Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию "Ровесничество"
презентация
Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технолоию " Ровесничетсво"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое технология « Ровесничество »? «Под « Ровесничеством » понимается технология нормализации жизни детей в детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей, освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников». Е. Е. Шулешко . Технология « Ровесничество » активно используется в работе с разновозрастной группой в нашем детском саду. При внедрении технологии « Ровесничество », предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации.
Цель ровесничества - создать такую социокультурную среду для взаимодействия детей, в которой строятся коллективные, ровеснические отношения, чтобы каждый дошкольник мог полно и разносторонне реализовать свои способности и стремления . Задачи ровесничества : Создать условия для приятельских взаимоотношений между детьми . Способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности и любознательности . Научить детей общаться . Сделать образовательный процесс более интересным и увлекательным для детей.
Евгений Евгеньевич Шулешко ( 16 мая 1931 года — 26 августа 2006 года ) — советский и украинский педагог, психолог, философ, создатель педагогической практики ровеснического образования детей от 5 до 11 лет в детских садах и начальных школах. Идея ровесничества подразумевает максимальное взаимодействие детей друг с другом, а мы , педагоги выступаем лишь наставниками-наблюдателями. Эта технология дает детям уникальную возможность с одной стороны, проявлять творчество и инициативу, с другой - выполнять общие правила и договариваться для получения успешного результата. «Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь внедидактическая вещь как дружба…» Е.Е. Шулешко
Т ехнология « Ровесничество » предлагает правила построения общения и обучения в детском коллективе. 1. Правило. Работа в малых группах. 3. Правило. Смена темпа и ритма. 4. Правило. Смена лидерства. 2. Правило. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.
При работе в малых группах от 2 до 6 человек дети более заинтересованы в результате своей деятельности, чем при индивидуальной (одному неинтересно). В малых группах дети учатся не только слушать, а главное слышать своих товарищей, согласовывать с партнёрами свои действия и ожидаемый результат, планировать свою деятельность. В процессе близкого общения дети обмениваются знаниями, учатся аргументировать своё мнение, находить общее решение. Первое правило - работа в малых группах.
Тихие спокойные игры и занятия, обязательно чередуются с подвижными играми. В двигательную деятельность нужно стараться вовлечь всю группу, это способствует слиянию младшей и старшей подгрупп детей, развитию дружеского взаимодействия. Играя со старшими, наблюдая за ними, младшие дети начинают понимать суть взаимного общения, взаимного действия, понятия «мы вместе» . Для этого можно использовать разные подвижные и музыкальные игры, игры с элементами соревнований, игры на выражение эмоций и ощущений, игры на подражание. Дети сами организуют знакомые игры, порой придумывают свои. Старшие помогают младшим понять смысл игры, учат соблюдать правила. Второе правило – обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.
Третье правило – смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени , например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и конец и требует определённой сосредоточенности. Для выработки общего ритма можно использовать хоровые ответы на вопросы, хоровое пение, чтение знакомых произведений, коллективные танцы и логоритмические упражнения. В такой деятельности дети-торопыжки учатся сдерживать свою речь, темп движений, в то же время медлительные дети стараются не отставать от общего ритма.
Четвёртое правило – смена лидерства. Это правило подразумевает, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек-лидер, которого дети выбирают сами (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, — меняется и лидер. Приём «смена лидерства» является обязательным условием реализации социо-игровой технологии, когда каждый ребёнок независимо от его психо-эмоционального портрета берёт на себя роль ведущего, лидера.
Работая через технологию « Ровесничество », мы получаем группу детей, с которой легко и интересно работать. Совместная детская деятельность в микрогруппах , будь то образовательная или игровая способствует формированию и проявлению таких личностных качеств, как стремление помочь друг другу, потребность поддержать сопереживать товарищам, прислушиваться к мыслям, мнениям товарищей, радоваться успехам других . Теперь воспитатель не наставник, а – полноправный партнёр детского сообщества с более богатым опытом, умениями и знаниями. Заключение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Секреты взаимодействия детей в разновозрастной группе"
Воспитатель и ребенок. Как взаимодействовать в совремпенных условиях. С использование личностно-ориентированного подхода....

РЕФЕРАТ на тему: «Организация жизнедеятельности детей в разновозрастной группе»
Организация жизнидеятельности в разновозрастной группе...
Консультация для педагогов "Особенности организации деятельности детей в разновозрастной группе ДОУ."
В настояще время всё чаще и чаще в детских садах появляются разновозрастные группы. Этот процесс имеет свои плюсы и свои минусы. Как рациональне организовать жизнедеятельность детей в такой груп...

«Взаимодействие детей с окружающей природой через организацию работы в исследовательской лаборатории группы»
В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателе...

Экологическое воспитание детей младшей разновозрастной группы через игровую деятельность
План самообразования...

«Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию «Ровесничество» по Е.Шулешко.
Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию "Ровесничество" по Е.Шулешко...

Рекомендации по организации взаимодействия детей в средней группе
Рекомендации для воспитателей по организации взаимодействия детей в средней группе...
