Краткосрочный проект "Зимушка-Зима"
материал (старшая, подготовительная группа)
Краткосрочный проект "Зимушка-Зима"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.
143070, Московская область, Одинцовский г.о.,
г. Кубинка, ул. Армейская, д.17
E-mail: detskiysad.74@yandex.ru
Познавательный проект
Проект «Зимушка-зима».
Подготовила:
воспитатель
Колодина П.Н.
г. Кубинка, 2023
Проект «Зимушка-зима!»
Тип: Познавательный, творческий.
Краткосрочный – 1.12 – 31.12.
Цель: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представления детей о зиме, как о времени года.
Задачи: - Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоемы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь, белка); расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
Ожидаемые результаты:
- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;
- Повышение познавательной активности;
- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Формы реализации проекта:
Беседы, наблюдения, досуговая деятельность, чтение художественного материала.
1 этап – Подготовительный.
- создание необходимых условий для реализации проекта
- разработка и накопление методического материала
- создание развивающей среды
- подбор художественного материала по теме
- разработка мероприятий.
2 этап – Основной.
- проведение бесед
- чтение художественного материала
- словесные игры
- дидактические игры
- рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
- художественный труд
- подвижные, хороводные игры
- работа с родителями, оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой, зимние травмы, гололед». (Приложение 9)
3 этап – Заключительный.
- обработка результатов по реализации проекта
- выставка детских работ «Зимушка-зима». (Приложение 10)
План работы:
1.Ознакомление с окружающим миром:
беседы: «Почему мне нравится зима?»
«Зимние забавы»
«Как звери в лесу зимуют»
«Как человек помогает птицам и животным в лесу»
«Осторожно, зимние травмы». (Приложение 1)
2. Цикл наблюдений:
- Изменение зимней природы во время прогулок (солнце, небо, снег, сила ветра);
- За красотой и богатством зимних красок;
- За птицами;
- За деревьями, растущими на территории сада. (Приложение 2)
3. Художественно-эстетическое развитие:
- рисование «Морозные узоры» (восковые карандаши и акварель); (Приложение 3)
- лепка: «Зима в лесу» (Приложение 4), «Лыжники» (Приложение 5).
4. Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса»,
В.Бианки «Лес зимой»,
Г.Скребицкий «На лесной полянке»,
Э.Успенский «Проказы старухи зимы».
Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева».
5. Загадки по теме «Зима». (Приложение 6)
6. Слушание музыки:
П.И.Чайковский «Времена года. Зима»,
П.И.Чайковский «Щелкунчик. Вальс снежных хлопьев.»,
Г.Свиридов «Метель».
7. Речевое развитие:
- Творческое рассказывание по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы зимой не было снега».
- Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по-другому?», «Скажи наоборот».
- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?».
8. Трудовая деятельность:
- Кормление птиц;
- Расчистка дорожек от снега;
- Постройки из снега. (Приложение 7, фото)
9. Беседы по ОБЖ: «Пришел мороз – береги уши и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Осторожно, гололед». (Приложение 8)
10. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Два Мороза», «Бездомный заяц», «Снежки», «Кто дальше?», «Снайперы», «Снежная баба».
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.
- Знакомы с произведениями поэтов, писателей на тему зимы.
- Владеют расширенным словарным запасом.
- Имеют представление о природе родного края.
- Знакомы с правилами безопасного поведения в природе.
- Выставка творческих работ детей.
- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.
В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...
. Краткосрочный проект “ Я расту ”
краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...
. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”
краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"
Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; - воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...
Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»
Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...