Краткосрочный проект "Зимушка-Зима"
материал (старшая, подготовительная группа)

Краткосрочный проект "Зимушка-Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_zimushka-zima.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кубинская СОШ №2 имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

143070, Московская область, Одинцовский г.о.,

г. Кубинка, ул. Армейская, д.17

E-mail: detskiysad.74@yandex.ru

Познавательный проект

Проект «Зимушка-зима».

Подготовила:

воспитатель

Колодина П.Н.

г. Кубинка, 2023

Проект «Зимушка-зима!»

Тип: Познавательный, творческий.

Краткосрочный – 1.12 – 31.12.

Цель: Научить детей видеть красоту окружающего мира и совершенствовать технические стороны изобразительной деятельности. Конкретизировать представления детей о зиме, как о времени года.

Задачи: - Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательную деятельность.

- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоемы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

- Уточнять и расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь, белка); расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.

- Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

- Вызывать положительные эмоции, чувства восхищения природой.

- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.

Ожидаемые результаты:

- Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом;

- Повышение познавательной активности;

- Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

Формы реализации проекта:

Беседы, наблюдения, досуговая деятельность, чтение художественного материала.

1 этап – Подготовительный.

- создание необходимых условий для реализации проекта

- разработка и накопление методического материала

- создание развивающей среды

- подбор художественного материала по теме

- разработка мероприятий.

2 этап – Основной.

- проведение бесед

- чтение художественного материала

- словесные игры

- дидактические игры

- рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

- художественный труд

- подвижные, хороводные игры

- работа с родителями, оформление папки-передвижки для родителей «Прогулки зимой, зимние травмы, гололед». (Приложение 9)

3 этап – Заключительный.

- обработка результатов по реализации проекта

- выставка детских работ «Зимушка-зима». (Приложение 10)

План работы:

1.Ознакомление с окружающим миром:

беседы: «Почему мне нравится зима?»

                   «Зимние забавы»

                   «Как звери в лесу зимуют»

                   «Как человек помогает птицам и животным в лесу»

                   «Осторожно, зимние травмы». (Приложение 1)

2. Цикл наблюдений:

- Изменение зимней природы во время прогулок (солнце, небо, снег, сила ветра);

- За красотой и богатством зимних красок;

- За птицами;

- За деревьями, растущими на территории сада. (Приложение 2)

3. Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Морозные узоры» (восковые карандаши и акварель); (Приложение 3)

- лепка: «Зима в лесу» (Приложение 4), «Лыжники» (Приложение 5).

4. Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»,

В.Бианки «Лес зимой»,

Г.Скребицкий «На лесной полянке»,

Э.Успенский «Проказы старухи зимы».

Сказки: «Морозко», «Снегурочка», «Снежная королева».

5. Загадки по теме «Зима». (Приложение 6)

6. Слушание музыки:

П.И.Чайковский «Времена года. Зима»,

П.И.Чайковский «Щелкунчик. Вальс снежных хлопьев.»,

Г.Свиридов «Метель».

7. Речевое развитие:

- Творческое рассказывание по темам: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы зимой не было снега».

- Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Как сказать по-другому?», «Скажи наоборот».

- Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?».

8. Трудовая деятельность:

- Кормление птиц;

- Расчистка дорожек от снега;

- Постройки из снега. (Приложение 7, фото)

9. Беседы по ОБЖ: «Пришел мороз – береги уши и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Осторожно, гололед». (Приложение 8)

10. Физическое развитие:

Подвижные игры: «Два Мороза», «Бездомный заяц», «Снежки», «Кто дальше?», «Снайперы», «Снежная баба».

Результаты проектной деятельности:

  1. Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт.
  2. Знакомы с произведениями поэтов, писателей на тему зимы.
  3. Владеют расширенным словарным запасом.
  4. Имеют представление о природе родного края.
  5. Знакомы с правилами безопасного поведения в природе.
  6. Выставка творческих работ детей.
  7. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...