Краткосрочный проект "Здравствуй, Осень"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
раткосрочный проект "Здравствуй, Осень"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.
143070, Московская область, Одинцовский г.о.,
г. Кубинка, ул. Армейская, д.17
E-mail: class="c3 c5">
Познавательный проект
Проект «Здравствуй, осень».
Подготовила:
воспитатель
Колодина П.Н.
г. Кубинка, 2023 г.
Проект «Здравствуй, осень».
Тип: Информационно-творческий.
Краткосрочный: –
Актуальность: Укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Задачи: - Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных природных явлениях;
- Развивать умение видеть окружающую красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм через наблюдение во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;
- Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках;
- Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План проекта:
- Подготовительный
- Составление плана совместной работы с детьми. (Приложение 1)
- Разработка конспектов НОД. (Приложение 2)
- Подбор материала и оборудования доля НОД, бесед, игр с детьми.
- Подбор художественного материала.
- Оформление папок-передвижек для родителей. (Приложение 3)
- Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в саду. (Приложение 4)
2. Практический
- Познавательное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
- Ознакомление с окружающим миром:
1) «Осенний лес. Дары леса.», «Осень – славная пора» (Прил.2)
2) Беседы: «Приметы осени», «Как лесные звери готовятся к зиме». (Приложение 5)
3) Цикл наблюдений: за изменениями осенней природы во время прогулок, за красотой и богатством осенних красок, за цветником и теплицей, за перелетными птицами. (Приложение 6)
4) Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего сада». (Приложение 7)
- Речевое развитие
1) Беседы: «Что мы знаем о лесе?», «Почему деревья сбрасывают листья?». (Прил.5)
2) Составление описательного рассказа «Осень».
3) Рассматривание картин:
И.Левитан «Осенний день», «Осень»
И.Остроухов «Золотая осень»
И.Бродский «Опавшие листья»
4) Игры: «Вспомни – назови», «Один – много».
5) Художественная литература:
А.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…», «Уж небо осенью дышало»
А.Плещеев «Скучная картина»
К.Бальмонт «Осень».
- Социально-коммуникативное развитие
Игры: «Магазин семян», «Времена года», «С какой ветки детки».
- Трудовая деятельность
Сбор природного материала на прогулке, уборка опавших листьев с участка. (Приложение 8)
- Беседы по ОБЖ
«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» (Прил.5)
- Художественно-эстетическое развитие
1) Аппликация: «На лесной полянке выросли грибы», «Дары осени». (Приложение 9)
2) Рисование: «В саду созрели яблоки», «Осенние листья». (Приложение 10)
- Рассматривание картин: Левитан «Золотая осень».
- Слушание музыкальных произведений:
П.И.Чайковский «Осенняя песнь»
А.Вивальди «Осень».
- Подвижные игры
«Съедобное – несъедобное»
«Осенние листочки»
«Гуси-лебеди».
- Мероприятия по работе с родителями
1) Консультация: «Как сделать осеннюю прогулку интересной» (Приложение 11)
2) Изготовление папки-передвижки «Осенние фантазии» (изготовление поделок из овощей и природного материала)
3) Организация выставок детских работ.
3. Заключительный
Подведение итогов проекта.
Выставка рисунков и поделок в раздевалке. (Приложение 12)
Результаты проекта:
- Развивались творческие способности детей;
- Углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
- Совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность;
- Расширился и активизировался словарный запас;
- У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект Осенняя ярмарка для старшей группы.
Проект для старшей группы.Подготовка рассчитана на 4 недели. Включает в себя разные виды деятельности детей и взрослых.Конечная цель: проведение празднмка осенней Ярмарки, участие в котором прин...
Информационная карта краткосрочного проекта "Осенний гербарий".
Участники: дети 5-7 лет, воспитатель, родители.Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изм...

Образовательный краткосрочный проект « ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ ЯВИЛАСЬ К НАМ ОПЯТЬ»
Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе
Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе...

Краткосрочный проект "Осенняя ярмарка" (старшая группа)
Проектная деятельность используется на всех уровнях образования. В нашей группе этой осенью органзован проект осенней тематики....

Краткосрочный проект «Осень в гости к нам пришла»
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления...

Краткосрочный проект " Осень"
Именно раний возраст- это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прикрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно...