Проект "День матери" для детей 6-7лет.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Зубко Людмила Викторовна

Проект "День матери" для детей 6-7лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«День матери»

                                                                                                Автор проекта:

Зубко

Людмила Викторовна

МАДОУ ДС                                                                                                        

№10"Березка"

                                                                                                                        город Радужный 2023г.                                                                                                    

Постановка проблемы

В последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом  и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку потребительского отношения к матери. Научить ребёнка всегда и везде уважать и любить маму, бережно относиться к ней, задача очень простая, но мы всегда исполняем все прихоти детей. Дети с младенчества должны понимать, что семья, родители самые близкие для людей . Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей - самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере окружающих, воспитателей, своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться. Они знают, что есть и трудные семьи, в которых ребенок не получает должного внимания и заботы. Тем не менее, положительный образ семьи, семейных отношений поможет ребенку не принимать как норму, как эталон, те отрицательные проявления, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни. Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о своих близких по мере своих сил. В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с возрастом  и образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и в-третьих с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку. В контексте ФГОС социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Обращение к проблемам воспитания можно считать продолжением традиции, заложенной  плеядой выдающихся ученых – педагогов: Зверевой О.Л., Кротовой Т.В.,  Я.А.Коменского,И.Г.Песталоцци,К.Д.Ушинского,П.Ф.Лесгафт,Л.Н.Толстого. В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

 

Цель проекта:

воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить

следующие задачи:

  1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
  2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
  3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  4. воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
  5. развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций

Целевая группа

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, родителей.

Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта

1. Подготовительный этап: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, постановка цели, определение формы работы, изучение методической литературы и сбор художественной литературы, составление сценария литературно-музыкальной композиции, сбор информации, оформление выставки репродукций картин русских художников «Мать и дитя», семейные фотографии детей, нарисованные детьми портреты мам, поздравления, шарики для оформления помещения, поделки, выставка работ «Любимое мамино занятие».

2. Основной этап: совместная деятельность детей и взрослых.

Месяц/неделя

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

1 неделя

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов: Емельянов Б." МАМИНЫ РУКИ",

Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,

сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова,

«Айога» (нанайск.),

Стихотворений:

С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу»,

М. Пляцковский «Мамина песенка»,

Е. Благинина «Мамин день»

Рассматривание семейных фотоальбомов.

Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на эти темы.

Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

2 неделя

Сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-врач, мама-медсестра, мама-маляр).

Цикл бесед :

«Мамы разные нужны, мамы разные важны»,

«Как маме помочь приготовить салат».

НОД на тему:« Вечер сказок о маме»

Выставка детских работ «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Проведение круглого стола на тему :«Роль матери в воспитании ребенка в семье».

Презентация «Все начинается с мамы»

НОД на тему:« Вечер сказок о маме»

3 неделя

Художественно-эстетическое творчество:

НОД(рисование) на тему: «Мама на работе». 

НОД(аппликация) на тему: открытка «Для мамочки любимой, дорогой…».

Создание видеоклипа «Мама - главное слово в жизни моей»

Выставка работ «Мамино любимое занятие»

4 неделя

Праздник: «День матери»

Конкурс, посвященный Международному Дню Матери:

«Лучшая песня – для мамы»

Фотовыставка «Я с мамой на прогулке»

Изготовление ширмы «Мать и дитя»

Праздник: «День матери»

3. Итоговый этап

Ноябрь

Выставка рисунков «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю»

Вручение поздравительных открыток мамам на празднике в МАДОУ ДС №10"Березка" «День матери»

Альбом «Стихи и песни о маме»

Презентация «Все начинается с мамы»

Воспитатель

МАДОУ ДС№10"Березка" г.Радужный  

Зубко Людмила Викторовна

дети, родители

Ресурсное обеспечение проекта:

Консультативная научно-методическая группа : Зверевой О.Л., Кротовой Т.В.,  Я.А.Коменского,И.Г.Песталоцци,К.Д.Ушинского,П.Ф.Лесгафт,Л.Н.Толстого.

Инициативная группа и участники проекта:  Воспитатель МАДОУ ДС №10"Березка" г.Радужный  Зубко Людмила Викторовна , дети подготовительной группы (25 чел.), воспитатели (2 чел.), музыкальный руководитель(1 чел.), родители(25 чел.).

Результат проекта.

Об эффективности проекта можно судить по следующим критериям:

Количественные:

Количество участников проекта

Количество проведенных мероприятий

53

11

Качественные:

1. Результаты первого уровня (получение знаний)

Для дошкольников:

Сохранение интереса и  обобщение знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»

Для родителей:

Осознанность и  важность социально-коммуникативного  развития дошкольников, развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

2. Результаты второго уровня (развитие отношений)

Для дошкольников:

воспитание уважения и заботы, оказываие бережного отношения, желание помочь и делать приятное, самому дорогому человеку на земле- своей маме.

Для родителей:

Воспитывать у детей  уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста

3. Результаты третьего уровня (приобретение опыта)

Для дошкольников:

Получение опыта: в ходе проведенных мероприятий, посвященных дню матери, дети не только познакомились с данным праздником, а так же вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств.

Для родителей: получение опыта организации совместной деятельности с детьми и педагогами: выставка рисунков «Моей мамочке дарю, за все ее благодарю», презентация «Все начинается с мамы», проведение круглого стола на тему :«Роль матери в воспитании ребенка в семье»,  праздник в МАДОУ ДС №10"Березка" «День матери», конкурс, посвященный Международному Дню Матери,

Праздник  «День матери».

Проведение круглого стола на тему :

«Роль матери в воспитании ребенка в семье»

Хор ветеранов «Зори Агана» с песнями о маме.

Конкурс, посвященный Международному Дню Матери,

«Лучшая песня – для мамы»

Наши гости: вокальная студия ДК «Нефтяник»

с  песней «Мамино сердце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекционная программа "Настроение" для детей 5-7лет

Психокоррекционная программа «Настроение» продиктована жизненной необходимостью, поскольку дети, поступающие в первый класс, зачастую бывают психологически не готовы к этому важному этапу жизни. Занят...

Сценарий театрализованной сказки "Лесная аптека" для детей 4-7лет

Сценарий стихотворной сказки, доступной для постановки детьми с ограниченными возможностями в возрасте от4 до 7 лет....

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год

Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи с использованием социоигровых приемов Тема: «Поспешим на помощь…» Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (дети 6-7лет)

Задачи:ü  учить давать характеристику звукам [С], [Ш] в сравнительном плане;ü  закрепить умение делить слова на слоги, определять место звука в слове, дифференцировать звуки [С],[Ш];ü  ...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей разновозрастной группе (дети 5-7лет) по теме: «Птицы в лесу»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие(ознакомление с природой) (п.2.6 ФГОС ДО)Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)...

Консультация для родителей и воспитателей (детей 3-7лет) «Физическая активность детей посредством организации подвижных игр»

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры. Подвижная игра - один из самых замечательных способов для ребѐнка развить свою двигат...

Консультация для родителей детей старшего и подготовительного возраста «Возрастные особенности детей 6—7лет»

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.Знание основных возра...