Конспект ООД в старшей группе на тему «23 февраля - День защитника Отечества».
план-конспект занятия (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Улыбка»
Конспект ООД
в старшей группе на тему
«23 февраля - День защитника Отечества».
Подготовила воспитатель
Элесханова С.Х.
2025г
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Задачи:
- пониманию, кто такие защитники отечества;
- формированию представлений о разных родах войск,
- развитию мышления;
- развитию зрительного восприятия;
- развитию эмоционально - чувственного мира детей;
- развитию связной речи детей;
- активизации инициативы детей;
- формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
- активизации словообразовательных процессов;
- закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
- закреплению умения подбирать слова-антонимы;
- закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Форма проведения – военная игра.
Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши
Ход:
Дети входят
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному:
Дети: «здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
- Солдаты, воины.
- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».
Как называется наша Родина?
- Правильно - Россия.
- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками?
Конечно,можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
Вооруженные Силы России можно разделить на 3 главные группы: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морские.
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии:
- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»
Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы выполнить задания?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первое задание- «Военная профессия».
Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!
- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;
Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.
Воспитатель проводит с детьми физминутку
Физминутка
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!во!!!".
А теперь стоим на левой - хорошо для разогрева!!!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Следующее задание словесная игра «Один - много» (игра с флажками)
Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!
- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;
Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем.
Словесная игра «Посчитай»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т.д.)
Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.
Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание
Задание «Шифровка»
В задание-шифровке одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу.
Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.
Воспитатель вручает воспитанникам шоколадные медали.
Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).
Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста. "23 февраля - День Защитника Отечества"
Данный материал поможет всем: и взрослым, и детям....
Развлечение для детей старшей группы посвященное 23 февраля «День защитника отечества»
Цель занятия:- Формировать представления о родах войск (пограничники, летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;-Воспитывать патриотические чувства к ро...

«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»
Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...

23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий День Защитника Отечества в старшей группе
Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний тан; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят де...

Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе
цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...
Презентация к образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста "23 февраля -День защитника Отечества!"
Формирование у детей чувства гордости за свою Родину.Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине.Развить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...