую деятельность;- Учить находить предметы определенного цвета;- Закреплять знания цвета, геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник);- Развивать фантазию...

Конспект игрового мероприятия по ПДД с использованием мультимедиа " Верный друг и помощник всех детей и взрослых- Светофор"

Конспектом могут воспользоваться воспитатели старших групп.В увлекательной форме сообщаются  знания,так необходимые детям в жизни....

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Познавательно-игровое развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Мои помощники"

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детского сада....

конспект игровой встречи в ЦИПРе "Помощники"

Конспект игровой встречи "Помощники" - это  описание  игр в пальчиковом бассейне, т.е. игры с крупами.  В этом конспекте  не просто  описание игр, а игры, объединенные  с...