план "Миром правит доброта"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

план "Миром правит доброта" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mirom_pravit_dobrota_25.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Миром правит доброта»

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Понедельник- 10.03.2025

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика: «Разноцветные мячи»;

 Рассматривание иллюстраций по теме «Миром правит доброта»;

Ситуативный разговор «Живём дружно»- учить детей помогать друг другу, жить дружно.

 Разучивание пальчиковой гимнастики «В гости к пальчику большому»;

Заучивание «мирилок» (Солнце выйдет из-за тучек, Нас согреет теплый лучик, А ругаться нам нельзя, Потому что мы друзья);

Индивидуальная работа: ДИ «Одежда для мальчика и девочки»- научить                                           узнавать и называть названия одежды для мальчиков и девочек, развивать зрительную память;

  1. Окружающий мир 9.00-9.15

«Дружба- это чудо!»- Формировать социально-коммуникативные навыки  в процессе формирования представлений о дружбе и зарождении дружеских взаимоотношений,  развивать понимание того, что дружбой надо дорожить.

2)Конструирование 9.25-9.40

   «Скворечник»- расширять знания детей об окружающем мире, воспитывать интерес к птицам, заботливого отношения к ним;   

 

Индивидуальная работа:

ДИ «Что лишнее?»- закреплять и пополнять знания детей о разных птицах;

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Конструирование из кубиков «Домик для зайки»;

Настольно- печатные игры; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

          Предложить родителям совместно с ребенком побеседовать про «Что такое хорошо, что такое плохо?»;

Прогулка 1

ПУ «Вещи в шкафчике живут»; Наблюдение за деревьями. Спросить, какие деревья знают ребята, могут ли они их показать? Закрепить знания о строении дерева. ПИ «По ровненькой дорожке». Развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: ПИ «Скок, скок по скок»- обучаем                     прыгать на двух ногах с

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

СРИ «Собираемся на прогулку»;

ДИ «Вежливые слова»- Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

ЧХЛ Н. Павлова «На машине»;

Индивидуальная работа: ДИ «Назвать птицу»- научить и называть названия птиц, развивать зрительную память с                  

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Атрибуты для СРИ; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствовать навыков самообслуживания;

Наблюдение за весенними изменениями в природе; СРИ «Поездка с друзьями на автобусе»;

ПИ «Воробушки и кот»- формировать умение ходить и бегать врассыпную, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;

Труд на участке: уберем игрушки на участке – воспитывать желание трудиться;

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Индивидуальная работа:  ПИ «Воробушки и кот»- формировать умение ходить и бегать врассыпную, мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях с

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

Тема недели: «Миром правит доброта»

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Вторник-11.03.25

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика: «Разноцветные мячи»;

Беседа: «Сезонная одежда»- познакомить детей с тем, что одежда бывает разная, в зависимости от времени года ;

ДИ «Одеть куклу»; СРИ «Поездка на автобусе по городу»;

ЧТХ Л. Воронкова «Маша- растеряша»;

Рассматривание иллюстраций по теме «Миром правит доброта»;

Индивидуальная работа: Игра с прищепками «Птичка»- закрепить умение группировать предметы по цвету с 

1.Физ-ра 9.10-9.25 (зал)

2. Сенсор/ матем 9.35-9.50

«Какие бывают фигуры»

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами;

Индивидуальная работа:

ДИ «Вежливые слова»- Воспитывать в детях культуру поведения,

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Конструирование из кубиков «Гараж  для машин»;

Атрибуты для СРИ «Обед для друга»; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки;

            Предложить родителям совместно с ребенком побеседовать «как делать добрые дела?»;

Прогулка 1

КГН –продолжать обучать детей самостоятельно одеваться;                                  ДИ «Соберем Машу на прогулку»;                                                           Наблюдение за пешеходами на дороге. ПИ «Попади в круг». Цель: развиваем умение метать правой и левой рукой в вертикальную цель. Труд на участке «Соберем игрушки в коробку»;

СРИ «Едем на машине»;

 Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальнаяработа:Обучать                                       снимать вещи и аккуратно убирать в шкафчик

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

Совместный труд: «Каждой игрушке свое место»;

ДИ «Подбери заплатку»;

СРИ «Магазин»

ДИ «Большой- маленький»- активизация словаря;

Индивидуальная работа: ДИ «Какой цвет?» обучать различать цвета желтый, зеленый, красный С

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Атрибуты для СРИ «Моя семья»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за деревьями. Спросить, какие деревья знают ребята, могут ли они их показать? ПИ «Тишина», «Кот и мыши».

Труд на участке: поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте;

Самостоятельная деятельность по выбору детей;

Индивидуальная работа: ПИ «Мой веселый звонкий мяч»- формировать навыки прыгать на двух ногах с

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

Тема недели: «Миром правит доброта»

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Среда- 12.03.25

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика: «Разноцветные мячи»;

ДИ «Что перепутал художник?»;

Рассматривание иллюстраций по теме «Миром правит доброта»;

Ситуативный разговор  «Все мы разные»;

ДИ «Давайте говорить друг другу комплименты»- научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять  симпатии к детям своего и противоположного пола. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

Пальчиковая гимнастика «Семья»- развивать мелкую моторику рук;

Индивидуальная работа: Театр по сказкам «Курочка Ряба», «Теремок» - побудить                                   к пересказу сказки, развивать интонацию, выразительность речи;

1)Музыка 9.10-9.25

По плану муз. работника

2)Рисование/декор 9.35-9.50

«Солнышко лучистое»

Цель: Учить детей рисовать красками солнышко.        

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с содержанием стихотворения "Солнышко"А. Барто.

2. Помочь детям понять содержание данного стихотворения.

3. Закрепить знание жёлтого цвета.

4. Учить держать кисточку в правой руке, рисовать круглые и прямые линии.

Индивидуальная работа:

ДИ «Назови одежду и ее детали»- развивать логическое мышление

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Конструирование из кубиков «Дом для зайчика»;

Атрибуты для СРИ; Настольно- печатные игры: «Парные картинки»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Рассматривание иллюстраций с изображением «Одежда. Обувь»; 

        Предложить родителям  посмотреть мультфильмы про «дружбу»;

Прогулка 1

ПУ «Я сам» - совершенствовать навык самообслуживания;

Наблюдение за птицами на участке; ПИ «Птички летают», «По мостику», «Зайка беленький сидит»;

Труд на участке: соберем Машу на прогулку;

СРИ «Поездка в весенний лес»;

Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: ПИ «Скок, скок по скок»- обучаем прыгать на двух ногах с         

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание ходьба по ортопедическому коврику;

СРИ «В гости к бабушке в деревню»;

 Загадывание загадок «Добрые, плохие поступки»;

ДИ «Что сначала, что потом?»;

Совместный труд «Каждой игрушки своё место»;

Индивидуальная работа: Научить                                           правильно сидеть за столом аккуратно кушать;

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Атрибуты для СРИ «Подарок другу»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам» - совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за весенними изменениями в природе; ПИ «Через ручеек», «Птички летают»; Труд на участке: соберем игрушки- воспитывать желание трудиться; Самостоятельная деятельность детей;

СРИ «В гостях»;

Индивидуальная работа: привлечь всех детей поиграть в подвижные игры;

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

Тема недели: «Миром правит доброта»

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Четверг- 13.03.25

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи»;

 ДИ «Найди пару»;

Рассматривание иллюстраций по теме «Миром правит доброта»;

ДИ «Благородные поступки»- воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Ситуативный разговор «Береги друзей»;

СРИ «Магазин одежды»;

Индивидуальная работа: "Найди два одинаковых флажка" Цель: упражнять в умении находить среди множества предметов два флажка одинаковых по форме (треугольная, квадратная); и по цвету.

  1. Физ-ра 9.10-9.25

По плану физ. инструктора

  1. Развитие речи 9.35-9.50

«Нет друга ищи, нашел береги»- научить детей позитивным способам общения со сверстникамипомочь им понять, что дружба дарит радость;

 Индивидуальная работа:

Научить рассказывать рассказ по картинке с Полиной, Никитой В.

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Трафареты и шаблоны по теме недели;

Конструирование из кубиков «Домик для матрешки»;

 Атрибуты к СРИ; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

         Предложить родителям рассказать своему ребенку о правилах поведения в общественных местах;

Прогулка 1

ПУ «Одевай- ка»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за птицами на участке. ПИ «По тропинке», «Птички летают», «Гуси- гуси», «Зайки и лисичка»;

Трудовые поручения: уберем веточки с участка; СРИ «Поездка с друзьями в  магазин игрушек»; Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: ПИ «Маленькие ножки идут по дорожке»- научить ходить не наталкиваясь друг на друга с

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

ДИ «Одежда»;

СРИ «В гости к кукле Вале»;

Конструирование «Домик для зверят»;

ДИ «Хорошо и плохо»;

Игра- ситуация «Наводим чистоту в комнате Н. Ф. Губанова (стр. 16);

Индивидуальная работа: ДИ «Угадай кто это?» поиграть с

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Трафареты и шаблоны по теме недели;

Атрибуты для СРИ;

 Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за деревьями весной; ПИ «По тропинке», «Зайка беленький сидит»; Труд на участке: подметем дорожку- воспитывать желание трудиться;

Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: Формировать навыки доставать вещи из шкафчика и одевать их с

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

Тема недели: «Миром правит доброта»

Итоговое мероприятие: Лепка: «Напечем оладушек, угостим ребятушек»-

Дата

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Пятница- 14.03.25

1  половина дня

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Образовательная деятельность

(занятие)

Утро

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи»;

Пальчиковые игры «В гости к пальчику большому», «Рукавички», «Моя семья»;                  ДИ «Что лишнее?»;

Ситуативный разговор: «Какой ты друг?»;

Рассматривание иллюстраций по теме «Миром правит доброта»;

ДИ  «Назови соседа ласково» формировать умение называть ласково друг друга по имени;

Индивидуальная работа: ДИ «Украсим платье»- развивать воображение, память с

1)Музыка 9.10-9.25

По плпну муз. работника

2)Лепка/аппликация 9.40-9.55

Лепка: «Напечем оладушек, угостим ребятушек»- развивать умение скатывать из пластилина шар, расплющивать его в диск;

     

Индивидуальная работа:

Беседа с детьми играть надо дружно, делиться игрушками;

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Конструирование из кубиков «Дом для гостей»;

Атрибуты для СРИ; Настольно- печатные игры: «Найди заплатку»; Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

     Предложить родителям рассказать как важны друзья; Личная консультация с родителями;

Прогулка 1

ПУ «Вещи в шкафчике живут»;                     Наблюдение за птицами;

ПИ «Птички летают», «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, активизировать детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа: ПИ «Мой веселый звонкий мяч»- формировать навыки прыгать на двух ногах с

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;

2 половина дня

Вечер

Гимнастика после сна «Вы проснулись наши глазки»;

Закаливание: ходьба по ортопедическому коврику;

  Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

ДИ «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. Игры с манкой;

 Совместный труд «Каждой игрушке свое место»;

Индивидуальная работа:

Раскраски по теме недели «Миром правит доброта»;

Атрибуты для СРИ;

 Дидактические пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, мозайки; Материалы для дорисовки;

Прогулка 2

ПУ «Я сам»- совершенствование навыков самообслуживания;

Наблюдение за деревьями весной; ПИ «По тропинке», «Зайка беленький сидит»; Труд на участке: уборка снега

Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальная работа:

Выносные игрушки;

Кормушка для птиц; Создать условия и атрибуты для СРИ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Миром правит Доброта"

Развлечение-капустник для старших групп детского сада....

Выставка поделок «Миром правит доброта»

В нашем детском саду «Сказка» прошла тематическая неделя под названием "Миром правит доброта".Целую неделю мы посвятили с детьми беседам о добре, заучивали стихи, отгадывали загадки, играли в разные и...

rалендарное планирование по теме: «Миром правит доброта» старшая группа

«Миром правит доброта» Старшая  группа Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверст-ников.  2. Продолжать развивать представление о изменен...

"Миром правит доброта"

Зайка в гостях у детей...

Конспект Нод в средней группе «Миром правит доброта». «Путешествие на Остров Доброты».

Программное содержание.Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне ...