Рекомендации по организации взаимодействия детей в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Карих Галина Игоревна

Рекомендации для воспитателей по организации взаимодействия детей в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Учите детей вежливо общаться друг с другом и старшими, правильно формулировать свои просьбы и замечания, обходиться без оскорблений в межличностном общении;
  2. Число действий с намерением помочь сверстнику, не рассчитывая на вознаграждение у детей среднего дошкольного возраста падает, поэтому напоминайте детям о том, что помогать сверстнику нужно при любых обстоятельствах, даже если тот в ответ не поблагодарит;
  3. Дети средней возрастной группы охотно вслед за взрослым осуждают действия сверстника, его неудачи вызывают нескрываемую радость, поэтому не давайте отрицательную оценку ребёнку;
  4. Не сравнивайте ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений, тем самым унижая его достоинство;
  5. Главное содержание общения детей в середине дошкольного возраста – общее дело или деловое сотрудничество. Поэтому необходимо, учитывая этот фактор, организовывать ролевые игры;
  6. Выбирайте игры или другие виды деятельности, которые не смогут породить конкурентность, хвастовство и демонстративность у детей;
  7. По примеру, показу или предложению воспитателя учите детей находить разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов. Для этого используют считалки, жеребьевку и др.;
  8. Учите дошкольников согласовывать свои действия с учётом активности партнёра для достижения общего результата, исходя из выполнения своей роли;
  9. В этом возрасте возникают такие явления, как зависть, ревность, обида на сверстника, поэтому обсуждайте с детьми данные понятия, а также дайте дошкольникам представление о том, что эти чувства негативны, они разрушают дружбу;
  10. В средней группе детского сада уже существуют достаточно устойчивые избирательные отношения, поэтому вовлекайте всех детей в игру, а если в ней нужно делиться на группы (команды), то наиболее популярных детей лучше ставить в пару с менее популярными;
  11. Учите детей делиться с товарищами: «Если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы Познавательно-творческий проект «Бабочка-красавица»

Цель проекта: формирование элементарных представлений о бабочках у детей среднего дошкольного возраста....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна-Красна»

Может быть использованно для создания эмоционально и физически комфортного настроения....

Методические рекомендации к организации НОД с детьми средней группы досуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Методические рекомендациик организации НОДс детьми средней группыдосуг «Здравствуй, лето!» (образовательная деятельностьна основе интеграции образовательных областей)...

Рекомендации по организации взаимодействии детей в группе детей 5-6 лет.

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения....

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в средней группе

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности в средней группе...

«Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию «Ровесничество» по Е.Шулешко.

Организация взаимодействия детей в разновозрастной группе через технологию "Ровесничество" по Е.Шулешко...