Экологический квест
план-конспект занятия (средняя группа)

Гугучкина Елена Леонидовна

Развивать экологические знания детей .

Воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всём живое на 

Земле.

 

 

 

 

 

 

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест  посвящённый дню Земли.

Цель: Развивать экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.


Задачи:

Образовательные:
Закрепить знания детей о растениях и животных нашей планеты.

Углубить представления детей об окружающем мире.

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

 

Развивающие:

Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников.

Развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Воспитательные:
Воспитывать бережное и ответственное отношение к тому, что нас окружает.

 

Дети под музыку входят в зал. ( песня «Не уроните шарик»)

 

Воспитатель 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.  Это значит нас на свой день рождение пригласила  планета Земля.

Воспитатель 2: Чтоб люди мирно жить могли

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек:

Земля - она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Ребята а какое время года наступило? (весна)

Давайте споём песенку «Становится весною»

Мы с вами отправимся  в путешествие  по нашей земле.

 

Но с нами пойдут не все! А только самые сообразительные ребята . Вы сообразительные?  И внимательные?  Сейчас проверим!

 

Игра «Так – не так»

 Воспитатель1:Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!

 

-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель 1: Какие молодцы. Придется всех брать с собой. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения . Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам нужна подсказка, нужно её найти. Поможете мне, ребята?

 Переход к – сектор Земля

Итак, все ищем   в нашем зале подсказку. Находим глобус.

Воспитатель: Ребята вы знаете что это? Правильно это глобус. Другими словами это уменьшенная модель нашей Земли. Земля  -это огромный шар. На нём нарисовано всё, что есть на Земле: голубым цветом обозначены: океаны, моря, горы. А кто же живёт на земле( птицы, животные, люди, насекомые , рыбы)

 Воспитатель 2:

Задание 1. Игра: «Звериная тропа». Воспитатель показывает картинки (заяц, медведь, петух, птичка, обезьяна), дети  имитируют движения зверей.

 

Задание 2. Словесное упражнение «Продолжи ряд» .

- Трусливый как ……(заяц)

- Голодный как….(волк)

- Хитрый как …(лиса)

- Колючий как…(еж)

Воспитатель показывает правильные картинки.

Воспитатель;

3. Эстафета «Посади цветы». Дети встают в две команды. По одному бегут до «клумбы» (обруч на земле), ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Последний участник команды «поливает» цветы.

Переход на участок – сектор Воздух.

 Воспитатель : Задание 1. «Что за птица?» (на бумажных птичках находятся загадки).
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее … (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
    Словно кошки не боится – собирает крошки, 
    А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
    А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
    Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Воспитатель: Все молодцы, разгадали все  загадки.

Переход на участок – сектор Чистота.

Воспитатель 1: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)


Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей, в путь! Ребята, вот мы и очутились на волшебной поляне. Вот только почему здесь столько мусора?! (на поляне лежат обертки от конфет) Кто же это так намусорил?

 Звучит музыка Появляется Лиса.

- Здравствуй, Лисичка. Скажи, пожалуйста, а почему здесь столько мусора?

- Я конфеты ела. А что такого? Ой, да мест на земле много, если я тут немного намусорю, ничего страшного не случится!

- А, представьте, если каждый будет так думать! То совсем вскоре чудесная планета превратится в большой комок мусора… и потеряет свою первозданную красоту. Я предлагаю подойти к волшебному телевизору и полюбоваться, какая она у нас на самом деле красивая.

Показываем лисе  иллюстрацию с изображением красивой поляны.

- Скажи, лиска, тебе нравится такая поляна?

- Да

Показываем иллюстрацию «Засорение земли».

- А такая поляна нравится?

- Нет.

- Мы должны беречь нашу землю. Ребята, давайте расскажем лисе почему мы должны беречь землю.

Рассказываем с детьми, что на земле растут растения, овощи, фрукты.

- А для чего нам нужны овощи и фрукты?

Дети: потому что в них очень много витаминов, которые нам помогают расти здоровыми и красивыми.

Лиса

: Я все понял, и больше не буду сорить. Ребята, помогите мне собрать мусор.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем?

Дети: Да

Воспитатель : Подвижная игра «Убери мусор». Нужно убрать мусор. На участке разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор). Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы (в разные ведра).

Лиса благодарит детей и уходит

Воспитатель :

Славно мы с вами потрудились,

Очень крепко подружились,

Потрудились, поиграли,

Все вокруг друзьями стали.

 Воспитатель 2:Сколько интересного и полезного мы успели сделать во время нашей прогулки. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её. Мы думаем, вы теперь станете настоящими друзьями природы, будете беречь ее и любить.

Давайте подарим нашей земле цветочки чтобы она оставалась прекрасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»

Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....

Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)

Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)...