Конспект творческого родительского собрания тема: «Игра – не забава»
план-конспект занятия (средняя группа)

(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)

  1. Вступление

чтобы детство наших детей было счастливым,  основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому,  что делу – время, потехе – час, а потому, что играя ребенок учится и познает жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorcheskogo_roditelskogo_sobraniya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №222»

Конспект творческого родительского собрания тема: «Игра – не забава»

                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                        высшей квалификационной категории

                                                          Хмелевских Наталья Анатольевна

г. Оренбург,2025

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Предварительная работа:

  1. Конкурс №2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
  2. Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
  3. В группе оформить с детьми приглашения для родителей
  4. Оформить плакаты «Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
  5. Плакат с детскими высказываниями об игре:
  • Вы любите играть?
  • В какие игры играете дома?
  • У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
  • Играют ли с вами взрослые? Кто?
  • Как бережете игрушки?

Ход собрания.

(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева)

  1. Вступление

чтобы детство наших детей было счастливым,  основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому,  что делу – время, потехе – час, а потому, что играя ребенок учится и познает жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко

Игра – драматизация «Заюшкина избушка».

Давайте сегодня поговорим об игре.

  1. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
  • Записи на карточках.
  • Вопросы родителям: как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка?
  • Как вы играете дома с детьми?
  • Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя,  следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнера по игре вселяет в ребенка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям.  

  1. Что такое хорошая игрушка?
  • Обобщение воспитателем «Что такое хорошая игрушка?»

Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребенка.  Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Прежде, чем сделать очередную покупку, не плохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Если 90% игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблем, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Ее можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки – самоделки имеют большое воспитательное значение.

  1. Игра – задание

 Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – желтого, никогда – синего.

  • Каждый вечер уделяют время на игры с детьми
  • Рассказывают о своих играх в детстве
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
  • Купив ребенку  игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  • Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду
  • Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  • Часто дарю ребенку игру, игрушку

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда.  Играете с ребенком на равных. Ваш  малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.

  1. Решение родительского собрания
  • Принимать активное участие  в играх детей
  • Принимать активное участие  в изготовлении игр, игрушек, их починке
  • Организовать семейные экскурсии по интересам детей
  • Принимать активное участие  в жизни детского сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения родительского собрания-деловой игры на тему Под защитой закона

Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного образования. Приобщение родителей к знаниям "Конвенции о правах ребенка"....

Конспект родительского собрания тема:"Игра- не забава"

Повысить уровень педагогической культуры родителей.Желание родителей помогать и принимать участие в жизни группы....

Конспект родительского собрания Тема: «Игра в жизни ребенка»

1.Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.2. Вызвать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы – необходимости детской игры.3. ...

Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ. ТЕМА : «ИГРА НЕ ЗАБАВА».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в Игре, и её нужно удовлетворить не потому, ...

Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...