ПРОЕКТ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка
Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы, личностного развития, социализации дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
ДЕТСКИЙ САД №68 "РОМАШКА"
Утверждаю
Заведующий МАДОУ
г.Нижневартовска ДС № 68
Т.Н. Градюк _____________
приказ № от года
ПРОЕКТ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
на 2023-2024 учебный год
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Пономарева А.В.
Родионова С. Р.
Нижневартовск - 2024 г.
Пояснительная записка.
Воспитание здорового ребёнка – приоритетная задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема социализации детей напрямую связана со здоровьем личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Социальные навыки играют важную и многогранную роль в обществе, являясь ключевым элементом не только успешной социализации, но и будущего развития ребенка. Воспитатели ДОУ используют в работе технологию эффективной социализации детей ( автор Н.П. Гришаева), которые способствуют разностороннему развитию социальных навыков дети и формируются в компетентных и гармоничных личностях, способных успешно справляться с вызовами современного мира.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры.
Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
В летний период в течение дня мы предусматриваем сбалансированное чередование всех видов детской деятельности, среди которой преобладающей выступает игра.
Оснащение участков выносным нетрадиционным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем увеличивает интерес детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Цель, задачи ДОУ в летний оздоровительный период:
Цель: Создание оптимальных условий для организации оздоровительной работы, личностного развития, социализации дошкольников.
Задачи:
- Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, формирование потребностей ЗОЖ, предупреждения заболеваемости и травматизма. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей путем:
- увеличения времени пребывания детей на свежем воздухе, проведении физкультурно-оздоровительных праздников и досугов на улице;
- обеспечить использование природных факторов /солнце, воздух, вода/ для осуществления закаливающих мероприятий в летний период;
- организовать дополнительное питание в летний период /соки, фрукты, ягоды/.
- Формировать навыки безопасной жизнедеятельности у детей в соответствии с возрастом; расширять представления детей об источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми и способах безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства, водителя велосипеда (самоката);
- Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях.
- Способствовать экологическому развитию дошкольников через формирование системы экологических представлений путем раскрытия перед детьми взаимосвязей живой и неживой природы, в том числе природы родного края через различные виды детской деятельности.
- Осуществлять педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи работы с родителями (законными представителями): Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества и с использованием ТЭС.
Планируемый результат:
- Обогащение воспитанников новыми навыками социализации, знаниями, яркими впечатлениями;
- Снижение количества дней пропущенных ребенком по болезни; количества случаев простудных заболеваний; средней продолжительности болезни одним ребенком при простудных заболеваниях.
- Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.
- Удовлетворенность естественной потребности в движении, развивающееся в двигательном творчестве.
- Активность, инициативность, раскрепощенность детей в общении.
- Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, через проживание ролей, событий, ситуаций. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных способов взаимодействия с природным миром.
- Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.
- Рост профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов и родителей (законных представителей) в сохранении, укреплении здоровья детей и личностного развития дошкольников.
- Календарно- тематическое планирование
воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) в летний период
Дни недели | Продуктивная деятельность. (рисование, лепка, аппликация). Экспериментальная – исследовательская деятельность. Акции. | Театральный, Физкультурный, Музыкальный досуги. | Беседа, чтение, рассматривание иллюстраций, наблюдение и т.д.. | Игры (дидактические, подвижные, сюжетно -ролевые) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
ИЮНЬ Зачин. Профессор Всезнайкин предлагает поэкспериментировать и с Незнайкой и его друзьями отправиться в сказочное путешествие. | |||||||||||||||
1 неделя 03.06 - 07.06 «Страна Игралия». | Вернисаж на заборе «День защиты детей» - Акция (рисование рисунка)«Пусть серое станет цветным!» Создание коллажа «Я ИМЕЮ ПРАВА»
| День русского языка: Музыкальное развлечение «Путешествие Незнайки в Сказколэнд» | - Чтение сказки «Паукан Пауканыч» («Беседы о правах ребенка», Шорыгина Т.А. с 114 ) рассматривание речевых облачков «Права ребенка») | настольно – печатная игра «Права ребенка» и/у «Собери цветок – Каждый ребенок имеет право» С /Р игра « Путешествие в театр» | Консультация «Права ребенка» | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги Клубный час свободный «Страна Игралия» Дети-волонтёры старших групп на каждой прогулке: помощь воспитателю в присмотре за малышами (в разновозрастных группах). | |||||||||||||||
2 неделя 10.06 - 14.06 «Мы дружные ребята» | Создание книги «Мы такие разные но мы вместе»
| Народные забавы на Руси игры Разучивание песен о друге и дружбе «Огромный секрет» (муз. С Никитина, сл.Ю.Мориц) | - Беседа «Где дружба прочна, там хорошо идут дела» («Общительные сказки» Шорыгина Т.А., «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!» с 35, стр 21) - Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы», - Чтение А. Барто «Медвежонок – невежа» - Загадки о вежливости, дружбе - Разбор ситуаций по картинкам «Хорошо – плохо» . Беседа «Наша Родина Россия» | - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» - Игра «Мост дружбы» (Взрослый показывает линейку (незаточенный карандаш или др.).и говорит: «Это мост дружбы. Давайте попробуем удержать этот мост лбами, при этом будем говорить друг другу что-либо хорошее».) - Д/и «Поступаем правильно» Необходимое оборудование: парные картинки по одной теме, одна из картинок изображает плохой поступок, а второй – хороший. - Д/и «Фотографии друзей» Д/и «наша Родина» | Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка». | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги («Улыбнись другу» «Кто с кем дружит» «Если нравится тебе, то делай так…») Клубный час « Я –россиянин» ( фестиваль игр народов России) | |||||||||||||||
3 неделя 17.06 – 21.06 «Всезнайка встречает гостей» | Конструирование. Творческая мастерская Мое безопасное лето ». ( безопасные маршруты) Конструирование из бросового материала «Моя улица» Цель: Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. - создание пирамиды с доктором Айболитом «Полезные и вредные продукты», «Светофор питания» | Игры с Дядей Степой (ПДД) - Развлечение «В страну правил дорожного движения » Ролевая игра «Остров доктора Айболита» (ЗОЖ) – игры «Собери пазлы», (речевые облачка-соты) | - Беседа «Готовы ли мы стать пассажирами?» («Правила поведения в общественных местах» с 29, 31) - Чтение А. Усачева «Дорожная песенка», В. Клименко «Кто важнее всех на дороге» - Загадки о видах транспорта, о дорожных знаках - Рассматривание картин, изображающих опасных ситуаций на дороге в летний период времени просмотр презентации «Хорошо – плохо»- ситуации «Здоровое питание»- изготовление шапочек-масок овощи и фрукты | - Д/и «Собери знак», «Назови дорожные знаки», «Правила дорожные детям знать положено!» - П/и «Опасная сказка», «Светофор», «Путешествие на волшебном автобусе» («Правила поведения в общественных местах» с 34) - С/р «Мы – пассажиры» - Пальчиковые игры «Дорожных правил очень много», «Постовой» - Д/и «Сложи в корзинку полезные продукты» -Д/И «Полезная и вредная еда для зубов» .Д/и «Полезные и вредные продукты», «Съедобное и несъедобное» П/и «Посадка картошки», «Вершки и корешки», хороводная игра «Урожай собирай» - С/р «Айболит спешит на помощь» | Консультация: «Наш друг светофор» | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги (Пальчиковые игры «Овощи», «Будем мы варить компот», «Угадай на ощупь») Клубный час спортивный «Быть здоровым – это здорово!» | |||||||||||||||
4 неделя 24.06 – 28.06 « Веселый эксперимента риум » | Эксперименты «Удивительное вещество - вода», «Сухой из воды», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Как разделить смеси» Опыты с водой , землей и деревом Конструирование «В стране «Лего». Проведение акции «Зеленый двор» Эсперименты с землёй, деревом, водой. | Юниорский водный конкурс с водными пистолетами | - Беседа «Чистый воздух» - Чтение сказки «Соломинка, пузырь и лапоть»; С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри» - Фотовыставка «Где работает воздух» | - Д/и «Отгадай загадку» Цель: учить отгадывать загадки, выделяя характерные особенности внешнего вида животного. «Напоминающие знаки» Цель: воспитывать желание делами беречь и охранять воду. «Море и ручеек» Цель: развитие музыкального слуха, упражнять в беге, ориентировке в пространстве. - П/и «Караси и Щуки» Цель: упражнять детей в беге. «Удочка» Цель: упражнять в подпрыгивании, укреплять здоровье. - С/р «По морям, по волнам» - Пальчиковые игры «Речные рыбки», «Рыбка» | Провести эксперименты | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги («Делай как я!», Большая игра « Веселый экспериментариум» с элементами экологического направления, «Проделки Кикиморы» проблемно-педагогическая ситуация | |||||||||||||||
ИЮЛЬ Зачин. Необыкновенные приключения с принцессой Жасмин и Алладином. Проблема: Поиск кристаллов из ожерелья которые потеряла Жасмин. | |||||||||||||||
1 неделя 01.07-05.07 «Остров юных мастеров». | Создание « Бортовой журнал наших приключений»- ( создание карты, секретов) | Мастер-класс « Что берем в сундук путешественника» | загадывание загадок Беседа – просмотр презентации, видеороликов о профессиях ювелир, золотоискатель, продавец ювелирных изделий Чтение сказки «Алладин и волшебная лампа» | П/игра «Собери рюкзак путешественника» Мастерим сами «Собираем и играем»- мататалаб д/и «Веселые геометрические фигуры» по схеме создание карты | Консультация «Как воспитать маленького путешественника». | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги ( «Подарок другу» «Разноцветный букет») Мастерские «Остров юных мастеров».- за каждое выполненное задание выдается кристалл( профессии ювелир, золотоискатель, продавец ювелирных изделий) | |||||||||||||||
2 неделя 08.07-12.07 «Остров семьи, любви и верности». | Акция «Подарок семье » ( изготовление ромашек желаний) | Вернисаж на заборе « Дружная семья» Досуг «Мамины помощники» (День сюрпризов) | - Беседа «Семья глазами детей» - Чтение В.Осеевой «Волшебное слово» «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский -Рассматривание семейных фотографий. Отгадывание ребусов | - Д/и Чьи детки», «Что для чего», «Скажи ласково» - П/и «Помирились», «Заячья семья», р.н.и. «Бабушка Маланья» И/у «Назови всех членов семьи», «Назови ласково своих членов семьи » - П/и «Огородная-хороводная», «Пошла хозяйка в сад…», «Поможем бабушке собрать клубочки» - С/р «Семья» | Предложить создать герб семьи совместно с детьми | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги («Семья» «Разные, но похожие, Пирамида любви»)» Клубный час творческий «Остров семьи, любви и верности» | |||||||||||||||
3 неделя 15.07-19.07 «Остров любознательных» | Экоакция « Природа –наш дом» (ПС Мусор на участке) Экотропа «Как правильно лечить деревья и кусты» | Познавательный досуг «Наши зеленые друзья» - Конкурс рисунков «Береги лес» | - Беседа «Наши друзья деревья» («Технология экологического образования детей подготовительной к школе группы ДОУ» Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева, с 134) - Чтение Л.Толстой «Как ходят деревья» - Рассматривание альбома «Деревья России» | - Д/и «Найди листок, какой покажу», «Что сначала, что потом», «Подбери пару» - П/и «Поймай листок», «1,2,3 к дереву беги», «Найди пару» - С/р «В поисках волшебного дерева». - Пальчиковые игры «Собираем листики» | Круглый стол с родителями «Воспитание доброты к природе» | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги («Листья», «Деревья», «Елка»,) Клубный час интеллектуальный квест «Остров любознательных» | |||||||||||||||
4 неделя 22.07-27.07 Остров Радуги | Вдоль по радуге –дуге мире красок»- Создание коллажа «Бантики, бантики!» | Досуг «Карта приключений» | - Беседа «Из чего можно сделать бант? Бант – это украшение для кого?» - Чтение А.Капцов «Сказка про бантик», «Света-Бант», «Красный бант» | - Д/и «Собери бант из геометрических фигур», «Кто больше завяжет бантиков», «Большой – маленький». - П/и «Мой бантик» (с ускорением), «Добеги до банта», «Собери бантики с закрытыми глазами», игра с прищепками «Прицепи бант Пирату» - С/р «Бантики для кукол» | Консультация для родителей «История банта» | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги: «Радуга» Клубный час свободный «Остров радуги». ( создание фотозоны из бумажных бантиков, ленточек и т.д.) Шоу «Мыльных пузырей» | |||||||||||||||
5 неделя 29.07-02.08 «Остров спасателей » | Вернисаж рисунков на заборе «Огонь друг, огонь враг!» | Игра-задания « Что надо делать если…» « Идем в поход» | - Беседа «Профессия спасатель» МЧС «Укротители огня»,пожарный Беседы «Оказание первой помощи», «Правила поведения в лесу» - Чтение К.Д.Ушинский «Спор воды с огнем» - Просмотр мультфильма «Уроки Осторожности. Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы» | - Д/и «Внимание! Опасно!», «Закончи предложение» (Безопасность на воде), Настольно – печатная игра «Оказание первой помощи» И/у «Доведи МЧС, пожарного до пожара»- игровизор Игра-задания « Что надо делать если…» « Идем в поход» - П/и «Земля, вода, огонь воздух» с/р «Пожарники» | Памятка «Правила поведения на воде» | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги ( «Доскажи словечко», Клубный час «Остров спасателей » загорелся остров ( профессии МЧС, пожарные, оказание первой помощи) | |||||||||||||||
Август | |||||||||||||||
1 неделя 05.08.-09.08 «В сказочной стране». | Конкурс рисунков « Веселая карусель»- по сказкам любимым Сказка про трех пиратов Конкурс пиратских карт | Кукольный театр для малышей. «Репка », «Колобок» Волшебник изумрудного города Конкурс творческих работ | - Беседа «Откуда сказка к нам пришла?» - Прослушивание сказок в аудиозаписи: р.н.с. «Финист-Ясный Сокол» - Рассматривание иллюстраций к сказкам | - Д/и «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой?», «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет?» - П/и «Гуси – лебеди», | Проведение мастер-класса родителями по лепке героев мультфильма из пластилина. | ||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги «У ручья», «На лесной полянке» Клубный час «В сказочной стране».( драматизация, добрые и злые поступки героев ) | |||||||||||||||
2 неделя 12.08-16.08 «Остров Музыки » | Вернисаж на заборе «Рисуем музыку» - Фестиваль любимых песен | Развлечение «Раз словечко , два словечко –будет песенка» Фестиваль любимых песен- прослушивание песен , пение песен | Просмотр мультимедийной презентации « Музыкальные инструменты» Чтение сказки «Бременские музыканты» отгадывание загадок, ребусов | д/и «Какой это инструмент» д/и « Собери музыкальный инструмент»- собери пазл Д/и «Найди тень инструмента» и/у «Найди недостающую деталь к музыкальному инструменту» и/у «разукрась музыкальный инструмент» | |||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги «Аниматор» Клубный час Танцевальный марафон «Остров Музыки » | |||||||||||||||
3 неделя 19.08-23.08 « Остров Фантахоббия» | Мое любимое занятие- презентация своей коллекции ( фантиков, марок, открыток и т.д.) | Развлечение «Полезные привычки» Досуг «Я –коллекционер», День Государственного флага Российского Федерации- викторина « Флаг нашего государства» | Беседа «Что такое хобби» «Мои увлечения» . Собери свою коллекцию | игры и рассматривание коллекций Игровизор «Собери флаг», Д/и «Собери флаг» пазлы , Д/и «Собери по цифрам флаг» д/и«Разрезные картинки». | |||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги Клубный час « Остров Фантахоббия» Выставки « Моя коллекция» каждая группа создает коллекции ( фантиков, открыток, марок и т.д.) | |||||||||||||||
4 неделя 26.08-30.08 « Путешествие по таинственным островам » | Изготовление атрибутов для заключительного праздника ( изготовление игр, рисунков и т.д.) | Квест – игра «Путешествие по таинственным островам» | Беседа «Правила поведения на островах» | Игры по островам : И/У «Угадай из какого мультфильма музыка» Д\И «Назови название сказки», «Из какой сказки герой» И/у «Спасатели» и/у «Золотоискатели»- кто больше намоет золота | |||||||||||
Ежедневные рефлексивные круги Заключительный праздник по СМ Царевна Жасмин и Алладин улетают « Путешествие по таинственным островам» |
План физкультурно - оздоровительных мероприятий на летний период.
№ п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные за выполнение |
1. | Закаливающие:элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной –сухой дорожке после сна) | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, |
2. | Проведение утренней гимнастики на свежем воздухе, утренних пробежек. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
3. | Подвижные игры:
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, Инструктор ФИЗО |
4. | Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы):
| Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп Инструктор ФИЗО |
5. | Гимнастика после дневного сна. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп |
6. | Изменение режима раздачи пищи. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
7. | Утренний прием детей на свежем воздухе. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
8. | Удлинение ежедневных прогулок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
9. | Использование всех форм занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, а также пешеходные прогулки, экскурсии. | Июнь, июль, август | Медсестра Инстр.ФИЗО |
10. | Облегченная одежда в группах, наличие панамок. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
11. | В жаркое время использовать игры с водой. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра |
12. | Соблюдение питьевого режима на прогулке. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
13. | Проветривание помещений групп по графику. | Июнь, июль, август | Воспитатели всех групп, медсестра, пом. воспитателей |
14. | Витаминотерапия: соки, свежие фрукты, ягоды. | Июнь, июль, август | Медсестра |
15. | Контроль за температурным режимом, воздушным режимом, режимом дня, за санитарным состоянием в группах и участков, за световым режимом. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
16. | Контроль за мытьем выносного материала. | Июнь, июль, август | Медсестра, зам. зав. по ВМР |
17. | Солнечные ванны – дозированное пребывание на солнце. | Июнь, июль, август | Медсестра |
18. | Осмотр детей на педикулез и грибковые заболевания, парезы, укусы насекомых. | Июнь, июль, август | Медсестра |
19. | Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов, сроков реализации готовой пищи, технологию ее приготовления, хранения суточных проб. | Постоянно | Медсестра |
20. | Контроль за качеством продуктов при их поступлении на склад и пищеблок. | Постоянно | Медсестра |
21. | Проведение санитарно-просветительской работы с родителями, детьми Беседы на темы: - Профилактика ЖКЗ; - Профилактика детского травматизма; - Предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - Оказание первой помощи при ушибах и порезах; - Первая помощь при укусах насекомых. | Постоянно | воспитатели групп Медсестра |
План работы с родителями на летний период
Мероприятия | Срок | Ответственный | Продукт |
1.Оформить информационный стенд для родителей «Здравствуй, лето!» 2.Провденеие инструктажа «Травматизм в летний период, оказание первой медицинской помощи», «отравление ядовитыми грибами и ягодами»; ««Правила безопасности на воде»» 3. Консультации на тему: «Обучение детей безопасному поведению на дороге»; «Факторы здоровья»; «Формирование походки у детей»; «Практический материал по формированию правильной осанки»; «Эмоциональное благополучие ребенка – условие физического и психологического здоровья детей». | до 10.06. 2024г. до 16.06.2024г. В течение лета | Зам. зав. по ВМР Герлиц Е. Л. Воспитатели групп Воспитатель: Инструктор по ФИЗО Копыл А. Н. | Информационный стенд в холле с материалами об организации летнего отдыха детей Папки – передвижки в группах Консультационный материал |
4.Привлечение родителей к участию в озеленении участков | До 30.06.2024г. | Воспитатели групп | Цветники на групповых участках |
5.Размещение информация в родительские уголки , на сайте ДОУ «Закаливание детей дошкольного возраста», «Одежда ребенка в детском саду в летний период времени» | до 10.06.2024г. | Воспитатели групп, ст. воспитатель | Консультации |
6. Ведение еженедельной рубрики в приемной «Наша жизнь летом» | в течение лета | Воспитатели групп | Информационный стенд |
7.Вовлечение родителей к участию в мероприятиях в соответствии с планом летнего периода (акции, выставки, конкурсы) | в течение лета | Воспитатели групп | |
План мероприятий «Азбука здоровья» по формированию, развитию и закреплению культурно-гигиенических навыков здорового питания у воспитанников МАДОУ ДС № 68 «Ромашка» на 2023-2024 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1. | Культурно-гигиенические навыки | ||
Личная гигиена, уход за собой: Знать последовательность действий, связанных с мытьем рук – засучивать рукава перед умыванием, мыть лицо не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вытираться своим полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место. Знать периодичность и правила чистки зубов, причесывать волосы и выби прическу, знать название вещей личного пользования и значения. Уметь отражать полученные знания в сюжетно- ролевых играх, в самостоятельной деятельности, в повседневной жизни. Уметь одеваться и раздеваться самостоятельно, соблюдая определенную последовательность, в случаи затруднения обращаться за помощью к взрослым, правильно надевать обувь, различать правый и левый ботинок. Аккуратно вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик | |||
1.1 | Ежедневное выполнение гигиенических процедур | Постоянно | Воспитатели групп |
1.2 | Использование пооперационных карт последовательности умывания, одевания | Постоянно | Воспитатели групп |
1.3 | Беседы-напоминания: -«Личная гигиена»; -«Надо, надо умываться»; -«Наши верные друзья»; -«опасно ли быть неряхой»; -«Чистота-залог здоровья»; -«Полезные и вредные привычки»; -«Одежда и здоровье». | В течение года | Воспитатели групп |
1.4 | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций: -К.Чуковский «Мойдодыр»; - А. Барто» Девочка чумазая»; - К.Чуковский «Федорино горе»; - В.Маяковский «Что такое хорошо что такое плохо»; - И. Ищук «Мои ладошки» | В течение года | Воспитатели групп |
1.5 | Дидактические игры: - «Четвертый лишний»; - «Мои помощники»; - «Мое тело»; - «Купание куклы»; | В течение года | Воспитатели групп |
1.6 | Игры - имитации: - «Как ты моешь руки?»; - «Почистили зубы»; - «как ты расчесываешь волосы?» | Постоянно | Воспитатели групп |
2. | Навыки здоровья | ||
2.1 | Культура здорового питания: Соблюдать правила приема пищи, культуру поведения и общения за столом; аккуратно кушать, откусывать пищу маленькими кусочками, тщательно прожевывать пищу, глотать не торопясь, не разговаривать во время еды, правильно пользоваться столовой и чайной посудой, столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом). Различать продукты питания разных групп: овощи, фрукты, молочные, мучные, мясные, рыбные продукты, крупы, кондитерские изделия; определять способы употребления в пищу (в сыром, вареном, в жареном виде) разных продуктов питания; учить определять полезность различных прордуктов и блюд. | ||
2.2 | Организация дежурства, сервировка стола | Постоянно | Воспитатели средних и старших групп |
2.3 | Беседы-напоминания: - «Когда я ем»; - «Знаешь ли ты правила поведения за столом»; - «Полезно- не полезное»; - «Полезная и вкусная еда»; - «Где найти витамины?»; - «Здоровая пища»; - «Кто живет в молочной стране» | Постоянно | Воспитатели групп |
2.4 | Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрации: -РНС «Горшочек каши», «Каша из топора», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Петушок и бобовое зернышко»; -Украинская сказка «Колосок»; - Вьетнамская сказка «Сказка о старике и буром рисе»; - Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»; - Г. Зайцев «Приятного аппетита»; - Ю. Тувим «Овощи»; - М. Безруких «Разговор о правильном питании»; - Загадки об овощах и фруктах | Постоянно | Воспитатели групп |
2.5 | Сюжетно- ролевые игры: - «Продуктовый магазин», «Ужин в семье», «Обед в детском саду», «Кафе» и д.р. | В течение года | Воспитатели групп |
2.6 | Конкурс рисунков «Вкусный маршрут» | В течение года | Воспитатели средних и старших групп |
2.7 | -Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай назови овощи», «Разложи на тарелках полезные продукты», «Угадай на вкус»,«Назови правильно»; - Подвижная игра «Огуречик» - Игра с мячом «Съедобное не съедобное» | В течение года | Воспитатели групп |
2.8 | Досуг «Веселые овощи» Развлечение «Таблетки растут на ветки. Таблетки растут на грядке» Развлечение «Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты» | В течение года | Воспитатели средних и старших групп, музыкальные руководители |
2.9 | - Опыты со снегом (качество талой воды) - Опыты с кока-колой (о вреде напитка) - Опыты с конфетами, содержащими красители (о вреде таких конфет) | Воспитатели средних и старших групп | Воспитатели средних и старших групп |
Трудовая деятельность воспитанников
Возраст | Вид труда | Задачи |
Младший возраст | Самообслуживание | -развивать элементарные навыки обслуживания самого себя (во время раздевания, одевания, мытья рук, приёма пищи, содержания в порядке рабочего стола); -воспитывать аккуратность, внимательность и самостоятельность во время еды (пользоваться столовыми приборами, салфеткой); -стимулировать внутреннюю потребность к чистоплотности и опрятности (самостоятельно мыть руки с мылом, умываться, вытирать лицо полотенцем, пользоваться расчёской, замечать непорядок в одежде и пытаться устранить его с помощью взрослых); -поддерживать позитивный эмоциональный настрой детей; -обогащать и активизировать словарь путём пополнения его новыми названиями предметов одежды. |
Хозяйственный труд | -аккуратно складывать игрушки; -помогать сервировать стол; -сгребать сухие листья на игровой площадке; -убирать лопатками песок со ступенек, дорожек. | |
Труд в природе (дети трудятся вместе со взрослыми) | -уход за комнатными растениями; посев семян. | |
Средний возраст | Самообслуживание: | -приучать аккуратно складывать и вешать одежду, следить за её чистотой; -совершенствовать ранее приобретённые навыки гигиены; -развивать навыки поведения в коллективе, обучать вежливому взаимодействию с товарищами, умению обратиться с просьбой и поблагодарить за оказанную поддержку. |
Хозяйственный труд: | -постепенное расширение поля деятельности: полная сервировка стола, стирка кукольной одежды, подметание дорожек на площадке, наведение порядка на стеллажах; -развитие трудовой инициативности, самостоятельности и активности во время выполнения трудовых поручений. | |
Труд в природе — усложнение трудовых действий: | -полив цветов и грядок на огороде; -самостоятельный посев семян и сбор урожая; -формирование заботливого отношения к животным и растениям и чувства ответственности. | |
Старший возраст | Самообслуживание: | -освоение новых умений и навыков: -ежедневная чистка зубов, уборка постели, содержание в чистоте и порядке одежды и обуви; -формирование чуткого, предупредительного и уважительного отношения к окружающим. |
Хозяйственный труд: | -развитие навыков самостоятельной организации труда: -содержание в порядке инвентаря, умение подобрать нужный инструмент и правильно его использовать; -формирование чувства ответственности в процессе выполнения систематических обязанностей дежурных; -следить за чистотой в игровой комнате и на площадке, проводить мелкий ремонт книг и игрушек, помогать малышам. | |
Труд в природе: | -пересадка комнатных растений, подкормка и опрыскивание; -подготовка почвы, выращивание и высадка рассады; -наблюдение за развитием растений, формирование умения различать и правильно называть растения по внешним признакам (окраска цветов, форма листьев, стебель); -формирования навыка ведения дневника наблюдений, умения систематически зарисовывать изменения, которые они заметили в развитии растений или поведении обитателей живого уголка. |
Приложение 1
График проведения прогулок
в МАДОУ ДС № 68 «Ромашка» июнь -август 2024 (1 корпус)
Группы | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Выход | № участка | |
Группа раннего возраста «А» | 9.15-11.10 15.50-16.40 17.30-19.00 | 9.15-11.10 15.50-16.40 17.30-19.00 | 9.15-11.10 15.50-16.40 17.30-19.00 | 9.15-11.10 15.50-16.40 17.30-19.00 | 9.15-11.10 15.50-16.40 17.30-19.00 |
Выход № 5 | Участок № 12 |
Группа раннего возраста «Б» | 9.25-11.15 16.00-16.50 17.40-19.00 | 9.25-11.15 16.00-16.50 17.40-19.00 | 9.25-11.15 16.00-16.50 17.40-19.00 | 9.25-11.15 16.00-16.50 17.40-19.00 | 9.25-11.15 16.00-16.50 17.40-19.00 | Выход № 5 | Участок № 11 |
Группа младшего возраста «А» | 9.25-11.25 15.50-16.50 17.35-19.00 | 9.25-11.25 15.50-16.50 17.35-19.00 | 9.25-11.25 15.50-16.50 17.35-19.00 | 9.25-11.25 15.50-16.50 17.35-19.00 | 9.25-11.25 15.50-16.50 17.35-19.00 | Выход около бассейна | Участок № 1 |
Группа младшего возраста «Б» | 09.30-11.30 15.45-16.40 17.30-19.00 | 09.30-11.30 15.45-16.40 17.30-19.00 | 09.30-11.30 15.45-16.40 17.30-19.00 | 09.30-11.30 15.45-16.40 17.30-19.00 | 09.30-11.30 15.45-16.40 17.30-19.00 | Выход около бассейна | Участок № 2 |
Группа среднего возраста «А» | 9.30-11.30 16.00-17.00 17.40-19.00 | 9.30-11.30 16.00-17.00 17.40-19.00 | 9.30-11.30 16.00-17.00 17.40-19.00 | 9.30-11.30 16.00-17.00 17.40-19.00 | 9.30-11.30 16.00-17.00 17.40-19.00 | Центральный выход | Участок № 3 |
Группа среднего возраста «Б» | 9.40-11.40 16.10-17.00 17.20-19.00 | 9.40-11.40 16.10-17.00 17.20-19.00 | 9.40-11.40 16.10-17.00 17.20-19.00 | 9.40-11.40 16.10-17.00 17.20-19.00 | 9.40-11.40 16.10-17.00 17.20-19.00 | Центральный выход | Участок № 4 |
Группа старшего возраста «А» | 10.00-12.00 16.15-17.15 17.50-19.00 | 10.00-12.00 16.15-17.15 17.50-19.00 | 10.00-12.00 16.15-17.15 17.50-19.00 | 10.00-12.00 16.15-17.15 17.50-19.00 | 10.00-12.00 16.15-17.15 17.50-19.00 | Выход около бассейна | Участок № 5 |
Группа старшего возраста «Б» | 10.10-12.00 16.10-17.10 17.50-19.00 | 10.00-12.00 16.10-17.10 17.50-19.00 | 10.10-12.00 16.10-17.10 17.50-19.00 | 10.00-12.00 16.10-17.10 17.50-19.00 | 10.00-12.00 16.10-17.10 17.50-19.00 | Выход № 5 | Участок № 6 |
Приложение 2
Режим дня на летний оздоровительный период 2024г.
Режимные моменты / Возрастные группы | группа обще-развивающей направленности для детей 3 года жизни | группа обще-развивающей направленности для детей 4 года жизни | группа обще-развивающей направленности для детей 5 года жизни | группа обще-развивающей направленности для детей 6 года жизни |
1. Прием детей на свежем воздухе. | 7.00 – 8.00 | 7.00 – 8.00 | 7.00 – 8.00 | 7.00 – 8.00 |
2. Утренняя физзарядка (на свежем воздухе). | 8.00 – 8.05 | 7.50 – 8.00 | 8.00 – 8.10 | 8.00 – 8.10 |
3. Возвращение в группу, подготовка к завтраку. | 8.05 – 8.10 | 8.00 – 8.10 | 8.10 – 8.20 | 8.10 – 8.30 |
4.Завтрак. | 8.10 – 8.30 | 8.15 – 8.30 | 8.25 – 8.40 | 8.35 – 8.55 |
5. Самостоятельные игры детей, подготовка к прогулке, выход на прогулку. | 8.30 – 8.50 | 8.30 – 9.10 | 8.40 – 9.10 | 8.55 – 9.30 |
6. Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 – 9.10 | 9.10 – 9.25 | 9.10 – 9.30 | 9.30 – 9.55 |
7. Прогулка | 9.10 – 11.15 | 9.25 – 11.30 | 9.30 – 11.40 | 9.55 – 12.00 |
8. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду. | 11.15 –11.35 | 11.30 – 11.50 | 11.40 – 12.05 | 12.00 – 12.30 |
9.Обед | 11.35 –12.05 | 11.50 – 12.20 | 12.15 – 12.35 | 12.25 – 12.55 |
10.Подготовка ко сну. | 12.05 –12.15 | 12.20 – 12.30 | 12.35 – 12.45 | 13.00 – 13.10 |
11.Дневной сон. | 12.15 –15.15 | 12.30 – 15.00 | 12.45 – 15.10 | 13.10 – 15.10 |
12.Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание, подготовка к полднику. | 15.15 –15.30 | 15.00 – 15.20 | 15.10 – 15.25 | 15.10 – 15.25 |
13.Полдник | 15.20–15.45 | 15.20 – 15.35 | 15.25 – 15.40 | 15.25 – 15.40 |
14.Игры детей, подготовка к прогулке. | 15.45 –16.00 | 15.35 – 16.00 | 15.40 – 16.00 | 15.40 – 16.00 |
15.Прогулка | 16.00 -16.50 | 16.00 -16.50 | 16.00 -17.00 | 16.00 -17.00 |
Приложение 3
График работы спортивной площадки в летний период 2024 г.
Возрастные группы | Дни недели и время проведения | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Младшего возраста «А» (3-4 года) | 9.40-9.55 | 9.40-9.55 | |||
Младшего возраста «Б» (3-4 года) | 10.05 -10.20 | 10.05 -10.20 | |||
Среднего возраста «А» (4-5 лет) | 9.40-10.00 | 9.40-10.00 | |||
Среднего возраста «Б» (4-5 лет) | 10.10-10.30 | 10.10-10.30 | |||
Старшего возраста «А» (5-6 лет) | 10.30-10.55 | 10.30-10.55 | |||
Старшего возраста «Б» (5-6 лет) | 11.05-11.30 | 11.05-11.30 |
Приложение 4
ГРАФИК ВЫДАЧИ И ПРИЁМА ПИЩИ/ ИЮНЬ – АВГУСТ 2023 -2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группы | 1 ЗАВТРАК | 2 ЗАВТРАК | ОБЕД | ПОЛДНИК | УЖИН | |||||||||
выдача | прием | выдача | прием | выдача | прием | выдача | прием | выдача | прием | |||||
Ранний возраст «А» | 08.00 | 08.10 | 08.50 | 08.53 | 11.25 | 11.35 | 15.00 | 15.20 | 16.55 | 17.05 | ||||
Ранний возраст «Б» | 08.03 | 08.15 | 08.53 | 08.56 | 11.35 | 11.50 | 15.02 | 15.20 | 16.57 | 17.10 | ||||
Младший возраст «А» | 08.06 | 08.15 | 08.56 | 08.59 | 11.40 | 11.50 | 15.04 | 15.20 | 16.59 | 17.10 | ||||
Младший возраст «Б» | 08.09 | 08.25 | 08.59 | 09.02 | 11.45 | 12.15 | 15.06 | 15.15 | 17.01 | 17.15 | ||||
Средний возраст «А» | 08.12 | 08.25 | 09.02 | 09.05 | 11.50 | 12.15 | 15.10 | 15.15 | 17.03 | 17.15 | ||||
Средний возраст «Б» | 08.15 | 08.25 | 09.05 | 09.08 | 11.55 | 12.15 | 15.12 | 15.15 | 17.05 | 17.15 | ||||
Старший возраст «А» | 08.18 | 08.35 | 09.08 | 09.11 | 12.00 | 12.15 | 15.14 | 15.15 | 17.07 | 17.15 | ||||
Старший возраст «Б» | 08.21 | 08.35 | 09.11 | 09.14 | 12.05 | 12.15 | 15.16 | 15.15 | 17.09 | 17.15 |
Приложение 5
ГРАФИК ПРОВЕТРИВАНИЯ В ГРУППАХ
Время/группа | Ранний возраст | Младший возраст | Средний возраст | Старший возраст |
07.00-7.30 | сквозное | сквозное (07.00-07.10-одностороннее, в случае дождя) | сквозное (07.00-07.10-одностороннее, в случае дождя) | сквозное (07.00-07.10-одностороннее, в случае дождя) |
09.55 – 11.55 | сквозное (09.20-09.30 - одностороннее, в случае дождя) | сквозное (09.25-09.35-одностороннее, в случае дождя) | сквозное (09.55-10.05- одностороннее, в случае дождя) | сквозное (09.55-10.05- одностороннее, в случае дождя) |
13.15 – 14.45 | сквозное | сквозное | сквозное | сквозное |
16.00 – 16.55 | сквозное (15.50-16.05 - одностороннее, в случае дождя) | сквозное 16.00-16.10- одностороннее, в случае дождя) | сквозное (16.00-16.10- одностороннее, в случае дождя) | сквозное (16.00-16.10- одностороннее, в случае дождя) |
График мытья игрушек Приложение 6
Время обработки | Группа раннего возраста | Группы младшего, среднего, старшего возраста |
день | 12.40 | - |
вечер | 18.40 | 18.40 |
Приложение 7
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Расписание воспиательно-образовательной деятельности на летний период 2023 – 2024 учебного года
Группы/ воспитатели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Группа старшего возраста «А» (5-6 лет) Воспитатели: Панчук Н.Н. Тюгаева С.В. муз. рук-ль Чустрова И.В. | Продукт. деятельность (рис/лепка) (ХЭР)/ 9.00 -9.25 - 1 подгр. 9.35 -10.00 - 2 подгр. Двигательная деятельность (ФР) 10.30– 10.55 | Музыкальная деятельность (ХЭР) 10.00 -10.25 Двигат. деятельность (прогулка) 11.00-11.25 | Продуктивная деятельность (аппл/констр) (ХЭР)/ 9.00 -9.25 - 1 подгр. 9.35 -10.00 - 2 подгр. | Музыкальная деятельность (ХЭР) 10.20 -10.45 | Двигательная деятельность (ФР) 10.10-10.35 |
Группа старшего возраста «Б» (5-6 лет) Воспитатели: Зубко Л.В. Пудикова М.С. муз. рук-ль: Котович М.И. | Продуктивная деятельность (аппл/констр) (ХЭР)/ 9.00 -9.25 - 1 подгр. 9.35 -10.00 - 2 подгр. Музыкальная деятельность (ХЭР) 11.00-11.25 | Двигательная деятельность (ФР) 10.30 -10.55 | Музыкальная деятельность (ХЭР) 11.00-11.25 | Продукт. деятельность (рис/лепка) (ХЭР)/ 9.00 -9.25 - 1 подгр. 9.35 -10.00 - 2 подгр. Двигат. деятельность (прогулка) 11.00-11.25 | Двигательная деятельность (ФР) 11.00 -11.25 |