Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию "Ровесничество"
презентация

Смолькина Екатерина Сергеевна

Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технолоию " Ровесничетсво"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rovesnichestvo._smolkina_e._s.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель МДОУ « Старошайговский д /с «Колосок» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Смолькина Екатерина Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Старошайговский детский сад «Колосок» Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию « Ровесничество »

Слайд 2

Что такое технология « Ровесничество »? «Под « Ровесничеством » понимается технология нормализации жизни детей в детском саду, то есть изменение структуры отношений между детьми и персоналом детского сада. Это снятие регламентации в поведении детей, освобождение их от назойливого лидерства взрослого, появление обращенности друг к другу, способствующее становлению групп ровесников». Е. Е. Шулешко . Технология « Ровесничество » активно используется в работе с разновозрастной группой в нашем детском саду. При внедрении технологии « Ровесничество », предполагается взаимодействие детей младшего и старшего дошкольного возраста с целью их первичной социализации.

Слайд 3

Цель ровесничества - создать такую социокультурную среду для взаимодействия детей, в которой строятся коллективные, ровеснические отношения, чтобы каждый дошкольник мог полно и разносторонне реализовать свои способности и стремления . Задачи ровесничества : Создать условия для приятельских взаимоотношений между детьми . Способствовать развитию у детей активной позиции, самостоятельности и любознательности . Научить детей общаться . Сделать образовательный процесс более интересным и увлекательным для детей.

Слайд 4

Евгений Евгеньевич Шулешко ( 16 мая 1931 года — 26 августа 2006 года ) — советский и украинский педагог, психолог, философ, создатель педагогической практики ровеснического образования детей от 5 до 11 лет в детских садах и начальных школах. Идея ровесничества подразумевает максимальное взаимодействие детей друг с другом, а мы , педагоги выступаем лишь наставниками-наблюдателями. Эта технология дает детям уникальную возможность с одной стороны, проявлять творчество и инициативу, с другой - выполнять общие правила и договариваться для получения успешного результата. «Главная забота воспитателей - не обучение, не развлечение, даже не развитие, а столь внедидактическая вещь как дружба…» Е.Е. Шулешко

Слайд 5

Т ехнология « Ровесничество » предлагает правила построения общения и обучения в детском коллективе. 1. Правило. Работа в малых группах. 3. Правило. Смена темпа и ритма. 4. Правило. Смена лидерства. 2. Правило. Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.

Слайд 6

При работе в малых группах от 2 до 6 человек дети более заинтересованы в результате своей деятельности, чем при индивидуальной (одному неинтересно). В малых группах дети учатся не только слушать, а главное слышать своих товарищей, согласовывать с партнёрами свои действия и ожидаемый результат, планировать свою деятельность. В процессе близкого общения дети обмениваются знаниями, учатся аргументировать своё мнение, находить общее решение. Первое правило - работа в малых группах.

Слайд 7

Тихие спокойные игры и занятия, обязательно чередуются с подвижными играми. В двигательную деятельность нужно стараться вовлечь всю группу, это способствует слиянию младшей и старшей подгрупп детей, развитию дружеского взаимодействия. Играя со старшими, наблюдая за ними, младшие дети начинают понимать суть взаимного общения, взаимного действия, понятия «мы вместе» . Для этого можно использовать разные подвижные и музыкальные игры, игры с элементами соревнований, игры на выражение эмоций и ощущений, игры на подражание. Дети сами организуют знакомые игры, порой придумывают свои. Старшие помогают младшим понять смысл игры, учат соблюдать правила. Второе правило – обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен.

Слайд 8

Третье правило – смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени , например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет своё начало и конец и требует определённой сосредоточенности. Для выработки общего ритма можно использовать хоровые ответы на вопросы, хоровое пение, чтение знакомых произведений, коллективные танцы и логоритмические упражнения. В такой деятельности дети-торопыжки учатся сдерживать свою речь, темп движений, в то же время медлительные дети стараются не отставать от общего ритма.

Слайд 9

Четвёртое правило – смена лидерства. Это правило подразумевает, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек-лидер, которого дети выбирают сами (голосованием, по считалочке и проч.). Каждый раз, когда меняется состав группы, — меняется и лидер. Приём «смена лидерства» является обязательным условием реализации социо-игровой технологии, когда каждый ребёнок независимо от его психо-эмоционального портрета берёт на себя роль ведущего, лидера.

Слайд 10

Работая через технологию « Ровесничество », мы получаем группу детей, с которой легко и интересно работать. Совместная детская деятельность в микрогруппах , будь то образовательная или игровая способствует формированию и проявлению таких личностных качеств, как стремление помочь друг другу, потребность поддержать сопереживать товарищам, прислушиваться к мыслям, мнениям товарищей, радоваться успехам других . Теперь воспитатель не наставник, а – полноправный партнёр детского сообщества с более богатым опытом, умениями и знаниями. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей " Секреты взаимодействия детей в разновозрастной группе"

Воспитатель и ребенок. Как взаимодействовать в совремпенных условиях. С использование личностно-ориентированного подхода....

РЕФЕРАТ на тему: «Организация жизнедеятельности детей в разновозрастной группе»

Организация жизнидеятельности в разновозрастной группе...

Консультация для педагогов "Особенности организации деятельности детей в разновозрастной группе ДОУ."

В настояще время всё чаще и чаще в детских садах  появляются разновозрастные группы. Этот процесс имеет свои плюсы и свои минусы. Как рациональне организовать жизнедеятельность детей в такой груп...

«Взаимодействие детей с окружающей природой через организацию работы в исследовательской лаборатории группы»

В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как? что будет, если?), почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателе...

«Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию «Ровесничество» по Е.Шулешко.

Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию "Ровесничество" по Е.Шулешко...

Рекомендации по организации взаимодействия детей в средней группе

Рекомендации для воспитателей по организации взаимодействия детей в средней группе...