План педагогического сопровождения развития творческих игр детей.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
План педагогического сопровождения развития творческих игр детей:
Вам представлены:
- Перспективный план руководства играми с правилами - Дидактические игры
- Перспективный план руководства играми с правилами - Подвижные игры;
- План педагогического сопровождения развития творческих игр детей - Сюжетно-ролевые игры;
- План педагогического сопровождения развития творческих игр детей - Строительно-конструктивная игра;
- План педагогического сопровождения развития творческих игр детей - Игра-драматизация.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план руководства играми с правилами
Дидактические игры
Познавательное развитие Название игры: «Какой сезон года?» Цель: закрепление знаний о признаках и явлениях весны, об ее отличиях от остальных сезонов года. Развитие скорости реакции, положительное влияние на физическое развитие. Описание игры: Игроки формируют круг, педагог становится в центр. Он бросает мяч поочередно каждому ребенку, произносит какой-либо признак сезона года. Игрок должен бросить мяч обратно, сказав, какой это сезон. Например: На ветках набухли почки — это… весна; Фермер собирает урожай с поля — это… осень; На озеро с юга возвратились лебеди — это… весна; Мальчишки бегают по двору в майках и шортах — это… лето; Начался сильный снегопад — это… зима; Школьники катаются на коньках — это… зима; На крышах тают сосульки — это… весна. | Развитие речи Название игры: «Подбери как можно больше слов – признаков» Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными. Описание игры: Солнце (какое?) – яркое, весеннее, тёплое, лучистое. Почки (какие?) – клейкие, набухшие, ароматные. Листья (какие?) – зелёные, душистые, молодые. Ручьи (какие?) – весёлые, звонкие, быстрые, шумные. |
Ребенок и окружающий мир Название игры: Цветочный магазин Цель: закрепление умений различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Описание игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь. | ФЭМП Название игры: «Рассади насекомых по цветочкам» Цель: развитие внимания и логического мышления. Развитие у детей навыков ориентирования на плоскости. Описание игры: Воспитатель предлагает ребенку поместить на цветочки столько насекомых, сколько показывает цифра на цветочке. |
Перспективный план руководства играми с правилами
Подвижные игры
Название игры: «Бабочки и птицы» Цель: Развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений. Упражнять детей в беге и приседании. Описание игры: Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку. | Название игры: «Кот на крыше» Цель: развивать координацию движений; развивать ритмичную, выразительную речь. Описание игры: Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса: Тише мыши, тише мыши… Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись. И коту не попадись! После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать. |
Название игры: «Медведь и пчёлы» Цель: Упражняться в беге, соблюдать правила игры. Описание игры: Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел». Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» не успевших убежать «медведей». В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге. | Название игры: «Бездомный заяц» Цель: Упражняться в беге, соблюдать правила игры, ориентироваться в пространстве. Описание игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах –«домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником». |
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИГР ДЕТЕЙ
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА
Название игры | Воспитательно-образовательные задачи | Обогащение знаний детей | Роли | Атрибуты к игре | Связь с другими играми | Приемы работы воспитателя | |
На занятиях | Вне занятий | ||||||
|
| Обогащение знаний детей о профессии продавец, флорист, о атрибутах продавца, флориста на занятиях НОД. | Обогащение активного словаря, способствовать активному использованию игрушек-заместителей. | Продавец, флорист, покупатель. | Искусственные цветы; - Вазы для цветов; - «Деньги», «карточка для оплаты»; - Игрушечная касса; - Бумага для упаковки цветов, бумажные ленты. - Телефон; - Игрушечный компьютер. | В играх в семью: У мамы/сестры день рождения, нужно купить цветы. | Наглядные: Рассматривание иллюстраций на тему «Флорист», Рассматривание картинок атрибутов в профессии продавец цветов. Рассматривание цветов. Словесные: Беседы «Как я с мамой выбирал цветы», «Зачем цветы нужны»; Загадки о профессии и о атрибутах флориста, продавца; Чтение стихотворения «Венок из ромашек» З. Александрова Практические: Изготовление атрибутов для игры в «Цветочный магазин»; Создание букетов. |
|
| Обогащение знаний о профессии ветеринара, о атрибутах и услугах, обогащение словаря на занятиях НОД. | Обогащение активного словаря, способствовать активному использованию игрушек-заместителей. | Врач-ветеринар, медсестра, посетители с животными, регистратор, провизор. | Халат, шапочка, фонендоскоп, термометр, шпатель, карандаш, бумага для выписки рецептов, телефон, таблетки, фонендоскоп, бинт, градусник, вата, шприц, пузырьки. | В играх в семью: во время прогулки дети находят котенка, у которого болит лапка, и вместе с родителями увозят его в ветеринарную клинику; собачке стало плохо и семья принимает решение отвезти собаку в ветеринарную клинику. | Наглядные: Рассматривание иллюстраций на тему «Ветеринар», Рассматривание картинок атрибутов в профессии ветеринар Рассматривание оборуования и инмтрументов ветеринара. Словесные: Беседы «Домашние животные», «Зачем необходим ветеринар». Загадки о профессии и о атрибутах ветеринара. Чтение стихотворения «Звериный врач» Анастасия Гаусс Практические: Изготовление атрибутов для игры в «Ветеринарная клиника»; |
|
| Обогащение знаний детей о профессии: ювелир, менеджер, продавец. Обогащение словаря на занятиях НОД. | Обогащение активного словаря, способствовать активному использованию игрушек-заместителей. | Ювелир (изготовляет новые кольца, серьги, бусы, цепочки и т. д., ремонтирует сломанные украшения, взвешивает на весах и оценивает украшения), продавец-консультант (раскладывает товар, прикрепляет ценники, предлагает украшения покупателям, продаёт украшения), менеджер (нанимает работников в магазин), Покупатели (выбирают и покупают украшения), Охранник (следит за посетителями магазина), Уборщица (обтирает витрины, моет пол, окна), Шофёр (привозит товар). | Оборудование магазина (весы, стойки для демонстрации товара, витрины, ювелирные изделия, бусы, цепочки, колье, браслеты, футляры для их упаковывания. | Покупка продукции «Моя семья»: покупка подарка маме или сестре на праздник. | Наглядные: Рассматривание ювелирных изделий и бижутерии, акцентирование внимания на особенностях каждого изделия; - Рассматривание иллюстраций с орудием труда ювелира, знакомство с профессией; Словестные: - Рассказ о материалах, из которых делаются ювелирные украшения, презентация о драгоценных и полудрагоценных камнях; - Рассказ о предприятиях, на которых делают золотые, серебряные и пластмассовые кольца, серьги, бусы, цепочки; Словесная игра «В ювелирном магазине» (проговаривание диалогов между покупателем и продавцом-консультантом, название камней. Практические: Дидактические игры «Собери бусы» (по схеме и по воображению, «Разложи товар» (группировка ювелирных изделий, «Назови действия» (трудовые операции ювелира, продавца, менеджера, охранника). |
|
2. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; 3. Учить выполнять игровые действия с общим игровым замыслом; 4. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры; 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения; 6. Развивать парное ролевое взаимодействие; 7. Формировать элементарные ролевые диалоги | Обогащение знаний детей о профессии: Директор банка Кассир, Консультант, обогащение словаря на занятиях НОД. | Обогащение активного словаря, способствовать активному использованию игрушек-заместителей | Директор банка – руководит, подписывает документы, организует работу банка. Консультант – консультирует клиентов. 39 Кассир – выдает и принимает деньги, оформление документов, приём коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами. Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, оплачивают счета. Второстепенные роли Охранник – следит за порядком, просматривает видеозаписи. | Бланки, касса, компьютер, символика банков, элементы одежды, банковские реквизиты, атрибут «Банкомат», телефон, сейф, купюры денег. | Игра в семью: отцу нужно снять деньги в банке, чтобы купить подарки детям. | Практические Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора банка и пригласить на работу менеджера, помощника банкира. 2. Создание проблемных ситуаций: - Не работает банкомат. Что делать? (Выявить неполадки, вызвать мастера). - Завис компьютер. Что делать? (Пригласить программиста) Наглядные: Рассматривание иллюстраци на тему «Банк» |
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИГР ДЕТЕЙ
СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНАЯ ИГРА
Название игры | Воспитательно-образовательные задачи | Обогащение знаний детей | Роли | Атрибуты к игре | Связь с другими играми | Приемы работы воспитателя | |
На занятиях | Вне занятий | ||||||
|
| Рассматривание иллюстраций о различных способах постройки здания (дома). | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: «Дом для маленьких зверят» Наталья Андреевна Майер. | Животные (игрушки), строители (дети), грузчики, водитель (который привозит материалы). | Строительный материал – деревянный конструктор (кубики), игрушечные домашние животные. Схема для постройки домика. | В играх в ветеринара: Ветеринар пришел домой к животным, где заболел член семьи. | Наглядные: Рассматривание иллюстраций с постройками из деревянного конструктора. Рассматривание схем-построек. Словесные: Рассказ про то, как животные остались без дома. Беседа «Как важен дом» Практические: Дидактическая игра «Домашние животные»; Показ действий при постройке дома для животных. |
|
| Рассматривание иллюстраций о различных способах постройки клумбы. | Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы: Николаева Елена «Наша клумба — загляденье!» | Цветы, флористы. | Строительный материал – деревянный конструктор (кубики), игрушечные цветы. Схема для постройки клумб. | В играх в семью: семья гуляла и увидела клумбу с цветами; дети приехали к бабушке, которая собиралась сожать цветы в клумбу. В играх в магазин: открылся цветочный магазин и на улицах рядом с ним в клумбы решили посадить цветы. | Наглядные: Рассматривание иллюстраций с постройками из деревянного конструктора. Рассматривание схем-построек. Словесные: Рассказ про то, как правильно сажать цветы и зачем они нужны. Беседа «Как важны цветы» Практические: Дидактическая игра «Разные цветы»; Показ действий при постройке клумб. |
|
| НОД «Домашние животные на ферме» , дидактические игры «Найди и назови детёныша», «Кто как разговаривает» | Рассматривание иллюстраций и чтение рассказов с упоминанием фермы. | Строители (дети), водитель (который привозит материалы), грузчик, фермер. | Строительный материал - деревянные кубики, кирпичики. Пластины. Игрушечные человечки. Схема постройки моста. | В играх в ветеринара – ветеринар пришел на ферму ставить животным прививки. Животные пасутся в загончике. | Наглядные: Рассматривание иллюстраций с постройками из деревянного конструктора. Рассматривание схем-построек. Словесные: Рассказ про то, как из загона сбежали домашние животные. Беседа «Для чего нужен загон?» Практические: Дидактическая игра «Домашние животные»; Показ действий при постройке загончика для животных. |
|
| Рассматривание иллюстраций о различных способах постройки здания (магазина). | Рассматривание иллюстраций. | Строитель (дети), водитель (который привозит материалы), грузчик, продавец, покупатель. | Строительный материал- деревянный конструктор, маленькие цветы, схема постройки. | В сюжетно-ролевой игре «Семья». | Наглядные: Рассматривание иллюстраций с постройками из деревянного конструктора. Рассматривание схем-построек. Практические: Показ действий при постройке магазина |
ПЛАН ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ ИГР ДЕТЕЙ
ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ
Название игры | Воспитательно-образовательные задачи | Обогащение знаний детей | Роли | Атрибуты к игре | Связь с другими играми | Приемы работы воспитателя | |
На занятиях | Вне занятий | ||||||
Козлята» |
| Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи | Развитие связной эмоциональной речи, повторение знаний о животных. | Ведущая - Сказочница – воспитатель; Мама коза – воспитатель; Козлята – все дети; Волк – ребенок. | - Шапочки козлят, козы, волка, - Русские народные костюмы (рубашки, сарафаны), - Корзинка с овощами- шуршунчиками на каждого ребенка, - Книжка «Волк и семеро козлят»; - Ширма-домик, - Дерево, - Пенёк. | Дидактические игры: - «Угадай животное по звуку», - «Найти пару животному» | Наглядные: Просмотр мультфильма «волк и козлята». Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и козлята». Словесные: Чтение сказки «волк и козлята». Беседа по сказке Практические: Игра-подражание: «Кто это» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на 1 областном педагогическом форуме "Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста средствами программы дополнительного образования "Внесём в свой мир красоту"
Данный материал размещен для воспитателей...

Психолого-педагогическое сопровождение развития песенного творчества детей дошкольников.
Творчество в детстве напрямую связано с творческим потенциалом человека во взрослой жизни. Как развить индивидуальные возможности каждого ребёнка?...
Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры.
В условиях современной жизни приоритетом образования является личностно-ориентированное взаимодействие между педагогом и ребенком. Окружающий ребенка мир становится год от года все сложнее и разнообра...

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"
педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"...

Педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей старшего дошкольного возраста
Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития у детей разных способностей, и во многом от взрослых зависит, насколько дошкольн...

Консультация для педагогов «Педагогическое сопровождение развития литературных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития у детей разных способностей, и во многом от взрослых зависит, насколько дошкольн...

Статья "Психолого-педагогическое сопровождение развития связной речи детей с нарушениями зрения"
В статье рассматривается вопрос о содержании коррекционной работы по развитию связной речи детей...
