Родительское собрание по экологии в подготовительной группе. «Экологическая викторина».
материал (подготовительная группа)
Родительское собрание по экологии в подготовительной группе в интресной нетрадиционной форме
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по экологии в подготовительной группе. «Экологическая викторина».
Цель: Повышение родительской компетенции в воспитании и образовании детей.
Задачи:
- Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
- Выявить уровень экологической культуры семьи путем анкетирования родителей.
Форма проведения: викторина
Предварительная работа:
- Наглядная информация для детей и взрослых в широком доступе (папки-передвижки, наглядные материалы)
- Составление анкеты для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» ССЫЛКА
- Оформление объявления для родителей о собрании
- Изготовление приглашений для родителей на собрание
План собрания:
- Организационный момент
- Конкурс «Разминка»
- Конкурс «Сложи пословицу»
- Конкурс «Блиц опрос»
- Заключение
Ход собрания
В зале стоят два стола. Родители делятся на 2 команды и рассаживаются за столы.
Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам?
Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!
Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Экология»
Вы все участники этой викторины. У вас образовалось 2 команды.
А вам первое задание - придумать название вашей команде.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
1КОНКУРС «Разминка»
Отгадайте загадки:
- Не огонь, а жжется (лед).
- Брось в грязь – будет князь (семена).
- Весной зеленела – потом загорела. Осень пришла, красный факел зажгла (рябина).
- Рос шар бел, ветер дунул – улетел (одуванчик).
- Летит – не птица, воет – не зверь (метель).
- Круглолица, белолица, во все зеркала глядится (луна).
- Висит сито, не руками свито (паутина).
- Живет без оконца, не видывал солнца (крот).
2 КОНКУРС «Сложи пословицу»
Карточки с пословицами разрезанными пополам
1 команда: -Муравей невелик, (а горы копает). -Какова земля (таков и хлеб). - На ловца (и зверь бежит). -Не от добра дерево (листья роняет). -Не хлещи кобылу (и легать не станет). - Старый конь (борозду не испортит).
2 команда - Худо дерево (с корнем вон). - Всякое семя знает (свое время). - Паршивая овца (все стадо портит). - На безрыбье и (рак рыба). - Резвого жеребца и (волк не берет). - Каково семя (таков и плод).
3. КОНКУРС «Блиц опрос».
Какое животное самое высокое? (жираф).
У кого самые большие яйца и птенцы? (страус, 20 человек могут пообедать 1 яйцом).
Какое дерево самое сладкое? (липа, больше всего меда дает липа).
Какое дерево самое музыкальное? (клен из него делают музыкальные инструменты).
Какое дерево никогда не гниет в воде, а превращается в камень? (лиственница)
Какое дерево не боится ни камней, ни морозов, ни жары, ни голода? (сосна у нее длинные корни).
Куда зайцу легче бежать в гору или под гору? (в гору, так как задние ноги длиннее передних).
Какая корова дает больше молока хвостатая или бесхвостая? (хвостатая, так как легче отпугивает комаров)
Какие животные не боятся укусов змей? (свинья, так как жир толстый и охраняет от яда и ёж, так как не восприимчив к яду)
У какого зверя в лютые морозы появляются детеныши? (у медведя)
У какого животного самый теплый дом? (у белки t0 в любой мороз +180 +190)
Какой самый вкусный корм для зайца зимой? (кора осины горькая, для них самая вкусная).
Какой зверь страшен зимой белке? (куница она выгоняет её из дупла, съедает запасы).
Почему воробья называют так? (бей – вора, вора – бей).
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)
Перед родительским собранием я попросила пройти вас анкету по «Экологическому воспитанию». Ваши ребята отвечали на вопросы, подобные Вашим анкетам. Сравним числовые показатели: Домашние животные есть в 5 семьях из 20, при этом 18 детей из 20 считают, что домашние животные необходимы в каждой семье. Из 5 семей только в трех дети привлекаются к уходу за питомцем, а 15 детей готовы ухаживать за домашними животными. Книги, перечисленные вами и детьми, совпадают по тематике. Радует, что вы это знаете. Огорчает, что у 12 детей в этом списке нет ни одной книги о природе. Только 5 детей указали, что бывают на природе с родителями. Все ребята хотели бы отправиться в поход в лес или к реке вместе с родителями.
- Эти данные заставляют задуматься: всё ли возможное делаем мы, взрослые, для формирования гармонично развитой личности, для формирования экологически ориентированной личности ребенка?
В финале нашей встречи, мы просим Вас оценить, насколько полезной была сегодняшняя информация. На экране вы видите кюор код, пройдя по нему, выберете наиболее близкий вам ответ. Родители заполняют предложенный вариант оценки собрания.
Спасибо за внимание! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Родительское собрание для старшей или подготовительной группы «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»
Собрание, которое поможет определить перспективы работы родительского коллектива группы на год и в воспитании наших детей....

Конспект родительского собрания " Семейная гостиная" в подготовительной группе МБДОУ №14 "Ласточка. с. Елизаветовка
ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят ...

Конспект родительского собрания "Давайте играть" в подготовительной группе
Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей в процессе организации развивающих игр в старшем дошкольном возрасте.Задачи:1. Показать родителям значение совместных игр в семье...

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной группе "Экологическая азбука "
middot; Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.· Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых суще...

Конспект интегрированного занятия по экологии в подготовительной группе «экологическая тропа»
Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с детьми строиться на основе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие дете...
