игра самолет
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарно - тематический план (Подвижная игра) «Секретное донесение» старшая группа
ФИО (конкурсанта) Сидорова Диана
Цель для педагога: Расширение опыта детей в ходе реализации проекта «Мы-Наследники Великой Победы!» при организации подвижной игры «Секретное донесение» и организационно-мотивационной беседы «Отважные связисты!», направленной на проявление у детей инициативы, творчества, двигательной активности бег.
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Подвижная игра «Секретное донесение» | Цель: Получить эмоциональный заряд бодрости от совместной двигательной активности во время подвижной игры с элементами соревнования « Секретное донесение» Задачи Образовательная: Совершенствовать основное движения (бег,) в подвижной игре с элементами соревнования. Запомнить правила в подвижной игре Познакомиться с военной профессией связист. Развивающая: : Развивать психофизическое качество: ловкость, координацию движений при выполнении подвижных действий. Воспитательная: Воспитывать выдержку, внимание, способствовать развитию самостоятельности | словесные методы (считалка, закличка, вопросы) наглядный (иллюстрации, атрибуты, оборудование площадки, икт-экран) практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении) | Подготовлена площадка для проведения подвижной игры; подготовлены иллюстрации Атрибуты для обозначения ролей. Подобрано спортивное оборудование. | Совместно с детьми группы участвует в сборе на игру; в организационно-мотивационной беседе; Разучивает считалку, слова. Вместе с детьми повторяет слова и правила. Выполняет игровые действия. Проявляет инициативу в выборе водящего, помогает готовить оборудование. |
Предварительная работа | Цель (воспитателя): Подготовить детей в процессе организационно- мотивационной беседы к участию в подвижной игре. подготовить атрибуты, выбрать место проведения игры.. Продумать приёмы усложнения игры. | словесные методы (закличка, вопросы) наглядный (иллюстрации, атрибуты, оборудование площадки, икт-экран) практический (игровые действия соревновательного характера, упражнения в движении) | Подготовлена площадка для проведения подвижной игры; подготовлены иллюстрации Атрибуты для обозначения ролей. Подобрано спортивное оборудование. | Вместе с детьми готовит место проведения игры; разучивает разные считалки с детьми. На физкультурном занятии научились выполнять (двиг. движ) |
Организационно – мотивационная беседа | Цель (для детей): В ходе организационно-мотивационной беседы актуализировать личный опыт, способствующего формированию у детей чувства уверенности в себе, развитию творческой активности, коммуникативных навыков и умения взаимодействовать в группе, а также стимулировать их дальнейший интерес к игровым формам деятельности. | Сбор детей на игру- зазывалка: «В круг скорее становись, Поиграть в игру стремись». Сбор детей на игру. Создание интереса к игре ( иллюстрация )
рассматривание иллюстрации Вызвать желание поиграть Описание игровых действий Деление на команды. | Иллюстрация, атрибуты. | Участвует в обсуждении игры с учётом своего опыта. Спрашивает о правилах игры, об игровых действиях. |
Основной этап | Цель (для детей): выполнять игровые действия Получить удовольствие от игры. | Уточнение игровых действий Воспитатель участвует вместе с детьми Практический метод – игра Творческое задание | Участвует в расстановке оборудования Использование музыкальной колонки, атрибуты к игре. | Выполняют (повторяют) игровые действия в соответствии с правилами. Предлагают усложнить игру. |
Заключительный этап | Цель: Подведение итогов проведенной игры. Оценка участия ребенка в игре. | Оценка воспитателя, самооценка участия в игре ребенка с использованием (смайликов и т.д). Вопросы по содержанию игры, по правилам. Оценка игровых действий участников. | Поощрение ( смайлики, медальки и т.д.). | Высказывают свои впечатления об участии в игре. Оценивают выполнения правил и игровых действий с использованием ( смайликов и т.д.). |
Материалы:
- Две “базы” (место построения команд).
- Две «линии фронта» (отмечено конусами).
- Одна “нейтральная территория” (между линиями фронта).
- Две «штабные палатки» (обручи или обозначенные места на «линии фронта»).
- Одна большая корзина, стоящая на “нейтральной территории”.
- «Секретные донесения» (свернутые в треугольник листы бумаги) — по количеству участников в обеих командах.
- «Военные грузы» (кубики) — по количеству участников в обеих командах.
- Доска
- Магниты для каждой команды.
Описание игры:
Секретное Донесение
Зазывалка: «В круг скорее становись, Поиграть в игру стремись». (дети подходят).
Мини-беседа перед началом:
Ребята а как люди обмениваются информацией сегодня ( электронная почта, письма пишут, звонят друг другу)
А вы знаете как во время войны наши солдаты передавали информацию в штаб
Одна их самых важных профессий на фронте была профессия связиста. Задача связиста – наладить связь между подразделениями и, в случае обрыва, исправить ее повреждение. Ребята! А вы знаете, какие предметы использовал связист в своей работе? (варианты ответов детей)
Для связиста самым главным предметом был радиопередатчик, соединенный обычным полевым проводом.
Микротемы
1.Что должен был делать связист, чтобы установить связь между войсками?
2. Можно связистов считать героями и почему?
3. Я вам расскажу об одном из героев связистов, а именно о Николае Новикове, ( фото на презентацию). Рано утром 1 декабря 1941 года в боях под Москвой противник открыл огонь. Сразу пропала связь. На восстановление кабеля, не дожидаясь прекращения огня, бросился связист – Николай Новиков. Кабель был оборван и засыпан снегом. Обнаружив повреждение, он не успевал соединить концы кабеля, сильно замерзли руки, но Николай знал: сейчас от его действий зависит жизнь сотни солдат, потому не раздумывая зажал концы кабеля в зубах и вступил в неравный бой с противником. Он погиб, но задание выполнил и восстановил связь.
4. Помощники связистов. Ребята а вы знаете, что у связистов на фронте были помошники? Как вы думаете кто ( Представляете это собаки) Собаки-связисты проходили там, где человеку не было пути, их не останавливали ни водные препятствия, ни обстрелы противника, ни непроходимые леса и болота.
5. А что делать надо было родным чтобы отправить письмо или посылку солдату? Какой транспорт помогал ( корабли, самолеты, поезда)
А давайте поиграем в игру «Секретное донесение». Очень важно, чтобы наши солдаты получали важные сообщения (донесения) и военные грузы.
А вы знаете, что такое «Секретное донесение»- письмо ! — это важные сообщения для наших солдат.
А «Военные грузы»- посылка ! — это важные вещи, которые помогут нашим солдатам в бою, например, бинокли, карты, лекарства или другие необходимые предметы.
Я предлагаю вам стать военными летчиками- связистами и доставить груз солдатам
1 эскадрилья- доставит письма
2 эскадрилья посылки
С военной базы нужно взять груз ( письмо или пакет и доставить солдатам в штаб )
Правила: Побеждает та эксадрилья, кто быстрее выполнит задание
Разделимся на эскадрильи ( это группа самолетов)
Те, у кого на карточке солнышко, — это первая команда /Эскадрилья 1, а те, у кого звёздочка, —вторая команда /Эскадрилья 2! - отважные военные связисты!
( делает разметку площадки)
«База» — это место, где вы будете стоять и ждать своей очереди. (Воспитатель показывает на место построения команд).
«Штаб» — это место, куда вы будете доставлять секретные донесения и запасы еды. «Штаб» будет обозначен обручем (или другим знаком). (Воспитатель показывает на «штаб»).
Солнышки что вы будете -доставлять письма
Звездочки- ? посылки
4/5 Как мы будем играть (основные правила):
Воспитатель: В этой корзине находятся «Секретные донесения» — важные сообщения от командования, которые помогут нашим солдатам одержать победу! А рядом с ними — «Военные грузы», которые тоже очень нужны на передовой: бинокли, медикаменты, карты — всё, что поможет нашим бойцам в бою.
Воспитатель: Ваша задача — как можно быстрее и безопаснее доставить эти донесения и грузы из корзины в свои «штабы», которые находятся на «линии фронта». Затем Каждый раз, когда один человек из команды успешно доставил «донесение» или «военный груз», вы отмечаете это на доске приклеив магнитик. После этого быстро возвращайтесь к своей команде и встаньте в конец колонны. Понятно?
Воспитатель: Готовы выполнить задание? (Дети отвечают) Воспитатель: Тогда, 1-я и 2-я военные эскадрильи, к бою готовы! На старт, внимание… МАРШ!
Подведение итогов:
(Воспитатель подсчитывает магниты на доске)
Воспитатель: Итак, посмотрим, кто у нас сегодня самый быстрый и отважный! (Объявляет победителя). Молодцы, обе эскадрильи! Сегодня вы все были настоящими героями! Вы показали отличную скорость, ловкость и, самое главное, командный дух! Благодаря вашей помощи наши солдаты на передовой смогут одержать победу!
Вы отлично справились с заданием! Помните, что во время войны нашим солдатам было очень трудно. Но они не сдавались и сражались за нашу Родину. И мы должны помнить об их подвиге и быть достойными их памяти! Ведь мы-наследники великой победы!
Усложнение:
добавить препятствия на пути (обежать конусы)
Можно ввести элемент «вражеской атаки»: время от времени ведущий может имитировать обстрел, и дети должны присесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая игра "Самолет"
Игра разработана для детей младшей группы....
Музыкально-дидактичекская игра "Самолет"
Игра создана для развития артикуляционного аппарата. Развивает звуковысотный слух. На каждом слайде имеется звуковой файл (аплодисменты), нажав его, можно поощрить ребёнка за правильный ответ (...

Игра "Самолеты", "Автомобили"
Материалы: Бумажные самолеты, машинки трех-четырех цветов по количеству детей,...

Музыкально-дидактическая игра "Самолет"
Цель: предоставить возможность детям исследовать и изучать возможности своего голосового аппарата.Задачи: формировать слухо-двигательные-зрительные представления о музыкальном пространстве, сформирова...

План поддержка к сюжетно-ролевой игре "Самолет" 2 младшая группа
Материал содержит описание действий воспитателя в ходе игры...
Игра "Самолеты"
Очень интересная игра в которую можно играть в детском саду и дома с родителями. Цель игры: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу....


