Картотека
картотека (младшая группа)

Захарова Светлана Владимировна

Картотека игр-экспериментов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx38.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 147»

Картотека игр – экспериментов

«Песок, воздух, вода»

младший дошкольный возраст

Подготовила:

Воспитатель 1 кв.категории

Захарова

Светлана Владимировна

г.Дзержинск, 2025г.

ОПЫТЫ С ВОДОЙ.

Водичку чистую возьмем,

И опыт с нею проведем –

Поставим на холодный снег,

И что ж с водой произойдет?

- А вы, ребята, знали, да,

Что превратится в лед вода?

В какую формочку нальешь,

Такую льдинку ты возьмешь.

«Узнаем, какая вода?»

  1. Прозрачность воды.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умение экспериментировать с веществами (водой).

Материалы: 3 стакана (1 - с прозрачной жидкостью, 2 -  подкрашенный гуашью, 3 -  с молоком); камни среднего размера, фартуки.

Ход опыта: по предложению воспитателя один ребенок опускает камень в стакан с прозрачной водой; другой в окрашенную жидкость; третий в молоко. Рассматривают. Отвечают на вопросы. Совместно с воспитателем сравнивают.

Подведение детей к пониманию свойства воды – прозрачная, в ней видны предметы.

  1. Запах воды.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умение экспериментировать с веществами (водой).

Материалы: 2 стакана с водой, лимон, фартуки.

Ход опыта: по предложению воспитателя дети нюхают воду в первом стакане, затем для сравнения предлагает понюхать воду во втором стакане, куда предварительно (либо в данный момент) был добавлен сок выжатого лимона.

Совместно с воспитателем дети сравнивают запахи. Отвечают на вопросы.

Подведение детей к понимаю свойства воды – без запаха.

  1. Вкус воды.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умение экспериментировать с веществами (водой); сравнивать.

Материалы: вода, 3 стакана, соль, сахар, ложка, фартуки.

Ход опыта: по предложению воспитателя дети пробуют в первом стакане кипяченую воду, затем для сравнения во второй стакан с жидкостью добавляет соль, соответственно в третий стакан сахар (по возможности привлечение детей к выполнению данных действий), ложкой тщательно размешивается. Дети пробуют, сравнивают, отвечают на вопросы.

Подведение детей к пониманию свойства воды – без запаха.

  1. Переливание воды.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умение экспериментировать с веществами (водой), упражняя в переливании воды из бутылки в стакан и обратно в бутылку с помощью воронки.

Материалы:  прозрачные белые пластиковые бутылки (емкостью 0,33  л.) – 4 шт., наполовину наполненные водой; 8 высоких узких прозрачные пластиковых стаканов, прозрачная миска и широкая чашка – по 4 шт.; поднос; клеенка; фартуки по количеству детей.

Ход опыта:  по предложению воспитателя дети переливают воду поочередно в разные емкости: стаканы, миски, широкие чашки. Воспитатель напоминает об аккуратности в процессе переливания.  

Подводит детей к понимаю того, что вода течет, переливается из одного сосуда в другой, принимая его форму.

Вопросы детям: Что  ты сделал? Во что перелил воду? Вода льется?

«Разноцветная вода»

Окрашивание воды.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умение экспериментировать с веществами (водой).

Материалы: прозрачные белые пластиковые бутылки (емкостью 0,33  л.) – 4 шт., наполовину наполненные водой, крышки для каждой бутылки (на дно каждой бутылки нанесено немного гуаши 4-х основных цветов); поднос; салфетка; фартуки по количеству детей.

Ход опыта: Совместно с воспитателем дети рассматривают жидкость в каждой бутылки, затем воспитатель, взяв одну бутылку, закручивает на ней крышку, привлекая внимание детей, встряхивает ее. Вода окрашивается в цвет, нанесенный на крышке краски. По предложению воспитателя дети включаются в окрашивание воды, встряхивая свои бутылки. Отвечают на вопросы: в какой цвет окрасилась вода.

Подведение детей к пониманию того, что вода окрашивается в любой цвет, если в нее добавить краску.

Игровая ситуация «Девочка чумазая».

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации; формирование начальных представлений о свойствах воды.

Материалы: кукла,  кувшин с водой, салфетка, таз.

Создание проблемной ситуации: внесение куклы с грязными руками.

Обыгрывание ситуации: наблюдение детей за мытьем рук куклы из кувшина с водой над тазом, вытирание. Наводящие вопросы детям, вслушивание ответов детей, поощрение, подсказывание нужных слов, затем совместное обобщение сказанного. Подведение детей к пониманию свойства воды: вода смывает грязь.

«Помоем посуду для кукол».

Цель: научить детей мыть посуду для кукол.

Материалы: таз с теплой водой, посуда.

Ход игры: Воспитатель с детьми наблюдает, как помощник воспитателя моет посуду, потом спрашивает, какая вода у нее в раковине. Помощник рассказывает, как теплая вода ей помогает делать посуду чистой. Затем воспитатель наливает в чашку теплой воды и показывает, как надо мыть посуду для кукол. Потом поручает это задание детям. Напоминает, что делать это нужно аккуратно.

«Вода может литься, а может разбрызгиваться».

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умение экспериментировать с веществами (водой).

Материалы: лейка, комнатные растения, пульверизатор.

Организация наблюдения детей за поливом комнатных растений. Вопросы к детям: Что происходит с водой, когда я лейку наклоняю? Откуда она льется? Выслушивание ответов. Знакомство со специальным устройством для разбрызгивания – пульверизатором. Объяснение, что он  нужен для того, чтобы брызгать на цветы в жаркую погоду. Брызгаем и освежаем листочки, им легче дышится. Цветы принимают душ. Предложить понаблюдать за процессом разбрызгивания.  Обращение внимания детей, что капельки очень похожи на пыль, потому что они очень маленькие. Предложение подставить ладошки, побрызгать на них. Вопросы: Ладошки стали какими? (Мокрыми) Почему? (На них брызгали водой). Подведение детей к пониманию, что вода может литься, а может разбрызгиваться.

«Земля сухая, польем цветочки»

Цель: научить детей ухаживать за растениями, развивать у них представление о том, что растения живые (пьют воду, дышат, растут)

Материалы: лейка, растения

Ход эксперимента: детям предлагается рассмотреть землю в горшке с цветком, определить сухая она или нет. Далее предлагаем полить землю при помощи лейки с водой. Какая земля сейчас? Ответы детей. Предлагаем потрогать землю.

«Кораблики»

Свойство предметов – плавучесть.

Цель: развитие у детей любознательности, познавательной мотивации; формирование начальных представлений о свойствах воды и других материалов; познавательных действий во время экспериментирования с веществами (водой).

Материалы: таз с водой; бумажные кораблики, кораблики из скорлупы грецкого ореха, пластмассовые маленькие кораблики, фартуки по количеству детей.

Ход эксперимента: по предложению воспитателя дети опускают (поочередно) на воду бумажные кораблики, кораблики из скорлупы и пластмассовые кораблики, наблюдая за ними. Вопросы к каждому ребенку, комментирование результата. Обыгрывание ситуации, предложив детям сделать «ветер» и «волны» (имитация ветерка). Наблюдение за движением предметов по воде.

Подведение детей к пониманию свойств плавающих предметов.

«Радуга дуга»

Цель: создать выразительный образ природного явления

Материалы: гуашь, вода, кисти, листочки бумаги

«Тонет – плавает»

Цель: формирование умения экспериментировать с материалами и веществами (водой); упражнение детей в вылавливании предметов с помощью сачков из воды.

Материалы: таз с водой; сачки; мелкие предметы из разного материала (ложки деревянные и металлическая, пластмассовый и деревянные шары, мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки (в одной врезано дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); бумажный кораблик; небольшие камешки; поднос; салфетки; фартуки.

Ход эксперимента: Загадывание загадки о воде. Активизация детей на экспериментирование с водой и другими материалами. По предложению воспитателя дети берут в руки предметы, называя их, и аккуратно опускают в воду. Вопросы к каждому ребенку, комментирование воспитателем результата (Что ты взял? Какого цвета шарик? Шарик утонул или плавает? – это деревянный шарик, он не тонет,  плавает на поверхности воды). Аналогичное опускание в воду остальных предметов, наблюдение. По окончанию эксперимента предложение детям выловить предметы из воды с помощью сачка.

Активизация с помощью  воспитателя вывода: какой предмет плавает, а какой тонет.

«Заморозим воду»

Знакомство со свойствами льда.

Цель: формирование умения экспериментировать с материалами и веществами (водой); упражнение в переливании воды ложкой.

Материалы: ложки, пиалы с водой, окрашенной в 4 основных цвета; формочки для игр с песком, поднос, салфетки, фартуки, клеенка.

Ход эксперимента:  показ и объяснение воспитателем способа выполнения работы – переливание ложкой окрашенной воды из пиалы в формочку для игр в песок.  Предложение детям выполнить задание самостоятельно в конце формочки переносятся и устанавливаются на поднос. Затем поднос ставится в морозильную камеру. На следующий день, перед прогулкой, поднос с формочками вносится в группу, организуется наблюдение детей за тем, что произошло с водой (вода замерзла, превратилась в лед, потому что в холодильнике очень холодно).

Затем воспитатель с детьми достают лед из формочек, выносят его на улицу и украшают ими снег на участке во время прогулки.

Подведение детей к понимаю свойства воды – вода может замерзать в лед, лед – это твердая вода.

«Лед»

Знакомство со свойствами льда.

Цель: формирование умения экспериментировать со льдом; называть свойства льда: скользкий, мокрый, холодный.

Материалы: формочки со льдом (неокрашенные и окрашенные); таз с водой; сачки; поднос; фартуки; клеенка.

Ход эксперимента: по предложению воспитателя дети берут в руки лед, рассматривают его, делятся своими впечатлениями. Вопросы воспитателя индивидуально к каждому ребенку: Льдинки скользкие? Льдинки хотят вскользнуть из рук? Какой лед: теплый или холодный?

Затем дети вместе с воспитателем кладут лед в таз с водой (напоминание об аккуратности во время опускания льда в воду, для того, чтобы руки не намочить). Обращение внимания  детей на их руки: мокрые. Почему? Руки в воду не окунали? Почему же ваши руки мокрые?

Подведение детей к пониманию того, что лед от тепла тает, а руки теплые (предложение вытереть руки салфетками).

Организация наблюдения детей за льдом в воде: плавает, не тонет.

Подведение детей к пониманию, что лед легче воды.

Предложение воспитателя выловить сачком льдинки на поднос, помощь детям в вылавливании. С помощью вопросов активизация речевой активности детей, уточнение много ли льдинок на подносе.

В течение дня привлечение внимания детей к процессу, происходящему с льдинками, оставленными воспитателем в ванночке (без воды), отмечая изменения  (лед тает, появляется вода; растаяли все льдинки, в ванночке – вода).

Подведение детей к пониманию, что  вода превращается в лед, когда очень холодно, в воду, когда очень тепло.

«Снег»

Знакомство  со свойствами снега.

Цель: формирование умения экспериментировать со снегом; представления о зимних природных явлениях; развитие тактильных ощущений; температурных различий (холодный снег).

Материалы: ванночка со снегом, игрушка – собака.

Ход эксперимента: в группу вносится ванночка, наполненная снегом. Активизация детей на экспериментирование со снегом: рассматривание, предложение взять в руки, вопросы: Что это? Какого он цвета? Какой снег: холодный или теплый? Почему руки у вас стали мокрыми? Подведение детей к пониманию, что снег от тепла тает, а руки теплые.

Организация игровой ситуации: вносится игрушка – собака, с помощью которой на снегу в ванночке появляются следы (воспитатель перемещает игрушку по снегу, вдавливая ее в снег, чтобы следы были хорошо видны).

Напоминание детям о наблюдениях за оставленными (животными, человеком) следами на прогулке; уточнение размера следов: следы могут быть большие от больших ног и маленькие от маленьких. Активизация игровых действий детей под звучащее слово (пальчиковая игра: «Большие ноги шли по дороге»).

В конце экспериментирования со снегом обращение внимания детей на то, что снег в ванночке почти растаял, его стало меньше, но появилась вода – грязная вода.

Подведение детей к пониманию элементарных представлений о снеге.

«Снежный городок»

Цель: научить детей делать из снега колобки и большой дом.

Ход эксперимента:  Воспитатель лепит из снега колобок и предлагает детям слепить такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

Дидактические игры:

«Кому нужна вода?»

«Кто живет в воде?»

«Посади рыбку в аквариум»

ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ.

Воздух — это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает.

«Что в пакете?»

Цель: познакомить детей с воздухом и его свойствами (прозрачный, невидимый, легкий)

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Предварительная работа: Наблюдение за ветром на прогулке.

Ход опыта: Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Отвернувшись от детей, педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет. Взрослый обращает внимание на то, что, когда открывали пакет, тот перестал быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух  прозрачный, невидимый, легкий).

Вывод: Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.

«Надувание мыльных пузырей»

Цель: познакомить детей с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Материал и оборудование: тарелка или поднос, мыльный раствор в емкости объемом 0,5 стакана, предмет (например, цветок).

Предварительная работа: игры с мыльным пузырями, наполнение пакета воздухом.

Ход опыта: Педагог наливает в тарелку или на поднос мыльный раствор, кладет в середину тарелки предмет и накрывает его стеклянной воронкой. Затем дует в трубочку воронки и, после того как образуется мыльный пузырь, наклоняет воронку и освобождает из-под нее пузырь. На тарелке должен остаться предмет под мыльным колпаком (можно при помощи соломинки вдуть в большой пузырь несколько маленьких пузырьков). Педагог объясняет, как получается мыльный пузырь, предлагает детям надуть мыльные пузыри. Все вместе рассматривают и обсуждают: почему увеличился пузырь, откуда взялся воздух, почему одни пузыри маленькие, а другие большие.

Вывод: Вместе с педагогом дети делают вывод о том, что мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Пузыри получаются разного размера из-за разного количества воздуха в них.

«Попади в ворота»

Цель: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Материалы и оборудование:  трубочки для коктейля, шарик на поле.

Предварительная работа: игры с султанчиками, беседы о воздухе.

Ход опыта: дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, поставив ладошку под струю воздуха, а затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через нос и рот, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой направлен на мячик.

Вывод: из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через трубочку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить.

«Лодочка»

Цель: показать, что воздух обладает силой.

Оборудование: таз с водой, лодочка.

Ход опыта: Предложить детям подуть на лодочку и ответить на вопросы: « Почему она плывет?», «Что ее толкает?», «Откуда появляется ветерок?».

Проблемная ситуация: почему плывет лодочка, что ее толкает (ветерок); откуда берется ветерок-воздух (мы его выдыхаем).

Результат:  лодка плывет, если на нее дуешь.

Вывод: человек выдувает воздух, он толкает лодочку. Чем сильнее дует, тем быстрее плывет лодочка.

«Загадочные пузыри»

Цель: показать, что воздух есть в некоторых предметах.

Оборудование: емкость с водой, кусочек поролона, деревянный брусок, комочки земли, глины.

Ход опыта: дети рассматривают предметы  и погружают их в воду. Наблюдают за выделением воздушных пузырьков.

Проблемная ситуация: откуда появляются пузырьки?

Результат: из поролона, глины, земли при погружении в воду выделяются пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух проникает в некоторые предметы.

«Пузырьки – спасатели»

Цель: выявить, что воздух легче воды и имеет силу.

Оборудование: стакан с минеральной водой, пластилин.

Ход опыта: взрослый наливает в стакан минеральную воду и сразу бросает в нее несколько маленьких кусочков пластилина. Дети наблюдают. Возникает проблемная ситуация. Обсуждают:  почему пластилин опускает на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет), что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускает.

Результат: Пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно.

Вывод: Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходит из воды, а пластилин снова опускается на дно.

«Движение воздуха»

Оборудование: заранее  сделанные из цветной бумаги веера.

Ход опыта: Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха? А увидеть? На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка, пар изо рта). А  в комнате мы можем почувствовать движение воздуха? Как? (вентилятор). Воздух не видим, зато мы его можем ощутить. Возьмите веера и помашите им в лицо. Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).

Вывод: Воздух движется.

«Как увидеть воздух»

Оборудование: трубочки для коктейля, стаканы с водой.

Ход опыта: подуйте через трубочку на свою  ладошку. Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок). Воздухом мы дышим через рот или через нос, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим? Давайте попробуем. Погрузите трубочки в стакан с водой и подуйте. На воде появились пузырьки. Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали). Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно? (воздушные пузырьки поднимаются вверх). Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: воздух легче воды.

«Имеет ли воздух вес?»

Оборудование: два одинаковых надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. на ее середине закрепить веревочку, а на концах воздушные шары).

Ход опыта: Предложите детям подумать, что произойдет, если вы проткнете один из шаров острым предметом. Проткните зубочисткой один  из надутых шаров. Из шарика выйдет воздух, а конец, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче). Что произойдет, когда мы проткнем и второй шарик? Проткните второй шарик. У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же как и надутые.

Вывод: Воздух имеет вес.

Дыхательная гимнастика: «Сердитый еж»; «Гуси летят»

Направлена на развитие плавного длительного выдоха.

Д. игра «Летает, плавает, ходит по земле»

ОПЫТЫ С ПЕСКОМ.

Вот ведерко, вот песок

Из песка торчит совок.

Наш песочек золотой,

Мы польем его водой.

Помнем, потолчем

И куличик испечем.

«Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, тарелочки, лупы.

Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его. Из чего состоит песок? (зернышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другу? Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

«Легко ли сыпется песок»

Материал: поднос с песком.

 Ход эксперимент: предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

«Рисуем на песке»

Материал: лист бумаги, сухой песок.

Ход эксперимента: насыпать песок на лист бумаги, сначала дети рассматривают песок, из чего он состоит, затем рисуют пальчиками круги.

Вывод: песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни за друг друга, благодаря этому на песке получаются узоры.

«Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента: в стаканчик с песком нальем воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывает песок.

«Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента: попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания. Что происходит с поделками?

Вывод: из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

«На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента: предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, теперь виден каждый пальчик)

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

«Нарисуй рыбку (рисование сухим песком)»

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход эксперимента: предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: сухим песком можно рисовать.

«Волшебное сито»

Материал: сухой песок, камешки, сито

Ход эксперимента: просеять песок через сито и посмотреть, что останется в сите.

Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...