Долгосрочный проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.

 Задачи: дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах, ягодах;

развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшей группы

1. Название проекта: «Витамины всем нужны, витамины всем важны»        

2.Тематическое поле: ягоды, фрукты, овощи.       

3. Проблема: у детей нет знаний о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах        

4. Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.

5. Задачи: дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах, ягодах;

развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь;

способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Полезные продукты»

7. Вид проекта: познавательно - творческий        

8. Состав участников: дети старшей группы, воспитатели группы, родители        

9. Интеграция ОО:

Название ОО

Содержание

Задачи

«Речевое развитие»

Беседы, дидактические игры.

Сочинение сказок о витаминах.     Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о фруктах. Овощах, ягодах, составление по ним описательных рассказов.

Дидактические игры:

«Узнай, что это», «Вершки – корешки», «Путаница».

Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото - «Овощи», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Сюжетно- ролевая игра:

 «Прогулка по лесу».

Активизировать в речи детей слова:

 витамины, полезные.

 Формировать речевые навыки:

согласование существительных и прилагательных,

строить предложения различной

 синтаксической структуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

  Рисование:  

 «Натюрморт».

 Лепка:

«Овощи для салата»,

«Блюдо с фруктами».

Развивать эстетическое восприятие,

эстетические эмоции и чувства,

эмоциональный отклик.

Развивать фантазию детей.

Воспитывать интерес детей

к творческой деятельности.

«Познавательное развитие»

Беседы: «Где содержатся витамины», «Витамины и здоровый организм»,

 «Загадки с грядки».

Обобщить знания детей о ягодах, овощах,

фруктах и содержании в них витаминов.

Развивать мыслительную активность,

 любознательность.

 Воспитывать интерес к окружающей природе.

Художественная литература

 Загадки об овощах и фруктах.

Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»;

 «Огородные сказки” (“Как вырос огурец», «Почему помидор красный»)    

Рассказ «Фрукты-овощи»

 («Учимся правильно питаться», Ю.П.Климович)

Рассказ “Очень вкусный пирог” (“Даниил Хармс”).

Прививать любовь к художественному слову,

обучать вдумчивому,

 внимательному слушанию

 художественных произведений,

способствовать формированию

эмоционального отношения

к литературным произведениям.

10.Материально-технические      ресурсы, необходимые    для         выполнения
проекта: (оборудование):
 муляжи фруктов, овощей, ягод, художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.

11. Этапы реализации проекта:

Этап

Содержание деятельности

Поисково - аналитический

Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели.

Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы об ягодах, фруктах, овощах.

Подборка тематических бесед,

 овощей, фруктов (муляжи и натуральные), иллюстраций, фотографий.

 Выбор форм работы с детьми и родителями.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

Практический

Проведение бесед с детьми.

Словесные, дидактические игры.

Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов.

Рисование, лепка.

Консультация для родителей.

Обобщающий

Обобщение результатов работы.

Выставка работ детей.

12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):

Формы работы

Организация образовательной деятельности

Тематическое занятие: «Зачем человеку витамины».

Цель: Расширение представления о том, что для здоровья, человеку необходимы разнообразные витамины. Ознакомление с овощами, фруктами, ягодами.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рассказывание на тему «Где можно найти витамины». 

Составление рассказа «Вкусные истории» (истории как готовятся салаты, чаи, соки).

Рассматривание иллюстраций ягод, овощей, фруктов и составление по ним описательных рассказов.

Свободное общение: «Распутай путаницу», «Что полезнее?»

Просмотр мультфильмов: «Фиксики - витамины», «Четверо в кубе-там, где водятся витамины»

Цель: Расширять представления о пользе витаминов.

Просмотр развивающих видео «Овощи, фрукты, ягоды».

Цель: Познакомить детей с овощами, фруктами, ягодами, их внешним видом.

Дидактические игры:

«Самые полезные продукты», «Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай», «Фруктовое домино», «Сварим суп из овощей»; «Мы считаем»; «Угадай на ощупь».

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «День рождения»,

«Поликлиника».

Экскурсии: Экскурсия на кухню детского сада для наблюдения какие овощи используют повара для приготовления блюд.

Самостоятельная работа с родителями:

Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина», «Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины».

Работа по закреплению словаря по данной теме.

Групповое обсуждение «Дает силы нам всегда витаминная еда».

13. Форма проведения презентации: выставка рисунков «Полезные продукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи1.         Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»

Задачи  Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...

Познавательно-творческий проект «Витамины так нужны, витамины так важны»

В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....

Проект: "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"

Проектв средней группе«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и ...

Логопедический долгосрочный проект «Сказки каждому нужны, сказки каждому важны»

Логопедический проект "Сказки каждому нужны, сказки каждому важны" предназначен для для детей старшего дошкольного возраста. Особенность данного проекта в том, что ознакомление детей со сказ...