Мастер класс для педагогов «Детское волонтерство, как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
материал
Мастер класс для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи : расширить представления участников мастер-класса о возможности применения детского волонтерства , как средства нравственного воспитания в условиях ДОУ; сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию детского волонтерства в педагогической деятельности.
Этапы мастер-класса: Теоретическая часть Практическая часть с педагогами Рефлексия (заключительная часть)
Волонтёр (фр. volontaire - доброволец) — любое физическое лицо, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства , осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтёрство в детском саду – это активная форма общения в детской среде, способствующая ранней позитивной социализации ребенка. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Волонтерская деятельность детей в ДОУ: помощь младшим детям во всех режимных моментах в течение дня; игра с малышами в различные игры: сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, подвижные); обучение различным способам действия в лепке, художественном труде, рисовании или аппликации; участие в экологических акциях; облагораживание окружающего пространства (посадка деревьев, рассады цветов, уход за растениями на участке, сбор семян).
Технология волонтерства «Дети-волонтеры» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности. Задачи: - учить детей оказывать помощь тем, кто нуждается; -воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность; - способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребенка; - развивать навыки общения детей; - вовлечь родителей в образовательный процесс по нравственному воспитанию детей.
Цель технологии «Дети – волонтёры»: воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Цель внедрения технологии «Дети - волонтеры» в ДОУ: организация в детском саду волонтерского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
Для подготовки детей к данному виду деятельности были проведены следующие мероприятия. Беседы: « Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит добрый человек ?» и т.д. Просмотр мультипликационных фильмов: « Дюймовочка », «Красная шапочка», «Кот Леопольд», «Бюро находок» и т.д. Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра », В. Катаев «Цветик – семицветик » и т.д. Слушание песен о добре. Игры : «Что такое хорошо, что такое плохо», «Закончи предложение», « Скажи ласковое слово другу»; «Вежливые слова » и т.д.
Проведенные акции и мероприятия: -Акция «Твори добро» (помощь другу)
- Оказание помощи младшим детям, в воспитании культурно-гигиенических процедур.
- Оказание помощи помощнику воспитателя.
В народе говорят, что человек, Когда он что-то доброе свершает, То свой земной, свой человечий век Не менее чем на год продлевает. А потому, чтоб жизнь не подвела И чтоб прожить вам более столетия, Шагайте, люди, избегая зла, И помните, что добрые дела — Вернейшая дорога в долголетие!( Э.Асадов )
Предварительный просмотр:
«Добро не лежит на дороге,
его случайно не подберёшь.
Добру человек у человека учится»
Чингиз Айтматов
В современном обществе социализация детей дошкольного возраста становится одной из важнейших задач, стоящих перед родителями и педагогами. В условиях, когда большинство взрослых заняты работой и не всегда могут уделять достаточное время своим детям, а также в эпоху цифровых технологий, которые иногда приводят к изоляции детей друг от друга, внедрение инновационных подходов к социализации становится особенно актуальным. Одним из таких подходов является технология «Дети-волонтёры», которая успешно применяется в детских садах и направлена на развитие социально-коммуникативных навыков у детей.
#### Что такое технология «Дети-волонтёры»?
Технология «Дети-волонтёры» представляет собой методику, основывающуюся на разновозрастном общении и сотрудничестве между дошкольниками. Она позволяет старшим детям принимать на себя роль воспитателей и помощников для младших сверстников. Педагоги становятся наставниками этого процесса, помогая старшим дошкольникам научить малышей различным навыкам — от игры и лепки до рисования и одежды.
**Цель технологии заключается в социально-коммуникативном развитии детей, воспитании их как духовно-нравственных личностей с активной жизненной позицией и высоким творческим потенциалом.
#### Основные задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры»:
1. **Развитие самостоятельности и ответственности:** Дети учатся принимать решения, нести ответственность за своих подопечных и собственные действия.
2. **Создание ситуации передачи опыта:** Старшие дети обучают младших не только игровым навыкам, но и основам познания окружающего мира, что способствует познавательному и социальному развитию.
3. **Воспитание добрых чувств:** В процессе волонтёрской деятельности у детей формируются такие качества, как милосердие, доброжелательность, инициативность и желание помогать другим.
#### Психологические и социальные аспекты
Социализация детей через волонтёрство способствует не только развитию личных качеств, но и улучшению взаимодействия между детьми. Поскольку волонтёрство включает взаимодействие в группе, дети учатся работать в команде, учитывать потребности других, выражать свои мысли и эмоции, что важно для их дальнейшей жизни в социуме.
**Формирование активной жизненной позиции:** Участие в данной деятельности способствует выработке у детей активной позиции в жизни. Они становятся не просто наблюдателями, а активными участниками социума, что позволяет им осознавать свою значимость и место в мире.
**Эмоциональный интеллект:** В процессе волонтёрской деятельности дети развивают эмпатию и эмоциональный интеллект, необходимый для формирования здоровых отношений в будущем.
#### Практическое применение
Реализация технологии «Дети-волонтёры» в детских садах может происходить через различные формы работы, такие как организации совместных игровых занятий, мастер-классов, а также коммуникативных проектов и мероприятий. Дети могут делать подарки для ветеранов, участвовать в акциях по помощи животным или организовывать экологические проекты. Все эти мероприятия формируют у детей не только чувство социальной ответственности, но и умение работать в команде.
#### Заключение
Таким образом, технология «Дети-волонтёры» представляет собой мощный инструмент для социализации детей дошкольного возраста, позволяющий не только развивать их социальные и коммуникативные навыки, но и формировать у них активную жизненную позицию. Это инновационный подход, который открывает новые горизонты для воспитания духовно-нравственной личности в условиях современного общества, лишенного душевного общения и товарищества.
В конечном итоге, такие инициативы обладают потенциалом не только улучшить качество детского общения, но и оказать позитивное влияние на формирование нового поколения, способного с уважением и заботой относиться к окружающему миру.
«Детское волонтерство, как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ»
Развитие нравственных качества личности ребенка с помощью игры....

Мастер-класс для педагогов "Использование многофункциональных пособий в формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пособий, сделанных своими руками, в работе с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности.Задачи: позна...

Мастер-класс на тему "Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру".
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....

Мастер –класс «Детское волонтерство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»
Мастер –класс для педагогов «Детское волонтерство как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста»...

мастер-класс для педагогов "«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками....

Мастер-класс для педагогов Тема: «Нейроигры как средство развития речевых навыков у детей дошкольного возраста»
Нейроигры как средство развития речевых навыков у детей дошкольного возраста...