Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (Максим Твердохлеб)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Вашему вниманию предлагается конспект по познавательному развитию в подготовительной группе, посвящённый подвигу советского героя- Максима Твердохлеба. Свой подвиг советский шофер Максим Твердохлеб совершил под самый Новый год. 31 декабря 1941 года ради голодных ленинградских детей он совершил настоящее новогоднее чудо – перевез для ребят по Дороге жизни целую машину мандаринов!
В конспекте подробно описана беседа с детьми на темы: "Что такое подвиг?", "Что такое Родина?"; также в конспекте рассказывается о Твердохлебе и его подвиге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.89 КБ | |
| 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Максим Твердохлеб – Герой нашего времени"
Цель: знакомство детей с жизнью Максима Твердохлеба и его героическим подвигом.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с личностью Максима Твердохлеба как героя и патриота. Дать детям конкретные знания о том, как спасали Ленинград и ленинградцев, о мужественном
поведении жителей блокадного города.
Развивающие:
Развивать уважение к истории своей страны и ее героям. Развивать зрительное восприятие, слуховую память, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
Продолжать формировать эмоционально-ценностное отношение к истории страны и
нравственные представления детей на основе накопления знаний об эпизодах Великой
Отечественной войны.
Речевые задачи:
Закрепить толкование слов «война», «блокада», «дорога жизни», «герой». Упражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях и в употреблении
простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Учебная задача:
Продолжать учить внимательно слушать рассказ педагога и соучаствовать в нем.
Предварительная работа: беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о Блокаде Ленинграда, о героях Ленинграда. Заучивание стихотворений. Просмотр иллюстраций посвященных теме Великой Отечественной Войны.
Оборудование:
Портрет Максима Твердохлеба; презентация (слайды с фотографиями Максима, места событий);
видеоролик о подвиге Максима Твердохлеба; иллюстрации, изображающие моменты подвига.
Раздаточный материал:
Листы бумаги, карандаши/фломастеры для рисования;
Ход занятия:
- Вводная часть (5 мин.)
Воспитатель: у каждого из нас есть своя история — то, что произошло в нашей жизни. У вас, шестилетних детей, воспоминания чаще всего полны радости и счастья. У меня, как у взрослого человека, они более разнообразны — бывают и хорошие, и плохие, радостные и печальные моменты. Есть история и у нашей страны, которую мы называем: Россия, Родина, Отечество. В истории нашей Родины множество добрых событий, но также были трудные и горестные времена, о которых мы не должны забывать. Поэтому сегодня мы продолжим говорить о Великой Отечественной войне против фашистской Германии.
Вы уже знаете, что война — это конфликт между странами или народами, когда начинается борьба. А Отечественная война — это когда весь народ, взрослые и дети, старые и молодые, объединяются, чтобы защитить свою Родину.
Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?
Ответы детей: Подвиг — это, когда кто-то делает что-то очень смелое и хорошее, чтобы помочь другим или защитить их. Например, если человек рискует своей жизнью, чтобы спасти другого человека, или когда кто-то проявляет храбрость в трудной ситуации. Подвиг — это как проявление большого мужества и доброты!
Воспитатель: Молодцы! А кого мы можем назвать героем?
Ответы детей: героем мы можем назвать человека, который помогает другим в трудную минуту, кто поступает отважно и с добрым сердцем!
Вот и мы с вами сегодня поговорим о герое, который ценой своей жизни хотел подарить детям Блокады чудо – Максиме Твердохлебе.
- Основная часть (20 мин.)
Максим Твердохлеб — герой Великой Отечественной войны. Он родился в маленьком селе и с юных лет мечтал защищать свою страну.
Один из подвигов советского шофёра Максима Твердохлеба состоял в том, что 31 декабря 1941 года он доставил по «Дороге жизни» мандарины для голодных ленинградских детей.
Грузовик был загружен ящиками с пометкой «детям героического Ленинграда». Половину дороги по Ладоге шофёр преодолел благополучно. Но вдруг из-под облаков вынырнули немецкие самолёты и, увидев грузовик, стали обстреливать и забрасывать снарядами. Твердохлеб прибавил скорости и начал вилять, уклоняясь от снарядов. Пули изрешетили лобовое стекло, отбили часть руля и ранили водителя в руку. Машина задымилась.
Увидев, что цель достигнута, самолёты растворились в небе. Доехав до пункта назначения, Твердохлеб почти потерял сознание. Ему даже не хватило сил выйти из машины, на руках его вынесли товарищи, отправив сразу в госпиталь.
Он успел довезти вовремя свой груз — подарки, которые принесли радость праздника истощённым детям блокады.
Сегодня мы помним о нем как о символе мужества и патриотизма. Его подвиг вдохновляет нас быть смелыми и помогать другим в любых ситуациях.
Воспитатель: Давайте посмотрим, как этот героический поступок был приблизительно совершен
- Просмотр видеоролика
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как каждый из вас может быть героем в своей жизни?
Ответы детей: помощь другим, защита природы, забота о животных и тд.
- Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. - Игра «Сложи историю»
Правила игры: Рассказ о подвиге Максима Твердохлеба по картинкам
- Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
Аты — баты, аты — баты! На войну идут солдаты (указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу).
Знамя красное несут, (руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).
Пушки грозные везут (кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек).
- Творческое задание.
Предложить детям нарисовать рисунки на тему "Герои нашего времени" и "Подвиги, которые мы можем совершать".
- Заключительная часть (5 мин.)
- Подвести итоги занятия: что нового узнали о Максиме Твердохлебе, чем его подвиг важен для нас.
- Задать вопросы: "Как мы можем помнить о наших героях?", "Что каждый из нас может сделать для своей страны?".
- Рефлексия:
- В конце занятия можно провести мини-опрос для детей:
- "Что понравилось больше всего?"
- "Что было самым интересным?"
- Домашнее задание:
- Попросить детей рассказать родителям о Максиме Твердохлебе и его подвиге или подготовить небольшое выступление на эту тему.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
