Конспект ООД в старшей группе на тему «23 февраля - День защитника Отечества».
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Улыбка»

 

 

 

 

Конспект ООД

в старшей группе на тему

«23 февраля - День защитника Отечества».

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

Элесханова С.Х.

 

 

 

 

2025г

 

Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.

Задачи:

  • пониманию, кто такие защитники отечества;
  • формированию представлений о разных родах войск,
  • развитию мышления;
  • развитию зрительного восприятия;
  • развитию эмоционально - чувственного мира детей;
  • развитию связной речи детей;
  • активизации инициативы детей;
  • формированию уважения к защитникам Родины, гордости за свой народ, любви к Родине;
  • активизации словообразовательных процессов;
  • закреплению умения согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже;
  • закреплению умения подбирать слова-антонимы;
  • закреплению умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, мяч, разрезные картинки, ноутбук, флажки, игрушки: танки, самолеты, корабли, листы бумаги, восковые мелки, карандаши

Ход:

Дети входят

Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: 

Дети: «здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Солдаты, воины.

- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

Воспитатель: поэтому тема нашего занятия: «23 февраля – День защитника Отечества».

Как называется наша Родина?
- Правильно - Россия.

- А как вы думаете, мы можем быть Защитниками?

Конечно,можем!
Вы - будущие защитники Отечества. А кого вы можете защищать?
- Малышей, девочек… .

Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.

Вооруженные Силы России можно разделить на 3 главные группы: сухопутные войска, военно-воздушные, военно-морские.

Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?

Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.

Воспитатель: Ребята, нам передали необычное письмо. Это пишет нам генерал Российской Армии:

- «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы выполнить задания?

Дети: Да

Воспитатель:  Итак, первое задание- «Военная профессия».

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое слово, должны назвать профессию, которая связана с этим словом! Отразите удар противника – и мы победим!!!

- танк — танкист;
- подводная лодка - подводник;
- артиллерия – артиллерист;
- пулемет — пулеметчик;
- парашют – парашютист, десантник;
- разведка – разведчик;
- рация – радист;
- корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
- ракета – ракетчик;
- самолет – летчик, пилот;
- пехота – пехотинец;
- мина – минер, сапер;
- граница – пограничник;

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.

Дети самостоятельно определяются с выбором команды, и назначают командира.

Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!

Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».

Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)

Воспитатель: Молодцы! Отбили врага и с моря, и с воздуха, и на земле! Но враг не сдается?! Нам нужно быть сильными, смелыми, чтобы победить.

Воспитатель проводит с детьми физминутку

Физминутка

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!во!!!".
А теперь стоим на левой - хорошо для разогрева!!!

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Следующее задание словесная игра «Один - много» (игра с флажками)

Воспитатель: Отряд, встать в одну шеренгу! Не хочет враг отступать! Продолжает нападать на нас! Я даже догадываюсь, почему это происходит! Враг думает, что у нас с вами всего очень мало: защитников, боеприпасов, сил, техники! Но это же не так!! Давайте докажем, что у нас всего много! Я назову один предмет, а вы, поднимая флажок, назовете много таких предметов!

- Артиллерист - артиллеристы;
- Врач (военный) - врачи;
- Мина - мины;
- Бомба - бомбы;
- Защитник - защитники;
- Капитан - капитаны;
- Танкист - танкисты;
- Летчик – летчики;
- Разведчик - разведчики;
- Сапер - саперы;
- Парашютист - парашютисты;
- Солдат - солдаты;

Воспитатель: Вы молодцы, а мы продолжаем.

Словесная игра «Посчитай»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, когда наши враги отступали, они всю свою боевую технику бросили. Давайте ее посчитаем. Танки, самолеты, корабли, сколько их? Пусть каждая команда сосчитает ту технику, которая относится к их роду войск. (1 танк, 2 танка, 3 танка….6 танков…и т.д.)

Дети командами собирают брошенную технику и считают ее, согласовывая числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Воспитатель: Ребята, а нас ждет следующее задание

Задание «Шифровка»

В задание-шифровке одинаковые буквы обозначены одинаковыми цифрами. Детям нужно соотнести цифры и назначенные им буквы и восстановить зашифрованное слово. Дети составляют слово «Победа».

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и одержали победу.

Мы победили, враг разбит, а значит героям положена награда.

Воспитатель вручает воспитанникам шоколадные медали.

Воспитатель: Молодцы! Вы достойно прошли все испытания! А что вам помогло? (Ответы детей). Какие рода войск участвовали? Какие военные профессии вы узнали? (Ответы детей).

Мы верим в то, что вы вырастете смелыми, сильными и, горячо любящими свою Родину, настоящими Защитниками Отечества!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы посвященное 23 февраля «День защитника отечества»

Цель занятия:- Формировать представления о родах войск (пограничники, летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;-Воспитывать патриотические чувства к ро...

«Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)»

Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил. Обогащать словарь за счет употребления в речи назва...

23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий День Защитника Отечества в старшей группе

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний тан; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят де...

Конспект занятия по познавательному развитию "23 февраля день защитника Отечества"в подготовительной группе

цель:закрепление у детей понятия "защитники Отечества", воспитание патриотических чувств...

Презентация к образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста "23 февраля -День защитника Отечества!"

Формирование у детей чувства гордости за свою Родину.Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине.Развить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Конспект занятия по познавательному развитию «23 февраля — День защитника Отечества» (подготовительная группа)...