План летне-оздоровительной работы для старшего дошкольного возраста
материал
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 274 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2024 ГОД
Старший дошкольный возраст
ГРУППА: подготовительная группа №2 компенсирующей направленности нарушения зрения.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Панишева О.В.
ЗАДАЧИ:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Темы недель на летний оздоровительный период 2024г.
месяц | № | период | Тема недели |
июнь | 1. | – | «Здравствуй лето» |
2. | – | «Мы живем в России» | |
3. | – | «Искусство и мы» | |
4. | – | «Быть здоровыми хотим» | |
июль | 1. |
| «Я+ТЫ=МЫ» |
2. | – | «По дорогам родного города» | |
3. | - | «Мир, полный сказок и чудес» | |
4. | – | «Мир вокруг нас» | |
август | 1. | – | «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» |
2. | – | «Маленькие ученые» | |
3. | – | «Мастерская искусств» | |
4. | – | «Тропинки безопасности» | |
5. | – | «Неделя доброты» |
Индивидуальная работа
#1056;ечевое развитие |
| |
2. Социально-коммуникативное развитие |
| |
3. Познавательное развитие |
| |
4. Художественно-эстетическое развитие |
| |
5. Физическое развитие |
|
Коррекционная работа
№ | Основные направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия | Дидактические игры и задания |
1 | Зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (форма, цвет, величина и пространственное положение).
| Дидактические игры и упражнения: «Здесь все круглые предметы», «Одинаковые по величине», «Составь узор», «Найди свой цвет или оттенок цвета», «Раскрась картинку» |
2 | Находить по части предмета целый, составлять из частей целое.
| Дидактические игры и упражнения: «Загадай — мы отгадаем», «Составь из частей целое», «Угадай, что спрятано», «Дополни предмет, изображение целого», «Дорисуй изображение» |
3 | Развитие навыков пространственной ориентировки (со всеми детьми) | «Продолжи узор», «Графический диктант - точки» развитие глазомера, фиксация восприятия |
4 | Учить поэтапному обследованию предметов, умению анализировать их основные признаки.
| «Назови по цвету (размеру)», «Подбери краску для предмета», «Повтори узор» |
5 | Активизация фиксации взора (со всеми детьми) | «Разложи по группам», «Собери бусы», «Пирамидка», «Выкладывание и раскладывание семян разной величины, формы» |
6 | Овладение приемами осязательного восприятия объектов и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора (со всеми детьми) | Дидактические игры и упражнения: «Угадай, что лежит в руке», «Чудесный мешочек», «Подбери ткани по образцу», «Найди такой же жесткий (мягкий, теплый) предмет» |
7 | Моделировать простейшие пространственные отношения из кубиков, строительного материала. (со всеми детьми) | Дидактические игры и упражнения: «Где сидит кукла?», «Кто стоит справа (слева) от тебя?», «С какой стороны от тебя игрушка?», «Угадай, что где находится», «Какой игрушки не стало?», «Расскажи, где стояла игрушка» |
План работы по ПДД с детьми и родителями
№ | месяц | содержание |
1 | июнь | Информационный стенд «Уроки светофора» |
2 | Беседа с детьми на тему «Где и как переходить улицу». Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. | |
3 | Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица». | |
4 | С/р игра: «Гараж»; «В автобусе». Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. | |
5 | июль | Консультации для родителей по профилактике ДДТТ «Ребенок – юный участник дорожного движения», «Взрослые -пример для детей в поведении на дороге» |
6 | Экскурсии и целевые прогулки с детьми к проезжей части, наблюдение за пешеходами и водителями, транспортными средствами. «Правила движения» Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. Вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге | |
7 | Чтение художественной литературы: В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» | |
8 | Подвижные игры на прогулке «Красный, желтый, зеленый», «Машина едет, едет…стоп», «Цветные автомобили», «Светофор» Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развитие внимания, закрепление Правил дорожного движения | |
9 | август | Игры с макетом улицы. «Повторяем правила дорожного движения. Знаки на дороге» Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. |
10 | Выставка детских рисунков «Дорога. Ребенок. Безопасность» | |
11 | Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» | |
12 | Викторина «Вечер загадок» Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать |
План взаимодействия с родителями в летний период
Месяц | Мероприятие | Цель |
июнь | Консультация «Режим дня в летний период» | Познакомить родителей с режимом дня в летний период, с летними мероприятиями. |
июнь | Ремонт в спальне, группе | Привлечь родителей к созданию уюта в спальне, чистоты в туалетной комнате |
июнь | «Зеленое кольцо» | Привлечь родителей к созданию на участке детского сада безопасной развивающей среды (покраска оборудования, приобретение ведёрок для игр с песком и водой, игры «Рыбалка») |
июнь | Развлечение «Россия – Родина моя» | Привлечь родителей к участию в выставке творческих работ по теме, к участию в акции «Одень ребенку футболку в цвет Российского флага». |
июль | Квест –игра «Водная феерия | Создать атмосферу праздника, вовлечения родителей в совместные мероприятия. |
июль | Создание «Книги Природы». Подбор загадок, поговорок о природе и примет погоды. | Вызвать интерес у родителей в подборе информации для расширения кругозора детей о природе |
июль | Информационный стенд «Уроки светофора»
| Привлечь внимание родителей к проблеме соблюдения ПДД. Обращать внимание на соблюдение ПДД и воспитание детей на личном примере. |
июль | Выставка рисунков совместно с родителями «Внимание, дорога!» | |
август | Беседа «Гимнастика для глаз» | Продолжать знакомить родителей с комплексами упражнений для снятия зрительного напряжения у детей. |
август | Семейно – детский фестиваль «Лето – это маленькая жизнь!» | Создать атмосферу праздника, вовлечения родителей в совместные мероприятия. |
июнь-август | Информационный стенд для родителей | Размещение информации о летних месяцах, и совместных занятиях в летний период |
Месяц (дата ) Июнь 3-7
Тема недели: «Здравствуй лето» (Физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание: Формировать желание заниматься спортом. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей: бегать легко, ритмично, умение правильно принимать исходное положение при метании, при прыжках в длину с места. Развивать быстроту, выносливость.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | П/и «Не урони» - передача над головой; «Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров на дальность; «Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке; «Зайка», «Совушка», «Самолеты», «Найди свой домик», «Мы веселые ребята», «Карусель», «Котята и щенята», «У медведя во бору», «Попади в обруч», «Жмурки с колокольчиком», «Лиса в курятнике». Ежедневно: утренняя гимнастика на улице. |
Игровая | Д/и «Найди по описанию» Цель: закрепить знание названий растений. Игры-забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями. Цель: создать радостное настроение и повысить двигательную активность. П/и «Удочка», «Охотник», «Земля, вода, огонь». Цель: развивать ловкость, координацию движений. |
Продуктивная | Рисование «Веселое лето» (коллективное) - Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами. Лепка-экспериментирование - Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Рисование- «Солнышко, нарядись!» (декоративное) - Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству. Аппликация- «Солнышко, улыбнись!» (декоративное) - Создание многоцветных аппликативных образов солнца из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали (с разной формой лучей). |
Коммуникативная | Дать представление об летних спортивных играх Закреплять представление о различных летних видах спорта. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?». Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги - оригами). Беседа с детьми «Если хочешь быть здоров - закаляйся!» Беседа с детьми «Какие виды спорта вы знаете?» Спортивное соревнование между детьми подготовительной и старшей группы «Спорт - это сила и здоровье». |
Трудовая | Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
Познавательно-исследовательская | Рассмотреть альбом «Виды спорта». Развиваем у детей желание заниматься спортом. Беседа о пользе спорта. Сказать, что нужно заниматься спортом, чтобы расти здоровыми, сильными, крепкими Провести беседу о спорте, учить различать зимние и летние виды спорта и их пользе для здоровью. Рассмотреть иллюстрации «Виды спорта». Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю», «Передай мяч»; развивать ловкость, глазомер, выносливость, точность и дальность броска. Прыжки через скакалку. Игры с мячом. Игра «Футбол», «Жмурки»; — воспитывать дружеские отношения в коллективе, формировать игровую активность, укреплять здоровье детей, совершенствовать полученные двигательные навыки. |
Музыкально-художественная | Прослушивание любимых детских песен. Цель: развивать интерес к музыке, творческую активность. |
Чтение художественной литературы | Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…» Цель: обогащать речь детей, чувствовать и понимать характер образов лит.произведений. В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!» Цель: воспитывать бережное отношение к своему организму. |
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Летнее приключение».
Месяц (дата) Июнь 10-14
Тема недели: «Мы живём в России» (познавательное развитие, речевое развитие)
Программное содержание: Продолжать работу над формированием первоначальных представлений о природе (живой и неживой). Учить понимать что человек – это тоже часть природы, воспитывать бережное отношение к природе.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Ежедневно на улице – утренняя гимнастика, после сна корригирующая гимнастика и закаливающие процедуры.П/и: П/и «Беги, куда скажу», «Поймай мяч», «Совушка», «Котята и щенята», «Самолеты», «Лиса в курятнике», «Стоп». |
Игровая | Настольно-печатные игры: - «Ассоциации» - «Испорченный портрет» - «Мои любимые киносказки» - «Театральное приключение» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Кому что нужно» - Этюды «Мы артисты» - «Угадай художника» - «Театр Карабаса Барабаса» (счет) |
Продуктивная | Лепка из соленого теста «Сказочное дерево» плоскостное изображение. Цель: развивать творчество, фантазию Поделки из природного материала игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок». Цель: развивать фантазию, творчество. Конкурс рисунков на асфальте |
Коммуникативная | Беседы, ситуации, общение: - «Что такое туризм» - «Когда появилась первая живопись и первые рисунки» - «Кто первым придумал снимать кино» - «Какие виды театра мы знаем» - «Где появился первый театр» - «Что такое язык жестов» |
Трудовая | Сбор гербария лекарственных растений. Цель: закрепить трудовые умения, сформировать желание ухаживать за растения. Наведение порядка на участке, полив растений. Цель: воспитывать трудолюбие, любовь к природе Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде. Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде. Выравнивание лунок деревьев и кустарников. Уборка территории после дождя. Помощь детям младшей группы в уборке участка. Прополка клумб. Рыхление земли вокруг растений на огороде. |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание: - Альбом «Что такое детство?» - «Как изменяется человек с возрастом» Наблюдения: - «Наблюдает детвора за продолжительностью дня» |
Музыкально-художественная | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса» Д/и: «Так бывает или нет», «Что закрыто на картинке». ИГРЫ-ЗАБАВЫ: «Узнай по звуку» «Узнай, не видя» «Что изменилось» «Необычные жмурки» |
Чтение художественной литературы | В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: закрепить умение слушать внимательно, познакомить содержанием рассказа. Просмотр мультфильма - С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: развивать внимание, умение сопереживать героям. |
Итоговое мероприятие: Развлечение «Россия – Родина моя»
Месяц (дата) Июнь 17 - 21
Тема недели: «Искусство и мы» (художественно – творческое развитие, речевое развитие)
Программное содержание: Охранять и укреплять здоровье детей, воспитание потребностей в здоровом образе жизни; создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка; приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника; развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Подвижные игры, игры малой подвижности, физические упражнения: - «Музыкальный калейдоскоп» - «Художник и краски» - «Внимание! Снимается кино!» - «Мы веселые артисты» - «Дублер» Игры на развитие мелкой моторики: - «Пальчиковый театр» |
Игровая | П/и «Удочка», «Третий лишний», «Охотник», «Земля, вода, огонь». Цель: развивать ловкость, координацию движений. Д/и: «Можно - нельзя» (в лесу), «Предметы – источники пожара». Цель: закрепление правила пожарной безопасности. Постройки из песка Цель: развивать конструктивные навыки, уточнить свойство песка, научить детей самостоятельно делать умозаключения. |
Продуктивная | Рисование: - «Натюрморт» - «Автопортрет» - «Пейзаж» - «Рисунок на асфальте» - Пластилиновый спектакль по басне И.А. Крылова «Портрет» |
Коммуникативная | Беседы, ситуации, общение: - «Может ли музыка нанести вред нашему здоровью» - «Что может нанести вред здоровью певца и музыканта, художника и актера» Беседы, ситуации, общение: - «Что значит быть культурным человеком» - «Знаменитые музыканты, художники и актеры» |
Трудовая | «Наряжаем наш участок» Изготовление и ремонт кукол пальчикового театра Полив цветника. Прополка грядок на огороде. Уборка в уголке леса. Помощь малышам в прополке грядок. Уборка дорожек возле участка. Помощь малышам в уборке участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде. Прополка сорняков в цветочных клумбах. |
Познавательно-исследовательская | Беседы, ситуации, общение: - «Что такое музыка и как она появилась» - «Когда появилась первая живопись и первые рисунки» - «Кто первым придумал снимать кино» - «Какие виды театра мы знаем» - «Что нам нужно взять в поход?» |
Музыкально-художественная | Беседы - «Что такое ноты» - « Музыкальные инструменты» - «Туристические песни» Дидактические игры: - «Угадай мелодию» - «Угадай, какой инструмент звучит» Пение детских песен, прослушивание музыкальных сказок, классической и русской народной музыки |
Чтение художественной литературы | Чтение: С. Мирошниченко «Кавардак на улице», «Чудеса в магазине», «Стасик идет в кино», «Вадик в театре», «Музейный экспонат» Рассказывание сказки «Приключения Буратино и его друзей» с использованием кукол настольного театра |
Итоговое мероприятие: «Оркестр» игры на музыкальных инструментах
Месяц (дата) Июнь 24 - 28
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» (физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание: Формирование представлений о ЗОЖ, ценностного представления о своем здоровье, продолжать работу над формированием культурно-гигиенических навыков. Продолжать работу информированием у детей потребности в двигательной активности.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Ежедневная утренняя гимнастика на улице, гимнастика после сна и закаливающие процедуры. П./игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода – малинка» Психогимнастика «Солнце» Игровое упражнение «Плаваем-загораем» Туристический поход «Наш друг стадион» |
Игровая | П/и «Охотник и зайцы», «Горелки», «Ловишки», Хитрая лиса», «Картошка», «Самолет». Цель: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Д/и «Назови три предмета», «Что это за птица», «Что растет в лесу», «Скажи, что ты слышишь», «Закончи предложение», «Что это такое». Цель: активно и с интересом вовлекать детей в игровую деятельность, развивать внимание, мышление, речь, память. С/р «Больница», «Гараж», «Магазин». Цель: Учить усложнять игру путем расширения состава ролей способствовать обогащению игры новыми решениями. |
Продуктивная | РИСОВАНИЕ - «Загадки с грядки» - Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. ЛЕПКА -«Витаминный натюрморт» - Лепка фруктов и ягод из соленого теста; создание объемных композиций; знакомство с натюрмортом. КОНСТРУИРОВАНИЕ - «Корзинка для овощей» - Совершенствовать умение делать игрушки по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая их. |
Коммуникативная | Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А, С, В. Формировать навыки здорового образа жизни. Правила личной безопасности «Осторожно растения!» Пальчиковая гимнастика «По ягоды» Беседа «Осторожно Солнце!» Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки Упражнение «Муха в паутине» Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы) |
Трудовая | Уборка дорожек возле участка, полив цветника, рыхление земли вокруг растений в цветнике. Цель: Развивать инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений. Рыхление почвы на цветочных клумбах, полив растений, прополка огорода. Уборка участка. Цель: развивать трудолюбие, самостоятельность. Продолжать приучать выполнять начатое дело до конца. |
Познавательно-исследовательская | Опыты. Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой. Цель: развивать наблюдательность, самостоятельную опытническую деятельность на прогулке. Проигрывание ситуаций по ПДД Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) Беседа о летней погоде в Челябинской области Рассматривание фотоиллюстраций «Родной город» Знакомство с янтарем Знакомство с Картой Челябинской области (реки, ископаемые, равнины, дороги, города) |
Музыкально-художественная | Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, «Незабудка» Аленский, «Бабочки» Григ Слушание «Звуки природы» Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «лето – это красота» Музыкальная гостиная «Разноцветный хоровод» танец «Кузнечиков», «Бабочка и мотылек» |
Чтение художественной литературы | Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; Поэзия. Я. Аким «Жадина»; Ю. Мориц «Домик с трубой»; Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; |
Итоговое мероприятие: Спортивно-познавательное развлечение «Мы здоровье укрепим, все болезни победим».
Месяц (дата) Июль 1 – 5
Тема недели: «Я +ты = мы» (социально-личностное развитие, речевое развитие)
Программное содержание: Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи. Закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях. Развивать любознательность, наблюдательность. Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Подвижные игры, физические упражнения: «Мы весёлые ребята», «Ловишки», «Пустое место», «Летняя эстафета», «Не попадись», «Стоп», «Ловишки с мячом» Дыхательная гимнастика: - «Вырасти большой» Беседы, ситуации, общение: - «Если хочешь быть здоров – с детства закаляйся!» |
Игровая | Игры на развитие мелкой моторики: - «Ну-ка братцы, за работу» - «Шаловливые детки» Игры малой подвижности: - «Дружат в нашем садике девочки и мальчики» - «Детский хоровод» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Что нам нужно для здоровья» |
Продуктивная | Рисование: - «Счастливое детство» - «Нарисуй свое настроение» - «Фотография моей семьи» Аппликация: - «Город «Детство»» |
Коммуникативная | Беседы, ситуации, общение: - «Дети и их безопасность» Рассматривание: - «Внимание! Опасно!» Беседы, ситуации, общение: - «Всемирный день ребёнка» - «Можно ли прожить без семьи?» - «Для чего нужны друзья» |
Трудовая | Уборка на веранде и участке Определение обязанностей дежурных по столовой |
Познавательно-исследовательская | Беседы, ситуации, общение: - «Права и обязанности детей» - «Детство – это я и ты» - «Возрастные особенности человека» Рассматривание: - Альбом «Что такое детство?» - «Как изменяется человек с возрастом» Экспериментальная деятельность: - «Друзья - враги» Наблюдения: - «Наблюдает детвора за продолжительностью дня» |
Музыкально-художественная | Хороводная игра с пением: - «Разноцветный хоровод» - «Ты мой друг и я твой друг» Дидактические игры: - «Музыкальная радуга» Прослушивание и пение песен о детстве, детях |
Чтение художественной литературы | Чтение: В. Драгунский “Денискины рассказы”, Н. Сладков «Неслух», А. Милн «Винни –Пух и все все, все», И.Зиедонис «Сказка о жадине» , Г. Фаллада «Истории из Бедокурии» «Праздник непослушания» |
Итоговое мероприятие: Квест – игра «Водная феерия».
Месяц (дата) Июль 8 - 12
Тема недели: «По дорогам родного города» (познавательное развитие, речевое развитие)
Программное содержание: формировать интерес к художественному наследию родного края
содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Подвижные игры, физические упражнения: - «Златоустовские ребята любят прыгать и играть» - «Самый меткий в Златоусте» - «Перепрыгни через ров» - «Кто вперед» |
Игровая | Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры - «Люди каких национальностей живут в нашем городе» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Нужно быстро дать ответ, так можно делать или нет» (правила поведения в природе) Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Так бывает или нет? Дай мне правильный ответ» - «Что было бы, если бы Я...» (съел немытое яблоко...) |
Продуктивная | Рисование: - «Мой любимый город» Лепка: - «Фонтан» Аппликация: - «На улицах города» |
Коммуникативная | Беседы, ситуации, общение: - «Какие лекарственные растения растут в г.Златоусте» (в лесу) Рассматривание: - «Лекарственные растения, произрастающие в Челябинской области» Рассматривание: - Фотовыставка «Люди, которые прославили наш город» Беседы, ситуации, общение: - «Город славный, город - мастеров» - «День рождение г. Златоуста» - «Путешествие в прошлое города Златоуста» |
Трудовая | «Макет города» (знакомый район) Прополка грядок на огороде, полив растений. Цель: Развивать желание выполнять посильные трудовые поручения. |
Познавательно-исследовательская | Экспериментальная деятельность: - «Где легче плавать тебе и мне, в Черном море иль в реке?» Рассматривание: - План-схема г.Златоуста - Альбом «Путешествие в прошлое г.Златоуста» Игровые упражнения, развивающие и дидактические игры: - «Найди отличия» - «Златоустовская арифметика» - «Кто в Златоусте из зверей живет и что в Златоусте растет» |
Музыкально-художественная | Прослушивание и пение песен о г.Златоусте Музыкально игровое – танцевальное творчество «Дружные пары», «Задорный танец» В. Золотарёв. |
Чтение художественной литературы | Чтение: - Ю. Рясненко «Горка Героев» Заучивание: - Сборник стихов «Мой Златоуст» (По выбору) |
Итоговое мероприятие: Викторина: «Летний Златоуст».
Месяц (дата) Июль 15 – 19
Тема недели: «Мир полон сказок и чудес»
Программное содержание: развивать у детей желание и умение видеть мир глазами художника, развивать творческие проявления в художественной деятеьности. Стимулировать творческие проявления в художественной и музыкальной деятельности.(художественно-творческое и речевое развитие)
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Проведение ежедневной утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна. Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Солнечные лучики» Подвижные игры – разучивание игр высокой подвижности «Берегись», « Коршун и наседка», « Охотники и звери» с целью развития скоростном – силовых качеств, глазомера и навыка выполнения прыжка в высоту. Эстафета на свежем воздухе « Коробочные старты» с целью привлечения детей к продуктивной двигательной активности и навыка игры в команде. |
Игровая | Игры -экспериментирование «Замки на песке» ( с использование бросового материала). Сюжетно-ролевые игры «Фито -бар» ( познавательное и социально-личностно развитие). Разучивание стихотворения с кинезиалогическими упражнениями З.Александровой « Теплый дождь». |
Продуктивная | Лепка « Бабочки порхают» с целью ознакомления детей с новыми способами лепки. Развития фантазии детей и наслаждения продуктивной деятельностью. Раскрашивание цветными мелками « Золотой лужок» Аппликация «Цветочная поляна» с целью закрепить навыки вырезания, обведения по шаблону, украшения деталей, прорисовывания фломастерами. |
Коммуникативная | Беседа « Экскурсия на клумбу» (наблюдения за растениями клумбы, рассматривание иллюстраций, беседы о цветущих растениях, изготовление цветов из бумаги (способом оригами), рисование цветущих растений, оформление альбома «Мой любимый цветок»). Придумывание загадок о лете (по опорным картинкам, выделяя существенные признаки предметов или явлений). |
Трудовая | Помощь в рыхлении песка, поливе, украшении участка флажками и выносным материалом. Привлечение к элементарной трудовой деятельности. |
Познавательно-исследовательская | Экскурсия по территории детского сада « Лето вокруг нас» (закрепление признаков лета в окружении среде, рассматривание росы на листьях, рост урожая в огороде в детском саду). Проведение элементарных опытов и экспериментов со светом и тенью, с песком и водой. Наблюдение за солнцем (беседа о том, какую пользу приносят солнечные лучи, рассказывание стихотворений, пословиц и загадок). |
Музыкально-художественная | Музыкальные игры «Веселый колпачок», «Карусель». Слушание музыкальных произведений о лете. |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений, потешек, песен «Лесной наряд» (болгарская);«Лесной наряд» (болгарская); «Дон! Дон! Дон!..»; «Барашек» (английская, обр. С.Маршака). Чтение сказок «Что такое лес» (Ю.Дмитриев); «Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака) |
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у сказки»
Месяц (дата) июль 22 - 26
Тема недели: «Мир вокруг нас»
Программное содержание: продолжать работу над обогащением знаний об окружающем мире, стимулировать их наблюдательность , желание познавать новое, экспериментировать, воспитывать дружный коллектив, желание помогать друг другу.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | « Горелки», «Ловишки», « Прятки», «Весёлые эстафеты с мячом и со скакалкой» Знакомство детей с мало подвижными играми «Ворота», «С добрым утром!», «Зеваки» с цельюснижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. |
Игровая | Игры – забавы с водой « Весёлый дождик», « Увернись от капель» «Лягушата на болоте», « Мокрые ладошки» Сюжетно – ролевые игры на свежем воздухе «Мы – туристы», « У моря» Игры с мокрым песком, строительство с использованием игрушек и машин. |
Продуктивная | Лепка из пластилина «Ягодки» Пейзажное рисование « Летний день» Изготовление театральных масок для музыкальной импровизации «Кто живёт на лесной опушке» Рисование с натуры «Овощи на грядке», «Трудолюбивые муравьи» и др. по желание детей на основе их опыта и представлений. |
Коммуникативная | Игры – драматизации по мотивам сказки « Репка» Музыкальный спектакль «Теремок» Музыкальная импровизация на тему: «Кто живет на лесной опушке» Дидактическая игра « Угадай эмоцию» |
Трудовая | Ежедневное участие в поливе цветов, прополке клумб, помощь в перекопке песка и сборе, мытье игрушек. |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за животным миром (насекомые, паукообразные, пресмыкающиеся (ящерица) птицы) Наблюдение за растительным миром: лекарственные растения (подорожник, чистотел, крапива), деревья на территории детского сада (плодовые деревья, ягодные культуры). Наблюдения за явлениями в природе (молния, гром, град, кучево – дождевые облака, радуга, разные виды дождя) Опыты с почвой, беседа о полезных ископаемых. |
Музыкально-художественная | Игра на музыкальных инструментах, шумовой оркестр изображения явлений природы – шум ветра и звуки дождя. Разучивание песен «Ягода малина», «По малину в сад пойдём», « Ёжик с дырочкой в боку» и пение уже полюбившихся песен. |
Чтение художественной литературы | Для заучивания наизусть П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака; Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Для чтения X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской; |
Итоговое мероприятие: ____________________________________________________________________
Месяц (дата) Август с –
Тема недели: «Солнце, воздух, спорт, вода - наши лучшие друзья»
Программное содержание: развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Приобщать детей к выполнению гигиенических закаливающих процедур. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Разучивание подвижных игр: «Пустое место», «Зайцы и медведи», « Бабочки, лягушки, цапли». Пополнение атрибутов в физкультурном уголке для перешагивания, проведения веселых соревнований. Босохождение и принятие солнечных ванн. |
Игровая | Проведение музыкально-дидактической игры «Хорошее настроение» Игра «Отгадай загадку» (рисование отгадок мелом на асфальте - игры на свежем воздухе).Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на море» (учить детей распределять роли, подбирать атрибуты к игре, проигрывать роль, обогащать сюжет). |
Продуктивная | Аппликация « Одуванчики», Рисование «На морском бережку» Лепка «Овощи с грядки» |
Коммуникативная | Беседы с детьми «Если хочешь быть здоров», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Полезные и вредные продукты», «Осторожно, ядовитые растения», рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни, заучивание пословиц и поговорок о здоровье. |
Трудовая | Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Познавательно-исследовательская | Обследование предметов с помощью органов чувств «Слушай во все уши». Экспериментирование, игры с разными материалами «Вода в природе и в быту». |
Музыкально-художественная | Танец, импровизация « Музыка дождя», с целью научить передавать характерные звуки природы в летнее время. Разучивание детских песен, соревнование между детьми старших групп «Весёлые нотки» |
Чтение художественной литературы | М.Зощенко «Великие путешественники»; Ю.Тувим «Овощи»; Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»; В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»; |
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение с родителями «Веселая эстафета»
Месяц (дата) Август 5 - 9
Тема недели: «Маленькие учёные»
Программное содержание: Развивать аналитические способности детей. Познакомить их с солнечной энергией и особенностями ее проявления. Воспитывать интерес к познанию закономерностей, существующих в неживой природе.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Разучивание подвижных игр: «Найди себе пару»; «Кот на крыше»; «Жадный кот»; «Жуки»; «Песенка стрекозы» Ежедневное проведение утренней гимнастики на свежем воздухе « Солнышко лучистое», артикулляционной гимнастики, повторение стихотворений. |
Игровая | Дидактическая игра « Составь изображение» Сюжетно-ролевая игра « В зоопарке» Дидактические игры: «Добрые слова»; «Игра в загадки» (о природе); «Придумай другое слово» |
Продуктивная | Аппликация « Солнышко-ведрышко» (из пластилиновых комочков) Развитие мелкой моторики , аккуратности, фантазии ребенка. Рисование « Подсолнух». Изготовление оригами «Кораблики». |
Коммуникативная | Беседа « Приметы лета» Театральная постановка, импровизация « Как трудится пчелы» |
Трудовая | Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Познавательно-исследовательская | Беседа: «Свет вокруг нас». Цель: Дать детям представление о свете. Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, их назначение. Опытническим путем определить строение рукотворных источников света. Классификация предметов, дающих свет на рукотворный и природный мир. Закрепить умение работать в группе. Обогащать и активизировать словарь детей. Опыт: «Волшебный круг». Цель: Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра. Развивать интерес к неживой природе. Формировать умение делать выводы, выдвигать гипотезы. |
Музыкально-художественная | Слушание песенок о солнце , танцы с ленточками, хороводная игра « Вперед четыре шага» |
Чтение художественной литературы | Л.Квитко «Бабушкины руки»; Тим Собакин «До будущего лета». |
Итоговое мероприятие: «Открытие уголка ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ И ОПЫТОВ В ГРУППЕ
Месяц (дата) Август 12 - 16
Тема недели: «Мастерская искусств»
Программное содержание: приобщать детей к художественной деятельности , учить детей рассматривать предметы творчества и создавать свои предметы искусства , рассматривать творчество других детей , давать оценку .
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Подвижные игры: «Через ручеек»; «Мячик кверху»; «Утка и селезень»; «Пчелки и ласточки Ежедневное проведение гимнастики на свежем воздухе ,артикулляционной гимнастики Заучивание стихотворения Э. Биоцевой «Жара». |
Игровая | Словесная игра « Угадай картину», Дидактическая игра «Творческие профессии» Сюжетно-ролевая игра « Путешествие в разные страны» |
Продуктивная | Рисование с натуры « Цветы в вазе на окошке» Аппликация «Лоскутная полянка» (из кусочков салфеток) Лепка « Пластилиновое лето» |
Коммуникативная | Организация выставки репродукций картин. Беседа « Кто такой художник». Игра-импровизация « Пластилиновая ворона». |
Трудовая | Работа на огороде. Оформление лунок возле молодых деревьев. Наведение порядка на участке. Помощь детям младшей группы в уборке песка вокруг песочницы. Прополка сорняков на огороде. Сбор поспевших семян цветочных растений. |
Познавательно-исследовательская | Исследовательская деятельность «Магнит – фокусник» Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. Игра-эксперимент « Рисование мыльными пузырями». |
Музыкально-художественная | Слушание музыкальных произведений разных композиторов. Минутки психологической разгрузки. «В гостях у композитора В. Я. Шаинского и писателя Э. Успенского. |
Чтение художественной литературы | Из книги В.Зотова «Лесная мозаика»: «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук». Выставка книг « Книжка в гостях», оформление тематической выставки « Моя любимая книга» |
Итоговое мероприятие: «Открытие творческих мастерских».
Месяц (дата) август 19 – 23
Тема недели: «Тропинка безопасности»
Программное содержание: формирование представлений о здоровом безопасном образе жизни, Продолжать работу над формированием безопасного поведения в природе, формировать потребность в двигательной активности.
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Подвижные игры: «Пузырь»; «Улиточка»; «К названному дереву беги»; «Что мы видели, не скажем…» Утренняя гимнастика на свежем воздухе « Яркие рассветы». |
Игровая | Игры - инсценировки: « Друзья наши меньшие» (закрепление и систематизация знаний о природных сообществах) Привлекать детей к театральным этюдам, упражнениям. «Найди клад» - учить детей ориентированию на участке детского сада. Проблемные ситуации «Идем за грибами», « Лесные подарки» (Беседа о том, как вести себя с незнакомыми растениями, грибами, ягодами). |
Продуктивная | Рисование « Яблоневый сад». Поделки из природного материала «Веселые гусенички». Аппликация « Корзинка с овощами». Лепка « Райские птички». (Закрепление знаний о том, как правильно пользоваться материалами худож.-творчества, воспитывать аккуратность и творческую активность). |
Коммуникативная | Проблемная ситуация, игра « Собираемся в поход( учить согласовывать в речи существительных с прилагательными, расширять и обогащать словарный запас детей) Беседа о закаливании, о ЗОЖ. Игра-беседа «Мое настроение». |
Трудовая | Работа на огороде (прополка, рыхление почвы). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Оформление грядок на огороде. Индивидуальные поручения. |
Познавательно-исследовательская | Игры-эксперименты с различным оборудованием в воде. Наблюдения за движением солнца в течение всего дня , с целью закрепить знания о днях недели и частях суток. Исследовательская деятельность, направленная на изучение органов дыхания « Мир запахов». |
Музыкально-художественная | Слушание музыкальных произведений, дидактическая игра « Угадай звуки природы» |
Чтение художественной литературы | К.Ушинский «Бодливая корова»; А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»; Е.Чарушин «Что за зверь?» |
Итоговое мероприятие: Игра «ПРАВИЛА безопасности в природе». Цель: закрепление знаний правил безопасного поведения в природе.
Месяц (дата) август 26-30
Тема недели: «Неделя доброты»
Программное содержание: Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
Вид детской деятельности | Мероприятия |
Двигательная | Подвижные игры: «Цветные флажки»; «Карусель»; «Горелки»; «Что мы видели, не скажем…» Утренняя гимнастика на свежем воздухе « Яркие рассветы». |
Игровая | Игры – имитация «Кошки и котята». Привлекать детей к театральным этюдам, упражнениям. «Найди клад» - учить детей ориентированию на участке детского сада. Проблемные ситуации «Идем за ягодами», «Лесные подарки» (Беседа о том, как вести себя с незнакомыми растениями, грибами, ягодами). |
Продуктивная | Рисование «Букет для мамы». Аппликация «Бабочка». Лепка «Мой друг». (Закрепление знаний о том, как правильно пользоваться материалами худож.-творчества, воспитывать аккуратность и творческую активность). |
Коммуникативная | Проблемная ситуация, игра «Кукла заболела». Учить согласовывать в речи существительных с прилагательными, расширять и обогащать словарный запас детей) Беседа о закаливании, о ЗОЖ. Игра-беседа «В автобусе». |
Трудовая | Работа на огороде (собирать урожай с грядок)). Наведение порядка возле песочницы, на участке группы. Индивидуальные поручения. |
Познавательно-исследовательская | Игры-эксперименты с различным оборудованием в воде. Наблюдения за движением солнца в течение всего дня , с целью закрепить знания о днях недели и частях суток. Исследовательская деятельность, направленная на изучение органов дыхания « Мир запахов». |
Музыкально-художественная | Слушание музыкальных произведений, дидактическая игра «Угадай звуки природы» |
Чтение художественной литературы | Г.Б.Лебедева «Как Маша помирилась с Катькой» (воспитывать любовь к художественной литературе). М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке». (формировать умение слушать и понимать литературное произведение). В. Осеева «Рыжий кот», «Добрые слова» (воспитывать любовь к художественной литературе).
|
Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Дружбы и Добра».
Закрепить у детей нравственные понятия дружба, доброта; умение видеть понимать и оценивать поступки.
Обогащение развивающей среды:
#1048;гра «Дорожная азбука»
#1058;ренажеры для развития восприятия и зрительно-двигательной моторной координации.
#1040;трибуты для сюжетно-ролевых игр и обогащение выносного материала.
#1055;одбор игр и наглядных материалов в уголок краеведения.
5. Разбивка клумб, посадка цветов
#1055;окраска участка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по физической культуре "Летний оздоровительный период" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)
Занятия проводятся с детьми дошкольного возраста в леетни оздоровительный период на улице....

План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы
План летних оздоровительных мероприятий с детьми старшей группы...
Проект на летний оздоровительный период в группе старшего дошкольного возраста общеобразовательной направленности
Мероприятия, направленные на решение задач:Увеличение времени пребывания детей на свежем воздухе, проведение физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;Использование природных факторов...

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное – безопасное»
Актуальность темы проекта.Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безо...

ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД для детей старшего дошкольного возраста
Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы, личностного развития, социализации дошкольников....

Проект на летний оздоровительный период для детей старшего дошкольного возраста " Югорский край - лето встречай"
Работа по проекту направлена на формирование интереса к родному краю, развитие уважительного отношения к коренному населению ХМАО-Югры, их традициям и обычаям, бережному отношению к природе края. Пред...

Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста «Островок безопасности»
Летний оздоровительный проект для детей старшего дошкольного возраста "Островок безопасности"...
