Экологический квест
план-конспект занятия (средняя группа)
Развивать экологические знания детей .
Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всём живое на
Земле.
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический квест посвящённый дню Земли.
Цель: Развивать экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты.
Углубить представления детей об окружающем мире.
Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие:
Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.
Развивать наблюдательность и познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает.
Дети под музыку входят в зал. ( песня «Не уроните шарик»)
Воспитатель 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Это значит нас на свой день рождение пригласила планета Земля.
Воспитатель 2: Чтоб люди мирно жить могли
Мы отмечаем День Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек:
Земля - она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
Ребята а какое время года наступило? (весна)
Давайте споём песенку «Становится весною»
Мы с вами отправимся в путешествие по нашей земле.
Но с нами пойдут не все! А только самые сообразительные ребята . Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель1:Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель 1: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения . Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам нужна подсказка, нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Переход к – сектор Земля
Итак, все ищем в нашем зале подсказку. Находим глобус.
Воспитатель: Ребята вы знаете что это? Правильно это глобус. Другими словами это уменьшенная модель нашей Земли. Земля -это огромный шар. На нём нарисовано всё, что есть на Земле: голубым цветом обозначены: океаны, моря, горы. А кто же живёт на земле( птицы, животные, люди, насекомые , рыбы)
Воспитатель 2:
Задание 1. Игра: «Звериная тропа». Воспитатель показывает картинки (заяц, медведь, петух, птичка, обезьяна), дети имитируют движения зверей.
Задание 2. Словесное упражнение «Продолжи ряд» .
- Трусливый как ……(заяц)
- Голодный как….(волк)
- Хитрый как …(лиса)
- Колючий как…(еж)
Воспитатель показывает правильные картинки.
Воспитатель;
3. Эстафета «Посади цветы». Дети встают в две команды. По одному бегут до «клумбы» (обруч на земле), ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Последний участник команды «поливает» цветы.
Переход на участок – сектор Воздух.
Воспитатель : Задание 1. «Что за птица?» (на бумажных птичках находятся загадки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Воспитатель: Все молодцы, разгадали все загадки.
Переход на участок – сектор Чистота.
Воспитатель 1: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей, в путь! Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора?! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так намусорил?
Звучит музыка Появляется Лиса.
- Здравствуй, Лисичка. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?
- Я конфеты ела. А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!
- А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту. Я предлагаю подойти к волшебному телевизору и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая.
Показываем лисе иллюстрацию с изображением красивой поляны.
- Скажи, лиска, тебе нравится такая поляна?
- Да
Показываем иллюстрацию «Засорение земли».
- А такая поляна нравится?
- Нет.
- Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем лисе почему мы должны беречь землю.
Рассказываем с детьми, что на земле растут растения, овощи, фрукты.
- А для чего нам нужны овощи и фрукты?
Дети: потому что в них очень много витаминов, которые нам помогают расти здоровыми и красивыми.
Лиса
: Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.
Воспитатель: Ну что, ребята поможем?
Дети: Да
Воспитатель : Подвижная игра «Убери мусор». Нужно убрать мусор. На участке разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор). Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы (в разные ведра).
Лиса благодарит детей и уходит
Воспитатель :
Славно мы с вами потрудились,
Очень крепко подружились,
Потрудились, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Воспитатель 2:Сколько интересного и полезного мы успели сделать во время нашей прогулки. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её. Мы думаем, вы теперь станете настоящими друзьями природы, будете беречь ее и любить.
Давайте подарим нашей земле цветочки чтобы она оставалась прекрасной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"
Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»
Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....
Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)
Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)...
