Долгосрочный проект «Витамины всем нужны, витамины всем важны»
проект (старшая группа)
Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.
Задачи: дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах, ягодах;
развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей старшей группы
1. Название проекта: «Витамины всем нужны, витамины всем важны»
2.Тематическое поле: ягоды, фрукты, овощи.
3. Проблема: у детей нет знаний о витаминах, содержащихся в овощах, фруктах и ягодах
4. Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о витаминах, которые содержатся в овощах, фруктах и ягодах.
5. Задачи: дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах, ягодах;
развивать познавательную активность, активизировать и обогащать словарь;
способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка рисунков «Полезные продукты»
7. Вид проекта: познавательно - творческий
8. Состав участников: дети старшей группы, воспитатели группы, родители
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Сочинение сказок о витаминах. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, альбомов о фруктах. Овощах, ягодах, составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Узнай, что это», «Вершки – корешки», «Путаница». Настольно – печатные игры - домино «Растения», лото - «Овощи», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?». Сюжетно- ролевая игра: «Прогулка по лесу». | Активизировать в речи детей слова: витамины, полезные. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Натюрморт». Лепка: «Овощи для салата», «Блюдо с фруктами». | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы: «Где содержатся витамины», «Витамины и здоровый организм», «Загадки с грядки». | Обобщить знания детей о ягодах, овощах, фруктах и содержании в них витаминов. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к окружающей природе. |
Художественная литература | Загадки об овощах и фруктах. Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; «Огородные сказки” (“Как вырос огурец», «Почему помидор красный») Рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться», Ю.П.Климович) Рассказ “Очень вкусный пирог” (“Даниил Хармс”). | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование): муляжи фруктов, овощей, ягод, художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет-ресурсов – видео – презентации.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Постановка проблемы, определение цели, выработать план по достижению цели. Подборка стихов, художественной и энциклопедической литературы об ягодах, фруктах, овощах. Подборка тематических бесед, овощей, фруктов (муляжи и натуральные), иллюстраций, фотографий. Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентаций, видео роликов. Рисование, лепка. Консультация для родителей. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка работ детей. |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
Организация образовательной деятельности Тематическое занятие: «Зачем человеку витамины». Цель: Расширение представления о том, что для здоровья, человеку необходимы разнообразные витамины. Ознакомление с овощами, фруктами, ягодами. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Рассказывание на тему «Где можно найти витамины». Составление рассказа «Вкусные истории» (истории как готовятся салаты, чаи, соки). Рассматривание иллюстраций ягод, овощей, фруктов и составление по ним описательных рассказов. Свободное общение: «Распутай путаницу», «Что полезнее?» |
Просмотр мультфильмов: «Фиксики - витамины», «Четверо в кубе-там, где водятся витамины» Цель: Расширять представления о пользе витаминов. Просмотр развивающих видео «Овощи, фрукты, ягоды». Цель: Познакомить детей с овощами, фруктами, ягодами, их внешним видом. |
Дидактические игры: «Самые полезные продукты», «Волшебный мешочек», «Попробуй и отгадай», «Фруктовое домино», «Сварим суп из овощей»; «Мы считаем»; «Угадай на ощупь». Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Детский сад», «День рождения», «Поликлиника». |
Экскурсии: Экскурсия на кухню детского сада для наблюдения какие овощи используют повара для приготовления блюд. |
Самостоятельная работа с родителями: Памятка для родителей «Советы Доктора Витаминкина», «Как готовить овощи, чтобы сохранить витамины». Работа по закреплению словаря по данной теме. |
Групповое обсуждение «Дает силы нам всегда витаминная еда». |
13. Форма проведения презентации: выставка рисунков «Полезные продукты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.Систематизировать знания детей о полезных продуктах, в к...

Познавательно-творческий проект «Витамины так нужны, витамины так важны»
В рамках образовательной организации, дошкольникам, родителям (в ворд файле ссылка на материал, который хранится на яндекс диске)....

Проект: "Витамины всем нужны, витамины всем важны!"
Проектв средней группе«Витамины всем нужны, витамины всем важны!»Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержаться, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и ...

Логопедический долгосрочный проект «Сказки каждому нужны, сказки каждому важны»
Логопедический проект "Сказки каждому нужны, сказки каждому важны" предназначен для для детей старшего дошкольного возраста. Особенность данного проекта в том, что ознакомление детей со сказ...
